Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 icon

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109





НазваниеМетодические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109
страница1/3
Дата03.03.2013
Размер0.72 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
ГОУ ВПО

«Красноярский государственный медицинский

университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации»


Кафедра сестринского дела


Зорина Е.В., Мудрова Л.А.


Методические рекомендации

для подготовки к итоговой государственной аттестации

для студентов факультета высшего сестринского образования

с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи

по специальности «Сестринское дело» 060109


(методические рекомендации для самостоятельной работы

студентов 4-5 курсов очной и заочной формы обучения

факультета высшего сестринского образования)


Красноярск

2009

УДК

ББК

И-


Зорина Е.В. Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов 4-5 курсов очной и заочной формы обучения факультета высшего сестринского образования /Е.В. Зорина, Л.А. Мудрова. – Красноярск: Изд-во «ЛИТЕРА-принт», 2009. – 41с.


Методические рекомендации полностью соответствуют требованиям Государственного стандарта (2000); учебный материал адаптирован к образовательным технологиям с учетом специфики обучения на факультете высшего сестринского образования; включают основную медицинскую документацию, которую используют в своей работе главные и старшие медицинские сёстры клинических отделений лечебно-профилактических учреждений и ситуационные задачи по неотложным медицинским состояниям, которые должны знать специалисты по сестринскому делу и уметь оказывать первую медицинскую помощь при них.


Выражаем благодарность декану факультета ВСО профессору Пац Ю. С. и сотрудникам кафедры сестринское дело за помощь в подборе материала по специальным дисциплинам в сестринском деле.


Рецензент: д.м.н., профессор Попов А.А. заведующий кафедрой мобилизационной

подготовки здравоохранения, медицины катастроф и скорой помощи с

курсом ПО, председатель ГАК 2008года на факультете ВСО.


Утверждено к печати ЦКМС (протокол №5 от 08.


КрасГМУ

2009


Цель: обеспечить эффективность самостоятельной подготовки выпускников факультета высшего сестринского образования при подготовке к экзамену по практическим навыкам, закрепить умения в правильной ориентации при неотложных клинических ситуациях и проведению первой медицинской помощи при них, а также владеть оформлением медицинской документации.


Задачи:

  1. Выработать у студентов умения рационального выполнения практических заданий по оформлению медицинской документации;

  2. Активизировать самостоятельную работу студентов при подготовке по практическим навыкам;

  3. Освоение необходимых алгоритмов действий в экстренных клинических ситуациях;

  4. Управление познавательной деятельностью студентов при овладении практическими навыками.

  5. Научить проводить правильный контроль за эффективностью выполненных практических заданий и их коррекцию.



Содержание

Введение 5

Раздел I. Вопросы по практическим навыкам ведения медицинской

документации. 6

1. Документация отделений ЛПУ стационарного профиля. 6

2. Документация отделений ЛПУ поликлинического профиля. 7

3. Документация по диспансеризации пациентов. 7

Раздел II. Ситуационные задачи по неотложным (экстренным) клиническим состояниям. 8

Раздел III. Эталоны ответов к вопросам по практическим навыкам ведения медицинской документации. 12

1. Эталоны ответов по документации отделений ЛПУ стационарного профиля. 12

2.Эталоны ответов по документации отделений ЛПУ поликлинического

профиля. 17

3. Эталоны ответов по документации при диспансеризации

пациентов. 20


^ Раздел IV. Эталоны ответов к ситуационным задачам по неотложным (экстренным) клиническим ситуациям. 23


Раздел V. Документация к сестринскому процессу и периоперативному процессу – новым методам ухода за больными и здоровыми

пациентами. 32


Введение


Сестринское дело, являясь важнейшей составной частью системы здравоохранения, располагает весьма значительными реальными и потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи. Поэтому медицинские сёстры с высшим образованием, владея многими знаниями, могут стать опорным звеном здравоохранения Российской Федерации.

Изучение методических рекомендаций по практическим навыкам в сестринском деле позволит выпускникам факультета высшего сестринского образования (ФВСО) эффективно проводить подготовку к экзаменам по практическим навыкам, осуществлять организационную и техническую сестринскую помощь и даст возможность в получении знаний по четкому планированию и организации клинической сестринской практики в неотложных ситуациях.

На основании предлагаемых методических рекомендаций по практическим навыкам студенты смогут сформировать объём знаний необходимый в клинической практике специалиста по сестринскому делу и умения правильно их реализовывать. Практические навыки вырабатывают профессиональные знания и умения, формируют профессиональную компетентность.

Проблемно – ориентированная методология, отражённая в рекомендациях, направлена на развитие гибкой познавательной стратегии студентов, помогающей анализировать непредвиденные и нестандартные ситуации в практической деятельности медицинской сестры.

В методических рекомендациях отражена основная документация, с которой постоянно работают старшие и главные медицинские сёстры различных ЛПУ, а также представлены ситуационные задачи по экстренным клиническим ситуациям с эталонами ответов, что способствует формированию у выпускников стандартных действий при неотложных клинических состояниях. Кроме того, нами составлена документация по новым технологиям сестринского ухода сестринскому и периоперативному процессам и, хотя эти технологии нашли применение лишь в некоторых регионах России, надеемся, что предлагаемый перечень, составленной нами документации к новым технологиям поможет внедрить их в нашем регионе через выпускников (ФВСО).


Раздел I

Вопросы по практическим навыкам ведения медицинской документации.


  1. ^ Документация отделений ЛПУ стационарного профиля.


Вопрос №1

Для чего медицинской сестре необходимо знание медицинской документации?

Вопрос №2

Основной документ заполняемый в приемном отделении стационара ЛПУ (форма, название, предназначение документа, кем ведется и где храниться). Может ли служить этот документ для анализа деятельности стационара, (найдите этот бланк).

Вопрос № 3

Документ по экстренному извещению из ЛПУ (форма, название, предназначение документа, кем ведется и куда подаётся).

Вопрос №4

Что отражается в температурном листе кроме температуры. Какие виды температурных кривых вы знаете?

Вопрос №5

Сводка (листок) движения больных в стационаре (форма, название, предназначение документа, кем ведется и где храниться).

Вопрос № 6

Документация старшей медсестры терапевтического отделения ЛПУ.

Вопрос № 7

Требование на медикаменты в аптеку форма №434 по ОКЦД, что в нём отражается и какие особенности оформления документа в зависимости от класса лекарственных средств ( назовите эти классы лекарственных средств).

Вопрос № 8

Основные разделы заявки на специализацию и усовершенствование медицинских сестёр. Кем оформляется заявка, кому подаётся и кем реализуется?

Вопрос № 9

Порционное требование - назначение, кем составляется, на какой срок, кому подаётся.

Дайте краткую характеристику лечебных столов применяемых в стационаре.

Вопрос № 10

Документация для направления на анализы: общий и биохимический анализы крови, мочи. Какие параметры в них отражаются. Назовите нормальные показатели крови: СОЭ, L, Hb, сахара, билирубина, холестерина.

Вопрос № 11

Правила оформления графика работы персонала отделения в ЛПУ на месяц. Какова длительность рабочего дня медсестры в дневное и ночное время в стационаре и поликлинике, особенности оплаты за ночные и праздничные часы.

Вопрос № 12

Какие обследования необходимы пациентам при поступлении на плановую операцию?

Имеются ли различия в характере анализов в зависимости от вида операции (хирургической, кардиологической, гинекологической и т.д.)?

Вопрос № 13

Имеются ли различия в документации заполняемой старшей медсестрой различных клинических отделений? Перечислите общие документы для отделений стационара, заполняемых и контролируемых старшей медсестрой.

Вопрос № 14

Какие особенности организации ухода за пациентами пожилого и старческого возраста должна знать старшая медсестра геронтологического или терапевтического отделения.


Вопрос № 15

Какой документ отражает деятельность сотрудников операционного блока? Какие документы контролируются по СанПиН в оперблоке и отделениях стационара.

Вопрос № 16

Что отражает протокол обхода отделения старшей медсестрой и кем он оформляется?

Кто ответственный за устранение замечаний сделанных при обходе? Что готовит палатная медсестра к обходу отделения врачами?

Вопрос № 17

Нужен ли план адаптации молодого специалиста?

Если да, то, какие основные разделы он включает, кто оформляет его и в какое время он осуществляется?

Вопрос № 18

Назовите документацию по учёту лекарственных средств и укажите требования к ним.


  1. Документация ЛПУ поликлинического профиля.


Вопрос № 2.1.

Документация и отчетность в работе участковой медсестры.

Вопрос № 2.2.

Основной документ, заполняемый в поликлинике (форма, название, предназначение документа, кем ведется и где храниться). Может ли служить этот документ для анализа деятельности поликлиники? (Найдите этот бланк).

Вопрос № 2.3.

Статистический талон на пациента: форма, название, предназначение документа, кем ведется и где хранится.

Вопрос № 2.4.

Какую документацию заполняет медицинская сестра общей практики (семейная медсестра) согласно приказу М3 РФ от 12.08.03 №402 «Об утверждении и введении в действие первичной медицинской документации врача общей практики (семейного врача)» (форма, название, кем ведется, предназначение, где храниться найти ее среди медицинской документации).

Вопрос № 2.5.

Перечислите функции, которые осуществляет медицинская сестра общей практики (семейная медицинская сестра) согласно приказу МЗ РФ от 20.11.02 №350 и какими умениями она должна владеть.

Вопрос № 2.6.

Какая документация используется медсестрой детской поликлиники.

Вопрос № 2.7.

Талон амбулаторного пациента, утвержденный в 2004 году

Вопрос № 2.8.

Алгоритм действия медсестры при проведении искусственного дыхания ребенку до года (показать на фантоме).

Вопрос № 2.9.

Алгоритм помощи при носовом кровотечении у пациента в поликлинических условиях.

Вопрос № 2.10.

Алгоритм помощи пациенту при обмороке в поликлинических условиях.


3. Документация по диспансеризации пациентов.


Вопрос № 3.1.

Что такое диспансеризация и перечислите виды диспансеров?

Вопрос № 3.2.

Форма и предназначение контрольной карты диспансерного наблюдения.

Вопрос № 3.3.

В каких ЛПУ оформляется контрольная карта диспансерного наблюдения и кем?

Вопрос № 3.4.

Диагностический центр. Основная документация в работе старшей медсестры диагностического центра.

Вопрос № 3.5.

Виды медицинской помощи. Типы лечебных учреждений.


Раздел II

Ситуационные задачи по неотложным (экстренным) клиническим состояниям.


Задача № 1

Вызов скорой помощи к больному 17 лет на 3 день болезни. Жалобы на постоянные боли по всему животу, которые в начале заболевания локализовались в правой подвздошной области.

Объективно: состояние тяжелое, температура тела 38,7°. Многократная рвота застойным содержимым. Черты лица заострены, кожа бледная. Слизистые сухие, язык обложен серым налетом. Пульс 120 ударов в минуту. Живот вздут, не участвует в акте дыхания. При пальпации разлитая болезненность и мышечное напряжение по всей передней брюшной стенке.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Назовите дополнительные методы обследования для уточнения диагноза.

3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи больному.

5. Продемонстрируйте технику обработки операционного поля на фантоме.


Задача № 2

Медицинская сестра стала свидетелем автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД попросил ее оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение 2 ч сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен, АД 110/80 мм. рт. ст.

Задание:

1. Определите характер повреждения, его особенности.

2. Определите проблемы пациента, выберите приоритетную.

3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи пострдавшему.


Задача № 3

В травматологическое отделение поступил футболист с жалобами на боль в правом коленном суставе. Со слов пострадавшего, накануне во время футбольного матча он получил удар по коленному суставу. На месте происшествия проведено обезболивание хлорэтилом и наложена давящая повязка, боль утихла, а через несколько часов вновь усилилась, появился отек. При осмотре: правый коленный сустав увеличен в объеме, контуры его сглажены, активные движения ограничены, болезненны. На рентгеновских снимках костных изменений не выявлено.

Задание:

1. Назовите вид повреждения, обоснуйте причину усиления боли у пациента.

2. Определите проблемы пациента, сформулируйте приоритетную.

3. Составьте план неотложных сестринских вмешательств с мотивацией


Задача № 4

Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появились беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задание:

1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента.

2. Назовите, какие симптомы этого осложнения могут появиться и ухудшить состояние пациента.

3. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи больному


Задача № 5

В стационар поступил больной с температурой тела 40 °С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку, но состояние ухудшилось, местно — боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахи­кардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

Задание:

1. Определите симптомы, какого заболевания появились у больного.

2. Определите проблемы пациента и выделите приоритетную.

3. Составьте план неотложных сестринских вмешательств с мотивацией.

4. Перечислите показания для экстренной профилактики данного заболевания.


Задача № 6

Пострадавший находится под действием электрического тока. С расстояния видны цианоз лица, судороги, отсутствие дыхательных движений грудной клетки.

Задание:

1. Назовите причину остановки кровообращения при электротравме.

2. Перечислите проблемы пострадавшего, указав приоритетную.

3. Составьте план неотложных сестринских вмешательств с мотивацией.


Задача № 7

При измерении температуры тела у пациентов в палате инфарктного отделения медсестра заметила, что один из пациентов внезапно вскрикнул и потерял сознание. При осмотре она выявила резкий цианоз лица, отсутствие дыхательных движений грудной клетки, отсутствие пульсации сонных артерий, расширенные зрачки без реакции на свет.

Задание:

1. Определите неотложное состояние, возникшее у пациента. Обоснуйте свое решение.

2. Перечислите проблемы пациента, выделите приоритетную.

3. Составьте план неотложных сестринских вмешательств с мотивацией.


Задача № 8

К участковой медсестре обратилась женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Пациентка кормит грудью ребёнка, ребенку две недели. При осмотре определяется болезненный 6 см. в диаметре инфильтрат в верхней половине железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы, отмечается повышение температуры тела до 39 °С.

Задание:

1. Назовите заболевание и его стадию.

3. Перечислите проблемы пациентки, выделите приоритетную.

4. Составьте план неотложных сестринских вмешательств с мотивацией.

5. Перечислите мероприятия по профилактике данного заболевания.


Задача № 9

Пострадавший получил ожог кипятком дома, жалуется на боли в области передней поверхности туловища, жажду. При осмотре м/с приёмного отделения обнаружила, что повязки на пациенте нет. Передняя поверхность туловища и бёдер гиперемирована, отёчна, значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает. Кожные покровы бледные. АД 100/50 мм рт. ст., PS — 100 ударов в 1 мин. Дыхание через нос сводное, поверхностное. Мочится пациент редко, мочи мало.

Задание:

1. Определите площадь ожоговой поверхности и степень ожога

2. Перечислите факторы, приводящие к ожоговому шоку.

5. Перечислите проблемы пострадавшего.

6. Составьте план неотложных сестринских вмешательств с мотивацией.


Задача № 10

К медсестре медпункта железнодорожного вокзала обратился пациент с жалобами на боли в груди, удушье. Со слов пациента, он только что получил ножевое ранение в драке. При осмотре: состояние тяжелое, цианоз губ и ногтевых лож. В правой половине грудной клетки пострадавшего имеется рана с выделением пузырящейся крови. При дыхании слышен звук движения воздуха в ране. Пульс 92 удара в 1 мин, ЧДД 24 движения в 1 мин, АД 120/80 мм. рт. ст.

Задание:

1. Определите неотложное состояние. Обоснуйте свое решение.

2. Перечислите проблемы пациента.

4. Составьте план неотложного сестринского вмешательства с мотивацией.


Задача № 11

В приемное отделение стационара доставлен пострадавший в дорожно-транспортном происшествии с закрытым переломом правого бедра. Жалуется на боли в правом бедре, резкую слабость. На правой нижней конечности — транспортная иммобилизация шинами Крамера. Бинты сухие. Медсестра приемного отделения заметила, что пострадавший сонлив, на вопросы отвечает не сразу, односложно. Имеется цианоз губ. При тонометрии АД 80/50 мм. рт. ст., пульс 120 ударов в 1 мин, ритмичный, слабый, ЧДД 22 движения в 1 мин. Со слов пострадавшего, не мочился в течение 3 часов и позывов к мочеиспусканию не испытывает.

Задание:

1. Определите неотложное состояние. Обоснуйте свое решение.

2. Определите проблемы пациента.

3. Составьте план неотложного сестринского вмешательства с мотивацией.


Задача № 12

Вас пригласили в соседнюю квартиру к больной. Женщина жалуется на боли в правой подвздошной области, рвоты не было, но беспокоит чувство тошноты. Боли постоянного характера, иррадиации нет. Температура тела 37,5. Больной себя считает несколько часов. При осмотре: язык слегка обложен, суховат, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, положителен симптом Щеткина-Блюмберга. Положительны симптомы Ситковского и Образцова.

Задание:

1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2. Расскажите о дополнительных методах исследования, необходимых для подтверждения диагноза.

3.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.


Задача № 13

К фельдшеру обратилась женщина, 43 лет, с жалобами на продолжительные ноющие боли слева от пупка, иррадирующие в спину, под левую лопатку, которые возникают после употребления жирных блюд. Отмечает снижение аппетита, тошноту, чувство тяжести после еды в эпигастральной области. Эти симптомы беспокоят в течение 4-х месяцев. Много лет страдает хроническим холециститом. Объективно: температура 37,2°С, Состояние удовлетворительное. Кожа чистая, сухая, с желтушным оттенком. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно Легкие и сердце без патологии. Язык обложен беловатым налетом. Живот мягкий, умеренно болезненный в верхней половине и в левом подреберье.

Задание:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

  3. Перечислите возможные осложнения.

  1. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.


Задача № 14

Больной О.. 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на сильные боли в животе, возникающие через 3-4 часа после еды, натощак, нередко ночью, боли проходят после приема молока. Отмечается склонность к запорам, похудание. Аппетит сохранен. Больным считает себя в течение года. Из анамнеза выяснилось, что больной много курит, злоупотребляет алкоголем.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Задание:

  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

  2. Назовите необходимые дополнительные исследования.

  3. Перечислите возможные осложнения.

  4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.


Задача № 15

Больной Л., неделю назад получил резаную рану ладони правой кисти. Считая повреждение несерьёзным, за медицинской помощью не обратился. Об - но: состояние удовлетворительное, но беспокоит боль, усиливающаяся при движении кисти, температура 38, края раны на ладони отёчны, гиперемированы, отделяемое из неё серозно - гнойноного характера, по внутренней поверхности предплечья и плеча идут красные полосы в подмышечную впадину, где пальпируются увеличенные и болезненные лимфоузлы.

Задание:

  1. Ваш диагноз и возможные осложнения.

  2. Какие проблемы у пациента, укажите приоритетные?

  3. Алгоритм неотложной медицинской помощи при этой патологии.


Задача № 16

К Вам обратился пациент 45 лет. Жалобы на одышку с затрудненным выдохом, приступообразный кашель с трудноотделяемой вязкой мокротой, резкую слабость. Возникновение приступа связывает с запахом краски (в цехе идет ремонт).

Объективно: пациент занимает вынужденное положение - сидит, опираясь руками о край стула. Кожные покровы с цианотичным оттенком. Перкуторный звук коробочный. В легких выслушиваются в большом количестве сухие свистящие хрипы, ЧДД 28 в мин. Пульс 96 уд/мин.

Задание:

1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

3. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.


Задача № 17

После нервного перенапряжения у мужчины 42 лет возникли интенсивные продолжительные боли сжимающего характера за грудиной с иррадацией под левую лопатку и в нижнюю челюсть. На дом была вызвана "Скорой помощи".

Объективно: кожные покровы бледные, влажные, акроцианоз Периферические вены спавшиеся Резко снижена температура кожи кистей и стоп. Сознание нарушено - пациент резко заторможен. Тоны сердца глухие. Пульс малого наполнения, частота 92 уд/мин. АД 80/60 мм рт.ст. Олигурия.

Задание:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.


Задача № 18

В конце напряженного трудового дня женщина, 35 лет, отметила резкое ухудшение состояния -появилась сильная головная боль, головокружение, тошнота, сердцебиение, учащенное обильное мочеиспускание. Женщина обратилась в поликлинику.

Объективно: пациентка возбуждена. Кожные покровы гиперемированы, влажные. Тоны сердца громкие, ритмичные, выслушивается акцент II тона на аорте. Пульс 100уд/мин., ритмичный. АД 180/100 мм рт.ст.

Задание:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентки.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.


Раздел III

Эталоны ответов к вопросам по практическим навыкам ведения медицинской документации.


^ 1. Эталоны ответов по документации отделений ЛПУ стационарного профиля:


Эталон ответа к заданию №1

В обязанности медсестер, работающих в любом подразделении ЛПУ, входит четкое, грамотное заполнение и ведение документации этого подразделения.

Документация подразделяется по целям:

1. Ведения статистического учета, на основе которого осуществляют планирование, прогнозирование и обеспечение здравоохранения.

2. Отображения лечебно-диагностического процесса, который проходит пациент, что бы иметь возможность наблюдать динамику процесса, провести его анализ, внести коррективы

3. Обеспечение преемственности между средним медицинским персоналом и врачами

4. Контроль за содержанием и использованием материально-технических средств, которые применяются в работе ЛПУ;

5. Учета выполненной работы и рабочего времени медперсонала;

6. Осуществления научной и педагогической работы.

Из всего многообразия медицинских документов можно выделить три основные группы, на которые нужно обратить пристальное внимание:

1. Медицинская документация отделений стационарного профиля;

2. Медицинская документация амбулаторно-поликлинических учреждений

3. Медицинская документация по диспансеризации пациентов.


Эталон ответа к заданию № 2

Форма №003/у, называется - медицинская карта стационарного больного (история болезни). Служит для регистрации лечебно-диагностического процесса, который проходит пациент в стационаре. Паспортная часть заполняется медсестрой приёмного отделения. Заводиться на каждого пациента поступившего в стационар, храниться в архиве ЛПУ в течение 20 лет. Далее ведется врачом и медсестрой (температурный лист в истории, выписка назначений лекарственных и диагностических, списывание психотропных средств)


^ Эталон ответа к заданию № 3

Ф. № 58/у, экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции. Предназначено для извещения СЭС о выявлении инфекции и педикулеза у пациента не позднее12 часов с момента установления диагноза с целью проведения санитарно-эпидемических. мероприятий в очаге. Заполняет медсестра или врач, необходимо так же сообщить в СЭС по телефону и записать в журнале извещение о телефонном звонке.


^ Эталон ответа к заданию № 4

Ф. №004/у. Температурный лист является оперативным документом, служит для изображения динамики показателей: величины температуры, пульса, АД, ЧДД. Так же в него записывают, при необходимости, показатели водного баланса, физиологические отправления, вес пациента. Ведется ежедневно постовой медсестрой отделения. Для наглядности графического изображения для каждого показателя принят соответствующий цвет карандаша.

Повышение температуры выше 37,5 называется лихорадкой.

В зависимости от характера колебаний суточной температуры различают следующие виды лихорадки:

* постоянную – длительное повышение температуры с суточным колебанием не более 1 градуса;

* ремитирующую – суточное колебание от 1 до 1,5.

* гектическую – характеризующуюся значительными подъёмами на 3-5 градуса;

* извращённую – утренняя температура тела выше вечерней;

* волнообразную – длительные периоды повышенной температуры чередуются с нормальной;

* перемежающуюся ( интерметирующая) – чередование в течение дня периодов повышенной температуры с периодами нормальной или пониженной.


^ Эталон ответа к заданию № 5

Форма 007/у - 02. Сводка движения больных - составляется утром ежедневно.

Отражает движение больных в отделении. В ней отмечается общее количество больных, сколько выписано, сколько поступило, сколько умерло, переведено из других отделений или в другие отделения. Заполняет палатная медсестра отделения, и передается в приёмное отделение, для оформления списка пациентов стационара и в отдел медстатистики.


Эталон ответа к заданию № 6

1. Журнал приема и сдачи дежурств

2. Порционное требование

3. Температурный лист ф. №004/у и температурный журнал

4. Требование в аптеку

5. Требования лекарства старшей медсестры

6. Сводка движения больных и коечного фонда стационара ф. №007/у-02

7. Тетрадь или журнал врачебных назначений

8. Журнал передачи инструментов, медикаментов и ключей

9. Журнал учета пациентов, перенесших гепатит

10. Журнал учета пациента с педикулезом

11. Список пациентов в отделении по палатам

12. График работы медсестер отделения

13. График проведения генеральных уборок.


Эталон ответа к заданию № 7

Требование в аптеку на лекарственные средства - это заказ в аптеку на получение необходимых для отделения медикаментов. Составляется в двух экземплярах на обычные препараты, в трех на наркотики и спирты. Составляет старшая медсестра по требованиям палатных медсестер, составленным на основании назначений врачей, указанных в историях болезни. Заверяется требование у зав. отделением, а наркотики и спирты у главного врача. Требование составляется на наркотики и спирты на латинском языке с указанием формы лекарственного вещества, дозы и концентрации, а на препараты общей группы на русском языке.

Классы (списки) лекарственных средств:

1. Ядовитые и наркотические средства – класс А;

2. Сильно действующие лекарственные средства - класс Б;

3. Дорогостоящие и остродефицитные лекарственные средства;

4. Лекарственные средства общего списка.


Эталон ответа к заданию № 8

Заявка содержит наименование цикла по специализации медсестёр, Ф.И.О. направляемого на специализацию, его категорию, специальность по диплому, год прохождения последней специализации. Составляется старшей мед сестрой отделения и окончательно подтверждается у главной медсестры ЛПУ. Затем согласуется с глав. врачём ЛПУ или его заместителем и направляется в училище по повышению квалификации.


^ Эталон ответа к заданию № 9

Порционное требование подаётся на пищеблок для приготовления пациентам, находящимся на стационарном лечении необходимого количества порций и вариантов диет. Составляет палатная медсестра во второй половине дня в двух экземплярах, один сдаётся старшей медсестре отделения, а другой – раздатчице (в буфет). В порционнике для раздатчицы указываются номера палат, Ф.И.О. и место приёма пищи больными (столовая, палата) Старшая м/с суммирует сведения палатных м/с и передает их на пищеблок. Порционное требование заверяется зав. отделением стационара, подается на пищеблок ежедневно.

Характеристика лечебных столов наиболее часто применяемых в стационаре:

Стол 0. Назначается больным после тяжёлых операций (на пищеводе, желудке кишечнике). А также тяжёлым больным в бессознательном состоянии. По химическому составу и калоражу стол резко дефицитный.

Стол 1-а. Назначается в первые 12-14 дней противоязвенного лечения. Диета с максимальным щажением и исключением механических и химических раздражителей слизистой желудка. Все блюда даются в жидком виде или виде желе.

Стол 1. Стол механического и химического щажения слизистой желудка. Назначается при язве желудка и 12-перстной кишки в стадии заживления, больным с гастритом.

^ Стол 5. Назначается при заболеваниях печени и желчных путей, также при заболеваниях сердечно-сосудистой системы в стадии компенсации.

Стол 5-а (протёртый). Назначается при холециститах в стадии обострения.

Стол 7. Ахлоридная диета, назначается при хронических и острых заболеваниях почек, нефритах, при заболевании сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации, при аллергических заболеваниях. Количество жидкости по состоянию больного.

^ Стол 9. Назначается больным с сахарным диабетом, индивидуальный. Вегетарианский. Ограничение сахара.

Стол 10. Сходен со столом 7. Назначается сердечным больным с резко выраженной декомпенсацией вплоть до анасарки. Стол хлоридный с ограничением белков, жиров, углеводов и жидкости.

Стол 15. Общий стол рационального физиологического питания. Кулинарная обработка и приготовление блюд обычные.

^ Диета типа Мейленграхта (сходна со столом 1а). Назначается при язве желудка и 12-перстной кишки в стадии заживлении, больным с гастритом, осложнённой кровотечением.

Диета 5 п – панкреатическая, назначается при заболеваниях поджелудочной железы.


^ Эталон ответа к заданию № 10

Ф. № 202/у - направление на биохимический анализ крови, плазмы, мочи, спинномозговой жидкости заполняется постовой м/с стационара или поликлиники из истории болезни больного.

Ф. № 224/у – на общий анализ крови, отображает результат исследования и нормативные показатели крови пациента.

Ф. № 210/у - анализ мочи включает основные показатели при исследовании, что позволяет выявить патологические изменения.

После получения этих форм из лаборатории м/с вклеивает их в историю болезни для оценки врачом.

Нормальные показатели: СОЭ – мужчины- 2-12мм/час, женщины 4-16; л- 6-8 Х 10; Нв- 120-160г/л; сахар 4-6ммол на литр; биллируин-6-20; холестерин – 5,2 мм/л.


^ Эталон ответа к заданию № 11

График работы персонала отделения ежемесячно заполняет старшая м/с, ведется отдельно на мед. персонал отделения работающих по бюджету, ОМС и платным услугам. По этому графику начисляется зарплата сотрудникам.

Отдельно отмечаются ночные часы и праздничные дни, так как имеется дополнотельная доплата за эти часы.


^ Эталон ответа к заданию №12

Количество обследований перед операцией зависит от вида, сложности и специфичности оперативного вмешательства (хирургическая, травматологическая, урологическая и т.д.) Для простых оперативных вмешательств достаточно следующих анализов:

1. RW, ВИЧ. 2. Развёрнутый анализ крови; 3. Общий анализ мочи; 4. ЭКГ- для лиц старше 40 лет. 5. Заключение терапевта.

Для сложных оперативных вмешательств, требуются дополнительные методы обследования:

группа крови и резус принадлежность, биохимический анализ крови, УЗИ органа на котором оперируют, рентгенологическое обследование и др.


^ Эталон ответа к заданию №13

В различных по профилю отделениях имеются специфичные только для них документы, т.к. отделения отличаются по техническому и лекарственному обеспечению, а также уровню санитарно- эпидемиологического режима. Кроме того, в настоящее время появились платные услуги, контроль и учёт за которыми должен вести медицинский менеджер. Тем не менее, имеется и общая документация для различных по профилю отделений ЛПУ.

- история болезни пациента,

- листы назначений,

- требования на медикаменты,

- порционное требование

- журнал по санэпидрежиму,

- журнал психотропных препаратов,

- журнал наркотических веществ,

- журнал выдачи спирта,

- журнал передачи дежурств медсёстрами,

- график рабочего времени,

- журнал по технике безопасности,

- график отпусков,

- журнал прохождения медосмотра персоналом отделения.

^ Эталон ответа к заданию №14

При уходе за пациентами пожилого и старческого возраста необходимо соблюдать следующие принципы:

1. Уважение к личности пациента пожилого (старческого) возраста, принятие его со всеми физическими и психическими недостатками.

2. Профилактика несчастных случаев в отделении (падение, ожоги тела горячей водой и др.).

3. Гигиена кожи, профилактика пролежней.

4. Организация лечебного питания.

5. Термометрия.

6. Измерения пульса, частоты дыхательного движения (ЧДД), АД.

7. Следить за работой кишечника т. к. наблюдаются частые запоры в пожилом и старческом возрасте.

8. Учитывать возрастные изменения в психологическом статусе пожилых больных (деменция, снижение интеллекта и памяти).

9. Следить за работой органов мочевыделения (у пациентов пожилого и старческого возраста часто наблюдается недержание мочи), а так же уход за цистостомой.

10. Помощь в транспортировке больных на различные методы обследования, консультации и т.д., так как у пациентов пожилого и старческого возраста наиболее часто наблюдаются климатические проявления артрозов и остеопороза, т.е. ограничение и затруднение движений.


^ Эталон ответа к заданию № 15

Основным документом, отражающим работу опер блока является операционный журнал, где регистрируются оперированные больные, виды оперативных вмешательств, вид наркоза и Ф.И.О. персонала, участвующего в операции. Контроль по СанПиН за опер блоком осуществляет эпидемиолог больницы, для этого ведутся журналы посевов на стерильность с операционного материала и персонала, а также проводятся пробы на контроль качества предстерилизационной очистки: амидопириновая проба, азопирамовая проба, фенолфталеиновая проба. Обязателен журнал генеральных уборок, журнал имеющейся техники и медицинского инструментария, журнал по технике безопасности.


^ Эталон ответа к заданию № 16

Обходы отделений проводятся по различным назначениям, основные из них следующие:

1. Старшей медсестрой, которая контролирует санитарно – гигиенический режим в отделении (еженедельно);

2. Зав. отделением – для контроля деятельности врачей по лечебно – диагностическому процессу (еженедельно);

3. Главным врачом больницы или заместителем для определения деятельности отделения и соответствия нормативам (ежеквартально или ежемесячно).

В протоколе обхода отделения отмечаются члены комиссии производящие обход, какое отделение, какие были внесены замечания при обходе отделения, кто ответственный за устранение замечаний. Оформляет протокол обхода старшая м/с отделения, а конкретныезамечания по больным записываются в истории болезни.


^ Эталон ответа к заданию № 17

План адаптации молодого специалиста нужен, но не во всех отделениях разрабатывается. Его наличие зависит от стиля работы старшей м/с отделения, которая его оформляет. В нем должны найти отражение:

- профессиональная адаптация - это ознакомление со спецификой работы отделения и усвоением методов ухода за больными.

- психологическая адаптация - обучение коммуникативным связям с коллегами по работе и общению с пациентами.

- социальная адаптация, какие социальные возможности может получить специалист, работая в этом отделении.


^ Эталон ответа к заданию № 18

Наркотические и ядовитые лекарственных средства в отделениях и кабинетах ЛПУ подлежат предметно- количественному учёту по приказу МЗ РФ № 330 от 12 ноября 1997 г.

Документация по учёту лекарственных средств:

- Журнал передачи ключей и содержимого сейфа.

- Журнал учёта расходования наркотических и сильнодействующих лекарственных средств.

- Журнал учёта дорогостоящих и остродефецитных лекарственных средств.

Журналы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются подписью главного врача. Свободные концы шнура заклеивают на последнем листе журнала бумажным листом, на котором указывают количество страниц в журнале, ставят гербовую печать лечебного учреждения. Журналы хранятся в сейфе.

На каждый наркотический анальгетик отводится отдельный лист, где указывается наименование лекарства, его количество, дата применения, Ф.И.О. больного, номер истории болезни, количество использованных ампул, их остаток, подпись медсестры.

Журналы и ключи от сейфа передаются дежурной медсестре по смене.


^ 2. Эталоны ответов к документации ЛПУ поликлинического профиля:


Эталон ответа к заданию № 2.1

Документация в работе участковой медсестры:

Медицинская карта амбулаторного больного ф. № 025/у.

Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов ф. №3025-2/у

Талон на прием к врачу ф. № 025-4/у

Карта учета диспансеризации ф. №030/у

Выписка из истории болезни амбулаторного больного ф. № 027/у

Санитарно-курортная карта ф. № 072/у

Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку ф. № 058/у

Книга записи вызовов врачей на дом ф. № 031/у

Листок и справка временной нетрудоспособности

Направление на консультацию ф. № 028/у

Направление в процедурный кабинет. Направление на анализы

Дневник учета работы среднего медперсонала поликлиники (амбулатории) диспансера, консультации ф. № 039-1/у


^ Эталон ответа к заданию № 2.2

Медицинская карта амбулаторного больного ф. № 025/у., является основным первичным медицинским документом больного - это история заболеваний больного в течении жизни. Служит для регистрации лечебно-диагностического процесса, который проходит пациент в поликлинике, его заболеваемости первичной и повторной по годам. Имеется лист уточнённых диагнозов. Паспортная часть заполняется медсестрой – регистратором в регистратуре. Заводиться на каждого пациента обратившегося в поликлинику, храниться в регистратуре, но сейчас в некоторых поликлиниках выдаётся на руки. В ней заносятся данные о пациенте посетившего любого специалиста поликлиники, а также данные состояния больного при посещении на дому.


^ Эталон ответа к заданию № 2.3

Форма № 025 – 2/у, статистический талон предназначен для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов. Регистрирует впервые обратившихся в этом году пациентов по данному заболеванию. Это основной статистический документ поликлиники, на основании которого составляются отчеты, рассчитывается заболеваемость и обращаемость в поликлинику. Паспортная часть и лист уточненных диагнозов заполняет медсестра, все остальное заполняет врач. После заполнения сдается в кабинет мед. статистики, где и хранится в течении года.

Талон заполняется на основании записей в листе заключительных (уточненных) диагнозов медицинской карты амбулаторного больного на все заболевания и травмы, в нем записанные, кроме острых инфекционных заболеваний, учитываемых по извещениям (ф. № 058/у).

Талон заполняется в поликлиниках (амбулаториях) городских и сельских, для взрослых и детей, женских консультациях.

Примечание. В специализированных учреждениях (психоневрологических, онкологических и противотуберкулезных) талон не заполняется, в кожно-венерологических — заполняется на больных кожными заболеваниями.

В зависимости от системы организации работы в поликлинике талоны заполняются по окончании приема врачами или медицинскими сестрами по указанию врачей или централизованно статистиком учреждения по данным, переданных ему с приема медицинских карт амбулаторного больного.

На основании талонов заполняются сводная ведомость учета заболеваний, зарегистрированных в данном учреждении (ф. № 071/у), и сводная ведомость впервые выявленных несчастных случаев, отравлений и травм (ф. № 071-1/у).


^ Эталон ответа к заданию № 2.4

Медицинская сестра общей практики (семейная медсестра) заполняет учетную форму №039-1/у ВОП «Карта учета работы медицинской сестры врача общей практики (семейного врача)»

Предназначение:

Для учета работы семейной медсестры по следующим пунктам:

1. Число посещения на амбулаторном приеме

2. Число посещений на дому

3. Выполнено: процедур, манипуляций, профилактических мероприятий, патронажа, реабилитационных мероприятий.

4. Мероприятия по гигиеническому воспитанию и образованию населения.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к приказу Минздрава России

от 12.08.03. № 402

Медицинская документация, Форма №039 – 1/у – ВОП

Утверждена приказом Минздрава России от 12.08.03. № 402

^ КАРТА УЧЕТА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ВРАЧА ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ ( СЕМЕЙНОГО ВРАЧА)

За__________________________________200_______г.

Фамилия, имя, отчество медицинской сестры

_______________________________________________

наименование учреждения (кабинета)



Число месяца



Проработано часов



Число посещений на амбулаторном приеме

Число посещений на дому

Из общего числа посещений по поводу заболеваний

Выполнено

Процедур, манипуляций

Профилактических мероприятий, патронаж.

Реабилитационных мероприятий

всего

в том числе детей (0-17 лет)

Взрослыми (18 лет и старше)

Детьми (0-17 лет)

всего

В том числе детям (0-17 лет)

Из них на дому

всего

В том числе детям (0-17 лет

Из них на дому

всего

В том числе инвалидам, ветеранам войн

Из них на дому (из гр. 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1














































2














































Итого за месяц














































Число месяца

Мероприятия по гигиеническому воспитанию и образованию населения.

Всего

В том числе

Прочие




Обучение уходу за больными самоходу.

Обучение беременных и их семей

Обучение населения принципам здорового образа жизни

Занятия с больными в «Школе здоровья»




Сахарный диабет

Бронхиальная астма

Болезни сердца и сосудов

16*

17

18

18

20

21

22

23

24

1

























2

























3

























….

























31

























И того за месяц

























* Нумерация граф таблиц производится в соответствии с оригиналом.

Подпись___________________________


Эталон ответа к заданию № 2.5

Согласно приказу МЗ РФ №350 от 20.11.02 . семейная медицинская сестра осуществляет следующие функции.

1. Организует амбулаторный прием семейного врача

2. Обеспечивает семейного врача необходимыми медикаментами, перевязочными средствами.

3. Оказывает доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях.

4. Осуществляет ряд диагностических процедур.


Эталон ответа к заданию № 2.6

Документация для детской поликлиники:

история развития ребенка (112/у); срок хранения 10 лет

медицинская карта ребенка (026/у); срок хранения 10 лет

табель учета ежедневной посещаемости детей (123/у); срок хранения 1 год

журнал учета инфекционных заболеваний (060/у)

журнал учета профилактических прививок (064/у)

журнал учета контактов с острыми инфекционными заболеваниями (061/у); срок хранения 3 года

экстренное извещение об инфекционном заболевании, остром пищевом отравлении, необычной реакции на прививку (058/у) – бланк; срок хранения 1 год

журнал санпросветработы (038-о/у)

санитарный журнал учреждения (153/у); срок хранения 3 года

дневник группы – 127; срок хранения 3 года

журнал бракеража готовой продукции; срок хранения 1 год

направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты (о28/у - бланк)


^ Эталон ответа к заданию № 2.7

Ф. № 025 – 12/у - включает много показателей:

кроме паспортных данных о пациенте, консультации специалистов, включает виды оплаты мед. услуг, место обслуживания, цель обслуживания, результаты после обращения пациента, отражает код услуги.

Такие расширенные данные о пациенте и характере оказанных ему мед. услугах позволяют более конкретно планировать работу ЛПУ и экономические затраты по виду оплаты пациентами.


^ Эталон ответа к заданию № 2.8

Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность

Под плечи положить валик

Осторожно запрокинуть голову ребенка назад, приподнять подбородок

Освободить верхние дыхательные пути от слизи и инородных тел

На рот и нос малышу положить салфетку

Сделать вдох и расположить свой рот над носом и ртом ребенка, образовав плотное соединение

Вдохнуть воздух в дыхательные пути малыша в количестве, достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась

Примечание: чем меньше ребенок, тем меньший поток воздуха необходимо вдыхать ему в легкие

Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша

Повторять пункты 6-8 до появления самостоятельного дыхания или приезда «скорой помощи», или до появления трупных пятен.


^ Эталон ответа к заданию № 2.9

Усадить ребенка с опущенным головным концом

Расстегнуть стесняющую одежду

Обеспечить доступ свежего воздуха

Создать спокойную обстановку

Прижать крыло носа к носовой перегородке соответствующей стороны

Приложить холод на переносицу, грелку к ногам

Затампонировать соответствующий носовой ход ватным тампоном (можно смочить его в 3% растворе перекиси водорода, растворе адреналина, викасола, гипертоническом растворе, грудном молоке)

Ввести внутримышечно: викасол, глюконат кальция

Установить причину носового кровотечения и постараться устранить её.


^ Эталон ответа к заданию № 2.10

Алгоритм помощи больному при обмороке.

- опустить головной отдел туловища пациента;

- расстегнуть ворот рубашки;

- помазать виски ваткой смоченной в нашатырном спирте, при его отсутствии похлопать по щекам или сбрызнуть лицо холодной водой;

- открыть форточку или дать кислород,

- провести определение пульса, АД,ЧДД,

- определить время потери сознания,

- при появлении сознания дать 20 капель корвалола или валосердина,

- провести наблюдение в течении часа,

- установить причину обморока, определить его характер и дать рекомендации по его предупреждению.


^ 3. Документация по диспансеризации пациентов.


Эталон ответа к заданию № 1

Диспансер (лат.dispense – распределять) особое специализированное ЛПУ, работающее по диспансерному методу. Диспансеризация - это метод динамического наблюдения за больными с целью контроля за течением заболевания и предупреждения его осложнений. Для учёта больных взятых на диспансеризацию, а также активного раннего выявления и учёта больных с определёнными группами болезней. Здесь же разрабатываются рекомендации по оздоровлению труда и быта этих больных, изучаются причины заболеваемости и организуются мероприятия по предупреждению этих болезней. На каждого больного взятого под наблюдение заполняются карты (форма 030/у – 04), диагноз заболеваний указывается в правом верхнем углу карты. Там же отмечается дата установления диагноза и способ выявления его: при обращении за лечением, при профилактическом осмотре. Диспансеризация проводится по профилю заболевания и пациент наблюдается у специалиста по этой патологии. По видам заболеваний различают диспансеры: онкологические, кардиологические, кожно-венерологические, противотуберкулезные, психоневрологические, наркологические, врачебно-физкультурные и пр.


^ Эталон ответа к заданию № 2

Контрольная карта диспансерного наблюдения больных - форма 030/у – 04, предназначена для динамического наблюдения за больными, состоящими на диспансерном учете. В ней указываются даты явок на контрольный осмотр, отмечаются мероприятия по укреплению здоровья. Заводиться на каждого пациента на участке с целью регистрации и отображения процесса диспансеризации. Заполняется медсестрой кабинета профилактики, при её отсутствии – участковой медсестрой. Карта находиться в отделении профилактики или кабинете участкового врача.

Контрольные карты используются для контроля за посещением больных, для чего в п. 7 отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу. Специально отведено место для записи возникающих осложнений, сопутствующих заболеваний, изменений диагноза и для записи наиболее важных лечебно-профилактических мероприятий: госпитализация, санаторно-курортное лечение, перевод на инвалидность и т. д.На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу двух и более заболеваний, этиологически не связанных между собой, заполняются раздельные контрольные карты.

Карты больных, взятых под диспансерное наблюдение, хранятся в картотеке у каждого врача поликлиники. Карты рекомендуется хранить по месяцам назначенной явки к врачу (в целом или по нозологическим формам заболеваний), что позволяет вести контроль за систематичностью посещений, принимать меры к привлечению больных, пропустивших срок явки на диспансерный осмотр.


^ Эталон ответа к заданию № 3

Контрольная карта диспансерного наблюдения заполняется всеми амбулаторно-поликлиническими учреждениями, кроме противотуберкулезных, онкологических, психоневрологических и наркологических учреждений, для которых утверждены специальные карты диспансерного наблюдения. В кожно-венерологических учреждениях карты ф. № 030/у заполняются только на взятых под диспансерное наблюдение больных кожными болезнями и трихомониазом (на больных венерическими и грибковыми кожными болезнями эти формы не заполняются). В онкологических учреждениях этот документ заполняется только на больных с предопухолевыми заболеваниями. Для специализированных диспансеров существуют свои формы учёта.


^ Эталон ответа к заданию № 4

В зависимости от диагностических процедур, осуществляемых в диагностическом центре, старшая мед сестра заводит журналы на каждый диагностический аппарат: УЗИ; ФГС; ЭКГ; доплерографию, маммографию и др., где фиксируется Ф.И.О. пациента, его диагноз, дата, а также журналы деятельности врачей консультантов. По этой документации ведётся учёт проведенных исследований в день, по квартально и за год. Отдельно ведётся документация на внебюджетных больных и по ОМС.


^ Эталон ответа к заданию № 5

Виды медицинской помощи.

В соответствии с квалификационной характеристикой медицин­ой профессии все виды медицинской помощи в зависимости от места и условий, где эта помощь оказывается, от особенностей организации и квалификации специалиста подразделяются на следую­щие разновидности.

1. Первая медицинская помощь: самопомощь, взаимопомощь, помощь санинструктора, помощь специально обученных представителей ряда «социальных» профессий (так называемых парамедиков) — милиционера (полицейского), пожарного, стюардессы и др.).

2. Доврачебная помощь: оказывается средним медицинским персоналом.

3. Первая врачебная помощь — простейшие врачебные лечебно-профилактические и санитарно-гигиенические мероприятия.

4. Квалифицированная медицинская помощь — сложные вра­чебные манипуляции терапевтического или хирургического профиля, осуществляемые врачом-специалистом: терапевтом, хирургом, педиатром и др.

5. Специализированная медицинская помощь — помощь «узкиx» специалистов (кардиолога, аритмолога, пульмонолога, эндокринолога и др.) в специально предназначенных для этих целей лечебных учреждениях.


Типы лечебных учреждений.

Структура учреждений здравоохранения в Российской Федерации предусматривает несколько основных направлений, среди которых ведущee место занимает лечебно-профилактическая сеть.


Направление

Типы учреждений

^ Виды учреждений

1

2

3

Лечебно-профилак-

тическое

Амбулаторно-

поликлинические

Амбулатории, поликлиники (городские, цен­тральные, районные), медсанчасти и здрав­пункты, фельдшерско-акушерские пункты, поликлинические отделения районных, област-ных и республиканских больниц, диспансеров; дневные стационары, косметологические ле­чебницы, ведомственные поликлиники (на вод- ном транспорте, железнодорожном транспорте и т.п.), стоматологические поликлиники, кон­сультативно-диагностические центры учебных и научно-исследовательских медицинских институтов, детские реабилитационные центры, центры реабилитации женщин с патологией беременности, кабинеты медико-социальной реабилитации, медико-генетические консуль­тации.

Стационарные

Больницы (участковые, краевые, районные, городские, областные, республиканские), дет­ские больницы, медсанчасти, ведомственные больницы (на водном транспорте, железнодо­рожном транспорте и т.п.), стационарные отде­ления диспансеров, госпитали, клиники учеб­ных и научно-исследовательских медицинских институтов, специализированные больницы, частные лечебницы.

Диспансерные

Онкологические, кардиологические, кожно-венерологические, противотуберкулёзные, психоневрологические, наркологические, вра-чебно-физкультурные и пр.




Учреждения охраны материнства и детства

Женские консультации, родильные дома, ро­дильные и гинекологические отделения боль-ниц. дома ребёнка, ясли, молочные кухни.

Учреждения скорой и неотложной медицинской помощи

Станции, больницы и отделения скорой и неот­ложной медицинской помощи; отделения пере­ливания крови.

Санаторно-курортные

Санатории, детские санатории, санатории-профилактории, грязелечебницы, курортные поликлиники.

Санитарно-профилак-

тические

Санитарно-эпидемиологические

Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, дезинфекцион­ные станции, противочумные станции, изоля­ционно-пропускные пункты на железнодорож-

ном транспорте.

Санитарное

просвещение

Центральный научно-исследовательский ин­ститут медицинских проблем пропаганды здо­рового образа жизни, центры медицинской профилактики, дома санитарного просвещения, общества Красного Креста и Красного Полуме-сяца, общество «Знание».

Судебно-

медицинское


Бюро судебно-медицинской экспертизы

Фармацев-

тическое и медицинской техники


Аптечные

Аптеки, аптечные базы, аптечные киоски, аптечные магазины и склады; контрольно-аналитические лаборатории.

Медицинской техники

Магазины, базы и склады медицинской техни-ки и оптики.



Лечебные учреждения обеспечивают населению медицинскую помощь по месту жительства (территориальные лечебные учреждения) и месту работы (лечебные учреждения организаций и предприятий).

Медицинская помощь может осуществляться на различных этапах:

- амбулаторная (внебольничная) помощь — поликлиники, поликлинические отделения больниц и диспансеров, амбулатории, медсанчасти и здравпункты, станции

скорой медицинской помощи, женские консультации;

- стационарная медицинская помощь (её оказывают больным, которым необходимы систематическое наблюдение, сложные методы обследования и лечения) — больницы, госпитали, санатории и др.


  1   2   3

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconМетодические указания к внеаудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconМетодические указания к внеаудиторной работе для студентов 4 курса факультета высшего сестринского

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconМетодические указания к аудиторной работе для студентов 4 курса факультета высшего сестринского образования

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconМетодические указания к аудиторной работе для студентов 3- 4 курса факультета высшего сестринского
Методические указания соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего...
Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconПеречень практических манипуляций для государственной итоговой аттестации выпускников по специальности

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников бмфк 2011 специальность 060109 «Сестринское

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconПравила приготовления дезинфицирующих растворов для уборки палат и подсобных помещений отделения.
Вопросы к дифзачету II этапа аттестации практики по профилю специальности по дисциплине «Сестринское...
Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников гаоу спо бирский медико-фармацевтический

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconПеречень практических манипуляций для Государственной итоговой аттестации по специальности «Сестринское

Методические рекомендации для подготовки к итоговой государственной аттестации для студентов факультета высшего сестринского образования с включением алгоритмов по неотложной медицинской помощи по специальности «Сестринское дело» 060109 iconМетодические рекомендации для студентов для проведения итоговой государственной аттестации по практическим

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы