Лекция 2 Специфика электронного учебника icon

Лекция 2 Специфика электронного учебника





Скачать 48.29 Kb.
Название Лекция 2 Специфика электронного учебника
Дата 24.03.2013
Размер 48.29 Kb.
Тип Лекция

Лекция 3.2 Специфика электронного учебника


Общепринято, что электронный учебник - является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий.

:

1) традиционный учебник, представленный в оцифрованном (отсканированном) виде, не обладающий признаками гипертекстового документа. Это скорее учебник на электронном носителе. Например, учебник «Образовательный комплекс. Современные методы принятия оптимальных решений» Казанского государственного университета (http://www.itlab.unn.ru/uploads/des/SprBook.pdf);

2) традиционный учебник, имеющий признаки гипертекстового документа (например, имеющий оглавление и гиперссылки на разделы, или средства навигации по страницам). Это переходная форма к электронному учебнику, тяготеющая к традиционному учебнику на электронном носителе. Среди просмотренных документов можно назвать целый ряд учебников, расположенных на сайте Федерации Интернет-образования (http://www.center.fio.ru/som/items.asp?id=10001373), в т.ч. «История Востока» (http://www.kulichki.com/~gumilev/HE1/), учебник В.Ю.Волошиной и А.Г.Быковой «Советский период российской истории (1917-1993 гг)» (http://aleho.narod.ru/book2/). Тем не менее, среди таких учебников появляется все больше очень интересных документов, например, учебник профессора В.А.Каймина «Информатика» (http://bak2.narod.ru/tests/infogl.htm); учебник В.Степанова «Интернет в профессиональной информационной деятельности» (http://www.libs.ru/doc/textbook/);

3) электронный учебник, созданный как самостоятельный документ, обладающий отличительными признаками, графическими или аудио-графическими формами представления информации. Наиболее интересными из просмотренных материалов представляются «Электронный учебник StatSoft» (http://www.statsoft.ru/home/textbook/), электронные учебники на сайте e-издательства дистанционного образования (http://www.teachpro.ru/).

Таким образом, электронный учебник – самостоятельное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе, официально утвержденное в качестве данного вида издания, обладающее графическим или аудио-графическим представлением информации с помощью презентационных систем. Полностью оцифрованные аналоги традиционных учебников возможно называть только «учебник на электронном носителе».

Л.Х Зайнутдинова дает следующее определение:

электронные учебники - "это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи".(4)

В настоящее время отсутствует единое мнение на предмет того, как должен выглядеть.

Электронный учебник, как правило, представляет собою самостоятельное мультимедийное средство обучения, поэтому этого структура электронного учебника должна быть представлена на качественно новом уровне.

Учебник как электронный, так и печатный, имеют общие признаки, а именно:

  • учебный материал излагается из определенной области знаний;

  • этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;

  • материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника.

Электронный учебник обладает рядом отличительных особенностей, которые объясняют целесообразность разработки и использования его, как самостоятельного средства обучения.

  1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и др. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом он будет весь размещен на одном CD (DVD) диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.

  2. ^ Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. Так в учебнике по географии России на бумажном носителе обычно представлено около 50 иллюстраций. В новом электронном учебнике по этому же курсу имеется около 800 слайдов. Наглядность обеспечивается также использованием при создании электронных учебников мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.

  3. ^ Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронный учебник позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.

  4. ^ Электронные учебники являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.

  5. Одним из основных элементов электронного учебника являются фрагменты "живых" лекций лучших преподавателей. При этом изложение учебного материала построено так, что есть возможность увидеть структуру лекции и обучаемый имеет возможность повторить любой фрагмент лекции.

  6. Электронный учебник значительно экономит время ученика, затрачиваемое на рутинные операции по поиску учебного материала, а также при повторении неизвестных или забытых понятий. Все это возможно благодаря наличию "дерева знаний": гипертекстовых ссылок и словарей.



  1. Обязательным элементом является дополнительная видеоинформация или анимированные клипы, сопровождающие разделы курса, трудные для понимания в текстовом изложении. Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренном или замедленном темпе.

  2. Электронный учебник обеспечивает возможность копирования выбранной информации, её редактирования и распечатки без выхода из самого учебника.

  3. Необходимым элементом в электронном учебнике является аудиоинформация, например, распознавание птиц по их пению, изучение сердечных шумов.

  4. Электронный учебник должен обладать контролирующей функцией. В серьезных э.у. каждый смысловой фрагмент курса заканчивается практическим и контрольными заданиями.



Таким образом, электронный учебник – самостоятельное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе, официально утвержденное в качестве данного вида издания, обладающее графическим или аудио-графическим представлением информации с помощью презентационных систем. Полностью оцифрованные аналоги традиционных учебников возможно называть только «учебник на электронном носителе».

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Лекций педиатрический факультет 1 семестр 1 лекция. Введение в анатомию человека. 2 лекция

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Учебника

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Конкурс «По страницам учебника»

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Специфика спортивных травм

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Специфика дизорфографии у младших школьников

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon 2. Проанализируйте текст учебника. Ответьте на вопросы

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Приказ от 5 сентября 2007 г. N 467 об организации ведения электронного регистра мозгового инсульта

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Инструкция по эксплуатации электронного устройства с дистанционным управлением для дрессировки собак

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Специфика работы учителя-логопеда в группе для детей с нарушением зрения

Лекция 2 Специфика электронного учебника icon Специфика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы