ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
по «Интенсивной терапии и реаниматологии» для студентов Y курса (X семестр) лечебного факультета.
В семестре будут прочитаны следующие лекции по Интенсивной терапии и реаниматологии:
Оценка жизненно важных функций организма при реанимации: Электоэнцефалография (норма, на фоне наркоза, признаки гипоксии, гиперкапнии, гипокапнии). Оценка дыхательной функции. Оценка гемодинамики. ЭКГ. Оценка кровопотери и ОЦК. Оценка газового состава крови и КЩС. Оценка водно-электролитного баланса. Оценка выделительной функции. Оценка риска анестезии.
2. Гемостаз. Острые коагулопатии. ДВС-синдром. Особенности интенсивной терапии и реанимации ДВС-синдрома на фоне сепсиса.
^ :
1.Бунятян А.А., Рябов Г.А. Маневич А.З. «Анестезиология и реаниматология». – М.: Медицина, 1984, 512 с.
2. «Интенсивная терапия»: пер. с англ.доп//гл. ред. А.И. Мартынов – М.: ГОЭТАР МЕДИЦИНА, 1998. – ISBN 5-88816-025-3.
№ п/п
|
Тема занятия
|
Кол-во часов
|
Домашнее задание к данному занятию.
|
1.
|
Предмет и задачи интенсивной терапии и реаниматологии. Терминальное состояние. Клиническая, биологическая, социальная смерть. Патофизиология, клинические признаки. Патогенез смерти при электротравме, утоплении. Методы оживления организма. Сердечно-легочная реанимация. Отработка практических навыков реанимации на фантоме. Знакомство с организацией работы и оборудованием ПИТ и АРО.
|
4
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: глава 8 (стр 115-137) – прочитать; выучить главы 25,26 (стр. 336-366).
|
2.
|
Острая дыхательная недостаточность. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Искусственная вентиляция легких. Реанимация и интенсивная терапия при инородном теле верхних дыхательных путей, асфиксии, стенозе гортани, Отеке Квинке, при астматическом статусе, респираторном дистресс-синдроме, массивной пневмонии. Трахеостомия. Ингаляционная терапия.
|
4
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: глава 4 (стр 40-63) – прочитать; выучить главы 27, 34, 35, 40 (стр. 366-375; 442-464; 492-501).
По учебнику «Интенсивная терапия»: прочитать главы 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 (стр. 277-381).
|
3.
|
Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Особенности интенсивной терапии и реанимации. Левожелудочковая недостаточность: Острый коронарный синдром. Острый инфаркт миокарда. Сердечная астма. Отек легких. Аритмические осложнения течения ОИМ. Медикаментозная дефибрилляция сердца. Показания к электроимпульсной терапии. Правожелудочковая недостаточность: ТЭЛа. Сосудистая недостаточность: Коллапс.
|
4
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: глава 5 (стр 63-74) – прочитать; выучить главу 28 (стр.375-381).
По учебнику «Интенсивная терапия»: прочитать главы 7 (стр. 83-91), главы 14 (стр.154-167) и из приложения к книге стр. 589-613.
|
4.
|
Интенсивная терапия и реанимация при шоке различной этиологии (кардиогенный шок, геморрагический, травматический, ожоговый, токсико-инфекционный, анафилактический шок). Курация больных (ситуационные задачи для составления листа назначений больного палаты интенсивной терапии или АРО).
|
4
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: выучить главу 31 (стр. 399-425).
По учебнику «Интенсивная терапия»: прочитать и выучить главы 12, 13, 15 (стр. 131-154; 170-184).
|
5.
|
Комы. Виды (травматические, апоплексические, в результате отравлений, дисметаболические). Патогенез, клиника, диагностика. Особенности интенсивное терапии и реанимации диабетических ком, уремической, печеночной, хлоргидропенической, эпилептической, острого нарушения мозгового кровообращения, отека мозга. Коррекция нарушений кислотно-щелочного состояния и водно-электролитного баланса.
|
4
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: главы 6 и 7 (стр. 74-115 ) – прочитать; выучить главу 30 (стр. 388-399).
По учебнику «Интенсивная терапия»: прочитать и выучить главы 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 (стр. 381-417).
|
6.
|
Общие принципы длительной инфузионной терапии. Техника. Инфузионные среды. Программа инфузионной терапии. Кровезаменители. Переливание крови и её препаратов. Парентеральное питание. Энтеральное питание. Предупреждение инфекционных и трофических осложнений.
|
4
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: выучить главы 36 и 37 (стр. 464-479).
По учебнику «Интенсивная терапия»: прочитать и выучить главы 17, 18, 19 (стр. 197-232) и главы 39, 40, 41 (стр. 471-499).
|
7.
|
Интенсивная терапия и реанимация при экзогенных (острые отравления) и эндогенных (острая печеночная и почечная недостаточность) интоксикациях. Антидоты. Экстрокорпоральные методы детоксикации (гемодиализ, гемо- и лимфосорбция, плазмоферез). Трансумбикальная инфузионная терапия. Эндолимфатическая терапия. В конце занятия студенты сдают оформленные листы назначений ПИТ (1 сутки терапии).
|
4
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: выучить главы 29 и 32 (стр. 381-388; 425-433).
В подготовке к занятию проработать литературу по Клинической токсикологии.
|
8.
|
Предоперационная подготовка у больных с сопутствующими заболеваниями. Интенсивная терапия в послеоперационном периоде.
ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ: Компьютерное тестирование теоретической подготовки по курсу Интенсивная терапия и реаниматология. Контроль конспектов лекций. Устный зачет по билетам.
|
6
|
По учебнику «Анестезиология и реаниматология»: прочитать и выучить главы 21 и 33 (стр. 301-316; 433-442).
|
|
Всего часов практических занятий:
|
34
|
|
|