Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача





Скачать 92.86 Kb.
Название Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача
Дата 24.03.2013
Размер 92.86 Kb.
Тип Документы
ЗАДАЧИ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»


1. Задача.

Ребенок 4 лет посещает детский сад. Заболел вчера. Повысилась температура до 38,50С, головная боль, при глотании, иррадиирующая в левое ухо. При осмотре отмечается припухлость между ветвью нижней челюсти и сосцевидным отростком справа. При пальпации отмечается болезненность, цвет кожных покровов области припухлости не изменен. На слизистой щек на уровне коренных зубов виден покрасневший сосочек выводного протока слюнной железы.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, меры в очаге, профилактика).

2. Задача.

Вы осуществляете патронаж к ребенку в возрасте 14 дней. Мать жалуется на мокнутие пупочной ранки у малыша. При осмотре отмечается серозное отделяемое из пупочной ранки. Общее состояние ребенка не нарушено.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).

3. Задача.

Ребенку 6 дней. Родился с массой 3 200 граммов, рост 50 см. В настоящее время мать жалуется, что ребенок плохо берет грудь. На языке и слизистой оболочке щек белые налеты. Другой патологии не выявлено.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).

4. Задача.

Ребенку 3 дня. Родился с массой 4500 г. Сразу после рождения отмечалась сонливость, слабый стонущий плач, адинамия, страдальческое выражение лица.

В момент осмотра: взгляд застывший, кровоизлияния в конъюнктиву

глаз, зевота, периодически пронзительный крик, рвота. Появилось косоглазие, нистагм, симптом «заходящего солнца», исчезли сосательный и глотательный рефлексы, появился тремор конечностей, голова запрокинута назад.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).



5. Задача.

Мать обратилась по поводу того, что ребенок стал беспокойным. По данным при рождении масса ребенка составила 3200 г., длина – 50 см. В настоящее время ребенку 5 недель, его масса - 3700г. Мать кормит его через каждые 3,5 часа и считает, что у нее мало молока. После кормления молока в груди у матери нет.

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Определите проблемы ребенка. Выделите приоритетные.

  • Проведите необходимые исследования, расчеты и дайте рекомендации по рациональному вскармливанию этого ребенка .


6. Задача.

Ребенок родился от резус-отрицательной матери. Кровь мальчика резус-положительная. При осмотре через 12 часов после рождения: ребенок вялый, кожные покровы и слизистые оболочки бледные. Уровень билирубина в пуповинной крови резко повышен.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).



7. Задача.

Участковая медсестра при посещении новорожденного обнаружила у малыша гиперемию в области паховых и подмышечных складок, ягодиц. Состояние девочки удовлетворительное. При беседе с мамой выяснилось, что ребенок часто лежал в мокрых пеленках (т.к. со слов мамы его это не беспокоит), а при пеленании мать использует подкладную пеленку.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).


8. Задача.

Во время патронажа к 2-х недельному ребенку медсестра обнаружила, что у ребенка припухлость век, отек, гиперемия слизистой оболочки, слезотечение из правого глаза. Кожные покровы и слизистые чистые. Легкие и сердце без патологии. Стул, диурез в норме.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).


9. Задача.

Ребенок весом 3 кг родился от первой беременности. Беременность протекала с токсикозом, родился с тугим обвитием пуповины вокруг шеи. При рождении общее состояние ребенка тяжелое. Кожные покровы бледные, цианоз слизистых. Дыхание редкое, поверхностное. Сердцебиение ритмичное, менее 120 уд. в мин., тоны сердца глухие. Мышечный тонус резко снижен. Рефлекторная возбудимость значительно снижена (реакция на носовой катетер – «гримаса»).

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Дайте оценку состояния по шкале Апгар.

  • Окажите неотложную помощь.

  • Дайте рекомендации по уходу.


10. Задача.

Ребенку 2 дня. Родился 3800 г., ростом 57 см. Роды были затяжные, ребенок рождался головкой в области правой теменной кости – отёк, единичные кровоизлияния, всё это распространяется на лицо, затылок. Общее состояние удовлетворительное. Аппетит нормальный.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).


11. Задача.

Под вашим наблюдением находится ребенок шести месяцев. До этого обращения был здоров, рос и развивался соответственно возрасту, вскармливание грудное.

На данный момент мама предъявляет жалобы, что 2 дня назад у малыша на щеках появились гиперемия, отечность и шелушение. На волосистой части головы имеется гнейс. Ребенок беспокоен.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).


12. Задача.

Вы, участковая медсестра, посещаете ребенка 8 месяцев, имеющего проявление рахита. Внезапно при плаче у него произошла остановка дыхания.

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Окажите неотложную помощь.

  • Организуйте этапы планирования и реализации СП по решению проблемы «Возможность повторной остановки дыхания у ребенка».


13. Задача.

Ребенку 7 месяцев. Масса тела при рождении 3 500 граммов. Сейчас на искусственном вскармливании.

  • Определите вес ребенка.

  • Определить суточный и разовый объем пищи.

  • Составьте меню.

  • Назовите блюда прикорма, сроки их введения для этого ребенка.


14. Задача.

Ребенку 3 дня, родился с массой 4200 г, ростом 59 см. Роды протекали стремительно, в затылочном предлежании. В области затылочной кости имеется опухолевидное образование, мягкое, ограниченное данной костью. Общее состояние ребенка не нарушено.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход).


15. Задача.

Мальчик 7 месяцев, вес - 7200г, рост - 60 см. НПР: Аз-7, Ас-7, Э-7, До-7, Др-6, Пр-7, Ра-6,Н-6.

  • Оцените уровень и гармоничность физического развития ребенка, используя центильные таблицы.

  • Сделайте заключение о НПР.

  • Заполните необходимую медицинскую документацию.

  • Дайте рекомендации по физическому воспитанию ребенка.



16. Задача.

В поликлинику обратилась мать с ребенком в возрасте 3 лет с жалобами на боли в животе, плохой аппетит, раздражительность, зуд в перианальной области.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).


17. Задача.

Ребенку 6 лет. Мать жалуется, что у ребенка появился насморк, кашель, повысилась температура тела до 38,00С, светобоязнь.

При осмотре: ребенок вялый, плаксивый, плохо ест, нарушен сон. Отмечается гиперемия слизистой оболочки глаз, слезотечение. На лбу и за ушами пятнисто-папулезная сыпь. Лицо ребенка одутловато, веки опухшие, в зеве – гиперемия дужек. В легких дыхание жесткое, хрипов нет. Сердце – тоны ритмичные. Физиологические отправления в норме.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, меры в очаге, профилактика).


18. Задача.

В подготовительной группе детского сада перед ревакцинацией БЦЖ поставлена проба Манту 23 детям. У 3 детей она оказалась положительной.

  • Оцените результаты пробы Манту.

  • Тактика медсестры при выявлении положительной пробы Манту? Кто из детей подлежит ревакцинации БЦЖ?

  • Заполнение документации.


19. Задача.

Ребенку – 2,5 года. После вакцинации АКДС, спустя несколько минут он побледнел, участилось дыхание, появилась рвота, отмечалось судорожное сокращение мимической мускулатуры лица. Ребенок потерял сознание.

Объективно: кожные покровы и видимые слизистые бледные, тахикардия, пульс нитевидный, тоны сердца глухие, АД – 70/40 мм. рт. ст.

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Какую неотложную помощь необходимо оказать ребенку?

  • Тактика м/с при возникновении поствакцинальных осложнений.


20. Задача.

В приемный покой больницы машиной скорой помощи доставлен ребенок в возрасте 10 лет в бессознательном состоянии.

Объективно: кожные покровы бледные, потливость, язык влажный, дыхание поверхностное, ритмичное, пульс 130 уд. в мин.

В анализе крови: сахар крови 1,5 ммоль/л. В моче сахара нет.

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Окажите неотложную помощь ребенку.


21. Задача.

Ребенку 8 дней, родился с массой 3170 г, ростом 53 см. При пеленании два дня тому назад у него замечена припухлость в области грудных желез. Сегодня припухлость величиной со сливу, багрово-синюшного цвета, резко болезненная при пальпации. Температура тела 38,50С. Ребенок беспокоен, плохо спит, плачет, плохо сосет грудь.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).


22. Задача.

Ребенок 9-ти месяцев, болеет два дня. Со слов матери, температура тела 37,40С, насморк, кашель, плохо спит, капризничает. Этой ночью у него появилась осиплость голоса, грубый «лающий» кашель с затрудненным вдохом. Температура тела 37,30С.

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Окажите ребенку неотложную помощь.

  • Составьте план сестринского ухода и лечения.


23. Задача.

Во время забора крови девочка 10 лет, увидев иглу, побледнела, покрылась холодным потом, потеряла сознание.

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Окажите ребенку неотложную помощь.

  • Составьте план сестринского ухода при данном состоянии .


24. Задача.

В кабинет здорового ребенка мать принесла малыша 3 месяцев. Она отмечает, что в течение недели ребенок проявляет беспокойство, капризничает. У него появилась потливость.

Малыш находится на грудном вскармливании. Он хорошо набирает массу тела, в ходе беседы выяснено, что родители нерегулярно проводят массаж и гимнастику, редко гуляют на свежем воздухе.

  • Поставьте сестринский диагноз и обоснуйте его.

  • Определите проблемы ребенка и матери, выделив приоритетные.

  • Составьте план сестринского ухода и профилактики данного заболевания.


25. Задача.

При патронаже к новорожденному ребенку, патронажная медсестра обнаружила, что ребенок вяло сосет грудь. При сосании появляется цианоз носогубного треугольника, при крике – цианоз лица.

Мать в начале беременности перенесла ОРВИ. При аускультации сердца обнаружен нежный систолический на верхушке и пятой точке.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).



26. Задача.

Ребенок родился 3 дня назад. Со слов матери, он отказывается брать грудь, и она настаивает, чтобы его покормили молочной смесью из бутылочки. Медсестра пытается помочь кормящей женщине приложить ребенка к груди. Она прикладывает его лицом к груди матери, одной рукой держа её грудь, другой – поддерживает голову ребенка снизу, затем пытается подтолкнуть его к груди, но малыш отбрасывает голову кзади и кричит.

  • За что бы вы похвалили медицинскую сестру?

  • Почему ребенок отказывается от груди?

  • Какую ошибку допускает кормящая женщина?

  • Какие рекомендации вы дадите матери?

27. Задача.

В отделение поступил ребенок 1 года для оформления в дом ребенка. Сведений о родителях нет. Малыш говорит несколько слогов. При осмотре кожные покровы бледные. Зубы отсутствуют. Отмечается раздражительность, снижение тонуса мышц, разболтанность суставов. Ребенок легко притягивает ногу к голове. Он не ходит. Большой родничок 2х2 см. Масса тела 8 кг. В общем анализе крови признаки анемии.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика).

28. Задача.

На прием в детскую поликлинику обратилась мать с ребенком в возрасте 2-х лет с жалобами на наличие полиморфной сыпи на волосистой части головы в виде пузырьков с прозрачным содержимым, папул.

При осмотре: общее состояние ребенка удовлетворительное. Некоторые везикулы начинают подсыхать, образуя корочки. Температура тела – 37,20С.

  • Поставьте сестринский диагноз? Обоснуйте его.

  • Определите проблемы пациента. Выделите приоритетные.

  • Составьте план сестринских вмешательств (лечение, уход, профилактика, меры в очаге).

29. Задача.

Девочке 4 года, масса 18 кг, рост 107 см. Хорошо ходит, бегает, знает много слов, небольшие стихи, сказки, самостоятельно одевается. Страдает увеличением щитовидной железы 1 степени, без нарушения функции. ОРВИ болеет редко – 1 раз в год.

  • Оценить физическое развитие по центильным таблицам.

  • Оценить нервно-психическое развитие.

  • Определить резистентность организма.

  • Провести комплексную оценку состояния здоровья.

  • Дать рекомендации по режиму, диете, оздоровительным и воспитательным мероприятиям.

30. Задача.

Вы медсестра, работаете в дошкольном учреждении. У ребёнка 7 лет внезапно появилось носовое кровотечение.

  • Окажите ребенку неотложную помощь.

  • Назовите причины носовых кровотечений у детей.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Задачи для итогового контроля знаний по специальности «лечебное дело» Задача

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Вопросы для итогового контроля знаний по дисциплине «педиатрия» по специальности 2-79 01 01 «лечебное

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Медицинский колледж вопросы для экзамена по Специализации Сестринское дело в терапии для студентов

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Вопросы по защите производственной практики по дисциплине «Сестринское дело в терапии» для специальности

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Правила приготовления дезинфицирующих растворов для уборки палат и подсобных помещений отделения.
Вопросы к дифзачету II этапа аттестации практики по профилю специальности по дисциплине «Сестринское...
Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Рабочая программа Дисциплины Сестринское дело в акушерстве и гинекологии по специальности 0406 Сестринское

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Рабочая программа по сд в семейной медицине (заочная форма обучения) для специальности 060109 Сестринское
«Сестринское дело», утвержденной Департаментом научно-исследовательских и образовательных медицинских...
Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Задачи тестового контроля для государственного экзамена по специальности хирургия Задача №1

Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета
«Сестринское дело» 060109. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 4-5 курсов...
Задачи для итогового конроля знаний по специальности «сестринское дело» Задача icon Рабочая программа по Основам реаниматологии для специальности 0406 "Сестринское дело"

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы