|
Скачать 139.65 Kb.
|
Содержание
Литература для подготовкиВетряная оспа Ветряная оспа Литература для подготовки Календарь профилактических прививок здоровому ребенку Литература для подготовки |
Вопросы для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «СД в педиатрии» 3 курс 2 семестр (очно-заочная форма обучения) 1 занятие. Тема «Сестринский уход за детьми при острых кишечных инфекциях, вирусных гепатитах, полиомиелите. Наблюдение в очагах» Доклинический кабинет 4 часа КУЗ – 10 баллов Вопросы. 1.АФО органов пищеварения. 2.Этиология, эпидемиология заболеваний (эшерихиоза, шигиллеза, полиомиелита, вирусных гепатитов). Основные клинические проявления. Дифференциальная диагностика дизентерии и эшерихиоза, гепатита «А» и гепатита «В». Осложнения. Признаки кишечного токсикоза и эксикоза. Виды и степени тяжести эксикоза. Лабораторная диагностика. Уход при данных инфекциях. Принципы оральной регидратации при токсикозе и эксикозе на догоспитальном этапе, расчёт жидкости. Лечение. Карантинные и профилактические мероприятия. Правила проведения дезинфекции в домашних условиях, заполнения листов наблюдения за контактными. Приказы №475, №408, №51н. Вакцинопрофилактика вирусных гепатитов, полиомиелита. Диспансерное наблюдение. 3.Алгоритмы промывания желудка, постановки газоотводной трубки, забора кала на бакпосев и копрограмму, оказания помощи при метеоризме, рвоте. Оформление направлений на анализы. 4.Медицинская документация на инфекционного больного. 5.Изучить и законспектировать учебные пособия «Острые желудочно - кишечные инфекции. Наблюдение в очагах» и «Кишечный токсикоз с эксикозом». 6.Заполнить таблицу в справочнике-рецептурнике: «Эпидемиологические особенности детских инфекций»
^ : 1.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010 2.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 3.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008. 4.Учебно – методические пособия АМК «Манипуляции в детском возрасте» (промывание желудка, постановка газоотводной трубки), «О.К.И. Наблюдение в очагах». 5.Лекция №2 по «СД в педиатрии», лекции по «СД при инфекционных болезнях» по теме. На занятиях иметь рабочую тетрадь, лекционную тетрадь, справочник – рецептурник, ручку, карандаш, ластик, линейку. Быть в чистом медицинском халате и сменной обуви. 2 занятие. Тема «Сестринский уход за детьми при ветряной оспе, эпидпаротите, кори, краснухе. Активное посещение больного ребенка» Детская поликлиника 4 часа КУЗ – 10 баллов Вопросы. 1.Ветряная оспа, корь, краснуха, эпидпаротит: этиология, эпидемиология, клиническая картина, осложнения, лечение, уход, профилактика, мероприятия в очаге. 2.Медицинская документация на инфекционного больного. 3.Алгоритмы термометрии, туалета и закапывания капель в нос, глаза, внутримышечной инъекции, физических методов охлаждения при гипертермии, обработки сыпи при ветряной оспе. 4.Заполнить в справочнике - рецептурнике графы таблиц по теме занятия: «Эпидемиологические особенности детских инфекций»
«Дифференциальная диагностика сыпей при детских инфекциях».
^ : 1.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010 2.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 3.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008. 4.Лекции по теме. 3 занятие. Тема «Сестринский уход за детьми при скарлатине, коклюше, дифтерии, менингококковой инфекции» Доклинический кабинет 4 часа КУЗ – 10 баллов Вопросы. 1.Скарлатина, коклюш, дифтерия, менингококковая инфекция у детей: определение, этиология, эпидемиология, клиническая картина, осложнения, лабораторная диагностика, лечение, уход, профилактика, мероприятия в очаге. 2.Инфекционно – токсический шок при менингококцемии, клиника, неотложная помощь. 3.Методика введения противодифтерийной сыворотки. 4.Алгоритмы внутримышечной инъекции, разведения антибиотиков, обработки ротоглотки, физических методов охлаждения при гипертермии, забора материала на коклюшную палочку, стрептококк, на палочку Леффлера, на менингококк. Оформить направления в баклабораторию. 5.Заполнить в справочнике - рецептурнике графы таблиц по теме занятия. Литература для подготовки: 1.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010 2.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 3.Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцева Н.М. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008. 4.Лекции по теме. 4 занятие. Тема «Рубежный контроль «Сестринский уход за детьми при инфекционных заболеваниях» Доклинический кабинет 4 часа СК – 25 баллов Премиальных – 5 баллов Вопросы. 1.Повторить вопросы занятий № 1-3. 2.Этиология, эпидемиология, клинические проявления, осложнения, диагностика, организация сестринского ухода, принципы лечения, специфическая и неспецифическая профилактика детских инфекций. Организация ПЭМ в очаге инфекции. Дифференциальный диагноз сыпей при детских инфекциях. 3.Знать схему оформления активного посещения на дому больного ребенка, оформление учетной медицинской документации по регистрации инфекционного заболевания. 5 занятие. Тема «Организация прививочного дела в детской поликлинике. Планирование профилактических прививок здоровому ребенку» Доклинический кабинет 4 часа КУЗ – 10 баллов Вопросы. 1.Правовые и этические основы иммунопрофилактики. 2.Сроки проведения плановых профилактических прививок здоровому ребёнку (Национальный календарь профпрививок (приказ № 51н). 3.Характеристика МИБП (в каком виде выпускается, какие антигены содержит, доза, сроки и способ введения, условия транспортировки и хранения). 4.Холодовая цепь: понятие, требования по соблюдению холодовой цепи, контроль условий хранения и транспортировки МИБП. 5.Правила проведения профилактических прививок. Организация работы прививочного кабинета, санитарно – противоэпидемический режим. 6.Техника вакцинации, способы и места введения МИБП. 7.Допустимые и патологические поствакцинальные реакции, осложнения, сроки патронажей после вакцинации. 8.Ведение форм медицинской документации (журнал ежемесячного плана профилактических прививок, ф.063/у – «Карта профилактических прививок», ф.112/у – «История развития ребёнка» - лист профилактических иммунизаций, ф.156/у – «Сертификат профилактических прививок»). 9.Изучить учебно-методическое пособие «Основы иммунопрофилактики инфекционных болезней» и ответить на вопросы тестовых заданий по теме занятия. Литература для подготовки: 1.Лекционный материал и материал учебника по теме занятия. 2.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010 3.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 4.Учебно-методическое пособие АМК «Основы иммунопрофилактики инфекционных болезней». 6 занятие. Тема «Группы риска детей по поствакцинальным осложнениям. Планирование профилактических прививок детям с нарушенным состоянием здоровья» Доклинический кабинет 4 часа КУЗ – 10 баллов Вопросы. 1.Сроки проведения плановых профпрививок здоровому ребёнку по приказу № 51н. 2.Сроки медицинских отводов при различных заболеваниях. 3.Интервалы между проведенными профпрививками. 4.Реакции и осложнения на вакцинацию. 5.Противопоказания к проведению профпрививок. 6.Группы риска детей по развитию поствакцинальных осложнений. 7.Вакцинация детей с нарушенным состоянием здоровья. 8.Регистрация выполненной прививки, поствакцинальных реакций и групп риска в медицинских документах (название и номер учетных форм). 9.Изучить учебно-методическое пособие «Основы иммунопрофилактики инфекционных болезней», ответить на вопросы тестовых заданий и решить задачи по теме занятия. 10.В дневнике учебной практики составить календарь выполнения профпрививок здоровому ребёнку на определенную дату рождения в хронологическом порядке. ^ Дата рождения ребенка…..
^ : 1.Лекционный материал и материал учебника по теме занятия. 2.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010 3.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 4.Учебно-методическое пособие АМК «Основы иммунопрофилактики инфекционных болезней». 7 занятие. Тема «Рубежный контроль «Иммунопрофилактика инфекционных болезней у детей» Доклинический кабинет 4 часа СК – 25 баллов Премиальных – 5 баллов Вопросы. 1.Повторить вопросы 5-6 занятия. 2.Запланировать в хронологическом порядке профпрививки здоровому ребенку и ребенку из группы риска по ПВО с учётом сроков медицинских отводов при различных заболеваниях. 3.Знать характеристику вакцинального препарата, правила транспортировки и хранения. 4.Заполнить учётные формы медицинской документации при регистрации профилактических прививок (журнал ежемесячного плана профпрививок, ф.-112/у, ф.-063/у, ф.-156/у - 93). 8 занятие. Тема «Неотложные состояния у детей. Доврачебная помощь» Доклинический кабинет 4 часа КУЗ – 10 баллов Вопросы. 1.Лихорадка, определение, основные причины, клинические варианты гипертермии, критерии обязательного снижения повышенной температуры тела. Неотложная помощь при «розовой» и «бледной» гипертермии. 2.Судорожный синдром, причины развития судорог у детей, фазы судорожного припадка, виды судорог. Общие мероприятия при судорогах. 3.Спазмофилия, причины, клиника скрытой и явной форм. Неотложная помощь при судорожном синдроме, связанном с гипокальциемией. 4.Неотложная помощь при судорожном синдроме, связанном с гипогликемией. 5.Нейротоксикоз, понятие, причины, фазы, клиника нейротоксикоза. Неотложная помощь при нейротоксикозе с гипертермическим и судорожным синдромом. 6.АФО органов дыхания у детей и сердечно – сосудистой системы у детей (частота дыхания, сердечных сокращений, показатели артериального давления в зависимости от возраста). 7.Острая дыхательная недостаточность, общие признаки ДН. 8.Проявления ДН при острой пневмонии, вирусном стенозе гортани, обструктивном бронхите, бронхиальной астме. Неотложная помощь. 9.Признаки живорождения. Оценка новорожденного по шкале Апгар. Первичные и реанимационные мероприятия при асфиксии. 10.Острая сосудистая недостаточность: обморок, коллапс. Определение, причины, клиника, неотложная помощь. 11.Крапивница. Отёк Квинке. Анафилактический шок. Определение, причины, клиника, неотложная помощь. 12.Носовые кровотечения, причины, неотложная помощь. 13.Отравления: причины, ранимый возраст. Принципы оказания неотложной помощи. 14.Знать расчет доз лекарственных препаратов при оказании помощи детям. 15.Алгоритмы манипуляций:
Литература для подготовки: 1.Лекционный материал и материал учебника по теме занятия. 2.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И., «Педиатрия». Учебник, 8-е издание, дополненное. – М.: издательство «Оникс», 2010 3.Севастьянова Н.Г. «Сестринское дело в педиатрии». Учебное пособие. 2 том. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2008 4.Учебно-методические пособия АМК: «Манипуляции в детской практике», «Синдромная патология в педиатрии». |