Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon

Контрольные вопросы по теме: Для успешной





Скачать 59.59 Kb.
Название Контрольные вопросы по теме: Для успешной
Дата 24.03.2013
Размер 59.59 Kb.
Тип Занятие
ГБОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия» Минздрава России


Кафедра внутренних болезней №4


УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


ООП специальности 0060105 - Медико-профилактическое дело

Дисциплина С-3. Б12. ПРОПЕДЕВТИКА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ


1.ТЕМА №8

АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА. ТОНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ


2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Овладеть методикой аускультации сердца как важной составляющей профессиональных компетенций (ПК-20), научить отличать нормальные тоны сердца от патологических.


^ 3. Задачи занятия:

3.1. Научить студентов выслушивать и оценивать нормальные тоны сердца

3.2. Научить различать 1 и 2 тоны сердца, определять правильность сердечного ритма

3.3. Дать студентам представление об измененных сердечных тонах.

Контролируемые ЗУН (знания, умения, навыки), направленные на формирование профессиональных компетенций

шифр

Содержание компетенции

знать

уметь

владеть

ПК-20

Способность и готовность к постановке предваритель-ного клинического диаг-ноза


Правила аускультации сердца. Тоны в норме и при патологии.

Провести аускультацию сердца, распознать I и II тоны сердца.


Методикой аускультации сердца.



4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ – 3 часа


^ 5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал по теме: АУСКУЛЬТАЦИЯ СЕРДЦА. ТОНЫ В НОРМЕ И ПРИ ПАТОЛОГИИ

Вопросы к текущим и рубежным контролям:

5.1.Назовите первую точку аускультации сердца, в которой оценивается работа митрального клапана?

  1. Область верхушечного толчка;

  2. Второе межреберье у правого края грудины;

  3. Второе межреберье у левого края грудины;

  4. Основание мечевидного отростка грудины;

  5. Третье межреберье у левого края грудины (точка Боткина-Эрба).

5.2. Назовите третью точку аускультации сердца, в которой оценивается работа клапанА лёгочной артерии?

  1. Область верхушечного толчка;

  2. Второе межреберье у правого края грудины;

  3. Второе межреберье у левого края грудины;

  4. Основание мечевидного отростка грудины;

  5. Третье межреберье у левого края грудины (точка Боткина-Эрба).

5.3. В точке Боткина-Эрба выслушивается работа:

  1. Клапана лёгочной артерии;

  2. Трёхстворчатого клапана;

  3. Аортального клапана;

  4. Митрального клапана.

5.4. Укажите компоненты первого тона сердца:

  1. Колебания закрытых створок атриовентрикулярных клапанов в фазе изометрического сокращения, миокарда желудочков, стенок аорты и лёгочной артерии в фазу изгнания крови, миокарда предсердий во время их сокращения;

  2. Колебания при захлопывании полулунных клапанов аорты и лёгочной артерии и стенок начальных отделов аорты и лёгочной артерии.

5.5. Второй тон сердца лучше (громче) выслушивается:

  1. на основании сердца, следует после короткой паузы, не совпадает с пульсацией верхушки сердца и пульсом на сонных артериях;

  2. на верхушке сердца, следует после большой паузы, совпадает с верхушечным толчком и пульсом на сонных артериях.

5.6. Назовите вторую точку аускультации сердца, в которой оценивается работа клапана аорты?

  1. область верхушечного толчка;

  2. второе межреберье у правого края грудины;

  3. второе межреберье у левого края грудины;

  4. основание мечевидного отростка грудины;

  5. третье межреберье у левого края грудины (точка Боткина-Эрба).

5.7. НАЗОВИТЕ точку аускультации, в которой оценивается работа трёхстворчатого клапана:

  1. область верхушечного толчка;

  2. второе межреберье у правого края грудины;

  3. второе межреберье у левого края грудины;

  4. основание мечевидного отростка грудины;

  5. третье межреберье у левого края грудины (точка Боткина-Эрба).

5.8.Первый тон сердца лучше (громче) выслушивается:

  1. на верхушке сердца, следует после длинной паузы, совпадает с верхушечным толчком и пульсом на сонных артериях;

  2. на основании сердца, следует после короткой паузы, не совпадает с пульсацией верхушки сердца и пульсом на сонных артериях;

5.9. Укажите компоненты второго тона сердца:

  1. колебания закрытых створок атриовентрикулярных клапанов в фазе изометрического сокращения, миокарда желудочков, стенок аорты и лёгочной артерии в фазу изгнания крови, миокарда предсердий во время их сокращения;

  2. колебания при захлопывании полулунных клапанов аорты и лёгочной артерии и стенок начальных отделов аорты и лёгочной артерии.

5.10 .Акцент второго тона на основании сердца (во втором межреберье у правого или левого края грудины) определяется когда:

  1. второй тон слышен громче первого;

  2. второй тон с одной стороны слышен громче, чем второй тон в симметричной точке.


^ 6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

6.1. При подготовке к занятию дома проработать рекомендованную литературу и ответить на контрольные вопросы.

6.2. Методика аускультации показывается преподавателем на здоровых людях (студентах), затем студенты воспроизводят методику аускультации сердца для формирования в их понятии эталона нормы. Для этого необходимо прослушать двух-трех человек со здоровым сердцем, соблюдая при этом общепринятые правила аускультации:

- врач располагается с правой стороны пациента;

- выслушивать больного следует в вертикальном (если позволяет его состояние) в горизонтальном (лежа на спине, на левом боку) положениях;

- для устранения дыхательных шумов необходимо предложить больному задержать дыхание после полного выдоха (1-2 раза с интервалами).

Аускультацию следует проводить в определенной последовательности в пяти точках:

- область верхушечного толчка;

- II-е межреберье у правого края грудины;

- II-е межреберье у левого края грудины;

- у правого края грудины, против прикрепления V-го реберного хряща;

- у левого края грудины в III межреберье (точка Боткина-Эрба).

При аускультации сердца прежде всего следует определить I и II тоны. I тон более звучный, продолжительный, ниже по своей тональности, чем II тон, и за ним следует короткая пауза, он совпадает с верхушечным толчком и с подъемом пульсовой волны на сонной артерии. I тон лучше выслушивается на верхушке сердца (в первой точке выслушивания). С целью предотвращения ошибки в определении I тона следует при аускультации приложить пальцы правой руки к области верхушечного толчка или к сонной артерии на шее. II тон менее звучный, короче I тона и более высокий, за ним следует длинная пауза. II тон лучше выслушивается у основания сердца (во II и III точках аускультации).

6.3. Прослушать двух-трех больных с измененными тонами сердца, соблюдая перечисленные правила и последовательность аускультации. Полученные при аускультации данные записать в тетрадь, придерживаясь схемы записи аускультативных явлений сердца:

- ФИО больного;

- ритм сердца;

- частота сердечных сокращений;

- описание I тона на верхушке сердца (громкость, продолжительность, высота, монолитность);

- описание II тона на верхушке сердца (громкость, продолжительность, высота, монолитность);

- особенности тонов отметить в четырех точках аускультации;

- наличие дополнительного тона.

6.4. В конце занятия отчитаться о проведенной работе перед преподавателем, участвуя в разборе больного, и представить для проверки записи в тетради.


^ 7. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

На занятии студент может набрать минимум – 1 балл (50-70% правильных ответов входного теста), максимум – 1,5 балла (более 70% правильных ответов).


^ 8. Литература для подготовки темы:

8.1. Основная литература:

  • Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник. – 6-е изд., перер. и доп. - М.: Медицина, 2009. – 656 с.

  • План клинического исследования больного в терапевтической клинике и схема истории болезни: Учебно-методическое пособие для студентов медико-профилактического факультета / Под ред. проф. Н.И.Кустовой. – Екатеринбург: УГМА, 2005.

8.2. Дополнительная литература

  • Планы ведения больных [Электронный ресурс] : Электронное издание. - Версия 1.1. – Электрон. текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв.

  • Российский терапевтический справочник [Электронный ресурс]. - Электрон. Текстовые дан. - М. : ГЭОТАР-Медиа : АСМОК, 2008. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв. - (РТС).



Учебное пособие составил доц. Андреев П.В.

Утверждено на заседание кафедры внутренних болезней №4 «____»__________2012г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Контрольные вопросы к теме

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Контрольные вопросы к теме

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Контрольные вопросы по теме

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Контрольные вопросы по теме Витамины

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon 1. 6 Принципы обеспечения безопасности 17 Контрольные вопросы к теме 1 20

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Вучебно-методическом пособие изложены материалы для проведения практических работ по курсу физиологии

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Контрольные вопросы к теме: «Опухоли из мезенхимальной, нервной и меланинобразующей тканей»

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Контрольные вопросы к теме: «Расстройство кровообращения: полнокровие, стаз, кровотечение»

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon 7. Лекции. Контрольные вопросы по теме: Кровь. Значение изучения крови в системе медицинского образования,

Контрольные вопросы по теме: Для успешной icon Контрольные вопросы к теме «Опухоли зубочелюстной системы»
Классификация опухолей и опухолевидных образований челюстно-лицевой системы и органов полости рта
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы