|
Скачать 28.25 Kb.
|
Тема урока: «Гигиена сердечно- сосудистой системы». 8 класс. Задачи: 1. Раскрыть физиологические основы укрепления сердца и сосудов, познакомить с последствиями гиподинамии, с влиянием курения на сердце и сосуды, с органическими болезнями сердца и их профилактикой. 2. Научиться пользоваться функциональными пробами для самоконтроля физического состояния и тренированности. 3. Воспитывать потребность здорового образа жизни. Эпиграф на экране: «Если хочешь быть сильным- бегай, Хочешь быть красивым- бегай, Хочешь быть умным- бегай». (эти слова были высечены на скале в Элладе 2,5 тыс лет назад) Ход урока: Учитель приветствует ребят, называет тему урока, учащиеся записывают её в тетрадь. 1. Беседа по вопросам: - Почему эта тема актуальна? - Какие причины сердечно- сосудистых заболеваний вы знаете? 2. Заполнение таблицы в процессе следующих этапов урока
Первую колонку таблицы заполняем в процессе беседы, вторую по результатам самостоятельной работы с учебником (Колесов, параграф 14) и по сообщениям учащихся «Развитие гипертонии, первая помощь при гипертоническом кризе». 3.Одна из причин заболеваний сердца – гиподинамия, или малоподвижный образ жизни. Дома вы провели функциональную пробу своего сердца. Посмотрим результаты. Для этого заполним таблицу и произведём некоторые расчеты.
Степень тренированности сердца определяется по формуле: Т=П2-П1 х 100% П1 T<30% Тренированность сердца хорошая T=31-44% Тренированность сердца недостаточная T>45% Тренированность сердца низкая Почему после физических нагрузок пульс учащается? Опишите рефлекторную дугу этого процесса. В норме через 3 минуты отдыха сердце должно работать так же, как до физической нагрузки. Посмотрите, как у вас. 4. Чем же отличается тренированное сердце от нетренированного? Какие существуют правила тренировки сердца? Ответ найдите в учебнике на стр 121-122 Записать в тетрадь правила тренировки сердца: - постепенность - регулярность - посильность Марафонский вестник пробежал расстояние от Марселя до Афин за 3 часа, чтобы известить своих сограждан о победе, и, крикнув им: «Радуйтесь, мы победили!»- упал мертвым. Почему? Какие вы можете предложить приемы тренировки сердца? Записать в тетрадь: - утренняя зарядка, - обтирания и обливания, - пешие прогулки, - подвижные игры, занятия спортом, - купание в водоемах, - бег (вернуться к эпиграфу) Когда мы бегаем, мышцы тренируются, сердце тоже состоит из мышечной ткани, увеличивается ударный объём сердца, т.е. количество крови, выбрасываемой сердцем за 1 сокращение. Физкультура не только укрепляет мышцы, но и в значительной мере помогает мыслить. Не случайно еще Аристотель говорил, что мысль становится живее, когда тело разогрето прогулкой. Свои уроки он проводил, прогуливаясь с учениками. Закаливание делает не только тело сильным, но и дух здоровым, оно укрепляет мышцы, иммунитет, а нервную систему учит противостоять нагрузкам и стрессам. В здоровом теле – здоровый дух! 5.Проверочная работа по тестам ( смотри мультимедийное учебное пособие «Анатомия и физиология человека» 9 класс, Просвещение 2003) 6.Домашнее задание: § 14, для желающих составить проект «Как я буду закалять свой организм». |
![]() |
6. Болезни сердечно-сосудистой системы, иммунной системы и системы крови Заболевания сердечно-сосудистой |
![]() |
«Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» Цель лекции: Знать основные проявления при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; особенности... |
![]() |
Тема урока: «Гигиена сердечно-сосудистой системы» |
![]() |
Конспект урока по биологии 8-м классе по теме «Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь |
![]() |
Проблемы гипоксии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Применение препарата Гипоксен при |
![]() |
Исследование сердечно-сосудистой системы Важнейшие клинические синдромы при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем |
![]() |
Примерный перечень медицинских услуг по данной нозологии с учетом индивидуального подбора Заболевания |
![]() |
Заболевания сердечно-сосудистой системы являются ведущей причиной смертности и инвалидности во всем |
![]() |
А. А. Александров Значение заболеваний сердечно-сосудистой системы и расстройств настроения для здоровья |
![]() |
Болезни сердечно-СосудистоЙ системы |