Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие icon

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие





Скачать 203.59 Kb.
НазваниеЗадачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие
Дата27.03.2013
Размер203.59 Kb.
ТипРеферат



Содержание



  1. Введение

  2. Глаза и зрение

1.Строение и основные функции глаза

2. Болезни глаз и причины их возникновения

3. Сохранение зрения и его восстановление

4. Правильное питание - профилактическое средство в борьбе с глазными

заболеваниями.

III. Статистика заболеваний

  1. Вывод

  2. Использованная литература






Введение

«Глаза – более точные свидетели, чем уши»

Гераклит Эфесский.


Закроем глаза и посидим так одну минуту. А теперь представим, что чувствуют люди, которые навсегда потеряли способность видеть…

Вместе со зрением они потеряли многое: они не видят Солнце, голубое небо, плывущие облака, воду, травы, деревья, птиц, маму и папу, людей, … Они не могут читать книги, смотреть кинофильмы, не могут рисовать, вязать, вышивать…

К таким людям мы чувствуем жалость. А ведь взрослых и детей, невидящих совсем, плохо видящих или страдающих различными заболеваниями глаз очень много.

Поддерживать хорошее зрение и предупреждать глазные заболевания – задача актуальная. Но как это сделать в современном мире? Ведь мы не представляем существования без постоянного контакта с компьютером, телевизором, а значит – и с общим перенапряжением, и с утомлением глаз.


Цель моей работы: выяснить, что приводит к снижению зрения и что нужно делать, чтобы его сохранить и укрепить.


Задачи: 1. изучить строение глаза;

2. выяснить, как видит глаз;

3. узнать из литературных и интернет - источников, какие

заболевания глаз распространены среди людей;

4. найти рекомендуемые советы по правильному питанию,

упражнения, помогающие сохранить, укрепить зрение;

5. выяснить, что знают ученики 4 классов нашей школы о зрении и

правилах его сохранения;

6. провести сравнительный анализ заболеваемости глаз среди

учащихся начальной школы.


Строение и основные функции глаза


Посмотрим как надежно расположен глаз в черепе человека, в специальной выемке, защищенной надглазными и подглазными выступами костей. При ударе по глазу эти кости принимают удар на себя. Это происходит при ударе ветки в лицо, при падении и ударе о землю.




Кроме того, глаз хорошо защищен веками (верхними и нижними) от попадания в него пыли, насекомых, мелких предметов. Веки на своем краю снабжены волосками – ресницами. Ресницы очень нужны глазу – при попадании в глаз каких-либо частиц, они прежде всего касаются ресниц и глаз мгновенно закрывается. Ресницы играют роль сигнализаторов для век.

Веки защищают глаза от слишком яркого света, от вспышек молнии. Посмотрев на себя в зеркало, а затем на других людей, я пришла к выводу, что веки время от времени смыкаются и быстро расходятся, т.е. мы моргаем. Почему человек моргает? Оказывается, под веками человека находятся специальные железы – органы, выделяющие влагу. Этой влагой глаз смазывается, и веко легко скользит по глазу. Как только влага подсыхает, веко снова его смазывает, сделав моргающее движение. При этом с поверхности глаза удаляется попадающая туда мелкая пыль.



Сам глаз представляет собой круглое тело – глазное яблоко. В передней части глазного яблока есть радужная оболочка, имеющая у людей разную окраску. От этого зависит цвет глаз. Я пронаблюдала и выяснила, что у людей бывают голубые, серые, карие, черные, синие, зеленые глаза. А вот красных, оранжевых, желтых глаз, оказывается, у людей не бывает.

Радужная оболочка играет роль штор в глазах и пропускает внутрь столько света, сколько нужно. Свет в глазу попадает через специальное отверстие в радужной оболочке – зрачок. Зрачок – отверстие. При ярком свете он сужается и становится крохотным, а при слабом свете расширяется, регулируя прохождение большого количества света.





Опыт 1. Посмотрим в глаза своему другу, найдем и заметим величину зрачка. Сначала посмотрим в глаза при лице, обращенном к свету, а затем отвернувшись от него.

^ Можно заметить, как расширяется и сужается зрачок.

Иногда нам приходится видеть в кино, как врач определяет, жив ли человек или нет по пульсу, но иногда пульс не прощупывается – так слабо работает сердце. Тогда врач раздвигает веки глаза неподвижного человека: если человек мертв, у него зрачок не сужается на свету, а если жив – зрачок сужается и делает это сам, даже если человек потерял сознание.

За отверстием – зрачком в глазу имеется прозрачная линза, напоминающая увеличительное стекло. Линза – это хрусталик.



Хрусталик собирает лучи, которые идут от всех тел и предметов, видимых нами и направляет их на дно глазного яблока – сетчатку. Разные предметы расположены от нас по - разному. Чтобы направить эти лучи точно на дно яблока, хрусталик постоянно изменяет форму: то становится выпуклым, то плоским и делает это мгновенно при переводе взгляда с ближних предметов на дальние или наоборот.

Опыт 2. Посмотрим на предметы на столе, потом на стену, потом за окно на дальние предметы и назад.

^ Хрусталик быстро изменяет форму и мы ничего не чувствуем.

Когда лучи попадают на сетчатку, в ней происходят химические реакции, преобразующиеся в нервный импульс. Этот импульс отправляется в мозг. А мозг помогает увидеть нам предметы (Приложение №1)

Опыт 3. Попробуем, не двигая головой, посмотреть влево, вправо, вниз, вверх. Это легко удается.

^ Глазное яблоко легко поворачивается, обеспечивая человеку широкий обзор.

Опыт 4. Закроем ладонью один глаз. – Запомним, что им видели. Откроем, а другой закроем.

Оказывается, есть разница в обзоре. ^ Двумя глазами человек видит большее пространство. Два глаза надежнее контролируют окружающий мир.

А почему глаза расположены на голове? Я считаю, что с головы можно видеть дальше, чем с другой точки тела.


Болезни глаз и причины их возникновения



Глаза человека, как и все органы, могут быть подвержены различным заболеваниям. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, более 20% дошкольников и младших школьников имеют проблемы со зрением, которые могут привести к значительной потере зрения. Важно во время заметить признаки ухудшения зрения или любые признаки, свидетельствующие о возможных проблемах со зрением в будущем.

Чаще всего встречается неправильная работа хрусталика. Линза хрусталика не может быстро и точно принять нужную форму, чтобы лучи от предметов или букв попали на сетчатку. Тогда человеку приписывают очки. Стекла очков имеют специальную форму и помогают направить лучи от предметов на дно глазного яблока. У разных людей глаза устроены немножко по-разному и расположены на разном расстоянии друг от друга, поэтому надо очки иметь свои. Пользование чужими очками может испортить зрение.



Болезни глаз при неправильной работе хрусталика называются близорукостью и дальнозоркостью. Близорукость бывает врожденной и приобретенной. При врожденной близорукости глазное яблоко имеет удлиненную форму. Поэтому четкое изображение предметов, расположенных далеко от глаз, возникает не на сетчатке, а как бы впереди нее.




Приобретенная близорукость развивается из-за увеличения кривизны хрусталика, которое может возникнуть при неправильном обмене веществ или нарушении гигиены зрения. Близорукие люди видят удаленные предметы расплывчатыми. Очки с двояковогнутыми линзами помогают тому, чтобы отчетливые изображения предметов возникали точно на сетчатке.

Дальнозоркость также бывает врожденной и приобретенной. При врожденной глазное яблоко укороченное.




Поэтому четкое изображение предметов, расположенных близко к глазам, возникает как бы позади сетчатки. Приобретенная дальнозоркость возникает вследствие уменьшения выпуклости хрусталика и наиболее характерна для людей пожилого возраста. Дальнозоркие люди видят близкие предметы расплывчатыми, не могут читать текст. Очки с двояковыпуклыми линзами помогают возникновению изображения близкого объекта точно на сетчатке.

Астигматизм – аномалия строения глаз, которое выражается в том, что радиус кривизны роговицы (редко хрусталика) в различных меридианах оказывается неодинаковым. При астигматизме некоторые участки изображения могут фокусироваться на сетчатке, другие — за или перед ней. В результате человек видит искаженное изображение. В зависимости от степени астигматизма ребенку обычно прописывают очки. Неисправленный астигматизм может вызывать частные головные боли при зрительной нагрузке.



Глаза следует беречь от травм, это самая частая причина помутнения роговицы – бельма и слепоты. Причиной глазных травм у детей являются чаще всего шалости, драки, стрельба из рогаток, пистолетов и т.д.



Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаза с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – конъюнктивит, которое приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать совершенно чистым полотенцем или носовым платком.




Катаракта – заболевание, при котором мутнеет хрусталик, в глазу отражается нечеткое изображение предметов. При сильном помутнении человек видит уже не предметы, а их очертания и различает свет и темноту. Катаракта лечится только операционным путем. Помутневший хрусталик удаляют, а вместо него ставят искусственный, или на глазное яблоко перед зрачком помещают контактную линзу – пленку. Она направляет лучи от предметов на дно яблока.



До 4% людей не различают отдельные цвета окружающего мира – путают красный, желтый и зеленые цвета. Это дальтонизм. Дальтоник не может водить автомобиль, самолет.

Очень вредное действие на зрение оказывает курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание. Они могут вызвать тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения.

Сохранение зрения и его восстановление

Чтобы предотвратить нарушение зрения, нужно соблюдать несложные правила. Очень важно держать книги и тетради на расстоянии не ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной посадке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость.

Для сохранения зрения важно ограничить время пребывания перед экраном телевизора или компьютера. Дошкольникам можно смотреть телевизор не больше, чем 30 мин в день, и на расстоянии не менее 3 метров, при этом в комнате обязательно должно быть слабое освещение. Начиная со школьного возраста, можно смотреть и по часу, но лучше с перерывами. Если ребенку назначены очки, он должен носить их все время. Что же касается компьютеров, до 3 лет общение с ними надо исключить.

С 3 до 7 лет можно проводить не более 20 мин перед дисплеем, и не чаще 2 раз в неделю. После 7 лет – один час в день или 2 подхода по 40 мин. И при этом расстояние до экрана должно быть не менее 60 -70 см. Время от времени следует делать гимнастику для глаз. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению.

Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении.

Из-за постоянных толчков книга то приближается к глазам, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда мы читаем лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.

В настоящее время очень многие ученые и врачи ищут пути восстановления и сохранения зрения. Изобретены бифокальные сферопризматические очки (БСПО). Человек носит 2 - 3 месяца такие очки, выполняет гимнастику «Зоркость», после чего острота его зрения заметно возрастает.

Существует много упражнений для расслабления глаз, укрепления мышц, улучшения кровообращения (Приложение №2)


^ Правильное питание – профилактическое средство в борьбе с глазными заболеваниями




К сожалению, хирургия остается последним средством решения ряда глазных проблем. Однако, для всех людей правильное питание является хорошей страховкой против всяческих нарушений зрения.

Чтобы уменьшить вредное влияние компьютера, телевизора на глаза, нужно соблюдать следующие правила:

1. Соблюдать умеренность в еде.

2. Употреблять только полноценную, разнообразную, легкоусвояемую и сочетаемую пищу.

3. Необходимо употреблять продукты, богатые витаминами А, Е и С.

Витаминный дефицит в наши дни свойственен большинству людей. А витамины А, Е, С так необходимы нашим глазам.

Витамин А содержится в моркови, салате, дыне, помидорах, луке, твороге, печенке. Витамин Е - в овощах, бобовых, зелени. Витамин С - в шиповнике, смородине, цитрусовых. Щедро включать в рацион эти продукты – делать первый шаг к сохранению и укреплению зрения.

^ Морковь - богатейший источник каротина. Прекрасно питает и укрепляет глаза, помогает предотвратить близорукость. Сок моркови можно пить без ограничений, два раза в год можно его пить как лекарство. Каждое утро в течение месяца - стакан сока. Морковный сок укрепляет нервную систему и способен привести весь организм в бодрое состояние, может составить основу овощных супов. Тушеную морковь, морковный салат, сок лучше употреблять со сметаной или маслом.




^ Сок петрушки очень полезен при заболевании глаз и зрительного нерва, катаракте и конъюнктивите, изъязвлении роговицы глаза. Сок петрушки способствует восстановлению остроты зрения. Содержащиеся в нем элементы укрепляют кровеносные сосуды. Сок петрушки - сильнодействующее средство, пить нужно его не более 30-40 мл в день. Сок петрушки лучше смешивать с водой или с другим овощным соком. Исключительно полезна смесь сока петрушки и моркови.

Отлично очищает кровь и весь организм, укрепляет глаза свекла. Две столовые ложки ее сока стоит добавлять к смеси морковно-петрушечного сока.

Шиповник - по содержанию витамина С абсолютный лидер. Его ежедневное употребление обеспечивает прочность и эластичность сосудов. Людям, страдающим близорукостью, полезен боярышник. Он богат аскорбиновой кислотой и каротином. Сушеные листья и плоды боярышника полезно заваривать вместо чая. Ежедневно нужно включать в ваш рацион настои боярышника и шиповника, черничный морс и кисель, зеленый чай.

Богата каротином, необходимым для ослабленных глаз, тыква. Ограничений в ее потреблении нет. Добавлять можно тыкву в салаты, супы, пюре. Положительно воздействуют на сосуды глаз абрикосы в любом виде: свежие плоды, сок, сушеные - курага и урюк.


Очень полезна для зрения черника. Съедать ее за сезон надо не менее 10 стаканов. Черника хорошо сохраняет свои лечебные свойства в засахаренном виде. Перетирают чернику в пропорции: стакан ягод на стакан сахара. Страдающим болезнями глаз стоит раз в год пить рыбий жир, аналогичные витаминные комплексы, в которых поливитамины сочетаются с микроэлементами, в первую очередь с кальцием. Каждый прием пищи должен включать фрукты, овощи, салаты, соки.

Из крупяных каш особенно богаты витаминами, которые хорошо усваиваются и необходимы нашим глазам, овсяная и гречневая. Как можно меньше нужно есть сладостей и белого хлеба. Ограничить употребление соли, но ни в коем случае не исключать ее из рациона полностью.

^ Питание должно быть полноценным по всем составляющим. Однообразная пища снижает аппетит и плохо усваивается. Нельзя злоупотреблять соленьями и копченостями, мясом, колбасами, сливочным маслом. Лучший гарнир к мясным блюдам - салаты. Картофель и рис можно есть не только с овощами, но и со слабосоленой рыбой. При заболеваниях глаз употреблять необходимо пишу, которая легко переваривается. Основой должна быть натуральная пища. Продукты растительного происхождения должны составлять не менее 60% суточного рациона.

Состояние глаз, острота зрения сильно зависят от работы кишечника. Нарушение его функций для многих стало уже привычным. Пища в зашлакованном организме переваривается и усваивается неправильно, ухудшается всасывание витаминов, прежде всего витаминов А и Е. Это ухудшает и общее состояние здоровья, и состояние глаз.

^ Для очистки организма два раза в год стоит промывать кишечник. Эта процедура поможет вывести из организма токсичные продукты. Трижды в год принимать активированный уголь натощак в течение 7-10 дней из расчета одна таблетка на 10кг веса. Очищенный организм и здоровое витаминизированное питание укрепят здоровье, помогут предотвратить близорукость, и другие болезни глаз, стабилизируют остроту зрения и предохранят глаза от вредного влияния компьютера.

Питание может стать хорошим профилактическим средством в борьбе с глазными заболеваниями. Но оно должно быть правильным. И тут от человека требуются большие усилия. Даже самые лучшие врачи смогут лишь направить пациента к здоровому образу жизни. А будет ли человек следовать их рекомендациям, зависит уже от него самого.



^ Статистика заболеваний

В мире сейчас насчитывается более 45 миллионов слепых и свыше 135 миллионов слабовидящих. По данным главного офтальмолога РФ, директора МНИИ глазных болезней имени Гельмгольца Владимира Нероева, общее количество зарегистрированных слепых и слабовидящих россиян составляет 218 тысяч человек, в том числе абсолютно слепых - 103 тысячи человек. Более двадцати процентов российских инвалидов по зрению являются молодыми людьми трудоспособного возраста. Частота патологий органов зрения в РФ составляет 11 тысяч на 100 тысяч населения. За прошедший год в России было зарегистрировано 65,5 миллионов.

Я решила узнать, а как дела обстоят в нашей начальной школе и нашем классе. Обратившись в медицинский кабинет к нашему фельдшеру Полевой Л.В., я выяснила, что в начальной школе по данным последних обследований, проведенных в 2010 году, заболеваниями глаз страдают 7 человек, из них в нашем классе – 2.

Данные обследований в начальной школе за последние три года можно увидеть в диаграмме.



Можно сделать вывод, что к 3 – 4 классу наблюдается снижение зрения среди учащихся, что связано с увеличением нагрузки на глаза, несоблюдением правил сохранения и укрепления зрения, с неправильным питанием.

Затем я провела опрос среди учащихся 3 – 4 классов и попросила ответить на вопросы.

Результат оказался следующим

Вопросы

Знают

(выполняют)

Знают частично

Не знают

(не выполняют)

Как видит глаз?

30%

20%

50%

Какие знаете заболевания глаз?

10%

10%

80%

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить зрение?

50%

50%

-

Какие продукты нужно употреблять в пищу для укрепления зрения?

10%

60%

30%

Какие упражнения для укрепления мышц глаз вы знаете?

10%

25%

65%

Выполняете ли вы упражнения, способствующие сохранению и укреплению зрения?

10%

-

90%



Как видите, основной из причин снижения зрения среди учащихся является нежелание укреплять и сохранять зрение, так как каждый думает, что его это не касается и видеть хорошо он будет всегда. Правила практически знают все, но соблюдает далеко не каждый.

С моей точки зрения, сохранить и укрепить зрение можно только тогда, когда ты всегда соблюдаешь правила, выполняешь упражнения и правильно питаешься.


Вывод

Таким образом, я пришла к выводу, что глаз – очень сложный орган человеческого тела, и потерять зрение или испортить его может любой, а восстановить получается далеко не у каждого. Зрение надо беречь, так как потеря зрения – невосполнимая утрата и большое горе.

Берегите себя и своё зрение!

«Питайтесь правильно – и будьте здоровы!»


Литература

  1. А.С.Батуев «Биология. Человек»

  2. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Медицина»

  3. http://natural-medicine.ru/tags

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Зрение

  5. http://www.allwomens.ru/4367-zabolevaniya-zreniya-i-glaz-cheloveka.html

  6. http://comp-doctor.ru/eye/eye_pit.php

  7. http://fictionbook.ru/author/svetlana_valerevna_dubrovskaya/100_noe_zrenie_lechenie_vosstanovlenie_



Приложение №1

Роговица - прозрачная оболочка, внутри покрывающая переднюю часть глаза. В ней отсутствуют кровеносные сосуды. Роговица граничит с непрозрачной внешней оболочкой глаза – склерой.

Радужка - по форме похожа на круг с отверстием внутри. Радужка состоит из мышц, при сокращении и расслаблении размеры зрачка меняются. Она входит в сосудистую оболочку глаза. Выполняет ту же функцию, что диафрагма в фотоаппарате.

Зрачок - отверстие в радужке. Его размеры зависят от уровня освещенности. Чем больше света, тем меньше зрачок.

Передняя камера глаза - пространство между роговицей и радужкой. Она заполнена внутриглазной жидкостью.

Хрусталик - «естественная линза» глаза. Он прозрачен, эластичен – может менять свою форму. За счет этого человек видит хорошо и вблизи и вдали. Располагается в капсуле, удерживается ресничным пояском. Хрусталик входит в оптическую систему глаза.

Стекловидное тело - гелеобразная прозрачная субстанция, расположенная в заднем отделе глаза. Поддерживает форму глазного яблока, участвует во внутриглазном обмене веществ.

Сетчатка - состоит из фоторецепторов и нервных клеток. Клетки – рецепторы делятся на два вида: колбочки и палочки. Палочки обладают высокой светочувствительностью и позволяют видит при плохом освещении. Колбочки, наоборот, требуют для своей работы большего количества света, но именно они позволяют разглядеть мелкие детали, дают возможность различить цвета. Наибольшее скопление колбочек находится в центральной ямке, отвечающей за высокую остроту зрения. Сетчатка прилегает к сосудистой оболочки. Имена она и имеет тенденцию отслаиваться при различных заболеваниях сетчатки.

Зрительный нерв – при помощи зрительного нерва сигналы от нервных окончаний передаются в головной мозг.

Сосудистая оболочка - выстилает задний отдел склеры, к ней прилегает сетчатка, с которой она тесно связана. Сосудистая оболочка ответственна за кровоснабжение внутриглазных структур. При заболеваниях сетчатки очень часто вовлекается в патологический процесс. В сосудистой оболочке нет нервных окончаний, поэтому при ее заболевании не возникают боли.

Склера – непрозрачная внешняя оболочка глазного яблока. К склере крепятся шесть глазодвигательных мышц. В ней находится небольшое количество нервных окончаний


Приложение №2

Упражнения для глаз

1. ИП: сидя. Крепко зажмурить глаза на 3 -5 секунд, а затем на 3 – 5 секунд открыть. Повторить 6 – 8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение и способствует расслаблению мышц глаз.

2. ИП: сидя. Быстро моргать в течение 1 – 2 минут. Управление способствует улучшению кровообращения.

3. ИП: стоя. Смотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд. Опустить руку. Повторить 10 – 12 раз. Упражнение снижает утомление и облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

^ Упражнения для сохранения красоты и здоровья глаз

* «Бабочка». Плотно зажмурьте глаза. Откройте глаза как можно шире и часто-часто похлопайте ресницами. Повторите упражнение как минимум десять раз. В упражнении участвуют только ресницы, брови должны оставаться неподвижными.

* «Циферблат». Закройте глаза и представьте перед собой большой циферблат золотого цвета (ученые считают, что именно этот цвет способствует восстановлению зрения). Выполняйте круговые движения глазными яблоками (двадцать раз по часовой стрелке и двадцать раз - в обратном направлении), оставляя при этом голову неподвижной.

* «Двойник». В течение приблизительно пяти минут смотрите на свое отражение в зеркало, пытаясь встретиться взглядом со своим зеркальным двойником.

* «Прекрасное далеко». Подойдите к окну и посмотрите вдаль, на выбранный объект, а затем переведите взгляд на кончик носа - это тренирует глазную мышцу. Повторите упражнение несколько раз (как минимум в течение десяти минут).

* «Небо и земля». Медленно поднимите взгляд к небу. На тридцать секунд зафиксируйте взгляд, а затем опустите взгляд на ноги. Повторяйте упражнение в течение пятнадцати минут.

* «Погружение на глубины». В широкую посуду наберите чистой холодной воды. Добавьте в воду несколько глазных капель. Наклонитесь и опустите в воду лицо. Не закрывая глаз, попробуйте вращать зрачками по часовой стрелке и в обратном направлении, а затем вверх-вниз. Старайтесь хлопать ресницами, когда вращаете зрачками. Вначале вам будет трудно выполнять это упражнение, но регулярное повторение со временем облегчит эту задачу. Это упражнение помогает вымыть из глаз частицы пыли, грязи и остатки косметики.

Комплекс упражнений для улучшения зрения

  • Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

  • Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

  • Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

  • Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

  • Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

  • Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

  • Частое моргание глазами.

  • Работа глаз "на расстояние". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапинку на стекле. Можно наклеить на стекло крохотный кружок из бумаги. Затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Каждое упражнение следует повторять не менее 6 раз в каждом направлении.


^ Для профилактики близорукости полезны следующие упражнения (исходное положение сидя, каждое повторяется 5-6 раз):

  • Откинувшись назад, сделать глубокий вдох, затем, наклонившись вперед, выдох.

  • Откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки.

  • Руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в исходное положение.

  • Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

  • Руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за движением рук, не поднимая головы, руки опустить (выдох).

Указанные упражнения желательно повторять через каждые 40-50 минут работы за компьютером. Продолжительность однократной тренировки 3-5 минут.

^ Снять усталость глаз помогут следующие упражнения:

  • Смотрите вдаль прямо перед собой 2-3 секунды. Поставьте палец на расстояние 25-30 см. от глаз, смотрите на него 3-5 секунд. Опустите руку, снова посмотрите вдаль. Повторить 10-12 раз.

  • Перемещайте карандаш от расстояния вытянутой руки к кончику носа и обратно, следя за его движением. Повторить 10-12 раз.

  • Прикрепите на оконном стекле на уровне глаз круглую метку диаметром 3-5 мм. Переводите взгляд с удаленных предметов за окном на метку и обратно. Повторить 10-12 раз.

  • Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте глазами "восьмерку" в пространстве: по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

  • Поставьте большой палец руки на расстоянии 20-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10-12 раз.

  • Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Медленно отводите руку вправо, следите взглядом за пальцем, не поворачивая головы. То же выполните левой рукой. Повторить 5-7 раз в каждом направлении.

  • Не поворачивая головы, переведите взгляд в левый нижний угол, затем - в правый верхний. Потом в правый нижний, а затем - в левый верхний. Повторить 5-7 раз, потом - в обратном порядке.

^ Гимнастика для усталых глаз

  • Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2-3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторить 5 раз.

  • Закройте глаза, помассируйте надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями - от носа к вискам.

  • Закройте глаза, расслабьте брови. Повращайте глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторить 10 раз.

  • Поставьте большой палец руки на расстоянии 25-30 см. от глаз, смотрите двумя глазами на конец пальца 3-5 секунд, закройте один глаз на 3-5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами, закройте другой глаз. Повторить 10 раз.

  • Положите кончики пальцев на виски, слегка сжав их. 10 раз быстро и легко моргните. Закройте глаза и отдохните, сделав 2-3 глубоких вдоха. Повторить 3 раза




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconЗадачи : изучить литературу об алое; узнать, откуда алое пришло в наши дома; выяснить, почему алое

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconЗадачи исследования: выяснить, где живут бактерии, от чего зависит их жизнь, какие бывают бактерии

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconЗадачи: узнать историю переливания крови; узнать, а много ли доноров в селе Новоселицком

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconАнализ литературных источников о проблеме качества сестринской помощи и контроле качества

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconЧеловек видит не глазами, а посредством глаз, откуда информация передается через зрительный нерв,

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconЗадачи работы: Изучить, что такое звук и как человек воспринимает звуки

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconЗадачи: изучить, что представляет собой сколиоз и нарушение осанки; изучить степень распространенности
В большинстве случаев сколиоз становится запущенным. Что ведет ко многим другим болезням. В этой...
Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconБлизорукость (мио­пия) вариант кли­нической рефрак­ции глаза, это нарушение зрения, при котором человек

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconПредлагаемый по методу Абраванеля тест позволяет узнать, какие из желез надпочечники, щитовидная

Задачи: изучить строение глаза; выяснить, как видит глаз; узнать из литературных и интернет источников, какие iconЗадачи: изучить научную литературу по проблеме пыли; изучить места скопления пыли

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы