|
Скачать 102.91 Kb.
|
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Кейзесская средняя общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области ![]() подготовил Соловьёв Руслан, ученик 9 класса МКОУ «Кейзесская СОШ» руководитель Кропанева Ольга Викторовна, учитель географии МКОУ «Кейзесская СОШ» Содержание: 1. Введение стр. 3 1.1. Актуальность темы. 1.2. Гипотеза 1.2. Цели и задачи исследовательской работы 2. Основная часть стр. 4 2.1. Обзор литературы 2.2. Методика исследования стр. 5 2.3 Организация исследования. результаты стр.6-7 3. Заключение стр. 8 4. Практическая значимость работы 5. Перспектива работы 6. Литература стр. 9 Введение Трудно найти человека, который хоть раз в жизни не жаловался бы на погоду. И дело не в том, жара ли на дворе или холод, пасмурно или дождь – «каждая погода, – как известно, – благодать». Дело в том, что слабость и недомогание – постоянные спутники людей – принято списывать именно на «происки» погоды. Каждому человеку, наверное, не раз приходилось слышать, как окружающие жалуются на погоду. Одни люди такого рода сетования разделяют, других же, тех, кто не склонен считать, что состояние здоровья может зависеть от погоды, это порядком раздражает. В последнее время я стал наблюдать, что окружающие меня люди жалуются на состояние здоровья, связывая это с погодой. На самом деле, есть люди метеочувствительные, на самочувствие которых погода действительно влияет (профессор Н. В. Кобышева). [4] А какая погода и каким образом влияет на здоровье людей - именно это я решил выяснить в своём исследовании. ^ исследовать влияние погоды на физиологические параметры здоровья человека. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по вопросу, каким образом влияет погода на здоровье человека. 2. Аналитическим путём выяснить влияние погоды на здоровье человека 3. Сделать вывод о влиянии погоды на здоровье человека. ^ Погода – это состояние тропосферы в данном месте за определённый промежуток времени. Основными характеристиками погоды являются: температура воздуха , атмосферное давление, ветер, количества водяного пара в воздухе, облачность, осадки. [7] Организм человека может различным образом функционировать в зависимости от погоды, от сезона года. Это касается температуры тела, интенсивности обмена веществ, системы кровообращения, состава клеток крови и тканей и т.д. [3] ^ Индифферентный, с незначительными колебаниями метеоусловий – когда человек не ощущает никакого влияния погоды на свой организм. Тонизирующий – когда перемена погоды благоприятно влияет на человека, особенно на больных с хронической кислородной недостаточностью, с артериальной гипотонией, ишемической болезнью сердца, хроническими бронхитами. ^ проявляется во время резкой перемены погоды в сторону похолодания, когда атмосферное давление растет, и содержание кислорода в воздухе значительно увеличивается. Тогда у людей с повышенным артериальным давлением могут появляться головные и сердечные боли, вызванные спазмами. ^ может проявляться при тенденции к снижению количества кислорода в воздухе: тогда у больных снижается тонус сосудов, гипертоники, например, чувствуют себя лучше в это время – давление у них снижается. ^ , когда погода меняется в сторону потепления и снижения содержания кислорода в воздухе. У людей в такие дни появляется кислородная недостаточность. [2] Чуть ли не все наши болячки напоминают о себе, когда меняется атмосферное давление. «Дирижируют» этими переменами циклоны и антициклоны. ^ - это когда все наоборот. Атмосферное давление в его центре очень высокое, а погоду он приносит ясную, безветренную и сухую. Люди с разными болезнями чувствуют циклон неодинаково: кому-то плохо, когда он лишь на подходе к населённому пункту, а другим - когда уже улетает. Антициклон опасен тем же самым, только в зеркальном отражении. Поначалу плохо гипертоникам, а напоследок - гипотоникам. Но есть у антициклона особенность, неприятная для всех без исключения. Когда он «зависает» над местностью, все химические вредные примеси, содержащиеся в воздухе, прибиваются к земле. И этой гадостью нам приходится дышать. 1. Циклон приближается. Первыми его близость почуют больные с тромбозом, а также гипотоники. Затем возрастает риск закупорки сосудов. Чуть позже у метеочувствительных людей начинает раскалываться голова, настроение может быть подавленным и тревожным. Может обостриться депрессивное состояние. 2. Когда циклон прямо над нами, начеку надо быть сердечникам - для них это самое опасное время. Остальным может быть трудно сосредоточиться, сконцентрировать внимание. 3. Циклон постепенно уходит. Могут обостриться ревматизм, желудочные или кишечные заболевания. Потом недомогание может настигнуть гипертоников и больных артритом. А на «закуску» у атмосферного вихря - астматики и больные ангиной, они реагируют на последние его отголоски. [4] Методы исследования:
Организация исследования и результаты: Изучив литературу по теме исследования, мы выяснили, в какую погоду какие заболевания обостряются. (результаты приведены в таблице 1) Таблица 1.
Н ![]() ![]() За данный промежуток времени, анализируя медицинскую документацию, мы выяснили, что в большей степени страдают люди в ненастную погоду: в это время обостряются или появляются простудные заболевания: ОРЗ, ОРВИ, риниты, бронхиты. Октябрь и ноябрь 2008 года, февраль и май 2009 – месяцы с более умеренной погодой, а в феврале 2009г. – господство антициклона. В это время наиболее часты колебания артериального давления, мигрени, головные боли. Данные анализа медицинской документации мы отразили в следующем графике:
Заключение: Проделав исследование, мы пришли к выводу:
Практическая значимость работы заключается в следующем:
^ Дальнейшее развитие работы нам видится в дальнейшем исследовании по данной теме, где мы постараемся выяснить, в каком возрасте люди более метеочувствительные. С помощью медицинских сотрудников нами будут разработаны памятки и рекомендации по сохранению собственного здоровья населением. Литература 1. Аксакалова Г.П., Андреев Н.В. факультативные занятия по географии.– М.: Просвещение, 1995г. 2. Геофизические аномалии и здоровье человека. М., 1997. 3. Геомагнитное поле и жизнь. // Геомагнитобиология М. 1979. 4. Замшев Максим // Культура Тела 05`2004 5. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. – М.: Просвещение, 1990г. 6. А. А. Леонович , Ю.А. Станишевский. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Тайны природы/ Е.М. Иванива. – М. «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2000г. 7. Серия «Эрудит». Физическая география. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006г. |