|
Скачать 142.33 Kb.
|
МОСКОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Тест №1. Педагог со специальным высшим образованием, осуществляющий обучение и воспитание глухих и слабослышащих - (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) тифлопедагог 1) специальный психолог 2) логопед 3) сурдопедагог №2. Функциональное нарушение слуха и речи, имеющее временный, преходящий характер (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) сурдомутизм 1) мутизм 2) аутизм 3) алалия №3. Электрические звукоусиливающие приборы индивидуального пользования - (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) магнитофон 1) слуховые аппараты 2) аудиоплеер 3) все ответы верны №4. Что изучает сурдопедагогика как наука? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) причины нарушения слуха 1) воспитание детей с нарушением слуха 2) обучение взрослых с нарушением слуха 3) воспитание и обучение детей и взрослых с нарушениями слуха №5. Какие проблемы решаются на эмпирическом уровне сурдопедагогики? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) образование лиц с нарушениями слуха 1) изучение характеристик помощи лицам с нарушениями слуха 2) проблемы интеграции лиц с нарушениями слуха 3) все ответы верны №6. Предмет сурдопедагогики - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) обучение лиц с нарушениями слуха 1) воспитание лиц с нарушениями слуха 2) развитие лиц с нарушениями слуха 3) все ответы верны №7. На какие разделы делятся практические задачи сурдопедагогики? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) образовательные 1) воспитательные 2) специальные 3) все ответы верны №8. С какими науками связана сурдопедагогика? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) с общей психологией 1) с медициной 2) с философией 3) с социальной педагогикой 4) все верно №9. Наблюдение, беседа, эксперимент - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) эмпирические методы 1) методы теоретического познания 2) информационный метод 3) все ответы верны №10. Какой эксперимент в сурдопедагогике проводится в обычных условиях обучения, но со специальной организацией? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) лабораторный эксперимент 1) естественный эксперимент 2) искусственный эксперимент 3) моделирующий эксперимент №11. Какие методы исследования используются в сурдопедагогике? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) анкетирование 1) метод анализа продуктов деятельности 2) эксперимент 3) тестирование 4) все верно №12. Какие тесты позволяют определить индивидуальные особенности ребенка с нарушением слуха (темперамент, характер, эмоции, мотивация)? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) интеллектуальные тесты 1) личностные тесты 2) межличностные тесты 3) проективные тесты №13. Какие тесты выявляют уровень развития мышления, а также восприятия, внимания, воображения, памяти у лиц с нарушениями слуха? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) интеллектуальные тесты 1) личностные тесты 2) межличностные тесты 3) проективные тесты №14. Какие качества сурдопедагога относятся к перцептивным? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) способность к эмоциональному воздействию на слушателя 1) способность к внушению 2) наблюдательность 3) все ответы верны №15. Какой стиль руководства учителем педагогическим процессом характеризуется объективным и уважительным отношением к школьникам? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) общение-устрашение 1) "усредненное" общение 2) демократический стиль 3) авторитарный стиль №16. Для какого стиля руководства учителем педагогическим процессом характерным является деловой подход к общению с четко выраженными установками и стереотипами в оценке учащихся? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) "усредненное" общение 1) демократический стиль 2) авторитарный стиль №17. Какая концепция является противоположной интеграции? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) философский подход 1) биолингвистический подход 2) специальный подход 3) коррекционный подход №18. Какие умения сурдопедагога проявляются в постоянном повышении психолого-педагогических и специальных знаний? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) гностические 1) проективные 2) конструктивно-организаторские 3) исследовательские №19. Какая функция сурдопедагога выражается в умении планировать учебно-воспитательный процесс, усиливая его развивающую направленность? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) гностическая 1) проективная 2) конструктивно-организаторская 3) исследовательская 4) все ответы верны №20. Кто впервые раскрыл отрицательное влияние глухоты и немоты на умственное развитие ребенка? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) Жан Жак Валад-Габель 1) Самуил Гейнике 2) Аристотель 3) Дж. Валлис №21. Кто является автором интуитивного (материнского) метода, в основе которого развитии речи нормально развивающихся детей? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) Жан Жак Валад-Габель 1) Самуил Гейнике 2) Аристотель 3) Дж. Валлис №22. Когда ООН была принята первая декларация "О правах инвалидов"? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) 1975 1) 1985 2) 1990 3) 1992 №23. Как называется перевод детей с нарушениями слуха в общеобразовательные учреждения для слышащих детей? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) социализация 1) интеграция 2) реабилитация 3) компенсация №24. Кто в Древней Руси занимался воспитанием глухих детей? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) родители 1) церковь 2) интернаты 3) общеобразовательные школы №25. Когда в нашей стране впервые были созданы воспитательные дома, в которых воспитывались глухие? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) XVII в. 1) XVIII 2) XIX в. 3) XX в. №26. Как называется состояние полного или частичного возмещения функций поврежденных систем организма за счет компенсаторных процессов? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) коммутация 1) компенсация 2) интеграция 3) социализация №27. Какие причины, вызывающие у ребенка нарушение какой-либо функции, называются экзогенными? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) внешние 1) внутренние 2) смешанные 3) несовместимость резус-фактора матери и плода №28. Какие причины, вызывающие у ребенка нарушение какой-либо функции, называются эндогенными? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) внешние 1) внешние 2) внешние 3) несовместимость резус-фактора матери и плода №29. Восполнение или замещение функций, нарушенных или утраченных вследствие дефектов развития или перенесенных заболеваний и травм - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) компенсация функции 1) коррекция 2) реабилитация 3) профилактика №30. Что относится к слепоглухоте? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) сочетание двух и более первичных нарушений психического развития 1) недоразвитие произвольной регуляции поведения и высших психических функций 2) сочетание двух и более первичных нарушений психического развития 3) состояние полного безразличия, равнодушия, безучастности №31. Благодаря каким ощущениям у ребенка с нарушенным зрением формируются представления о схеме тела? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) тактильным ощущениям 1) кинестетическим ощущениям 2) кинетическим ощущениям 3) осязанию №32. Как называется совокупность показателей, позволяющих в баллах оценить состояние новорожденного? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) шкала Апгар 1) шкалы Бэйли 2) шкалы Нельсона 3) шкала Шультца №33. Какие методики выявления нарушений слуха используются в настоящее время? (1) (2. Выбор возможных правильных ответов.) 0) лингвистические 1) медицинские 2) педагогические 3) неврологические №34. Какие методики обследования слуха основываются на регистрации безусловных ориентировочных реакциях на различные звуки? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) лингвистические 1) медицинские 2) педагогические 3) неврологические №35. Сколько степеней тугоухости выделено в классификации Л.В. Неймана? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) 1 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 №36. Какая степень тугоухости по классификации Л.В. Неймана не превышает 50дБ? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) 1 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 №37. Сколько групп детей выделяют в зависимости от диапазона воспринимаемых частот? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) 1 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 №38. Какое снижение слуха в Международной классификации определяется как глухота? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) снижение слуха менее 30 дБ 1) снижение слуха менее 15 дБ 2) снижение слуха более 20 дБ 3) снижение слуха более 90 дБ №39. Сколько групп детей с недостатками слуха выделила Р.М. Боскис? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) 2 1) 3 2) 4 3) 5 №40. Как называется категория детей, потерявших слух после формирования речи? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) ранооглохшие 1) позднооглохшие 2) слабослышащие 3) глухие №41. Результаты каких методов аудиологии мало зависят от желания и воли испытуемых? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) субъективных 1) объективных 2) психологических 3) лингвистических №42. Какой метод исследования состояния слуха основывается на измерении потока звуковой энергии? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) условно-рефлекторный метод 1) обследование с помощью шепотной и разговорной речи 2) акустическая импедансометрия 3) анализ слуховых вызванных потенциалов 4) пороговая тональная аудиометрия №43. При каком методе исследования слуха используются аудиометры? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) условно-рефлекторный метод 1) обследование с помощью шепотной и разговорной речи 2) акустическая импедансометрия 3) пороговая тональная аудиометрия №44. Какой из этих методов исследования слуха не относится к объективным? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) условно-рефлекторный метод 1) акустическая импедансометрия 2) анализ слуховых вызванных потенциалов 3) пороговая тональная аудиометрия №45. Усиление восприятия звуков при закрытом наружном слуховом проходе - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) окклюзия 1) импедансометрия 2) аудиометрия 3) потенциал №46. Совместное обучение глухих и слабослышащих детей - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) экстернальная интеграция 1) интернальная интеграция 2) модулированная интеграция 3) пороговая интеграция №47. Автором верботональной аудиометрии является (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) П. Губерина 1) Л.С. Выготский 2) Жан Жак Валад-Габель 3) Самуил Гейнике №48. Как называется подход в обучении лиц с нарушениями слуха, основной целью которого является воспитание Человека? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) школа Боскис 1) школа Выготского 2) штайнеровская школа (педагогика) 3) педагогика Шультца №49. Операция по улучшению слухового восприятия - (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) кохлеарная имплантация 1) хейлопластика 2) аудиопластика 3) все ответы верны №50. Выберите направления воспитания в сурдопедагогике. (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) умственное 1) нравственное 2) трудовое 3) эстетическое и физическое 4) все ответы верны №51. Наука об образовании слепоглухонемых лиц - (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) олигофренопедагогика 1) тифлопедагогика 2) сурдопедагогика 3) тифлосурдопедагогика №52. Дети с каким нарушением обучаются в коррекционной школе I вида? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) глухие 1) позднооглохшие 2) слепые 3) лица, страдающие ДЦП №53. Операция по возвращению слуха - (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) имплантация слухового аппарата 1) кохлеарная имплантация 2) ушная имплантация 3) все ответы верны №54. Какие категории детей с недостатками слуха были выделены Р.М.Боскис? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) глухие и позднооглохшие 1) позднооглохшие и дети с врожденной глухотой 2) глухие и слабослышащие 3) дети с тотальной потерей слуха и дети с диффузной потерей слуха №55. Какая процедура позволяет определить место и степень поражения слуха? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) взрослый на расстоянии шепчет, ребенок повторяет 1) томография головного мозга 2) обычный осмотр лор-врачом 3) аудиометрия №56. Кто является автором самой распространенной в России классификации слуха у детей? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) Л.В.Нейман 1) Л.С.Выготский 2) В.В.Лебединский 3) А.Р.Лурия №57. Функциональное нарушение слуха и речи, имеющее временный, преходящий характер - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) сурдомутизм 1) мутизм 2) аутизм 3) алалия №58. Стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) тугоухость 1) глухота 2) плохой слух 3) диффузная тугоухость №59. Стойкое понижение слуха, при котором возможно самостоятельное накопление минимального речевого запаса - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) тугоухость 1) тотальная потеря слуха 2) временная потеря слуха 3) глухота №60. Какую категорию детей называют позднооглохшими? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) детей, которые к моменту наступления нарушений слуха достигли совершеннолетия 1) детей, у которых к моменту наступления нарушений слуха имелась сформировавшаяся речь 2) детей, у которых к моменту наступления нарушений слуха имелись еще какие-либо нарушения 3) все ответы верны №61. В чем заключается принципиальное отличие слабослышащего от глухого? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) наличие частичного нарушения слуха 1) наличие тотального нарушения слуха 2) наличие диффузного нарушения слуха 3) наличие дисгармонического нарушения слуха №62. Может ли незначительная степень понижения слуха служить препятствием к усвоению чтения и письма в обычных условиях обучения? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) нет 1) да №63. Электрические звукоусиливающие приборы индивидуального пользования - (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) магнитофон 1) слуховые аппараты 2) аудиоплеер №64. Наука, изучающая психическое развитие детей и взрослых с нарушением слуха - (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) социальная психология 1) тифлопсихология 2) сурдопсихология 3) клиническая психология №65. К какой группе причин нарушения слуха относятся факторы, воздействующие на плод во время беременности матери или приводящие к общей интоксикации организма матери в этот период? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) наследственные 1) врожденные 2) приобретенные 3) смешанные №66. Как называются факторы, вызывающие резкое ухудшение слуха? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) манифестные 1) фоновые (факторы риска) 2) смешанные 3) все ответы верны №67. Какие группы детей с нарушением слуха характеризуются наличием глубокого стойкого двустороннего нарушения слуха? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) глухие 1) позднооглохшие 2) ранооглохшие 3) слабослышащие №68. К какой группе детей с нарушением слуха относится ребенок, слышащий звуки громкостью от 20-50 дБ? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) глухие 1) позднооглохшие 2) ранооглохшие 3) слабослышащие №69. Какая группа детей с нарушением слуха характеризуется потерей слуха после овладения речью (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) глухие 1) позднооглохшие 2) ранооглохшие 3) слабослышащие №70. Могут ли у ребенка с нарушением слуха быть еще нарушения функционирования какого-либо анализатора? (1) (5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.) 0) да №71. Могут ли травмы черепа, менингит или менингоэнцефалит вызвать у детей нарушения слуха? (1) (5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.) 0) да №72. Могут ли травмы черепа, менингит или менингоэнцефалит вызвать у детей нарушения слуха? (1) (2. Выбор возможных правильных ответов.) 0) психолог 1) логопед 2) отоларинголог 3) аудиолог №73. Какая звукоусиливающая аппаратура используется на занятиях с детьми, страдающими нарушением слуха (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) индивидуальная 1) общая 2) оба ответа верны №74. Может ли у ребенка с нарушением слуха первичным быть нарушение зрения? (1) (5. Ввод ответа вручную с клавиатуры.) 0) да №75. В чем заключается синдром Ушера? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) врожденная слепота и нарушения слуха 1) врожденное нарушение слуха и нарушение работы оппорно-двигательного аппарата 2) врожденные нарушения работы всех анализаторов 3) врожденная глухота и постепенно увеличивающееся нарушение зрения в виде сужения полей зрения и дистрофии сетчатки №76. Сколько групп слепоглухонемых принято выделять в настоящее время? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) 3 1) 5 2) 7 3) 8 №77. Субъективное восприятие органом слуха частоты колебательных движений - это (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) тембр звука 1) сила звука 2) громкость звука 3) высота звука №78. Каковы сюжетные игры глухих дошкольников? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) простые и однообразные 1) разнообразны 2) наполнены речевым общением 3) не имеют места вообще №79. Кого не относят к группе детей с нарушениями слуха? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) детей с двусторонним отитом 1) слабослышащих 2) ранооглохших 3) позднооглохших №80. Чем позднее и труднее всего овладевает глухой ребенок? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) устной речью 1) письменной речью 2) монологической речью 3) жестовой речью №81. Что не входит в задачи сурдопсихологии? (1) (1. Выбор единственно правильного ответа.) 0) разработка методов диагностики и психологической коррекции нарушений психического развития людей с недостатками слуха 1) подбор медикаментозного лечения 2) выявление закономерностей психического развития людей с нарушениями слуха 3) изучение закономерностей развития личности |
![]() |
Образованием и старшие медицинские сестры со специальным медицинским образованием |
![]() |
Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей |
![]() |
Хохлова А. Ю. Аспирант кафедры специальной психологии мгппу педагог психолог школы-интерната №65 |
![]() |
Вопрос №1. Классификации детей с нарушением слуха. Общая характеристика психического развития глухих |
![]() |
Обучение глухих детей чтению |
![]() |
Особенности развития личности Проблемой изучения личности глухих и слабослышащих людей в нашей стране занимались В. Л. Белинский,... |
![]() |
Закономерности физического и психического развития глухих и слабослышащих Сурдопедагогика (лат surdus «глухой» + греч paidagōgikē «искусство воспитания») – раздел дефектологии,... |
![]() |
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в семье |
![]() |
Календарный план курсов последипломного обучения специалистов с высшим медицинским образованием |
![]() |
Учебное пособие для студентов факультета медицинских сестер с высшим образованием |