|
Скачать 59.59 Kb.
|
Содержание
3. Задачи занятия5.Контрольные вопросы по теме 6. Задания и методические указания к их выполнению 7. Оценивание знаний, умений, навыков по теме занятия 8. Литература для подготовки темы |
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Минздрава России Кафедра внутренних болезней №4 УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ООП специальности 0060105 - Медико-профилактическое дело Дисциплина С-3. Б12. ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ 1.ТЕМА №8 АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА. ТОНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ 2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Овладеть методикой аускультации сердца как важной составляющей профессиональных компетенций (ПК-20), научить отличать нормальные тоны сердца от патологических. ^ 3.1. Научить студентов выслушивать и оценивать нормальные тоны сердца 3.2. Научить различать 1 и 2 тоны сердца, определять правильность сердечного ритма 3.3. Дать студентам представление об измененных сердечных тонах. Контролируемые ЗУН (знания, умения, навыки), направленные на формирование профессиональных компетенций
4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ – 3 часа ^ Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА. ТОНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ Вопросы к текущим и рубежным контролям: 5.1.Назовите первую точку аускультации сердца, в которой оценивается работа митрального клапана?
5.2. Назовите третью точку аускультации сердца, в которой оценивается работа клапанА лёгочной артерии?
5.3. В точке Боткина-Эрба выслушивается работа:
5.4. Укажите компоненты первого тона сердца:
5.5. Второй тон сердца лучше (громче) выслушивается:
5.6. Назовите вторую точку аускультации сердца, в которой оценивается работа клапана аорты?
5.7. НАЗОВИТЕ точку аускультации, в которой оценивается работа трёхстворчатого клапана:
5.8.Первый тон сердца лучше (громче) выслушивается:
5.9. Укажите компоненты второго тона сердца:
5.10 .Акцент второго тона на основании сердца (во втором межреберье у правого или левого края грудины) определяется когда:
^ 6.1. При подготовке к занятию дома проработать рекомендованную литературу и ответить на контрольные вопросы. 6.2. Методика аускультации показывается преподавателем на здоровых людях (студентах), затем студенты воспроизводят методику аускультации сердца для формирования в их понятии эталона нормы. Для этого необходимо прослушать двух-трех человек со здоровым сердцем, соблюдая при этом общепринятые правила аускультации: - врач располагается с правой стороны пациента; - выслушивать больного следует в вертикальном (если позволяет его состояние) в горизонтальном (лежа на спине, на левом боку) положениях; - для устранения дыхательных шумов необходимо предложить больному задержать дыхание после полного выдоха (1-2 раза с интервалами). Аускультацию следует проводить в определенной последовательности в пяти точках: - область верхушечного толчка; - II-е межреберье у правого края грудины; - II-е межреберье у левого края грудины; - у правого края грудины, против прикрепления V-го реберного хряща; - у левого края грудины в III межреберье (точка Боткина-Эрба). При аускультации сердца прежде всего следует определить I и II тоны. I тон более звучный, продолжительный, ниже по своей тональности, чем II тон, и за ним следует короткая пауза, он совпадает с верхушечным толчком и с подъемом пульсовой волны на сонной артерии. I тон лучше выслушивается на верхушке сердца (в первой точке выслушивания). С целью предотвращения ошибки в определении I тона следует при аускультации приложить пальцы правой руки к области верхушечного толчка или к сонной артерии на шее. II тон менее звучный, короче I тона и более высокий, за ним следует длинная пауза. II тон лучше выслушивается у основания сердца (во II и III точках аускультации). 6.3. Прослушать двух-трех больных с измененными тонами сердца, соблюдая перечисленные правила и последовательность аускультации. Полученные при аускультации данные записать в тетрадь, придерживаясь схемы записи аускультативных явлений сердца: - ФИО больного; - ритм сердца; - частота сердечных сокращений; - описание I тона на верхушке сердца (громкость, продолжительность, высота, монолитность); - описание II тона на верхушке сердца (громкость, продолжительность, высота, монолитность); - особенности тонов отметить в четырех точках аускультации; - наличие дополнительного тона. 6.4. В конце занятия отчитаться о проведенной работе перед преподавателем, участвуя в разборе больного, и представить для проверки записи в тетради. ^ На занятии студент может набрать минимум – 1 балл (50-70% правильных ответов входного теста), максимум – 1,5 балла (более 70% правильных ответов). ^ 8.1. Основная литература:
8.2. Дополнительная литература
Учебное пособие составил доц. Андреев П.В. Утверждено на заседание кафедры внутренних болезней №4 «____»__________2012г. |