«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н





Скачать 69.39 Kb.
Название «Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н
Дата 25.03.2013
Размер 69.39 Kb.
Тип Документы
Динамика показателей здоровья детей во время пребывания в школе

(основные группы заболеваний)


Основными группами заболеваний обучающихся МОУ СОШ № 25 являются:

  1. Заболевания, связанные с нарушением остроты зрения.

  2. Заболевания, связанные с нарушением осанки.

  3. Простудные заболевания.

  4. Нервно-психические заболевания, вызванные дезадаптацией.

Нарушение остроты зрения - одно из самых распространённых заболеваний обучающихся МОУ СОШ № 25. Причинами этого могут быть различные факторы:

  • неправильное питание,

  • наследственный фактор,

  • неправильный режим дня,

  • злоупотребление просмотром телевизора,

  • чтение лёжа и т.д.

Педагогический коллектив школы целенаправленно работает над проблемой сохранения зрения обучающихся. В системе используются комплексы упражнений методики В.Ф. Базарного для снятия напряжения с органов зрения:

  1. Методы простейших зрительно – координаторных тренажей

  2. Упражнения с сигнальными метками

  3. Выполнение тренажей с помощью опорных зрительно – двигательных траекторий

  4. Упражнения для тренировки мышц глаз

  5. Методы динамизации позы

  6. Методы письма перьевой ручкой

Системные занятия по методике В.Ф.Базарного, использование на уроках в качестве физкультурных пауз упражнений для снятия усталости и напряжения с глазных мышц, соблюдение режима освещения кабинетов, проведение на уроках окружающего мира бесед по теме «Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с нарушением зрения снизился. (диаграмма № 1)

Диаграмма № 1. Мониторинг количества обучающихся, имеющих нарушения зрения




Так, в 2008/09 учебном году из 805 учащихся (100%) нарушение зрения было выявлено у 192 человек (23,9%). В 2009/10 учебном году из 819 человек с проблемами зрения было 179 человек (21,9%). Сравнивая показатели за последние два года, можно сделать вывод, что процент обучающихся с нарушением остроты зрения снизился на 2%.

Нарушение осанки. Среди непосредственно оздоровительных мероприятий по профилактике и коррекции нарушений осанки выделяются следующие:

  1. Уроки курса «Полезные привычки».

  2. Занятия детей в специальных медицинских группах.

  3. Лечебная гимнастика.

  4. Обучение навыкам самомассажа, закаливания.

  5. На уроках физкультуры учитель проводит упражнения и игры, которые помогают исправить дефекты осанки и являются профилактикой плоскостопия.

  6. В оздоровительных минутках учителя обучают детей держать спину при длительной нагрузке, использовать релаксирующие упражнения.

Системные занятия по методике А.Н. Стрельниковой, использование на уроках в качестве физкультурных пауз упражнений для снятия усталости и напряжения с мышц шеи, плечевого пояса, позвоночника, соблюдение режима смены положения тела, проведение занятий по лечебной гимнастике, инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, внедрение подвижных физпауз отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения осанки. За последние два года процент обучающихся с нарушением осанки снизился. (диаграмма № 2)

Диаграмма № 2. Мониторинг количества обучающихся, имеющих нарушения осанки




В 2008/09 году из 805 детей (100%) было выявлено 409 (50,8%). В 2009/10 году из 819 человек нарушением осанки страдает 356 человек (43,5%). Таким образом, все проводимые оздоровительные мероприятия дают ощутимые результаты в сторону снижения показателей уровня заболеваемости. За последние два года уровень нарушения осанки снизился на 7,3%.

Простудные заболевания. Причинами заболеваемости могут быть различные факторы:

  • климатические особенности региона,

  • ослабленный иммунитет,

  • авитаминоз и т.д.

Для мобилизации защитных сил организма, а также с целью профилактики острых респираторно-вирусных инфекций (ОРВИ), гриппа, ангины, обучающиеся получают курс витаминотерапии (аскорбиновая кислота, поливитамины, фиточаи), в осеннее – весенний период производится прием адаптогенов (настойка аралии, элеутерококка и т.д.), полоскание горла настоем трав, орошение зева раствором йодинола, раствором Люголя, обработка носа оксалиновой мазью. Во избежание распространения инфекции дети с признаками ОРВИ до занятий не допускаются, строго соблюдаются правила проветривания и проведения влажной уборки. Родители получают рекомендации по санитарно-эпидемиологическому режиму, по профилактике заболевания. Результатом систематически осуществляющихся оздоровительных мероприятий является стабильное снижение инфекционно-вирусной заболеваемости среди детей 6-10 лет.

Системные занятия по методике А.Н. Стрельниковой, И.Ф Змановского, мероприятия по укреплению иммунитета, санпросвет работа, реклама закаливания, пропаганда здорового образа жизни, массовые прививки, витаминизация отразились на показателях количества обучающихся, имеющих простудные заболевания. За последние два года процент обучающихся с простудными заболеваниям снизился. (диаграмма № 3)

Диаграмма № 3. Мониторинг количества обучающихся, перенесших простудные заболевания




В 2008/09 учебном году из 805 учащихся (100%) школы № 25 простудными заболеваниями переболели 631 человек (78,4%). В 2009/10 году из 819 детей (100%) простудным заболеваниям были подвержены уже 501 человек (61,2%). Таким образом, идёт снижение заболеваемости простудными заболеваниями на 17,2%.

Нервно-психические заболевания, вызванные дезадаптацией. Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально—стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. С целью оказания помощи первоклассникам была разработана программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации первоклассников к обучению в школе. Данная программа включает мероприятия, направленные на выявление недостатков готовности детей к школе и их коррекцию, своевременное выявление и преодоление трудностей адаптации первоклассников, а также оказание психолого-педагогической помощи родителям. Кроме того, в программу работы по адаптации детей к школе входят:

  • консультации для педагогов, обучающих первоклассников, по темам: «Психологическая готовность детей к школе», «Характеристика детей младшего школьного возраста», «Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения»;

  • индивидуальные беседы с родителями первоклассников на тему «Особенности развития ребенка до поступления в школу»;

  • выступление на первом родительском собрании по теме «Ребенок идет в первый класс» (психологическая готовность к этому родителей);

  • заполнение родителями анкеты по выявлению уровня адаптации ребенка к школе;

  • заполнение учителем опросника «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе»;

  • обработка психологом опросника, заполненного педагогом.

В результате проведенной работы снизилось количество дезадаптированных обучающихся 1-х классов (диаграмма № 4)

Диаграмма № 4. Мониторинг количества дезадаптированных обучающихся1-х классов



В 2008/2009 учебном году из 92 первоклассников 3 ученика (3,3 %) – дезадаптированы. В 2009/2010 учебном году из 96 первоклассников 2 (2,1 %) дезадаптированы. Таким образом, за прошедшие два года наметилась положительная динамика: количество дезадаптированных учащихся снизилось на 1,2 %.

С целью оказания помощи пятиклассникам была разработана программа преемственности обучения в начальной и средней школе и профилактики школьной дезадаптации пятиклассников. Изучение процесса адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене, проведённое в нашей школе, выявило снижение успеваемости учащихся, повышение уровня тревожности, нарушение межличностных отношений с ровесниками и взрослыми (учителями и родителями). Объективной причиной этого является начало «переходного» возраста: дети становятся младшими подростками. Трудности адаптации связаны и с изменением условий обучения. Названные причины трудностей обучения детей при переходе из начальной школы в среднюю часто приводят к дезадаптации пятиклассников в новых условиях учебной деятельности. Поэтому цель данной программы — разрешить выявленные проблемы и таким образом облегчить учащимся начальной школы переход в среднее звено, предупредить возникновение школьной дезадаптации пятиклассников. Задачи программы:

1)пределить критерии готовности детей к обучению на второй ступени школьного образования;

2) составить программу диагностики готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено;

3) разработать психолого-педагогическую карту выпускника начальной школы;

4) наметить совещания учителей начальной и средней школы, на которых были бы обсуждены не только индивидуальные особенности будущих пятиклассников, которые требуют к себе повышенного внимания в средней школе, но также формы и методы работы с детьми данного класса, его специфика как детского коллектива. А также наметить и провести совещания по другим выявленным проблемам (объем, темп изложения материала, требования к его оформлению, критерии оценивания и др.);

5) повысить знания учителей средней школы о психологии и физиологии младших подростков; б) мотивировать учителей-предметников на учет индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся.

Таким образом, за прошедшие два года наметилась положительная динамика: количество дезадаптированных пятиклассников (диаграмма № 5) и количество детей, имеющих повышенную школьную тревожность (диаграмма № 6) уменьшилось.

Диаграмма № 5. Мониторинг количества дезадаптированных обучающихся 5-х классов




В результате проведенной работы снизилось количество дезадаптированных учащихся. Это видно из следующей диаграммы. Если в 2008/2009 учебном году из 79 обучающихся в пятом классе были 4 ученика (5,1 %) дезадаптированными, в 2009/2010 учебном году из 82 пятиклассников - 2 ученика (2,4%) дезадаптированные. Таким образом, за прошедшие два года наметилась положительная динамика: количество дезадаптированных пятиклассников снизилось на 2,7 %.

Диаграмма № 6 Динамика показателей здоровья детей в отношении нервно-психических заболеваний по результатам диагностики школьной тревожности



В 2008/09 учебном году из 805 обучающихся 128 учеников имели повышенный и высокий уровни тревожности (15,9 %), а в 2009/10 г. из 819 обучающихся 81 ученик имели повышенный и высокий уровни тревожности (9,8 %). Из данной диаграммы очевидно, что в ходе проведенной работы снижено количество детей с повышенным и высоким уровнем школьной тревожности на 6,1 %.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon Е. Е. Сомов заболевания и повреждения органа зрения раздел I. Общая симптоматика функциональных нарушений,

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon Курс 5 Специальность 051301 «общая медицина» Авторы: Ахмедьянова З. У
Офтальмология наука, изучающая анатомию, физиологию органа зрения, заболевания, относящиеся к органу...
«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon «Использование графического моделирования при обучении дошкольников с депривацией зрения составлению
«Осуществление комплексного подхода в работе по активизации инициативной связной речи дошкольников...
«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon Профилактика нарушения зрения

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon В помощь родителям детей с нарушениями зрения Развитие невербальных средств общения у детей с нарушениями

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon Конспект урока биологии в 8 классе по теме Гигиена зрения

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon конспект занятия по валеологии "Профилактика нарушения зрения"

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon Тема: Выявление причин нарушения зрения у школьников

«Гигиена зрения», «Коррекции зрения», инструктажи по соблюдению правил поведения на перемене и на уроках физкультуры, о правильном обращении с острыми предметами на уроках труда, отразились на показателях количества обучающихся, имеющих нарушения зрения. За последние два года процент обучающихся с н icon 19 августа День здоровья школьников, профилактика нарушения зрения

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы