Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету





Скачать 29.42 Kb.
Название Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету
Дата 26.03.2013
Размер 29.42 Kb.
Тип Документы
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Согласовано на 2008/2009 уч. год

Начальник УМУ

________________С.В. Щедроткина


« » ________________ 2009г.


Дисциплина: «Основы нейропсихологии»

Специальность: 030301 Психология

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

  1. Нейропсихология как наука. Задачи нейропсихологии. Роль А.Р.Лурия в создании отечественной нейропсихологии.

  2. Высшие психические функции (ВПФ) как функциональные системы, их отличие от физиологических функциональных систем.

  3. Характеристика ВПФ как психической деятельности.

  4. Понятие «функция» в современной нейропсихологии.

  5. Отличия и сходства психоморфологического и антилокализационного направлений в нейропсихологии.

  6. Сравнительно-анатомические и физиологические данные о функциональной организации мозга.

  7. Отличия луриевской нейропсихологии от других школ, ее достижения и значение.

  8. Основные функциональные блоки мозга (по А.Р.Лурия). Их взаимосвязь

Морфологические и функциональные особенности первичных, вторичных и

третичных полей задних и передних отделов мозга

  1. Блок регуляции тонуса и бодрствования:

а) отличие состояния сна от бодрствования с точки зрения нейродинамики и закона силы;

б) характеристика нисходящих и восходящих волокон РФ;

в) основные источники активации РФ, их характеристика.

10. Блок приема, переработки и хранения информации:

а) общая и частная характеристика первичных полей;

б) общая и частная характеристика вторичных полей;

в) третичные поля, их характеристика;

г) закон иерархического строения корковых зон второго блока;

д) закон убывающей специфичности зон второго блока;

е) закон прогрессивной латерализации функций.

11. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Характеристика

первичных, вторичных и третичных полей.

12. Типы межполушарной асимметрии в норме, их значение в психодиагностике.

Анатомические, физиологические и клинические доказательства функциональной асимметрии мозга (ФАМ).

13. Основные этапы развития теории ФАМ.

14. Основные положения теории ФАМ.

15. Основные направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга.

16. Роль межполушарного взаимодействия в обеспечении ВПФ.

  1. Сенсорные нарушения зрительной системы при поражении периферического, подкоркового и коркового звеньев зрительного анализатора.

18. Зрительные агнозии. Краткая характеристика разных видов агнозий.

  1. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы при поражении спинного мозга, таламуса, первичных корковых полей и кожно-кинестетического анализатора.

  2. Тактильные агнозии. Краткая характеристика.

  3. Нарушение схемы тела.

  4. Сенсорные нарушения работы слуховой системы при поражении слухового анализатора.

  5. Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха.

  6. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии: классификация по А.Р. Лурия.

  7. Основные уровни организации движения по Н.А.Бернштейну и типы нарушения их работы.

  8. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Основные принципы строения. Нарушения движений при поражении пирамидной и экстрапирамидной системы.

  9. Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Классификация афазий по А.Р.Лурия

  10. Нейропсихологические синдромы нарушения памяти

  11. Нейропсихологические синдромы нарушения мыщления

  12. Нарушения внимания.

  13. Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга.

  14. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

  15. Основные принципы синдромного анализа нарушений ВРФ.

  16. Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с пространственным фактором.

  17. Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с кинетическим фактором.

  18. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий

  19. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.


Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»

Протокол № 7 от 19 февраля 2009г.

Заведующий кафедрой Р.В. Кишиков

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «оториноларингология» (очная и очно-заочная
Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология»...
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon 27Экзаменационные вопросы по общей, социальной, возрастной и педагогической психологии для студентов

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «офтальмология» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «фтизиатрия» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «фтизиатрия» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Методические указания к выполнению курсовой работы по Внутренним незаразным болезням сельскохозяйственных

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Учебный план специальность: 060201- «Стоматология», Квалификация «Специалист» Специальное звание
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Вопросы к зачёту по дисциплине «Медицинская и социальная деонтология» для студентов 6 курса специальности

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету icon Чтения лекций студентам 5 курса педиатрического факультета (очно-заочная форма обучения) весна 2013

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы