КЫРГЫЗСКО-ТУРЕЦКИЙ УНИВЕРСИТЕТ “МАНАС”
Факультет/
Высшая Школа
|
Высшая Школа Физической Культуры и Спорта
|
Отделение/Программа:
|
|
|
Преподаватель
|
Имя:
|
Абдырахманова Джипаркуль Омушевна
|
e-mail адрес:
|
|
|
|
Кабинет:
|
|
^
|
13.30 - 17.00
|
|
Название предмета:
|
|
|
|
^
|
BSY 207
|
Язык обучения:
|
|
|
^
|
2010-2011 учебный год
|
Обязательный/По выбору:
|
обязательный
|
|
Семестр:
|
III
|
^
|
|
|
Кредит:
|
3/5
|
Пред посылка
|
|
|
Методы:
|
Инновационные методы: работа в малых группах, презентация, мозговой штурм, короткий доклад, интервью в парах. Техника - видеопроектор
|
^
|
Физиология наука, изучающая механизмы деятельности отдельных клеток, органов и систем органов а также организма в целом.
Специалистам физической культуры необходимо знать физиологические закономерности деятельности организма и воздействия на него физических упражнений.
|
Цель:
|
Изучение основных функций систем и органов, их регуляции в покое и при мышечной деятельности в различных условиях внешней среды, направленных для правильного руководства физическим воспитанием и спортивной тренировкой
|
^
(ожидаемая в конце семестра)
|
Иметь представление:
- о возрастной динамике развития человеческого организма под влиянием ФК и С
- о морфо-функциональных особенностях людей разного возраста и пола.
Знать:
основы физиологии;
физиологические основы физической культуры и спорта;
метаболизм мышечной деятельности.
Уметь:
использовать в практике физического воспитания знания о физиологических процессах, происходящих в человеческом организме в процессе его развития;
оценивать физическое и функциональное состояние индивида;
определять цели и задачи исследования;
применять адекватные методы и методики исследований;
обрабатывать, осуществлять научный анализ результатов исследований, с использованием информационных технологий;
применять физиологические методы в экспериментальных исследованиях.
Владеть профессиональным языком в предметной области знаний
|
Основные учебники:
|
1. Зимкин Н.В. Физиология человека. М.: ФИС, 1975
2. Основы физиологии человека. Учебник для высших учебных заведений, в 2-х томах, под редакцией акад. РАМН Б.И. Ткаченко. СПб., 1994. Т.1-567с., т2-413с.
3. Чусов Ю.Н. Кишинин физиологиясы: Пед. Окуу жайлары үчүн окуу куралы /котор. З.Исаева. – Ф.: Мектеп, 1990. -248б.
4. Коц Я.М. Физиология мышечной деятельности М.: ФИС 1982
5. Фомин Н.А. Физиология человека М.: Просвещение, 1982
|
Дополнительные учебники и демонстративные материалы:
|
1.Физиология человека Г.И. Косицкий М.:, 1988
2. Общая физиология А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб Санкт-Петербург, 2000
3. Общий курс физиологии человека и животных А.Д. Ноздрачева т.1; 2, М.:1991
|
Оценка:
|
|
отметить(X)
|
(%)
|
Зачеты
|
|
|
Экзамен
|
Х
|
|
Задания
|
|
|
Проэкты
|
|
|
^
|
|
|
Лаборатория
|
|
|
Другие
|
|
|
^
|
Х
|
|
|
Четырех балльная система
|
^
|
|
Баллы
|
Оценка полугодия
|
Баллы
|
степень
|
|
92-100
|
AA
|
92-100
86-91
|
Отлично
|
|
86-91
|
BA
|
|
80-85
|
BB
|
80-85
73-79
|
Хорошо
|
|
73-79
|
CB
|
|
67-72
|
CC
|
67-72
|
Удлетворительно
|
|
0-66
|
FF
|
0-66
|
Плохо
|
|
|
F1
|
|
Непосещаемость
|
|

^
^
|
Посмотрите инструкцию для студентов Кыргызско-Турецкого Университета “Манас”
|
|
^
|
Дата
|
Тема
|
|
1-Неделя
|
|
^ Общие физиологические свойства и закономерности основных жизненных процессов. Физиология возбудимых тканей. Внутренняя среда организма.
|
2- Неделя
|
|
^ : Физиология нервов и синапсов.
|
3- Неделя
|
|
^ : Рефлексы, рефлекторные дуги. Торможение в ЦНС. Интеграция и координация в ЦНС. Частная нервная система.
|
4- Неделя
|
|
^ Физиология мышц.
|
5- Неделя
|
|
^ : Общая характеристика и свойства условных рефлексов. Торможение. Динамический стереотип. Типы ВНД.
|
6- Неделя
|
|
^ Общая характеристика анализаторов. Частная физиология анализаторов. Функции сенсорных систем.
|
7- Неделя
|
|
^ : Физико-химические свойства крови. Форменные элементы крови. Свертывание крови.
|
8- Неделя
|
|
I виза
|
9- Неделя
|
|
^ Функции и свойства сердца. Регуляция деятельности сердца.
|
10- Неделя
|
|
^ Основные параметры гемодинамики. Характеристика тока крови по сосудам. Регуляция кровообращения.
|
11- Неделя
|
|
Т:Физиология дыхания.
|
|
|
П:Внешнее дыхание. Транспорт газов кровью. Регуляция дыхания.
|
12- Неделя
|
|
^ Характеристика основных процессов пищеварения. Пищеварение в ротовой полости.
|
13- Неделя
|
|
^ Обмен энергии. Основной обмен.
|
14- Неделя
|
|
^ Терморегуляция. Железы внутренней секреции.
|
15- Неделя
|
|
^ Значение опорно-двигательного аппарата и роль движения в физическом развитиии детей и подростков. Развитие мышечной системы. Развитие двигательных навыков.
|
16- Неделя
|
|
Финал . Возрастные особенности вегетативных функций детей и подростков.
|
Дополнительные информации:
|
|
Предупреждения студентам с ограниченными возможностями:
|
|
|