«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году»





Скачать 1.28 Mb.
Название «Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году»
страница 1/4
Дата 25.03.2013
Размер 1.28 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4







Публичный доклад

«Развитие МОУ

Одинцовской средней общеобразовательной школы №5

в 2010-2011 учебном году»





г. Одинцово, 2010-2011


Раздел

Содержание

Стр.

I

Вводная часть

  1. Информационная справка

  2. Основные задачи, стоящие перед школой. Приоритетные направления развития




II

Основная часть

  1. Характеристика условий и ресурсное обеспечение развития:

    • Управление учреждением и кадровое обеспечение

    • Развитие материально-технической базы

    • Информационные ресурсы

    • Безопасность образовательного учреждения

  2. Общая характеристика и организация учебно-воспитательного процесса:

  • Контингент обучающихся, социально-демографический паспорт

  • Структура классов по уровню и направленности реализуемых программ

  1. Результативность образовательного процесса:

  • Уровень и качество обученности.

  • Результаты внешней экспертизы

  • Реализация программы «Одаренные дети».

  1. Реализация социальных функций образования

  • Воспитательная система и Система дополнительного образования

  • Реализация программы «Здоровье»




III Заключение

Анализ социологического опроса участников образовательного процесса. Заключение.




^ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МОУ Одинцовской средней общеобразовательной школы №5 за 2009-2010 учебный год

I. Вводная часть

I. 1. Информационная справка о школе

  • Административный состав школы

  1. Директор ОУ – Белова Н.А.

  2. Зам.директора по УВР – 1 ст. – Мезенцева М.А.

  3. Зам.директора по ВР – 1 ст. – Новоселова Н.П.

  4. Зам.директора по УВР – 0,5 ст. – Евстафьева Т.Д.

  5. Зам.директора по УВР – 0,5 ст. – Бородько Н.А.

  6. Зам.директора по УВР – 0,5 ст. – Хабирова Л.Б.

  7. Зам.директора по безопасности – 1 ст. – Попов В.Ю.

  8. Зам.директора по АХР – 1 ст. – Рубашная Л.Н.




  • Общие сведения о школе и контингенте обучающихся

Наша школа исчисляет свою историю с 1936 года. Нынешнее здание построено в 1975 году. В школе обучается 920 человек, режим обучения 2-х сменный. В школе обучается 920 человек, режим обучения двухсменный.

Школа работает в режиме полного дня: с 8,30 до 19,30 часов. В первую смену в условиях 6-дневной учебной недели обучается 27 классов – 730 чел. – 78,5%, во вторую – 9 классов – 190 обучающихся – 22,5,% .


Начальная школа работает в условиях 5-дневной рабочей недели. Данный режим работы школы обеспечивает выполнение учебного плана в соответствии с интересами и потребностями социума.

По структуре в школе из 36 общеобразовательных классов:


На 1 ступени – 15 классов /369 человек

На 2 ступени - 17 классов /450 человек

На 3 ступени – 4 класса / 97 человек


Средняя наполняемость классов составляет 25,6 человека, в том числе:

на 1 ступени 24,9

на 2 ступени 26, 5

на 3 ступени 24, 3


Возрастает социальный заказ на обучение в классах, реализующих дополнительную расширенную предпрофильную подготовку, профильное обучение с охватом 74% в основной и 73,8% в старшей школе. В начальной школе по развивающим программам и программам с дополнительной подготовкой обучалось 172 человека – 66% от состава обучающихся начальной школы.

74% обучающихся основной школы охвачены предпрофильной подготовкой; 73,8% старшеклассников обучались по профильным программам; 26,2% по программам универсального обучения.

^ Сведения о предпрофильном обучении 2010-2011 уч.г.


№пп

Предпрофили обучения

Всего классов, групп

Кол-во обуч-ся в них (кол-во % от состава основной школы)

1.

Экономико-математический

5б-29, 8б-25

54-12%

2.

Филологический

9а-30, 9р-28, группы: 5р-13, 6р-13, 7р-13, 8р-14

111-25%

3.

Физико-математический

группы: 7р-14, 8р-14

56-12%

4.

Естественно-математический

5а-28,6а-29,6б-29, группы: 5р-14, 6р-14,

114-25%

Итого:







335-74%
^ Сведения о профильном обучении. 2010-2011 уч.г.


№пп

Профили обучения

Всего классов (перечислить)

Кол-во обуч-ся

в них (кол-во % от состава 10-11кл:103 чел.)

1

физико- математический

10р-28,11б-25

53-51,5%:

2.

социально-гуманитарный

11а-23

23-22,3%

3.

универсальный

10а-27

27-26,2,2%



Ежегодно школа предоставляет возможность обучающимся осваивать образовательные программы:

      • в форме семейного образования: по всем предметам учебного плана или по отдельным предметам;

      • в форме надомного обучения по индивидуальному учебному плану;

      • С 1 сентября 2011 года наша школа (1 классы) переходит на новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением. Утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Разработаны программы по внеучебной деятельности.

Действует 4 группы продленного дня с охватом 101 человек – 27,8 % от числа обучающихся начальной школы.

Широкие возможности предоставлены обучающимся для получения дополнительного образования. В школе функционировало 7 творческих коллективов, 6 спортивных секций. Дошкольной подготовкой охвачено 67 человек. Увеличилось число учащихся, пользующихся платными дополнительными услугами. Всего 765 человеко –у слуг, что составляет 85%.


I.2. Основные задачи, стоящие перед школой

Миссия нашей школы заключается в создании оптимальных условий для успешного обучения и развития школьников.

Цель программы: интеграция базового, дополнительного и профессионального образования, обеспечивающая непрерывность и высокое качество. Программа предполагает создание основных условий реализации цели:

Социальные: обеспечение доступности, непрерывности и равных возможностей реализации различных уровней образования, развитие социального партнерства в сфере образования; усиление государственной и социальной поддержки участников образовательного процесса; повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников.

Педагогические: развитие целостной педагогической системы школы; обеспечение качественного образования через вариативность, профильность, разноуровневость, современное информационно-методическое сопровождение и технологическую оснащенность образовательного процесса.

Организационно-управленческие: отработка организационно-содержательной модели управления; информатизация управления; повышение роли общественных объединений школы, совершенствование форм и методов самоуправления на всех его уровнях.

Научно-методические: развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности; реализация инновационных проектов и программ.

Кадровые: обеспечение образовательного процесса высококвалифицированными педагогическими кадрами; создание условий повышения технологической компетентности педагогов, в том числе, в области современных образовательных технологий.

Материально-технические: расширение возможностей финансирования, обновление инфраструктуры, укрепление материально-технического и ресурсного обеспечения школы, учебно-методической базы.


Основные разделы Программы развития:

1.Обновление образовательного пространства.

2. Профессиональное развитие педагога с новыми компетентностями.

3. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов.

4. Современная школьная инфраструктура. Информатизация.

5.Управление реализацией Программы развития школы. Расширение социального партнёрства.

Прогнозируемый результат.

Модель выпускника:

  • Владеет базовыми компетентностями.

  • Ориентирован на общечеловеческие ценности.

  • Ответственен за свои поступки.

  • Осознает потребность в саморазвитии.

  • Творческий, способный к креативному мышлению.

  • Интеллектуально развитый.

  • Общественно активный, с чувством собственного достоинства.

  • Ориентирован на успех.

  • Самостоятелен в выборе решений.

  • Ответственен за свой выбор, поступки, жизнь.

  • Участвует в созидательной деятельности на благо себе, общества, государства.

  • 12. Счастливый человек.



Модель педагога:

Учитель – гуманист:

  • Обладает высоким уровнем общекультурной компетентности и эрудиции.

  • Осознает нравственный долг перед учениками.

  • Вступает с ними в ответственный партнерский диалог.

  • Пропагандирует общечеловеческие ценности.

      • Учитель – творец:

  • Генерирует идеи.

  • Создает и организует творческую среду.

  • Открыт педагогическим новациям, владеет импровизацией.

  • Находится в постоянном поиске нового.

      • Учитель – исследователь:

  • Обладает гибким педагогическим мышлением, целостным видением своего труда.

  • Имеет высокий уровень профессионализма:

    • методологическая компетентность;

    • соответствие квалификационным характеристикам учителя высшей категории;

    • осознанное развитие своей индивидуальности средствами профессии;

    • владение методами самореализации, саморазвития;

    • умелое сопровождение учеников по маршруту их образовательной траектории;

    • активное участие в обновлении содержания образования;

  • руководство исследовательской деятельностью учеников.



II. Основная часть

II. 1. Характеристика условий и ресурсное обеспечение развития. Кадровое обеспечение.

  • Управление учреждением


Современные требования, стоящие перед системой образования в целом и перед нашей школой в частности ставит руководителя в ситуацию необходимости перехода на инновационный путь развития, поиска новых форм, средств и методов управления.

Администрация школы должна обеспечить переход учреждения в состояние, которое ждут от него родители и общество.

Проблема личностно-профессионального развития и профессионализма решалась путем повышения квалификации директора и его замов через курсовую подготовку, самообразование, обмен опытом.

На фоне реформ и общественных перемен управленческая команда училась быстро реагировать на изменяющиеся условия, применять нестандартные управленческие решения.

Штат администрации состоящий из директора,2,5 ставок заместителей по УВР, по 1 ставе зама по воспитательной работе, по безопасности и адм.хоз.работе. Административный штат был укомплектован и строил свою работу на основе плана работы, Программы развития школы в соответствии с должностными обязанностями. В течение учебного года школа принимала участие в следующих мониторингах:

  1. Статград,

  2. Мониторинг в рамках РКПМО,

  3. Международное тестирование ТИМСС(8-е классы).


Структура управления школой в истекшем году не менялась.

Управляющий совет – выборный представительный орган осуществлял общее руководство учреждением, который провел 6 заседаний и его решения доведены до всех участников образовательного процесса.

Коллегиальным органом управления Педагогическим советом проведено 8 заседаний, из них педагогических 4 «Итоги развития школы в 2009-2010 уч. году», «Программа развития школы на 2011-2015 уч. год». «Новая система аттестации и повышение квалификации педагогических работников»«Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов на I ступени общего образования и «Конкурс педагогических проектов к Программе развития школы до 2015 года».

Проведено 2 общешкольных конференции, 4 общешкольных родительских собраний.

Действовал научно-методический Совет, предметные методические объединения учителей, а также орган Ученического самоуправления «Факел» и школьное научное общество «Гелиос» и «Юные Сократы».

Управление учреждением в условиях бюджетной реформы (в соответствии с 83 ФЗ) строилось на следующих принципах:

  • переход от управления затратами к управлению результатами;

  • переход от финансирования по смете к финансированию по муниципальному заданию (включая критерии качества услуг);

  • повышения эффективности бюджетных расходов;

  • большей самостоятельности в деятельности учреждения с повышением ответственности руководителя.

  • В истекшем учебном году велась подготовка документации к переходу в бюджетное учреждение, т.е. к иной организационно-правовой форме.

  • Устав образовательного учреждения приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства;

  • подготовлены и согласованы Перечни движимого и недвижимого имущества школы;

  • пересмотрен и зарегистрирован в администрации района Коллективный договор с 2011 по 2015 годы.

В истекшем году на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н утверждены новые должностные инструкции с перечнем Квалификационных характеристик должностей работников образования.

Введены в действие новые и пролонгировано действие свыше 30 локальных актов.

В 2010 году разработана и принята Программа развития по теме «Интеграция базового, дополнительного и профессионального образования на период с 2010 по 2015гг., а также «Образовательная программа».

Подготовлена необходимая документация по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов на уровне I ступени обучения.

Организация образовательного процесса была подчинена выполнению требований новых САНПиНов.

  • Анализ кадрового ресурса


Одним из показателей эффективного управления учреждением является профессионализм педагогических и управленческих кадров.

В школе трудятся 67 человек, в т.ч. 59 педагогических работников, из них 54 учителя. Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников школы составляет 11,9%, в районе 12,6% (планируется в МО – 9,69%).

В связи с изменениями в системе аттестации работников становится значимым показатель учителей с высшим профильным (педагогическим) образованием: в МО он составляет 86,21%, в районе 90,2%, школе 85%.

Средний возраст учителя 49 лет, в районе 46 лет. Доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 12%, в районе 17,7%, в МО – 11,66%.

К началу реализации ПКП «Образование» (2006г.) на одного учителя приходилось 12 обучающихся, на 1.09.2010г. 15,63чел., в районе 15,7 чел. Нагрузка городского учителя больше чем сельского.

По результатам тарификации прошедшего учебного года учебную недельную нагрузку до 18 часов имеют 9 чел. (15%) (в т.ч. 3 ПДО; 3 совместителя, 3 администратора)

от 18 до 27 часов – 41 учитель (69%)

от 27 до 36 часов – 8 учителей (13%)

более 36 часов – 2 учителя (3%).

Высшее образование имеют 51 учитель 51% и 9 учителей со средне - специальным образованием трое продолжают обучение в вузах.

По уровню квалификации имеют квалификационные категории: имеют квалификационные категории по школе 51 учитель или 87%. В районе этот показатель 79,3%, в области 84, в РФ – более 90%, в т.ч. вкк у 30 учителей (51%): I кк – 8 чел. (14%), II кк – 13 чел.(22%).

В новых условиях работы педкадров ключевое значение имеет повышение их квалификации, в связи с новым порядком проведения аттестации обновлены квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции, уровень которых колеблется в районе от высокого (95%) до среднего (56%).

Проведенный в районе мониторинг педагогических компетенций показал следующее:

  • у каждого пятого-шестого педагога (18%) коммуникативные способности на высоком уровне, у каждого четвертого – на среднем (32%) и у каждого третьего отмечается низкий уровень этой компетентности (36%);

  • к сожалению, высокий уровень организаторских способностей отмечается лишь у 9 педагогов, средний уровень – у 43%, а у 47% учителей уровень данной компетенции низок;

  • имеет место снижение мотивации достижений результата: только у 10% педагогов (в 2009-2010 уч.году – у 20%) отмечается высокий уровень компетенции, средней – у 54% и низкий у 29% учителей;

  • у подавляющего большинства учителей (от 75% до 100%) высок уровень эмпатийности (способности сопереживать, сочувствовать). Кроме того, 49% педагогов владеют проектно-исследовательскими технологиями обучения и используют их в работе. 29% педагогов занимаются экспериментальной деятельностью.

  • финансирование образования и развитие мат.тех.базы


I. Бюджет

Бюджетная смета по школе на 2011 год – 34851,3 т.р.,

что на 21% больше бюджетной сметы 2010г.,

в т.ч. 27287,2 т.р. – субвенция Московской области (78%),

7564,1 т.р. – средства местного бюджета (22%).

Бюджет Московской области финансирует зарплату,

начисления на зарплату и выплаты, питание и

учебные расходы.


Муниципальный бюджет финансирует:

Программу развития образования – 3624,5 т.р.

-текущий ремонт;

- замену технологического оборудования;

- приобретение сейфов;

- закупку программного обеспечения;

- монтаж школьных локальных сетей.

Муниципальные услуги - 2206,9 т.р.

- коммунальные;

- содержание имущества;

- связь, подписка;

- медицинские услуги;

- увеличение стоимости материальных запасов;

Затраты на содержание имущества - 1107,9 т.р.

Общие расходы - 624,8 т.р.

- учебные сборы;

- аттестация рабочих мест;

- налог на охрану окружающей среды

Следует отметить, что став участником и победителем областного конкурса школьного питания нам будет выделено дополнительное финансирование на переоснащение столовой около 1600 т.р.





II. Внебюджет


Смета доходов и расходов по дополнительным

платным услугам на 2010-2011 уч.г. 5280,0т.р.,

что на 32% больше предыдущего года,

в т.ч. зарплата 2640,0 (50%),

начисление на зарплату (13%),

коммунальные услуги 528,0 (10%),

основные средства увеличения стоимости

материальных запасов – 1420,0 (27%).


Однако освоена смета на 4816,853т.р., т.е. на 91,2%. Причина недополучения дохода - в выбытии обучающихся из групп, болезнь педагогов дополнительного образования.

Доход школы на развитие МТБ составил 1300,5. Это позволило нам заменить технологическое оборудование в столовой, мебель в учительской, в кабинете и лаборатории химии, приобрести технические средства обучения, строительные материалы, светильники в учебные кабинеты и др.


III Привлеченные средства

Расходовались на реализацию Программы развития школы по созданию условий для образовательного процесса, в т.ч. на оплату охранных услуг ЧОП «Аргус», приобретение мебели, поощрение обучающихся, проведение массовых школьных мероприятий, благоустройство территории.


«Структура доходов на развитие МТБ школы» (всего -1798т.р.)








С учетом увеличения фонда зарплаты за учебный год

от предпринимательской деятельности

на 2408,4т.р. 300,0т.р. средняя зарплата учителей,

реализующих ПДОУ достигает 32000р. в месяц.

Для сравнения:

средняя зарплата в городской школе района – 22076р.

в Московской области – 22804р.

С 1 сентября 2011г. на 15,5% увеличится зарплата учителям, соц.педагогам, воспитателям, на 10% директорам и их заместителям.


С 1 октября 2011г. на 6,5 всем остальным

категориям работников муниципального

общеобразовательного учреждения.

Постановлением правительства МО

подмосковные руководящие и педагогические

работники получат единовременные выплаты

в размере двух тысяч руб.



  • Информационные ресурсы


 

2008-2009уч.год

2009-2010уч.год

2010-2011уч.год

экземпляры

650

1905

1987

сумма

61678.80

277716.45

417598.41
























Нами созданы и пополняются: банк информационных материалов, способствующих обновлению образовательного процесса школы; автоматизированные рабочие места; школа подключена к сети Интернет; на имеющихся в школе компьютерах установлено СБППО.

Фонд учебников в школьной библиотеке на 01.08.2011г.

составляет - 13991экземпляров. За 2010-2011уч.год

фонд учебников пополнился на 1987 экземпляров на

сумму 417 598.41 рублей.

На 2010-2011 учебный год не было выделено

денег на приобретение художественной литературы.

Пополнили фонд за счет родительских и детских подарков библиотеке.


Приобретение учебников производится за счет федеральных средств, в соответствии с заказом школы. Часть учебников приобретается на средства родителей обучающихся. Обеспеченность учебниками обучающихся составляет 100%.




  • Обеспечение безопасности

Одно из направлений и главных условий осуществления нормальной работы школы является ее безопасность.

В образовательном учреждении организована физическая охрана силами ООО ЧОП «Аргус», охранные отношения регламентированы договором.

  • -организационная основа охраны (заключен Договор на охрану ОУ с ООО ЧОП « АРГУС » (Лицензия на охранную деятельность № 1778 от 06 сентября 2005 года). Срок действия по 06.09.2010 года ,

  • используется подразделения отдела вневедомственной охраны ( ОВО в качестве группы быстрого реагирования ( ГБР ) при вызове на объект при ЧС с помощью кнопки тревожной сигнализации ( КТС ), которая установлена на посту охраны. Контрольное время прибытия - 5 минут. Работоспособность КТС проверяется с дежурным оператором пульта ОВО ежемесячно с составлением Акта проверки

Средства охраны - огнестрельное оружие , специальные средства ,а также служебные собаки - не используются .

Организация оповещения и связи :

- используется телефон АТС ( 291-51-69 );

- все помещения школы оборудованы в 2007 году системой автоматической пожарной сигнализацией ( АПС ).

Организовано планирование мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся СОШ – 5 в условиях повседневной жизнедеятельности .

Разработан план действий по обеспечению безопасности обучающихся и сотрудников от различного рода чрезвычайных ситуаций, отрабатываются практические навыки на проводимых ежемесячно учебных тренировках.

В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация (АПС) с системой оповещения по громкоговорящей связи о чрезвычайной ситуации.

б) Издан приказ по организации охраны , пропускного и внутреннего режима

в ОУ , организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса

и антитеррористической защищенности на учебный год .

в) Создана комиссия АТК и рабочая группа КЧС для координации работы по антитеррористической защищенности МОУ ( Приказ № 130 от 21.08.2007 г. ) .

г) Введен в действие контрольно-пропускной режим согласно разработанному « Положению о контрольно-пропускном режиме в МОУ » .

д) Разработан « Паспорт антитеррористической защищенности МОУ ».

К паспорту разработаны и в него включены :

- план-схема прилегающей к объекту местности ;

- план-схема расположения объекта ;

- поэтажные планы объекта

- общие сведения об объекте ;

- характеристика объекта .

Разработаны формы актов проверок :

Составлен « Календарный план проведения тематических бесед с целью предупреждения правонарушений и детского травматизма в 2007 – 2008 г.г. ».

Ежедневно осуществляется осмотр и контроль :

- состояния ограждений ;

- закрепленной территории;

- зданий школы ;

- правильной эксплуатации служебных помещений ;

- контроль завоза продуктов и имущества ;

- наличия ключей от дверей служебных помещений ;

- состояния запасных выходов

Все массовые мероприятия проводятся после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с УВД города и 1 ГОМ с привлечением для контроля порядка дополнительного наряда сотрудников ( участкового и инспектора ПДН ).

Для охраны детей в период выездных мероприятий в обязательном порядке привлекаются сотрудники милиции .

Запрещено на территории школы:

- несанкционированный въезд , размещение автотранспорта ;

- выгул собак ;

- организация время препровождения и распития спиртных напитков .

Оборудован стенд « Безопасность » с различной информацией по

безопасности жизнедеятельности обучающихся .

Разработаны « Памятки по соблюдению мер безопасности » для обучающихся :

  • « Выполнение мер безопасности в период образования тонкого льда »

  • « Безопасность при использовании пиротехнических средств

и правила поведения в период зимних каникул »

* « Безопасность и правила поведения на железной дороге »

* « Техника безопасности езды на велосипеде »

  • « Безопасность и правила поведения на воде »

  • Информация об охранной организации и стоимости охранных услуг .

I.2. Общая характеристика и организация учебно-воспитательного процесса

  • Контингент обучающихся. Социально-демографический паспорт.



Социально-демографический паспорт школы за 2010-2011гг.

Категории учащихся

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010 -2011

Всего:

920

100%

902

100%

954

100%

916

100%

Учащихся из полных семей

723

78,6%

703

77,9%

711

74,5%







Учащихся из неполных семей

- воспитываются одним отцом

- воспитываются одной матерью

197

21,4%

199

22,1%

243

25,5%







8

0,9%

10

1,1%

18

1,9%







189

20,5%

189

20,9%

225

23,6%







Учащиеся из многодетных семей

58

6,3%

51

5,6%

61

6,4%







Опекаемые дети

3

0,3%

2

0,2%

3

0,3%

4

0,4%

Дети из семей социально опасной ситуации

2

0,2%

11

1,2%

4

0,4%

4

0,4%

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учёте

16

1,7%

11

1,2%

9

0,9%

9

0,9%

Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН

8

0,8%

4

0,4%

2

0,2%

8

0,8%

Сравнительный анализ демографического паспорта школы за три последних года показывает:

- уменьшился контингет обучающихся на 3,3 %;

- растет удельный вес детей воспитывающихся в неполных семьях;

- увеличилось число детей из многодетных семей;

- снизилось число детей, состоящих на внутришкольном учёте;

- однако увеличилось число обучающихся, состоящих на учёте ОДН.

  • Структура классов по уровню и направленности реализуемых программ:

Результаты образовательной деятельности.

В начальной школе 16 классов, численностью - 357 человек. Обучение в начальной школе ведется по уровням:

1. классы развивающего обучения (1Р, 2Р, 3Р, 4Р.-102 уч-ся-28%) работают по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;

2. классы 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б –работают по традиционной программе «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова ; обучающиеся 1 «З», 2 «З», 3 «З» классов учатся по традиционной программе «Планета Знаний» под редакцией И.А. Петровой.

3. 4В класс компенсирующего обучения (11уч-ся- 3%)


II.3 Результативность образовательного процесса

  • Качество обученности



Качество образования обучающихся нашей школы по отдельно взятым предметам (по методике Симонова) стабильно сохраняется в пределах 80% в течении последних пяти лет. По итогам прошедшего 2010 – 2011 учебного года качество в среднем по школе составило 76% (2009-2010 - 81,4%,2008-2009-79,5%);начальная школа – 82% (2009-2010г.- 89,8%); основная школа - 70,3% (2009-2010г.- 73,4%), средняя школа - 69,6% (2009-2010г.-75,2%);

Степень обученности за последние три года стабильно сохраняется. По итогам года составляет 73,7% (в 2008-2009 - 75,8%, 2009-2010 - 74,5%). В начальной школе – 81% ( (в 2008-2009 - 84,4%, 2009-2010 - 79,9%), в основной – 66,6%(2008-2009 - 69%, 2009-2010 - 69,3% ), в средней – 66% (2008-2009 – 74,1%, 2009-2010 - 74,1% ).

По рейтинговым показателям с наилучшими результатами обучаются учащиеся классов развивающего обучения в начальной школе, с расширенной и дополнительной подготовкой в основной и средней школе.


Рейтинг классов по результатам итоговой аттестации, итоговых контрольных работ (средний балл) 2010-2011 учебный год


п/п

начальная школа

основная школа

средняя школа

1

2з, 2р

98



97,4

10-р

91

2



97



94,7

11б

82,6

3



96



90

10-а

56,9

4

3а, 4б

94



87,4

11-а

47,5

5



91



81,9







6



89



78,1







7



84



74,6







8



81,2



73,5







9

3б, 4в

73



69,2







10









65,5







11









64,3







12









61,5







13









60,9







14









59,7







15









51,9







16









49,5







17









38,9









Качество по числу «хорошистов» и «отличников» составляет 48%, в 2009-2010г-50%.

Общая численность «хорошистов» и «отличников» составляет 389 человек - 48%. По сравнению с прошлым годом этот показатель сохраняется в начальной школе: 176 - 67%; повысился в основной школе на 4% и составляет 180 человек - 40%; снизился в средней школе на 6% - 33 человека-34%.

Для сравнения итоги 2009-2010г: число «хорошистов» и «отличников» - 400 человек - 47% (в начальной школе 191 - 67%, в основной школе 172 человека -36%, в средней школе 37-40%, в районе - 66%; в 2008-2009г этот показатель по школе составлял 52,6%, в районе-37%;).

Число «хорошистов» - 304 человека – 38% (в прошлом году 313 человек - 37%, в 2008-2009г- 336 – 42%). Учебный год с одной «4» закончили 28 человек - 3,5%, (в прошлом году 49 человек 5%, 2008-2009г 41 человек - 5%). С одной «3» 65 человек-8% (в прошлом году 70 человек - 8%). Резерв роста сохраняется.




Отличники и хорошисты 2010- 2011 уч.год




Хорошисты

Отличники

Всего

Район


н

Начальная школа - 261 человек (без 1 кл.)

132 – 50%

44 -17%

176 -67%

66%

Основная школа - 450 человек

149 - 33%

31 – 7%

180– 40%

37%

Средняя школа - 97 человек

23 — 23 %

10 – 10%

33 – 34 %

35%

Итого - 808 человек.

304 – 38%

85 – 10%

389- 48 %

46%






Стабильно сохраняется показатель числа отличников по отношению к численности обучающихся. На сегодняшний день в школе 85 отличников, что составляет 10% от состава 2-11 классов (в прошлом году по школе 87-10%; в 2008-2009г 77-10%). В начальной школе 44 -17% - каждый пятый (в прошлом году 49-17%); в основной школе численность отличников повысилась на 3%, составляет 31 человек -7% (в прошлом году 23-5%), в средней школе снижение наблюдается на 6%, с 15 человек-16% до 10человек- 10%.




Похвальными листами «За отличные успехи в учении» награждены 85 человек – 10%.


Золотыми и серебряными медалями награждены 4 человека (2- золото, 2 –серебра), что составляет 8,6% от числа выпускников средней школы, в прошлом году -13 человек (5-золото, 8-серебро), что составляло 30% от числа выпускников, по району 9,5%); в 2008-2009 году 8 медалистов – 14% (6 - серебро, 2-золото).




Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждены 7 выпускников основной и средней школы – 6%.


В этом году из числа выпускников основной школы аттестаты особого образца получили 8 человек – 9,5% от общего числа выпускников основной школы (по району - 5,1%, в прошлом году 7 человек – 7%, в 2008-2009г 3 – 5%).




Однако анализ результатов итоговой аттестации за 2010-2011 учебный год показывает на проблемы низкого качества обученности в отдельных классах: 5а – 51,9%, 8в – 49,5%, 9в – 38,9%, 11а- 47,5 (в прошлом году с качеством ниже 60% окончили 9 классов).

В 2010-2011 учебном году необходимо педагогическому коллективу предстоит продолжить работу по индивидуальному сопровождению детей с трудностями в обучении. Активнее использовать здоровьесберегающие технологии, индивидуальное консультирование, тьютерское сопровождение по индивидуальным учебным планам, взаимодействие с семьёй.



  • Результаты внешней экспертизы (ЕГЭ и новой формы независимой экспертизы за курс основной школы - ГИА)




В 2010-2011 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников средней школы проходила в форме единого государственного экзамена по 13 предметам, в которой приняли участие 46 выпускников школы.96% выпускников подтвердили освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования по русскому языку, 85 %-по алгебре, 96 % - по физике, 96 %- по информатике и ИКТ,100 %-по биологии, по истории, географии, 98 %-по английскому языку, 90 %-по обществознанию, 50-по литературе.

Впервые за годы введения ЕГЭ выпускники школы не получили аттестат об окончании средней школы: Черкесов Ал. и Акперова К.


^ Таблица 4

Результаты ЕГЭ за 2010-2011учебный год




п/п

Предмет

Количество

участников

ЕГЭ

Балл

Средн. балл по району




Средний

Максимальный

Мини-мальный

Ниже мини-маль-ного

1

Литература

2

32,5

42

23

1

55,88

2

Биология

5

42,2

53

38

нет

52,49

3

Информатика

10

54

78

15

2

59,49

4

Русский язык

46

56,1

90

30

2

62,71

5

Английский язык

6

46,6

88

14

1

63,33

6

Математика

46

39,6

70

12

7

47,64

7

Обществознание

30

50,5

85

21

5

55,51

8

География

1

51

51

51

нет

60,1

9

Физика

15

44,3

67

26

2

51,85

10

История

8

48,3

69

37

нет

47,25



Диаграмма результатов ЕГЭ



1. Русский язык

Сдавали ЕГЭ 46 человек. Средний балл по русскому языку -56,1, ниже района на 6 балла (учитель Сазонова Е.Л.). Максимальный балл – 90, минимальный - 30 баллов. Два выпускника не сдали ЕГЭ по русскому языку.


2. Математика

ЕГЭ по математике сдавали 46 человека. Средний балл- 39,6, балл по району 47,64.Минимальный балл – 12, максимальный – 70 (1чел). 7 выпускников получили по математике балл ниже минимального, пересдача прошла успешно ( учитель Бородько Н.А.)

3. Литература

Сдавали ЕГЭ 2 человека, минимальный балл 23, максимальный-42, средний -32,5, по району 57,45.Один выпускник набрал балл ниже минимального (учитель Сазонова Е.Л.)..

4. Биология

ЕГЭ сдавали 5 человек. Средний балл-42,2, по району-52,49. Минимальный балл-38, максимальный - 53(Учитель Храмкова Р.А.).

5. Информатика

Сдавало ЕГЭ 10 человек. Средний балл-54, по району -59,49. Минимальный балл-15. Максимальный - 78.(учитель Чурикова Н.Н.) Набрали балл ниже минимального 2 выпускника.

6. История

Сдавали 8 человек. Средний балл- 48,25, 47,25- район. Минимальный балл 37, по школе -26. Максимальный балл - 69 (Учитель Матвеева Т.Б., А).


7. Английский язык

Сдавали 6 человек. Средний балл 46,6, ниже районного, который 63,33. Минимальный балл 14, максимальный- 88, не сдал экзамен 1 человек.(учитель Клочкова Е.В.)

9. Физика

Сдавали 15 человек. Средний балл -26, по району-51,85. Минимальный балл -26, максимальный -67. Два выпускника экзамен не сдали(Учитель Рымаренко Н.Г.).

10.Обществознание

Сдавали 30 человек. Средний балл 50,5, ниже районного-55,51. Минимальный балл-21, не сдали 5 человек, максимальный балл -85.

(Учитель Алексеева В.В.)


Результаты экзаменов в 9-х классах

Предмет

Класс/

средний балл

Количество сдавших

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество

Знаний


Русский язык



32,3

28




8

17

3

71



31,2

26




11

14

1

57



























37

27




4

13

9

79

Математика

9-е классы

17,3

81

2

32

36

18

58

В 2010-2011 учебном году выпускники основной школы (81человек) проходили государственную итоговую аттестацию в новой форме по русскому языку и математике.

Средний балл по русскому языку 32, что соответствует оценке «4», по математике 17,3, что соответствует оценке «3,8»

По русскому языку все выпускники успешно сдали экзамен (учитель Сазонова Е.Л.),по математике два выпускника основной школы не справились с заданием и были направлены на повторную пересдачу экзамена.


Итоговые задачи

Рекомендации для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Для квалифицированной подготовки учеников к ЕГЭ необходимо:

    • Усилить контроль за подготовки учащихся к ЕГЭ не только по обязательным предметам русскому языку и математике), но и по предметам, которые выносятся на выбор обучающихся;

    • Пересмотреть контрольно-измерительный материал, используемый во внутришкольном контроле для изучения качества усвоения знаний обучающимися. Использовать задания различного типа, аналогичные заданиям КИМ.

    • Совершенствовать подготовку и проведение уроков на основе:

      • Принципов индивидуализации дифференциации обучения

      • Организации самостоятельной работы учащихся;

      • Применения активных форм деятельности учащихся

    • Провести заседания школьных методических объединений (кафедр) по анализу ЕГЭ 2011года




  • Реализация программы ««Одаренные дети».



Коллектив школы проводит большую работу в рамках программы «Одаренные дети».

Третий год школа является ресурсным центром научного Округа "Восточный", объединяющим 6 школ района: №№1,3,5,8,Немчиновский лицей, Зареченская сош, в рамках МНОО «ЛУЧ» В течение года в научном округе продолжалась непрерывная работа над установлением тесных контактов и взаимосвязей с каждым научным обществом, входящим в округ. Проводились организационные встречи активов, совместные заседания, посвящённые текущим вопросам, организации окружной научно-практической конференции, участию в Ассамблее. А также учебные семинары по критериям оценки работ, методике организации исследовательской и проектной деятельности. Проведены предметные недели.

Анализ работы ШНОО «Гелиос» в рамках V Научно-практической конференции Научного округа «Восточный» 2010-2011 учебный год


1. Школьное научное общество «Гелиос» обхватывает 125 человек. В рамках общества в течение года работали 10 секций:

  • Начальная школа – рук. Хабирова Л.Б.

  • Русский язык и литература – рук. Гледзер В.П.

  • Математика и информатика – рук. Ларченкова Г.Е.

  • История, обществознание, МХК, краеведение – Алексеева В.В.

  • Химия, география – Лобанова И.М.

  • Биология, экология – Третьякова Н.Н.

  • Иностранный язык – Тетюхина Т.А.

  • ОБЖ и технология – Золотова Н.А.

  • Физкультура и внеклассная работа – Новосёлова Н.П.


Из 93 работ к V научно-практической конференции было допущено только 25 работ. Из них в числе призёров 14 работ – 56% от числа участвующих (в 2009-2010 уч.г.: всего – 27, отмечены 14 – 52% от числа участвующих).

I место – 5 работ – 20% от числа участвующих (в прошлом году 4 работы – 15%)

II место – 5 работ – 20% от числа участвующих (в прошлом году 2 работы – 7%)

III место – 4 работы – 16% от числа участующих (в прошлом году 8 работ – 17%)


I место: Липатов Егор, 1р, уч. Михайлова Т.А.

Ивлев Евгений, 9р, уч. Матвеева Т.Б.

Группа учащихся 7р класса, уч. Тетюхина Т.А.

Группа учащихся 8а, 9а, уч. Мазниченко А.И.

Дидур Матвей, Мухин Владислав, 2р, уч. Хабирова Л.Б.


II место: Джабраилова Нажабат, 2з, уч. Манжос О.В.

Ледовских Виктория, 10р, уч. Султыгова Э.Я.

Шматок Елена, уч. Мезенцева М.А.

Костин Денис, 9р, уч. Лобанова И.М.

Сурков Владимир, Павлюченков Роман, 11б, уч. Чурикова Н.Н.


III место: Кандрашин Глеб, Цуканова Валерия, 2р, уч. Хабирова Л.Б.

Группа учащихся 9р класса, уч. Мезенцева М.А.

Группа учащихся 10р класса, уч. Третьякова Н.Н.

Шматок Елена, 10р, уч. Тимофеева О.И.


На уровне муниципальной Ассамблее отмечено шесть работ: 2 – в номинации «Победитель», 3 – в номинации «Призёр» и 1 в номинации «Лауреат». (В прошлом году из пяти призёров: 4 победителя, 1 лауреат).

Победители: Коллектив авторов, 7р

Липатов Егор, 1р


Призёры: Шматок Елена, 10р

Костин Денис, 9р

Коллектив авторов, 8а и 9а


Лауреат: Коллектив авторов, 2р


Рейтинг

участия школы в Vнаучно-практической конференции научного округа

«Восточный»


№ п/п

Предмет

Вид работы

Тема работы

Автор (ы) работы

Кл

ФИО научного руководителя

Рейтинговый балл

Место

Начальная школа

1

Естествознание

Реферат

Вулканы

Липатов Егор



Михайлова

Татьяна Анатольевна

96,75

1

2

Естествознание

Реферат

Ледяные моря

Джабраилова Нажабат



Манжос

Ольга Васильевна

94,75

2

3

Литература

Научно-исследовательская работа

Сказка на все времена

Кандрашин Глеб

Цуканова Валерия



Хабирова

Лариса Борисовна


93,5

3

4

Естествознание

Реферат

Освоение космоса

Золин Никита



Малыгина

Вера Александровна

91,5

5

Русский язык и литература

1

Литература

Проект

Переплетение музыки и слова

Клочко Елизавета



Сазонова

Елена Леонидовна

71,25

4

Математика и информатика

1

Математика

Практическая работа

Золотое сечение

Ледовских Виктория

10Р

Султыгова

Элеонора Яковлевна

86

2

2

Математика

Практическая работа

Геометрические построения

Дерябин Сергей

Семёнов Александр

10Р

Султыгова

Элеонора Яковлевна

79,6

7

Физика и астрономия

1

Физика

Научно-исследовательская работа

Прорыв России в космос. Ю.А.Гагарин.

Шматок Елена

10Р

Мезенцева

Марина Анатольевна


73,2

2

2

Физика

Реферат

Освоение космоса

Ивлев Евгений

Захаров Эдуард

Кулев Иван

Рагимов Константин



Мезенцева

Марина Анатольевна


61,8

3

История, обществознание, МХК

1

История

Научно-исследовательская работа

Русско-японская война, её итоги и их значение в современных международных отношениях

Ивлев Евгений



Матвеева

Татьяна Борисовна


77,6

1

Химия и география

1

География

Научно-исследовательская работа

Характеристика Центрально-чернозёмного района

Костин Денис



Лобанова

Ирина Михайловна


85,5

2

2

Химия

Реферат

Хищные вещества века

Боева Анастасия

Гуржеев Валерий

Ледовских Виктория

Челюскин Сергей

10Р

Третьякова

Наталья Николаевна


71

3

Биология и экология.

В данной секции школа участия не принимала.

Иностранный язык

1

Английский язык

Проект

Издание песенника авторов В.Шаинского и Е. Крылатова «Песни – детям»

Насырова Софья, Подковырова Янина,

Шумихина Елизавета, Витязева Анна,

Шуба Валентин, Белянков Олег,Сидоров Дмитрий, Тихонова Екатерина,

Кулакова Екатерин, Береснева Софья.



Тетюхина

Татьяна Анатольевна


96,5

1

2

Английский язык

Реферат

Культурная жизнь англоговорящих стран

Ахундова Сабрина,Жуков Антон,

Кароннова Александра, Лужнова Александра,Маловик Анастасия,

Насыров Даниил, Олифер Елизавета,

Паньков Михаил, Старченко Ксения,

Стрелкова Анна, Фомичева Наталья



Богомолова

Тамара Петровна

596-31-15

68

4

ОБЖ и технология

1

Технология

Проект

Игровая детская мебель для детского сада

Якушин Никита

Цысь Алексей

Кузьмин Илья







Мазниченко

Александр Иванович

100

1


2


ОБЖ


Реферат


Вооружённые силы РФ на современном этапе


Шматок Елена


10Р


Тимофеева

Ольга Ивановна



81


3

3

ОБЖ

Реферат

Защита населения в чрезвычайных ситуация в России

Ледовских Виктория

10Р

Тимофеева

Ольга Ивановна


79

4



4


Технология



Проект


Изготовление трикотажного платья


Клочко Елизавета






Белова

Наталья Анатольевна



77



5

5

ОБЖ

Научно-исследовательская работа

Изменение климата, проблемы парникового эффекта

Федчикова Александра

10Р

Тимофеева

Ольга Ивановна


77

6

6

ОБЖ

Научно-исследовательская работа

Физическое воспитание в развитии школьника

Клюшин Юрий

10Р

Тимофеева

Ольга Ивановна


62

7

7

ОБЖ

Научно-исследовательская работа

Катастрофы в Японии XXI века и их последствия

Раца Дмитрий

10А

Тимофеева

Ольга Ивановна


62

7

Физкультура и внеклассная работа

1

Внеклассная работа

Проект

Покорение космоса

Дидур Матвей, Мухин Владислав



Хабирова Лариса Борисовна

82,25

1

2

Внеклассная работа

Реферат

Церковное песнопение «Хор поёт»

Сурков Владимир

Павлюченков Роман

11Б

Чурикова

Надежда Николаевна


80,5

2

3

Воспитательная работа

Творческий проект

Праздник национальностей

Бондарь Софья

Семенец Анна

Резникова Олеся



Третьякова

Наталья Николаевна


67,75

5

4

Внеклассная работа

Реферат

Моя семья в истории России

Прусакова Надежда



Степанова Людмила Георгиевна

60,75

6



Рейтинг участия в районной и окружной НПК


Секция

Представлено работ (всего)

Из них отмечено

Не отмечено (от числа участников)

На уровне округа

На уровне района

Начальная школа

4

2

1

1

Русский язык и литература

1

-

-

1

Математика и информатика

2

1

-

1

Физика и астрономия

2

2

1

-

История, обществознание, МХК

1

1

-

-

Химия и география

2

2

1

-

Биология и экология

-

-

-

-

Иностранный язык

2

1

1


1


ОБЖ и технология

7

2

1

4

Физкультура и внеклассная работа

4

2

1

2

ВСЕГО

25 - 32 % от общего числа работ

13 – 52% от числа участников

6 – 24% от числа участников

10 – 40%


Итого: наша школа представила 25 работ. Из них в числе призёров 13 работ – 52%. Половина работ от числа участвующих: 10 – 40% не были конкурентоспособными.


Сравнительная диаграмма всех средних баллов по школам в 2010-2011 учебном году





Итого: Средний рейтинговый балл работ наших участников составил 79,04. По рейтингу среднего балла оценки всех работ мы занимаем II место в округе.


Ежегодно в научно-практической конференции принимаю участие:


Фамилия Имя участника

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Предмет, место

Результат, балл

Предмет, место

Результат, балл

Дидур Матвей, нач.шк.

3

87

1

82,25

Ледовских Виктория, 10р

Математика, 2

78,2

Математика, 2

86

Костин Денис, 9р

Математика, 5

69

География, 2

85,5

Боева Анастасия, 10а

Литература, 1

77,5

Химия, 3

71

Дерябин Сергей, 10р

Биология, 1

92,25

Математика, 7

79,6

Шматок Елена, 10р

Химия, 1

74,25

Физика, 2

73,2


В этом году 16 педагогов являлись научными руководителями исследовательских работ, в форме проекта подготовлено 5 работ. Второй год стабильно восемь преподавателей готовили призёров и победителей.

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Сорокинской средней общеобразовательной

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Анализ работы моу голынщинской основной общеобразовательной школы за 2008-2009 учебный год

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Экзаменационные вопросы по пропедевтике внутренних болезней в 2010/2011 учебном году

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Экзаменационные вопросы для студентов педиатрического факультета по неврологии в 2010-2011 учебном

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Тематика лекций по оториноларингологии для студентов 4 курса лечебного факультета в 2010-2011 учебном

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Тематика лекций по оториноларингологии для студентов 4 курса лечебного факультета в 2010-2011 учебном

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Тематический план лекций по оториноларингологии для студентов 4 курса стоматологического факультета

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Тематический план практических занятий субординаторов-терапевтов на 2-ой кафедре внутренних болезней

«Развитие моу одинцовской средней общеобразовательной школы №5 в 2010-2011 учебном году» icon Тематический план практических занятий с субординаторами анестезиологами-реаниматологами на 2-ой

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы