Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта»





Скачать 419.21 Kb.
Название Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта»
Дата 24.03.2013
Размер 419.21 Kb.
Тип Элективный курс
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


КАФЕДРА ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ

МОСКОВСКОГО ФАКУЛЬТЕТА


Элективные курсы





МОСКВА 2011-2012 учебный год

1. Элективный курс


для студентов 6 курса дневного отделения

«ЭКГ в практике врача-терапевта»

Цель: сформировать у студентов 6 курса дневного отделения знания и умения по теме «Электрокардиограмма (ЭКГ) в практике врача-терапевта».



Студент должен знать:

  • Основные зубцы, регистрируемые на ЭКГ
  • ^

    Электрофизиологический механизм формирования ЭКГ


  • Принципы регистрации ЭКГ

  • Основные отличительные особенности изменений на ЭКГ при различных заболеваниях.


Студент должен уметь:

  • Регистрировать ЭКГ в стандартных 12 отведениях.

  • Проводить анализ ЭКГ

  • Распознавать признаки жизнеугрожающих состояний на ЭКГ.

  • Дифференцировать нарушения ритма по данным ЭКГ.

  • Применить дополнительные методы регистрации ЭКГ.


Мотивация и актуальность.

Электрокардиография, являясь рутинной методикой, тем не менее, несет огромную информационную нагрузку. Умение регистрировать ЭКГ и интерпретировать полученные данные позволяет врачу любой специальности быстрее проводить дифференциальный диагноз, а следовательно быстрее оказывать необходимую помощь.

Элективный курс включает в себя такие занятия, как: закрепление знаний нормальной ЭКГ, выявление и интерпретация патологических изменений. Проведение дифференциально-диагностического поиска. ЭКГ картина при неотложных состояниях (ОКС, ТЭЛА) и наиболее частых патологиях терапевтического профиля. Изменение ЭКГ картины под действием лекарственных препаратов. ЭКГ при изменениях концентрации электролитов плазмы крови. Специфичность и чувствительность электрокардиографического исследования при заболеваниях. Знание частоты назначения ЭКГ исследования при различных заболеваниях.

Все это способствует расширению кругозора студента, более внимательному отношению к таким дополнительным методам исследования как ЭКГ.

Актуальным и своевременным следует считать материалы, применяемые в элективном курсе. Так ряд занятий проводится в компьютерном классе кафедры с использованием программы Cardis. Данная программа создана отечественными разработчиками и используется совместно с отечественными аппаратами ЭКГ «Альтон». Данным компьютерным комплексом уже сейчас оснащены целый ряд структур здравоохранения города Москвы (например, скорая медицинская помощь). Обучение студентов с использованием данной компьютерной программы анализа и просмотра ЭКГ способствует их быстрейшей адаптации на рабочем месте.


Материалы и оборудование.

Наглядные материалы:

  • Лекционный материал в виде презентаций Microsoft PowerPoint.

  • Электрокардиограммы на бумажном носителе.

  • Электрокардиограммы на электронном носителе.



Учебный план элективного курса

«ЭКГ в практике врача-терапевта»

для студентов 6 курса дневного отделения

(осенний семестр)


2 недели обучения – 112 часов

п/п

Организационная форма обучения

часы
^

Форма контроля


1

Лекция

36

-

2

Практическое занятие

76

-

Всего





112

зачет



^ Учебно-тематический план элективного курса

«ЭКГ в практике врача-терапевта»

для студентов 6 курса дневного отделения

(осенний семестр)

Организационная форма обучения - лекция

п/п

Наименование тем.

часы

1.

Основы электрокардиографии (история, задачи, возможности)

1

2.

Методика регистрации ЭКГ (аппаратура, основные и дополнительные отведения)

2

3.

Нормальная ЭКГ

3

4.

ЭКГ при ИБС (за исключением аритмий и блокад)

4

5.
^

ЭКГ при наджелудочковых аритмиях


4

6.

ЭКГ при желудочковых аритмиях

2

7.

ЭКГ при нарушении проведения (СА-и АВ-блокады, блокады ножек пучка Гиса, дополнительные пучки проведения)

5

8.

Влияние различных лекарственных средств и электролитных нарушений на ЭКГ

4

9.

ЭКГ при пороках клапанного аппарата сердца

3

10

ЭКГ при эндокринологических заболеваниях

4

11

ЭКГ при заболеваниях легких

2

12

ЭКГ при заболеваниях почек и ЖКТ

2

Всего

36



Организационная форма обучения – практическое занятие

п/п

Наименование тем.

часы

1.
^

Методика регистрации ЭКГ


4

2.

Нормальная ЭКГ

2

3.
^

Синдром ранней реполяризации


0,5

4.

ЭКГ при ИБС (стенокардия, инфаркт миокарда, постинфарктный кардиосклероз, недостаточность кровообращения)

8

5.

ЭКГ при наличии эктопических очагов возбуждения (экстрасистолия, парасистолия)

3

6.

ЭКГ при брадиаритмиях (синусовая брадикардия, фибрилляция предсердий, идеовентрикулярный ритм)

3

7.

ЭКГ при тахиаритмиях (синусовая тахикардия, фибрилляция предсердий, трепетание предсердий, наджелудочковая тахикардия, желудочковая тахикардия, фибрилляция желудочков)

8

8.

ЭКГ при отказе синусового узла и СА-блокадах

2

9.

ЭКГ при АВ-блокадах

6

10.

ЭКГ при блокадах ножек пучка Гиса

4

11.

ЭКГ при дополнительных путях проведения (WPW, CLC)

3

12.

ЭКГ при синдроме удлиненного Q-T

1

13.

ЭКГ при электрокардиостимуляции

1,5

14

ЭКГ при электролитных нарушениях

4

15.

Влияние различных лекарственных средств на ЭКГ

5

16.

ЭКГ при артериальной гипертонии

2

17.

ЭКГ при перикадитах и миокардите

3

18.

ЭКГ при пороках клапанного аппарата сердца

6

19.

ЭКГ при эндокринологических заболеваниях

4

20.

ЭКГ при заболеваниях легких (ХОБЛ, бронхиальная астма, хроническое легочное сердце, ТЭЛА)

3

21.

ЭКГ при заболеваниях почек и ЖКТ (нефрит, ГПОД, панкреатит, холецистит)

3

Всего

76



^

2. Элективный курс


для студентов 6 курса вечернего отделения

«Основы ЭКГ в практике врача-терапевта»


Цель: сформировать у студентов 6 курса вечернего отделения знания и умения по теме «Основы Электрокардиограммы (ЭКГ) в практике врача-терапевта».



Студент должен знать:

  • Основные зубцы, регистрируемые на ЭКГ
  • ^

    Электрофизиологический механизм формирования ЭКГ


  • Принципы регистрации ЭКГ

  • Основные отличительные особенности изменений на ЭКГ при различных заболеваниях.


Студент должен уметь:

  • Регистрировать ЭКГ в стандартных 12 отведениях.

  • Проводить анализ ЭКГ

  • Распознавать признаки жизнеугрожающих состояний на ЭКГ.

  • Дифференцировать нарушения ритма по данным ЭКГ.

  • Применить дополнительные методы регистрации ЭКГ.


Мотивация и актуальность.

Электрокардиография, являясь рутинной методикой, тем не менее, несет огромную информационную нагрузку. Умение регистрировать ЭКГ и интерпретировать полученные данные позволяет врачу любой специальности быстрее проводить дифференциальный диагноз, а следовательно быстрее оказывать необходимую помощь.

Элективный курс включает в себя такие занятия, как: закрепление знаний нормальной ЭКГ, выявление и интерпретация патологических изменений. Проведение дифференциально-диагностического поиска. ЭКГ картина при неотложных состояниях (ОКС, ТЭЛА) и наиболее частых патологиях терапевтического профиля. Изменение ЭКГ картины под действием лекарственных препаратов. ЭКГ при изменениях концентрации электролитов плазмы крови. Специфичность и чувствительность электрокардиографического исследования при заболеваниях. Знание частоты назначения ЭКГ исследования при различных заболеваниях.

Все это способствует расширению кругозора студента, более внимательному отношению к таким дополнительным методам исследования как ЭКГ.

Актуальным и своевременным следует считать материалы, применяемые в элективном курсе. Так ряд занятий проводится в компьютерном классе кафедры с использованием программы Cardis. Данная программа создана отечественными разработчиками и используется совместно с отечественными аппаратами ЭКГ «Альтон». Данным компьютерным комплексом уже сейчас оснащены целый ряд структур здравоохранения города Москвы (например, скорая медицинская помощь). Обучение студентов с использованием данной компьютерной программы анализа и просмотра ЭКГ способствует их быстрейшей адаптации на рабочем месте.


Материалы и оборудование.

Наглядные материалы:

  • Лекционный материал в виде презентаций Microsoft PowerPoint.

  • Электрокардиограммы на бумажном носителе.

  • Электрокардиограммы на электронном носителе.


Учебный план элективного курса

для студентов 6 курса вечернего отделения (весенний семестр)

1 неделя обучения – 39 часов

п/п

Организационная форма обучения

часы
^

Форма контроля


1

Лекция

21

-

2

Практическое занятие

18

-

Всего





39

зачет



^ Учебно-тематический план элективного курса

«Основы ЭКГ в терапевтической практике»

для студентов 6 курса вечернего отделения

(весенний семестр)
Организационная форма обучения - лекция

п/п

Наименование тем.

часы

1.

Методика регистрации ЭКГ (аппаратура, основные и дополнительные отведения)

1

2.

ЭКГ при ИБС (за исключением аритмий и блокад)

2

3.
^

ЭКГ при наджелудочковых аритмиях


3

4.

ЭКГ при желудочковых аритмиях

2

5.

ЭКГ при нарушении проведения (СА-и АВ-блокады, блокады ножек пучка Гиса, дополнительные пучки проведения)

3

6.

Влияние различных лекарственных средств и электролитных нарушений на ЭКГ

3

7.

ЭКГ при пороках клапанного аппарата сердца

2

8.

ЭКГ при эндокринологических заболеваниях

2

9.

ЭКГ при заболеваниях легких

2

10

ЭКГ при заболеваниях почек и ЖКТ

1

Всего

21


Организационная форма обучения – практическое занятие

п/п

Наименование тем.

часы

1.

Нормальная ЭКГ

1

2.

ЭКГ при ИБС (стенокардия, инфаркт миокарда, постинфарктный кардиосклероз, недостаточность кровообращения)

2

3.

ЭКГ при аритмиях

3

4.

ЭКГ при нарушении проведения (СА-и АВ-блокады, блокады ножек пучка Гиса, дополнительные пучки проведения)

3

5.

ЭКГ при электролитных нарушениях

1

6.

Влияние различных лекарственных средств на ЭКГ

2

7.

ЭКГ при пороках клапанного аппарата сердца

2

8.

ЭКГ при эндокринологических заболеваниях

2

9.

ЭКГ при заболеваниях легких, почек и ЖКТ

2

Всего

18
^

3. Элективный курс


для студентов 6 курса дневного отделения

«Неотложная кардиология в амбулаторной практике»

Цель: сформировать у студентов 6 курса дневного отделения знания и умения по теме «Неотложная кардиология в амбулаторной практике».




Студент должен знать:

  • Последовательность реанимационных мероприятий
  • ^

    Основные неотложные состояния в кардиологии


  • Принципы оказания ургентной кардиологической помощи в г.Москве

  • Основные отличительные особенности изменений на ЭКГ при различных заболеваниях.


Студент должен уметь:

  • Провести реанимационные мероприятия.

  • Провести дифференциальный диагноз жизнеугрожающих состояний

  • Распознавать признаки жизнеугрожающих состояний на ЭКГ.

  • Дифференцировать нарушения ритма по данным ЭКГ.

  • Определить профильность госпитализации.

  • Оказать неотложную помощь во вне стационарных условиях.



Мотивация.

Неотложные состояния в кардиологии таят в себе опасность внезапного развития, в том числе на приеме у участкового врача или вне учреждения здравоохранения. Они требуют предельно быстрого начала медицинского воздействия, но и, при адекватно оказанной помощи, значительно повышают уверенность врача в правильном выборе профессии, а также способствует укреплению доверия среди пациентов.


Актуальность.

Элективный курс построен на базе международных рекомендаций по сердечно-легочной реанимации последней редакции (2005 год). Кроме того, студентам представляются последние регламентирующие документы Департамента здравоохранения г. Москвы по профильности госпитализации больных с различной ургентной патологией.

Неотложная кардиология не может рассматриваться отдельно от рутинного, но достаточно информативного метода исследования – электрокардиографии. Поэтому актуальным и своевременным следует считать материалы, применяемые в элективном курсе. Так ряд занятий проводится в компьютерном классе кафедры с использованием программы Cardis. Данная программа создана отечественными разработчиками и используется совместно с отечественными аппаратами ЭКГ «Альтон». Данным компьютерным комплексом уже сейчас оснащены целый ряд структур здравоохранения города Москвы (например, скорая медицинская помощь). Обучение студентов с использованием данной компьютерной программы анализа и просмотра ЭКГ способствует их быстрейшей адаптации на рабочем месте.


Материалы и оборудование.

Наглядные материалы:

  • Лекционный материал в виде презентаций Microsoft PowerPoint.

  • Манекен для проведения СЛР.

  • Электрокардиограммы на бумажном носителе.

  • Электрокардиограммы на электронном носителе.



^

Информационные блоки элективного курса


1.Неотложна помощь в поликлинике.

Более 30 лет мировое сообщество разрабатывает алгоритмы оказания неотложной помощи, оказывать которую должны не только специалисты, но и обычные граждане. Рассматриваются вопросы формирования системы сердечно-легочной реанимации (СДР), изменения в последних международных рекомендациях по СЛР. Дается понятие: алгоритм СЛР («азбука реаниматолога»), особенности реанимационных манипуляций у разных возрастных групп, вопросы безопасности больного и спасателя. Проводятся практические занятия по отработке методики СЛР на манекенах.


^ 2.Острая боль в грудной клетке

Рассматриваются причины, вызывающие острую боль в грудной клетке. Особо рассматриваются состояния, при которых необходима экстренная помощь (острый коронарный синдром, тромбоэмболия ветвей легочной артерии, расслаивающая аневризма аорты, пневмоторакс). Дифференциальный диагноз этих заболеваний и тактика ведения в зависимости от причины острой боли. Неотложные лечебные мероприятия, лекарственные средства, профильность госпитализации.


^ 3.Острый коронарный синдром

Острый коронарный синдром, включающий в себя нестабильную стенокардию и острый инфаркт миокарда, представляет собой угрожающее жизни состояние, адекватное лечение которого на наиболее ранних этапах развития патологического процесса способно положительно повлиять на прогноз заболевания. Рассматривается клиническая и ЭКГ картина ОКС, дифференциальный диагноз, неотложные мероприятия в условиях поликлиники. Тактика участкового врача терапевта. Профильность госпитализации.

^ 4.Нарушения ритма и проводимости в тактике врача поликлиники

Нарушения ритма и проводимости сердца – огромная группа патологических состояний, которые могут быть как проявлением основного заболевания, так и симптомом патологического процесса. Классификация нарушений ритма и проводимости сердца. Заболевания и состояния, приводящие к аритмиям. Дифференциальная диагностика в условиях поликлиники. Выделение групп больных по необходимости быстроты оказания помощи и агрессивности воздействия. Вопросы лечения нарушений ритма и блокад сердца, лекарственного обеспечения, направления в специализированные лечебные учреждения. Реабилитация и профилактика пациентов. Медицинская экспертиза.


^ 5.Нарушения гемодинамики.

Нарушение гемодинамики вне зависимости от направленности этого нарушения (гипертония или гипотония) не только тягостно субъективно воспринимается пациентом, но и без быстрой адекватной медицинской помощи может привести к серьезным нарушениям жизненно важных органов и систем. Рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики и медицинской помощи как при снижении артериального давления (ортостатическая гипотония, аллергическая реакция, гиповолемия), так и при гипертензивных состояниях. Особый акцент ставится на варианты помощи в условиях нахождения пациента вне лечебных учреждений (на улице, на дому).


^ Учебный план элективного курса

«Неотложная кардиология в амбулаторной практике»

для студентов 6 курса дневного отделения

(весенний семестр)


1 неделя обучения – 58 часов

п/п

Организационная форма обучения

часы
^

Форма контроля


1

Лекция

20

-

2

Практическое занятие

38

-

Всего





58

зачет



^ Учебно-тематический план элективного курса

«Неотложная кардиология в амбулаторной практике»

для студентов 6 курса дневного отделения

(весенний семестр)

Организационная форма обучения - лекция

п/п

Наименование тем.

часы

1.

Реанимационные мероприятия

2

2.

Дифференциальный диагноз острых болей в грудной клетке (острый коронарный синдром, ТЭЛА, расслаивающая аневризма аорты, пневмоторакс)

3

3.

Диагностика и неотложная помощь при остром коронарном синдроме (нестабильная стенокардия, острый инфаркт миокарда)

2

4.

Диагностика и неотложная помощь при аритмиях

4

5.

Диагностика и неотложная помощь при нарушениях проводимости

2.5

6.

Влияние лекарственных препаратов на ритм и проводимость сердца

1,5

7.
^
Нестабильная гемодинамика в амбулаторных условиях

(причины, диагностика, неотложная помощь)

2

8.

Аллергические реакции, помощь в амбулаторных условиях

1

9.

Лекарственное обеспечение неотложной помощи

2

Всего

20



Организационная форма обучения – практическое занятие


п/п

Наименование тем.

часы

1.
^

Реанимационные мероприятия


4

2.

Диагностика и неотложная помощь при острых болях в грудной клетке (острый коронарный синдром, ТЭЛА, расслаивающая аневризма аорты, пневмоторакс)

3

3.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при ОКС (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда)

4

4.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при экстрасистолии

1

5.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при брадиаритмиях (синусовая брадикардия, брадиформа фибрилляция предсердий, идеовентрикулярный ритм)

2

6.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при тахиаритмиях (фибрилляция предсердий, трепетание предсердий, наджелудочковая тахикардия, желудочковая тахикардия, фибрилляция желудочков)

5

7.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при блокадах проведения (СА-блокады, АВ-блокады)

3,5

8.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при блокадах ножек пучка Гиса

2

9.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при наличии дополнительных путей проведения (WPW, CLC)

1

10.

Изменение ЭКГ под воздействием лекарств и при электролитных нарушениях

1,5

11.

Артериальная гипотония

3

12.

Гипертонические кризы

4

13.

Ролевая игра «Поставь диагноз - окажи помощь»

4

Всего

38



^

4. Элективный курс


для студентов 7 курса вечернего отделения

«Неотложная кардиология на догоспитальном этапе»


Цель: сформировать у студентов 7 курса вечернего отделения знания и умения по теме «Неотложная кардиология на догоспитальном этапе».




Студент должен знать:

  • Последовательность реанимационных мероприятий
  • ^

    Основные неотложные состояния в кардиологии


  • Принципы оказания ургентной кардиологической помощи в г.Москве

  • Основные отличительные особенности изменений на ЭКГ при различных заболеваниях.


Студент должен уметь:

  • Провести реанимационные мероприятия.

  • Провести дифференциальный диагноз жизнеугрожающих состояний

  • Распознавать признаки жизнеугрожающих состояний на ЭКГ.

  • Дифференцировать нарушения ритма по данным ЭКГ.

  • Определить профильность госпитализации.

  • Оказать неотложную помощь во вне стационарных условиях.



Мотивация.

Неотложные состояния в кардиологии таят в себе опасность внезапного развития, в том числе на приеме у участкового врача или вне учреждения здравоохранения, при прибытии врача скорой медицинской помощи на вызов к пациенту. Они требуют предельно быстрого начала медицинского воздействия, но и, при адекватно оказанной помощи, значительно повышают уверенность врача в правильном выборе профессии, а также способствует укреплению доверия среди пациентов.


Актуальность.

Элективный курс построен на базе международных рекомендаций по сердечно-легочной реанимации последней редакции (2005 год). Кроме того, студентам представляются последние регламентирующие документы Департамента здравоохранения г. Москвы по профильности госпитализации больных с различной ургентной патологией.

Неотложная кардиология не может рассматриваться отдельно от рутинного, но достаточно информативного метода исследования – электрокардиографии. Поэтому актуальным и своевременным следует считать материалы, применяемые в элективном курсе. Так ряд занятий проводится в компьютерном классе кафедры с использованием программы Cardis. Данная программа создана отечественными разработчиками и используется совместно с отечественными аппаратами ЭКГ «Альтон». Данным компьютерным комплексом уже сейчас оснащены целый ряд структур здравоохранения города Москвы (например, скорая медицинская помощь). Обучение студентов с использованием данной компьютерной программы анализа и просмотра ЭКГ способствует их быстрейшей адаптации на рабочем месте.


Материалы и оборудование.

Наглядные материалы:

  • Лекционный материал в виде презентаций Microsoft PowerPoint.

  • Манекен для проведения СЛР.

  • Электрокардиограммы на бумажном носителе.

  • Электрокардиограммы на электронном носителе.



^

Информационные блоки элективного курса


1.Неотложна помощь в поликлинике.

Более 30 лет мировое сообщество разрабатывает алгоритмы оказания неотложной помощи, оказывать которую должны не только специалисты, но и обычные граждане. Рассматриваются вопросы формирования системы сердечно-легочной реанимации (СДР), изменения в последних международных рекомендациях по СЛР. Дается понятие: алгоритм СЛР («азбука реаниматолога»), особенности реанимационных манипуляций у разных возрастных групп, вопросы безопасности больного и спасателя. Проводятся практические занятия по отработке методики СЛР на манекенах.


^ 2.Острая боль в грудной клетке

Рассматриваются причины, вызывающие острую боль в грудной клетке. Особо рассматриваются состояния, при которых необходима экстренная помощь (острый коронарный синдром, тромбоэмболия ветвей легочной артерии, расслаивающая аневризма аорты, пневмоторакс). Дифференциальный диагноз этих заболеваний и тактика ведения в зависимости от причины острой боли. Неотложные лечебные мероприятия, лекарственные средства, профильность госпитализации.


^ 3.Острый коронарный синдром

Острый коронарный синдром, включающий в себя нестабильную стенокардию и острый инфаркт миокарда, представляет собой угрожающее жизни состояние, адекватное лечение которого на наиболее ранних этапах развития патологического процесса способно положительно повлиять на прогноз заболевания. Рассматривается клиническая и ЭКГ картина ОКС, дифференциальный диагноз, неотложные мероприятия в условиях поликлиники или на дому у пациента. Тактика врача, оказывающего помощь. Профильность госпитализации.

^ 4.Нарушения ритма и проводимости в тактике врача поликлиники

Нарушения ритма и проводимости сердца – огромная группа патологических состояний, которые могут быть как проявлением основного заболевания, так и симптомом патологического процесса. Классификация нарушений ритма и проводимости сердца. Заболевания и состояния, приводящие к аритмиям. Дифференциальная диагностика в условиях поликлиники. Выделение групп больных по необходимости быстроты оказания помощи и агрессивности воздействия. Вопросы лечения нарушений ритма и блокад сердца, лекарственного обеспечения, направления в специализированные лечебные учреждения. Реабилитация и профилактика пациентов. Медицинская экспертиза.


^ 5.Нарушения гемодинамики.

Нарушение гемодинамики вне зависимости от направленности этого нарушения (гипертония или гипотония) не только тягостно субъективно воспринимается пациентом, но и без быстрой адекватной медицинской помощи может привести к серьезным нарушениям жизненно важных органов и систем. Рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики и медицинской помощи как при снижении артериального давления (ортостатическая гипотония, аллергическая реакция, гиповолемия), так и при гипертензивных состояниях. Особый акцент ставится на варианты помощи в условиях нахождения пациента вне лечебных учреждений (на улице, на дому).


^ Учебный план элективного курса

«Неотложная кардиология на догоспитальном этапе»

для студентов 7 курса вечернего отделения

(осенний семестр)


1 неделя обучения – 38 часов

п/п

Организационная форма обучения

часы
^

Форма контроля


1

Лекция

21

-

2

Практическое занятие

17

-

Всего





38

зачет



^ Учебно-тематический план элективного курса

«Неотложная кардиология на догоспитальном этапе»

для студентов 7 курса вечернего отделения

(осенний семестр)

Организационная форма обучения - лекция

п/п

Наименование тем.

часы

1.

Реанимационные мероприятия

2

2.

Дифференциальный диагноз острых болей в грудной клетке (острый коронарный синдром, ТЭЛА, расслаивающая аневризма аорты, пневмоторакс)

3

3.

Диагностика и неотложная помощь при остром коронарном синдроме (нестабильная стенокардия, острый инфаркт миокарда)

2

4.

Диагностика и неотложная помощь при аритмиях

4

5.

Диагностика и неотложная помощь при нарушениях проводимости

2.5

6.

Влияние лекарственных препаратов на ритм и проводимость сердца

1,5

7.
^
Нестабильная гемодинамика в амбулаторных условиях

(причины, диагностика, неотложная помощь)

3

8.

Аллергические реакции, помощь в амбулаторных условиях

1

9.

Лекарственное обеспечение неотложной помощи

2

Всего

21



Организационная форма обучения – практическое занятие


п/п

Наименование тем.

часы

1.
^

Реанимационные мероприятия


2

2.

Диагностика и неотложная помощь при острых болях в грудной клетке (острый коронарный синдром, ТЭЛА, расслаивающая аневризма аорты, пневмоторакс)

2

3.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при ОКС (нестабильная стенокардия, инфаркт миокарда)

3

4.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при брадиаритмиях (синусовая брадикардия, фибрилляция предсердий, идеовентрикулярный ритм)

2

5.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при тахиаритмиях (фибрилляция предсердий, трепетание предсердий, наджелудочковая тахикардия, желудочковая тахикардия, фибрилляция желудочков)

3

6.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при блокадах проведения (СА-блокады, АВ-блокады)

2

7.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при блокадах ножек пучка Гиса

1

8.

Клиника, диагностика, лечение, ЭКГ при наличии дополнительных путей проведения (WPW, CLC)

1

9.

Изменение ЭКГ под воздействием лекарств и при электролитных нарушениях

1

Всего

17



^ ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра поликлинической терапии Московского факультета


Учебные планы элективных курсов


«Методы функциональной диагностики в амбулаторной практике»

«Актуальные вопросы аритмологии»


^ Москва

2011 -2012гг


Электив «Методы функциональной диагностики в амбулаторной практике» посвящен функциональным методам диагностики, проводимых в амбулаторных условиях. Студенты имеют возможность ознакомиться с практическим проведением нагрузочных проб - тредмила, велэргометрии, стресс-ЭХОКГ, мониторирования ЭКГ и АД.

Электив «Актуальные вопросы аритмологии» посвящен ведению и наблюдению больных с нарушениями ритма, наиболее часто встречающихся в амбулаторной практике.

Занятия проводятся на базе Консультативно-диагностической поликлиники Научно-практического центра Интервенционной кардиоангиологии доцентом, к.м.н. Соловьевой М.В., врачом функциональной диагностики высшей категории.


^ 1. Учебный план элективного курса для дневного отделения

Всего в учебном году – 3 недели элективного курса (56 ч лекций/114 ч семинары)

для студентов 6 курса дневного отделения

2 недели обучения (в осеннем семестре) – (36 лекции/76семинары), всего 112часов

1 неделя обучения (в весеннем семестре) – (20 лекции/38 семинары), всего 58 часов


^ 5. Учебно-тематический план элективного курса

«Методы функциональной диагностики в амбулаторной практике»


Для студентов 6 курса дневного отделения 2 недели (осенний семестр)




^ Организационная форма обучения

часы

Форма контроля

1

Лекции

36

-

2

Практические занятия

76

-

всего




112

зачет


^ Организационная форма обучения – Лекции




Наименование темы

часы

1

Функциональные нагрузочные пробы. Виды нагрузочных проб. Показания к проведению, противопоказания.

6

2

Диагностические возможности функциональных нагрузочных проб. Безопасность проведения

4

3

Динамические нагрузочные пробы – тредмил-тест, велоэргометрия

6

4

Фармакологические нагрузочные пробы: проба с дипиридамолом, добутамином. Определение жизнеспособности миокарда.

4

5

Стресс-ЭХОКГ

8

6

Чреспищеводная ЭХОКГ

4

7

Мониторирование ЭКГ

2

8

Мониторирование АД

2

всего




36



Организационная форма обучения – Практические занятия




^ Наименование темы

часы

1

Тредмил -тест

12

2

Велоэргометрия

14

3

ЧПЭС

10

4

Стресс-ЭХОКГ

10

5

Ортостатическая проба

6

6

Спиральная Компьютерная томография

4

7

Мониторирование ЭКГ

10

8

Мониторирование АД

8

9

Зачет

2

всего




76



Учебный план элективного курса

6. «Актуальные вопросы аритмологии»

^ Для студентов 6 курса дневного отделения (весенний семестр)

1 неделя обучения –(20 лекции/38 семинары), всего 58 часов




^ Организационная форма обучения

часы

Форма контроля

1

Лекции

20

-

2

Практические занятия

38

-

всего




58

зачет



^ Учебно-тематический план элективного курса

«Методы функциональной диагностики в амбулаторной практике»

Для студентов 6 курса дневного отделения (осенний семестр)

^ Организационная форма обучения – Лекции 20ч



Наименование темы

часы

1

Фибрилляция предсердий. Классификация, лечебная тактика при пароксизмах, предотвращение повторных приступов, ведение больных с постоянной формой фибрилляции предсердий.

5

2

Синдром удлиненного интервала QT. Первичный и вторичный синдромы, диагностика, клиника, наблюдение больных, предотвращение внезапной смерти.


5

3

Синдром преждевременного возбуждения желудочков. Механизмы и причины возникновения, классификация, диагностика, тактика ведения больных в амбулаторных условиях


5

4

Экстрасистолия. Механизмы и причины возникновения, диагностика, тактика ведения и наблюдения больных в амбулаторных условиях.

5

всего




20



Организационная форма обучения – Практические занятия -38ч




^ Наимеование темы

часы

1

Суточное мониторирование ЭКГ. Показания, методика проведения.

6

2

Суточное мониторирование ЭКГ. Интерпретация, сотрудничество с пациентом, ревил.

6

3

Разбор клинического примера пациента с экстрасистолией

4

4

Разбор клинического примера пациента с фибрилляцией редсердий

4

5

Методы лечения нарушений ритма

6

6

Клиническая фармакология антиаритмических средств. Классы антиаритмических средств правильный выбор антиаритмического препарата, контроль за лечением.

10

7

Зачет

2

всего




38



^ 2. Учебный план элективного курса для вечернего отделения

Всего в учебном году – 2 недели элективного курса (42 ч лекций/35 ч семинары)

для студентов 7 курса вечернего отделения

1 неделя обучения (в осеннем семестре) – (21 лекции / 17семинары), всего 38 часов

1 неделя обучения (в весеннем семестре) – (21 лекции / 18 семинары), всего 39 часов


^ Учебно-тематический план элективного курса

«Методы функциональной диагностики в амбулаторной практике»

Для студентов 7 курса дневного отделения 1 неделя (осенний семестр)




^ Организационная форма обучения

часы

Форма контроля

1

Лекции

21

-

2

Практические занятия

17

-

всего




38

зачет



^ Организационная форма обучения – Лекции




Наименование темы

часы

1

Функциональные нагрузочные пробы. Виды нагрузочных проб. Показания к проведению, противопоказания. Диагностические возможности функциональных нагрузочных проб. Безопасность проведения

5

2

Динамические нагрузочные пробы – тредмил-тест, велоэргометрия

4

3

Фармакологические нагрузочные пробы: проба с дипиридамолом, добутамином. Определение жизнеспособности миокарда.

4

4

Стресс-ЭХОКГ

4

5

Мониторирование ЭКГ

4

всего




21



Организационная форма обучения – Практические занятия




^ Наименование темы

часы

1

Тредмил -тест

3

2

Велоэргометрия

3

3

ЧПЭС

2

4

Мониторирование ЭКГ

4

5

Мониторирование АД

3

6

Зачет

2

всего




17



^ Учебный план элективного курса

«Актуальные вопросы аритмологии»

Для студентов 7 курса вечернего отделения (весенний семестр)

1 неделя обучения – (21 лекция / 18 семинаров), всего 39 часов




^ Организационная форма обучения

часы

Форма контроля

1

Лекции

21

-

2

Практические занятия

18

-

всего




39

зачет



^ Учебно-тематический план элективного курса

«Актуальные вопросы аритмологии»

Для студентов 7 курса вечернего отделения (весенний семестр)


^ Организационная форма обучения – Лекции 21ч



Наименование темы

часы

1

Фибрилляция предсердий. Классификация, лечебная тактика при пароксизмах, предотвращение повторных приступов, ведение больных с постоянной формой фибрилляции предсердий.

5

2

Синдром удлиненного интервала QT. Первичный и вторичный синдромы, диагностика, клиника, наблюдение больных, предотвращение внезапной смерти.


5

3

Синдром преждевременного возбуждения желудочков. Механизмы и причины возникновения, классификация, диагностика, тактика ведения больных в амбулаторных условиях


5

4

Экстрасистолия. Механизмы и причины возникновения, диагностика, тактика ведения и наблюдения больных в амбулаторных условиях.

6

всего




21



Организационная форма обучения – Практические занятия -18ч




^ Наименование темы

часы

1

Суточное мониторирование ЭКГ. Показания, методика проведения. Интерпретация, сотрудничество с пациентом.

4

2

Разбор клинического примера пациента с фибрилляцией предсердий

4

3

Методы лечения нарушений ритма

4

4

Клиническая фармакология антиаритмических средств. Классы антиаритмических средств правильный выбор антиаритмического препарата, контроль за лечением.

4

5

Зачет

2

всего




18


Зав. учебной частью доц., к.м.н. Литвинова С.Н.


Зав. кафедрой профессор, д м.н. Чукаева И.И.

отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Календарный план лекций для студентов дневного отделения 3 курса педиатрического факультета, вечернего

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Тематический план практических занятий для студентов дневного отделения 2 курса, вечернего отделения

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Методическое руководство (дневник) производственной практике для руководителей практики вузов и лпу,

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Вопросы по пульмонологии к билетам на курсовой экзамен по «Госпитальной терапии» для студентов 5

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Вопросы по гастроэнтерологии и гепатологии к билетам на курсовой экзамен по «Госпитальной терапии»

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Темы лекционных занятий Для студентов 5 курса лечебного факультета Организация работы первичного
Синдром «Бронхиальная обструкция» в практике участкового терапевта (продолжение)
Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Вопросы по пульмонологии к билетам на курсовой экзамен по терапии для студентов 5 курса дневного

Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Методика обследования терапевтическоо больгого практике врача стоматолога Указания к практическим
Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Пропедев­тика внутренних болезней в практике врача...
Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Элективный курс для студентов 5 курса. «Актуальные вопросы современной колопроктологии»
«взглянуть» на старые проблемы и по-новому лечить многие болезни прямой и ободочной кишки
Элективный курс для студентов 6 курса дневного отделения «экг в практике врача-терапевта» icon Методические указания по ведению дневника и приёму зачёта по летней производственной практике по

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы