«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon

«Гигиена сердечно- сосудистой системы»





Скачать 28.25 Kb.
Название «Гигиена сердечно- сосудистой системы»
Дата конвертации 23.03.2013
Размер 28.25 Kb.
Тип Урок
Тема урока: «Гигиена сердечно- сосудистой системы».

8 класс.


Задачи:

1. Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения на сердце и сосуды, с органическими болезнями сердца и их профилактикой.

2. Научиться пользоваться функциональными пробами для самоконтроля физического состояния и тренированности.

3. Воспитывать потребность здорового образа жизни.


Эпиграф на экране:

«Если хочешь быть сильным- бегай,

Хочешь быть красивым- бегай,

Хочешь быть умным- бегай».

(эти слова были высечены на скале в Элладе 2,5 тыс лет назад)


Ход урока:

Учитель приветствует ребят, называет тему урока, учащиеся записывают её в тетрадь.

1. Беседа по вопросам:

- Почему эта тема актуальна?

- Какие причины сердечно- сосудистых заболеваний вы знаете?

2. Заполнение таблицы в процессе следующих этапов урока


Причина

Заболевания

Гиподинамия

Неправильное питание

Курение

Стрессы, алкоголизм, наркомания


Гипертония – повышенное артериальное давление.

Перемежающая хромота.

Атеросклероз

Стенокардия




Первую колонку таблицы заполняем в процессе беседы, вторую по результатам самостоятельной работы с учебником (Колесов, параграф 14) и по сообщениям учащихся «Развитие гипертонии, первая помощь при гипертоническом кризе».

3.Одна из причин заболеваний сердца – гиподинамия, или малоподвижный образ жизни. Дома вы провели функциональную пробу своего сердца. Посмотрим результаты. Для этого заполним таблицу и произведём некоторые расчеты.

Состояние организма

Пульс (1 мин)

Сидя П1

После 10 приседаний П2

После 3 мин отдыха






Степень тренированности сердца определяется по формуле:

Т=П2-П1 х 100%

П1


T<30% Тренированность сердца хорошая

T=31-44% Тренированность сердца недостаточная

T>45% Тренированность сердца низкая

Почему после физических нагрузок пульс учащается?

Опишите рефлекторную дугу этого процесса.

В норме через 3 минуты отдыха сердце должно работать так же, как до физической нагрузки. Посмотрите, как у вас.

4. Чем же отличается тренированное сердце от нетренированного? Какие существуют правила тренировки сердца? Ответ найдите в учебнике на стр 121-122

Записать в тетрадь правила тренировки сердца:

- постепенность

- регулярность

- посильность

Марафонский вестник пробежал расстояние от Марселя до Афин за 3 часа, чтобы известить своих сограждан о победе, и, крикнув им: «Радуйтесь, мы победили!»- упал мертвым. Почему?

Какие вы можете предложить приемы тренировки сердца? Записать в тетрадь:

- утренняя зарядка,

- обтирания и обливания,

- пешие прогулки,

- подвижные игры, занятия спортом,

- купание в водоемах,

- бег (вернуться к эпиграфу)

Когда мы бегаем, мышцы тренируются, сердце тоже состоит из мышечной ткани, увеличивается ударный объём сердца, т.е. количество крови, выбрасываемой сердцем за 1 сокращение.

Физкультура не только укрепляет мышцы, но и в значительной мере помогает мыслить. Не случайно еще Аристотель говорил, что мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой. Свои уроки он проводил, прогуливаясь с учениками.

Закаливание делает не только тело сильным, но и дух здоровым, оно укрепляет мышцы, иммунитет, а нервную систему учит противостоять нагрузкам и стрессам. В здоровом теле – здоровый дух!

5.Проверочная работа по тестам ( смотри мультимедийное учебное пособие «Анатомия и физиология человека» 9 класс, Просвещение 2003)

6.Домашнее задание: § 14, для желающих составить проект «Как я буду закалять свой организм».

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon 6. Болезни сердечно-сосудистой системы, иммунной системы и системы крови Заболевания сердечно-сосудистой

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon «Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы»
Цель лекции: Знать основные проявления при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; особенности...
«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы»

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon Конспект урока по биологии 8-м классе по теме «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon Проблемы гипоксии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Применение препарата Гипоксен при

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon Исследование сердечно-сосудистой системы
Важнейшие клинические синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем
«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon Примерный перечень медицинских услуг по данной нозологии с учетом индивидуального подбора Заболевания

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon Заболевания сердечно-сосудистой системы являются ведущей причиной смертности и инвалидности во всем

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon А. А. Александров Значение заболеваний сердечно-сосудистой системы и расстройств настроения для здоровья

«Гигиена сердечно- сосудистой системы» icon Болезни сердечно-СосудистоЙ системы

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина