ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ 6 КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ.
I этап
1. Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с острым аппендицитом.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с перитонитом.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с врождённой и приобретённой кишечной непроходимостью.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с мегаколон, аноректальными пороками развития.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с атрезией пищевода, рефлюкс эзофагитом.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с крипторхизмом, варикоцеле, синдромом отёчной и гиперемированной мошонки.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с переломами трубчатых костей, компрессионными переломами тел позвонков.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с грыжами передней брюшной стенки.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с черепно-мозговой травмой (сотрясение, ушиб, сдавление головного мозга, субарахноидальное кровоизлияние).
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с гидроцефалией, краниостенозом, мозговыми грыжами.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с острой бактериальной деструктивной пневмонией.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с пороками развития лёгких.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с обструктивным уропатиями.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с гипоспадией, эписпадией, экстрофией мочевого пузыря.
Сбор и оценка анамнеза у ребёнка с заболеваниями, требующими хирургического лечения, составление плана обследования ребёнка с химическими ожогами пищевода, термическими ожогами.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с острым аппендицитом.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с перитонитом
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с врождённой и приобретённой кишечной непроходимостью.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с мегаколон, аноректальными пороками развития.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с атрезией пищевода, рефлюкс эзофагитом.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с крипторхизмом, варикоцеле, синдромом отёчной и гиперемированной мошонки.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с переломами трубчатых костей, компрессионными переломами тел позвонков.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с грыжами передней брюшной стенки
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с черепно-мозговой травмой (сотрясение, ушиб, сдавление головного мозга, субарахноидальное кровоизлияние).
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с гидроцефалией, краниостенозом, мозговыми грыжами.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с острой бактериальной деструктивной пневмонией.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с пороками развития лёгких.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с обструктивными уропатиями.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с гипоспадией, эписпадией, экстрофией мочевого пузыря.
Клиническое обследование (осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация и оценка данных дополнительных исследований: ультразвуковых, рентгенологических, эндоскопических) детей с химическими ожогами пищевода, термическими ожогами.
Оценка данных лабораторных исследований: общий, биохимический, бактериологический анализы крови.
Оценка данных лабораторных исследований: коагулограмма, КОС, иммунный статус больного.
Оценка данных лабораторных исследований: общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко, анализ мочи по Зимницкому;
Оценка данных лабораторных исследований: исследование ликвора.
Проведение диагностических и лечебных манипуляций: ректальное обследование.
Проведение диагностических и лечебных манипуляций: выполнение очистительной и сифонной клизмы.
Проведение диагностических и лечебных манипуляций: катетеризация мочевого пузыря.
Проведение диагностических и лечебных манипуляций: зондирование и промывание желудка.
Проведение диагностических и лечебных манипуляций: выполнение плевральной пункции.
Определение группы крови.
Выполнение пробы на индивидуальную совместимость крови донора и больного, определение пригодности крови и кровезаменителей для переливания.
Организация транспортировки новорожденных c хирургическими заболеваниями.
Организация транспортировки детей с травматическими повреждениями,
Организация транспортировки детей с критическими состояниями.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапе при ожогах, отморожениях, электротравме.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапе при отравлениях.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапе при ожогах пищевода.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапе при гипертермии.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапе при судорогах.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапе при утоплении.
Оказание неотложной помощи на догоспитальном и госпитальном этапе при укусах животных, насекомых, змей.
Провести остановку наружного кровотечения путем пальцевого прижатия сосуда, наложения давящей повязки, жгута;
Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме.
Выполнить иммобилизацию при переломах и вывихах верхних и нижних конечностей с использованием подручных средств и транспортных шин; определить правильности наложения гипсовой лангеты.
Наложить асептическую повязку, провести перевязку гнойной раны, наложение бактерицидной повязки.
Проведение интенсивной терапии и реанимационного пособия: пункция периферических вен.
Проведение интенсивной терапии и реанимационного пособия: подготовка системы для инфузионной терапии,
Проведение интенсивной терапии и реанимационного пособия: расчет и проведение внутривенного переливания жидкости при различных видах дегидратации.
Проведение интенсивной терапии и реанимационного пособия: выполнение ИВЛ способом “рот в рот”, “рот в нос”, мешком Амбу.
Проведение интенсивной терапии и реанимационного пособия: непрямой массаж сердца.
|