|
Скачать 30.49 Kb.
|
ПРОБЛЕМЫ, ВЫЗВАННЫЕ НЕПРАВИЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ Цель Изучить проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильного питания. Учить детей предупреждать пищевые отравления и отрабатывать умение распознавать симптомы пищевых отравлений и оказывать неотложную помощь. Результаты обучения В конце занятия ученики должны уметь:
Оборудование и материалы - Листы бумаги формата А2 и А3. - Карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, клей. Что подготовить заранее Упаковку йодированной соли. Несколько упаковок других пищевых продуктов. Домашнее задание Учебник, § 8, с. 50. Тетрадь-практикум, задание 2 (с. 24). Обсудить с родителями необходимость потребления йодированной соли. Ориентировочный план тренинга
Стартовые задания Поприветствуйте учеников, назовите тему и задания урока. Продемонстрируйте секторные диаграммы, с помощью которых ученики анализировали свой рацион. Поделитесь впечатлениями и выводами. Управляемая дискуссия. Вопросы для обсуждения: Что такое неправильное питание (есть слишком мало, слишком много, слишком редко, слишком часто, на ходу, употреблять мало фруктов, овощей, слишком много жареного, жирного, некачественные продукты...)? К каким проблемам приводит неправильное питание (лишний или недостаточный вес, плохое самочувствие, пищевые отравления...)? В каких случаях людям назначают специальные диеты (при болезни, если у них есть проблемы с весом, когда занимаются спортом...)? О каких диетах вы слышали (не кушать хлеб, кушать один раз в день...)? Какие принципы рационального питания нарушают эти диеты? Кто имеет право назначать диету? Подчеркнуть: ВРАЧ! Вывод: очень опасно назначать себе диеты, пользуясь советами друзей или модных журналов! Информационное сообщение Йододефицит и его последствия для здоровья. Вывод: лучший источник йода – йодированная соль! Работа в группах Объединиться в четыре группы. С помощью учебника подготовить сообщения: Группа 1: «Как покупать, хранить и использовать йодированную соль». Группа 2: «Что может вызвать пищевое отравление». Группа 3: «Как правильно хранить и обрабатывать пищевые продукты». Группа 4: «О чем рассказывает упаковка». Презентации групп, обсуждение. Итоговое задание Минутка отдыха: «Зосечка Поганкина обожает грибы. В холодильнике у нее баночка консервированных шампиньонов, в печи – суп из грибочков чернобыльских, которые папа на базаре купил. На второе – грибы собирали возле химкомбината всей семьей. А на третье всегда можно выпить настой из китайского чайного гриба. Остальные грибки завелись у Зоси на ногах, которые она частенько забывает мыть перед сном. Какие грибы стоит оставить, а от каких следует безжалостно избавиться?» (предложено Ивахой Л. И., г. Кривой Рог). Завершение тренинга Повторить правила рационального питания (задания, учебник, с. 52). _____________________________ Дополнительные задания Выполнение и обсуждение кросстеста (учебник, с. 51). |