Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon

Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену





Скачать 51.64 Kb.
Название Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену
Дата 25.03.2013
Размер 51.64 Kb.
Тип Документы
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Согласовано на 2008/2009 уч. год

Начальник УМУ

________________С.В. Щедроткина


« » ________________ 2009г.


Дисциплина: «Физиология центральной нервной системы»

Специальность: 030301 Психология

Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Строение синапса. Классификация синапсов в зависимости от: механизма передачи сигнала, числа контактирующих структур, клетки-мишени.

  2. Виды торможения в нервной системе.

  3. Принцип «общего конечного пути».

  4. Механизмы распространения сигнала в нервной системе, их физиологическая роль.

  5. Виды торможения в нервной системе: аутоторможение, параллельное, латеральное, центральное.

  6. Потенциал покоя нервной клетки. Механизм его формирования.

  7. Потенциал действия: механизмы генерации. Фазы потенциала действия.

  8. Распространение потенциала действия по аксону. Роль миелиновых оболочек.

  9. Виды постсинаптических потенциалов (ПСП). Механизмы возникновения ПСП. Роль ПСП в возникновении потенциала действия.

  10. Свойства постсинаптических потенциалов. Пространственная и временная суммация.

  11. Роль возбуждающих и тормозных постсинаптических потенциалов в возникновении потенциалов действия. Порог потенциала действия и условия его достижения. Распространение потенциала действия. Миелиновые оболочки.

  12. Медиаторы нервных клеток. Их синтез, транспорт и выброс из пресинаптического окончания.

  13. Взаимодействие медиатора с рецептором и инактивация медиатора. Агонисты и антагонисты медиаторов.

  14. Типы рецепторов постсинаптической мембраны. Их сравнительная характеристика. Взаимодействие медиатора с рецептором. Конкурентные и неконкурентные антагонисты.

  15. Ацетилхолин как медиатор нервной системы. Типы холинорецепторов и их локализация. Миастения. Механизмы инактивации ацетилхолина.

  16. Медиаторы-моноамины и их физиологическая роль. Механизмы инактивации моноаминов. Механизм саморегуляции в моноаминергическом синапсе.

  17. Расположение норадренергических нейронов. Функции норадренергической системы. Адренорецепторы.

  18. Расположение дофаминергических нейронов Функции дофаминергической системы. Болезнь Паркинсона.

  19. Расположение серотонинерических нейронов. Основные функции серотонинергической системы.

  20. Глутаматергическая система. Структурно-функциональные особенности NMDA-рецепторов. Их физиологическая роль.

  21. Тормозные медиаторы аминокислоты и их физиологическая роль. Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК), ее распространение и функции. Рецепторы к ГАМК. Эффекты агонистов и антагонистов рецепторов ГАМК. Клиническое применение этих веществ.

  22. Тормозные медиаторы аминокислоты и их физиологическая роль Глицин и его физиологическая роль.

  23. Физиологическая роль вещества Р. Его взаимодействие с опиоидергической системой.

  24. Система опиоидных пептидов. Физиологическая роль опиоидных пептидов. Опиоидные рецепторы. Агонисты и антагонисты.

  25. Система внутреннего подкрепления и ее физиологическая роль.

  26. Медиаторы-нейропептиды: их распространение и фукнции. Пептидный континуум. Группы пептидных медиаторов.

  27. Общие принципы гуморальной регуляции фукнций. Гормоны и их свойства. Механизмы рецепции гормонов. Эффекты и типы физиологического действия гормонов.

  28. Морфофункциональная организация гипоталамо-гипофизарной системы.

  29. Аденогипофиз: его гормоны и их функции. Регуляция деятельности аденогипофиза.

  30. Гормоны нейрогипофиза: место синтеза и секреции, их функции. Несахарный диабет.

  31. Гормоны щитовидной железы и их функции. Причины кретинизма, микседемы и базедовой болезни.

  32. Гормоны коры надпочечников, их функции. Регуляция деятельности коры надпочечников.Гормоны мозгового слоя надпочечников, их функции. Особенности регуляции деятельности мозгового слоя надпочечников.

  33. Тимус и его гормоны. Аутоиммунные заболевания.

  34. Эпифиз и его роль в регуляции суточных и сезонных ритмов.

  35. Гормоны поджелудочной железы и их основные функции. Сахарный диабет.

  36. Общий адаптационный синдром (ОАС) и его физиологическая роль. Автор термина. Фазы ОАС и соответствующие нейро-гуморальные оси. В каких случаях ОАС переходит в патологическую реакцию?

  37. Факторы роста нервов. Их значение для развития нервной системы и процессов регенерации в нервной системе.

  38. Нейролептики. Механизмы их действия. Прямые и побочные эффекты.

  39. Транквилизаторы. Механизмы их действия. Прямые и побочные эффекты.

  40. Антидепрессанты. Механизмы их действия. Прямые и побочные эффекты.

  41. Ноотропы. Механизмы их действия.

  42. Психомоторные стимуляторы. Механизмы их действия. Наркотические эффекты.

  43. Наркотические анальгетики. Формирование привыкания и зависимости.

  44. Противосудорожные препараты. Механизмы их действия. Прямые и побочные эффекты.

  45. Средства для лечения паркинсонизма. Механизмы их действия. Прямые и побочные эффекты.

  46. Вегетативная нервная система: особенности строения и функции ее отделов. Медиаторы вегетативной нервной системы. Вегетативный баланс.

  47. Морфофункциональная организация спинного мозга. Нейроны серого вещества. Афферентные и эфферентные пути. Рефлексы спинного мозга.

  48. Морфофункциональная организация ствола головного мозга: ядра продолговатого мозга, моста и ножек мозга.

  49. Морфофункциональная организация мозжечка. Его афферентные и эфферентные связи. Роль мозжечка в управлении движениями.

  50. Морфофункциональная организация четверохолмия. Его роль в организации ориентировочного рефлекса. Афферентные и эфферентные связи четверохолмия.

  51. Морфофункциональная организация гипоталамуса. Его функции.

  52. Морфофункциональная организация таламуса. Функции ассоциативных, специфических и неспецифических ядер.

  53. Базальные ганглии: структура и функции.

  54. Морфофункциональная организация коры больших полушарий. Белое вещество коры больших полушарий.

  55. Лимбическая система мозга6 строение и функции.

  56. Структуры, входящие в экстрапирамидную систему. Функциональная роль этой системы в управлении движением.

  57. Пирамидная система: строение и функции. Роль лобных долей коры (прецентральной извилины, премоторной коры и ассоциативных зон) в регуляции движений.

  58. Строение скелетной мышцы. Виды мышечных волокон: их функции и их иннервация. Двигательная единица мышцы. Быстрые и медленные двигательные единицы мышцы.

  59. Нервно-мышечный синапс: медиатор, тип рецепторов. Механизм сокращения скелетной мышцы. Электромеханическое сопряжение. Теория «скользящих нитей».

  60. Виды проприоцепторов и их функции.

  61. Миотатический рефлекс как механизм регуляции длины мышцы.

  62. Обратный миотатический рефлекс как защитный механизм.

  63. Электроэнцефалограмма как показатель суммарной биоэлектрической активности толовного мозга. Основные частотные ритмы ЭЭГ.

  64. Вызванные потенциалы. Их типы и конфигурация.



Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»

Протокол № 7 от 19 февраля 2009г.

Заведующий кафедрой Р.В. Кишиков

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная вопросы для подготовки к зачету
Нейропсихология как наука. Задачи нейропсихологии. Роль А. Р. Лурия в создании отечественной нейропсихологии
Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «оториноларингология» (очная и очно-заочная
Учебный план и программа подготовки клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология»...
Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon 27Экзаменационные вопросы по общей, социальной, возрастной и педагогической психологии для студентов

Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «фтизиатрия» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «фтизиатрия» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «Республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Программа подготовки клинических ординаторов по специальности «офтальмология» (очная и очно-заочная
Государственное учреждение «республиканский методический центр по высшему и среднему медицинскому...
Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Методические указания к выполнению курсовой работы по Внутренним незаразным болезням сельскохозяйственных

Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Учебный план специальность: 060201- «Стоматология», Квалификация «Специалист» Специальное звание
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Вопросы для подготовки к курсовому экзамену по фармакологии для студентов факультета всо и м челгма

Форма обучения: очная, очно- заочная, заочная вопросы для подготовки к экзамену icon Чтения лекций студентам 5 курса педиатрического факультета (очно-заочная форма обучения) весна 2013

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы