|
Скачать 73.61 Kb.
|
Содержание
Ход урока.Ученик рассказывает о функции сердца 100 + возраст Острый инфаркт миокарда |
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Урок 8 Цель урока:
Оснащение:
Вопросы урока:
^ Жизнь человеческая полна неожиданностей. Никто и никогда не может быть уверен в своём постоянном благополучии, в том, что с ним завтра или через час ничего не случится. Человек идёт по улице, в прекрасном настроении, думает только о хорошем и вдруг... на него или рядом с ним падает кирпич. Хорошее настроение сразу пропадает, спокойная жизнь кончается. Травма, шок или, в лучшем случае, стрессовое состояние выводят человека их строя. Каждый из нас может попасть в аварию, под удар электрического тока или, в конце концов, просто заболеть. В век техники мы не можем быть застрахованы от неожиданностей и несчастных случаев. За удобства, которые несёт нам технический прогресс, надо платить. Сегодня на уроке мы должны научиться оказывать первую медицинскую помощь при сердечнососудистой патологии. В любой экстремальной ситуации человек должен знать, как себя вести. Учиться этому надо с детства. Ведь от того, как поведет себя человек в той или иной ситуации, часто зависит его здоровье, а порой и жизнь. Для того чтобы нам научиться оказывать первую помощь, давайте вспомним курс биологии, а именно строение сердца. ^ Сердце человека представляет собой полый мышечный орган, разделенный на четыре камеры: два предсердия и два желудочка. Оно находится в левой половине грудной полости, на уровне 2-5 ребер и лежит в околосердечной сумке, образованной соединительной тканью. Сердечная мышца способна автоматически ритмично сокращаться, благодаря импульсам, возникающим в самом сердце, независимо от внешних воздействий. Сердце в состоянии покоя сокращается с частотой около 70-80 ударов в минуту. Сердечный цикл состоит из сокращения предсердий, сокращения желудочков и последующего расслабления предсердий и желудочков.. Движение крови по сосудам зависит от создаваемого сердцем давления и сопротивления стенок сосудов току крови. Давление в аорте в момент сокращения желудочков сердца называется максимальным артериальным давлением, а во время расслабления желудочков – минимальным артериальным давлением. На величину кровяного давления влияют просвет кровеносных сосудов, вязкость крови, количество циркулирующей в сосудах крови. По мере удаления от сердца давление крови уменьшается и становится наименьшим в венах. Разность между высоким давлением крови в аорте и низким давлением в полых венах обеспечивает непрерывный ток крови по сосудам. У здоровых людей в состоянии покоя максимальное кровяное давление в плечевой артерии составляет в норме ^ , но не более 140 мм.рт.ст.., а минимальное –2\3 от верхнего. Стойкое повышение кровяного давления в состоянии покоя организма называется гипертонией, а его понижение – гипотонией. При физических нагрузках и сильных эмоциях давление повышается. Пульс – это ритмическое колебание артериальной стенки, возникающее при каждом сокращении сердца. По пульсу можно узнать количество сокращений сердца в минуту. Тахикардия – учащение пульса Брадикардия – урежение пульса. ^ характеризуется развитием ишемического очага некроза сердечной мышцы с возникновением определённых симптомов. Причины:
Типичное течение: Интенсивная боль в загрудинной области, иррадиирущая в левую руку, плечо, лопатку. Боли длительные до суток. Давящие, сжимающие, жгучие. Не снимаются нитроглицерином. Может отмечаться резкая слабость , головокружение, головная боль, рвота, обморок, тошнота, рвота. В первые сутки – тахикардия, может быть нарушение ритма. У 20-40% -развивается шок, отёк лёгких. К концу 2-х суток –температура 37-38 градусов. Атипичное течение:
ПМП:
Гипертонический криз: Это резкое повышение АД для данного человека Причины:
Симптомы:
При нейровегетативной форме –больные возбуждены, беспокойны, испуганы. Отмечают дрожь, сухость во рту, гиперемию лица. Тахикардия, повышение температуры, учащённое мочеиспускание При водно-солевой форме – больные скованы, подавлены, сонливы, дезориентированы во времени и обстановке. Лицо бледное, одутловатое При судорожной форме – отмечается потеря сознания, тонические и клонические судороги, может быть отёк мозга, амнезия Лечение: Задача – предупредить развитие инсульта, инфаркта миокарда
Инсульт – кровоизлияние в мозг. Причина :
Симптомы:
ПМП:
Практическая работа: Работа в группах: 1 группа- разработать меры профилактики при гипертоническом кризе 2 группа – разработать вопросы профилактики при инфаркте миокарда 3 группа – разработать меры профилактики инсульта Представление проектов. И в заключение, еще несколько общих правил, которые нужно знать и всегда помнить. ПРАВИЛО 1. Не теряйтесь, что бы с вами не случилось. Постарайтесь побыстрее взять себя в руки, сожмите волю в кулак и начинайте действовать. Только так вы справитесь с неожиданной неприятностью или бедой. ПРАВИЛО 2. В любой ситуации всегда боритесь до конца. Помните сказку про двух лягушек, попавших в кувшин с молоком. Одна лягушка побарахталась немного и подумала: “Всё равно отсюда не выбраться, зачем же зря мучиться”. И утонула. Другая барахталась до тех пор, пока не взбила молоко в масло, а затем выпрыгнула из кувшина. В этой старой мудрой сказке заключена большая правда жизни – только упорный, не поддающийся отчаянию человек сможет победить любые жизненные обстоятельства. ПРАВИЛО 3. Никогда не пренебрегайте советами опытных, знающих людей. Не надо считать, что вы всё знаете по данному вопросу. Жизнь безгранична. Любая мелочь в ней – тоже. ПРАВИЛО 4. Будьте добры к людям, попавшим в беду. Никогда не проходите мимо, если можете чем-то им помочь. Помните: добро – это бумеранг, оно всегда возвращается к тому, от кого исходит. Дополнительная литература:
|
![]() |
Домашнее задание к занятию 1 Основные положения клинической эпидемиологии и систематические ошибки в исследованиях. Случайная... |
![]() |
Вопросы к зачетному занятию по гигиене питания |
![]() |
Вопросы к зачетному занятию для студентов стоматологического факультета |
![]() |
Вопросы к зачетному занятию для студентов 2 курса стоматологического факультета |
![]() |
Самостоятельная работа с книгой эксперимент Оснащение урока: компьютер, мультимедиапроектор, экран, |
![]() |
Урока: Оргмомент. Вступительное слово учителя о пмп. Контроль теоретических знаний |
![]() |
Домашнее задание для подготовки к практическим занятиям и |
![]() |
Примерные вопросы к зачетному занятию Организация онкологической помощи. Предраковые заболевания. Основные принципы диагностики и лечения |
![]() |
Йодированной соли. Несколько упаковок других пищевых продуктов. Домашнее задание |
![]() |
Ход краниальных нервов: Вопросы по теме: «Ход краниальных нервов» |