|
Скачать 40.41 Kb.
|
МОУ «Бардымская гимназия» с.Барда Тезис исследовательской работы на тему «Нарушение осанки» Автор работы: Ученица 11Б класса МОУ «Бардымская гимназия» Мустафина Алина Руководитель: Кучукбаева Розалия Маулизяновна. Пермь-2011 Актуальность исследования обусловлена широкой распространенностью нарушений осанки и сколиозов у подростков. Причем в настоящее время сколиоз наблюдается все чаще, и оно занимает одно из ведущих мест среди хронических заболеваний этого возраста. В большинстве случаев сколиоз становится запущенным. Что ведет ко многим другим болезням. В этой работе рассматривается, как лучше не испортить свою осанку и сделать, так что бы она не нарушалась дальше. Цель исследовательской работы: изучить распространенность сколиоза и нарушений осанки у учащихся МОУ «Бардымская гимназия» и проанализировать используемые в образовательном учреждении приемы профилактики нарушений опорно-двигательной системы. Задачи:
План исследований: Определить долю учащихся с нарушение опорно-двигательного аппарата в каждом классе. Провести анкетирование среди 5, 7, 9, 11 классов, для выявления причин возникновения и развития сколиоза и нарушений осанки у учащихся. Изучить опыт гимназии по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата в рамках этого учреждения. Методы исследований: клинические методы диагностики сколиоза и нарушений осанки:
Провела анкетирование среди 5,7,9,11 классов, что бы выявить возможные причины сколиоза. В ходе анкетирования выяснила, что 3% учащихся не употребляют молочные продукты, 6% не едят сыр, 65% спять по-разному, 35% спят на мягкой постели, 54% носят сумку в одной руке, у 22% учащихся тяжелые сумки, 76% редко сидят правильно за столом, 34% не занимаются гимнастикой, у 36% есть нарушение осанки и 75% не занимаются ее лечением сколиоза у учащихся. Выводы: 1.Из проведенных мною исследований, следует, что к окончанию школы у 47% учащихся появляется нарушение осанки и сколиоз. 2.Чем старше становятся ученики, тем у большинства появляется сколиоз и нарушение осанки. К первому классу учащиеся приходят здоровыми, а к концу школы почти у всего класса есть нарушение осанки. 3.По результатам анкетирования, возможными причинами сколиоза у всех учащихся являются: неправильная посадка за столом во время письма и в школе и дома;
4.Недостаток проведения физкультминуток в школе тоже является одной из причин распространения сколиоза, уже при выявленных диагнозах он развивается дальше. 5.Незнание родителей и учеников о начале болезни и о болезни в общем. Рекомендации: 1.Павильно сидеть за рабочим местом и выбирать мебель должно соответственно своему росту. 2. Спать на жесткой кровати 3. Во время уроков в школе и выполнения домашних заданий следить за осанкой, сидеть прямо. 4. Читать следует, сидя или лежа на животе в жесткой постели. 5. Детям заниматься специальной лечебной гимнастикой. 6. Делать самомассаж или массаж у специалистов, ходить на плавание и ходить на лыжах. 7. Нужно употреблять такую пищу, в которой много кальция, такие как сыр, творог, молоко, рыбу. Внедрение результатов исследования: В нашей школе с 2010-2011 учебного года начала реализоваться программа «Мое здоровье». Цель, которой профилактика заболеваний учащихся связанных с учебным процессом. Программа включает следующие проекты:«Красивая осанка», «Зоркое зрение», «Красивая улыбка». Цель проекта «красивая осанка» профилактика нарушений осанки у гимназистов, в основу которого включены результаты моих исследований, рекомендации, разработки. В течение первого полугодия внедрены: -обязательная 10 минутная общая утренняя гимнастика. -обязательные физкультминутки на уроках по профилактике нарушении осанки на 2,4,6 уроках. -для желающих организован массаж. -расширен рацион использования кальцийсодержащих продуктов. -«часы здоровья» для начальных классов (активные игры на свежем воздухе, между основным расписанием и спецкурсами) в течение 45 минут. -на уроках физкультуры и ритмики ЛФК на 15 минут. -кружок ЛФК-3 раза в неделю для больных с нарушением осанки и сколиозом с 1-5 классы. -спартакиады, массовые игры на свежеем воздухе- 1 раз в четверть. -обучающие мероприятия: «Наша опорно-двигательная система», «Заболевания опорно-двигательной системы», «Роль активного образа жизни для правильного формирования осанки». -созданы игровые площадки -есть гравийная дорожка. |
![]() |
Нарушение осанки и сколиоз |
![]() |
Задачи: изучить научную литературу по проблеме пыли; изучить места скопления пыли |
![]() |
Задачи : Изучить распределение заболеваемости по возрасту, полу и территории проживания Изучить структуру При этом число ошибочных диагнозов относительно лимфаденита достигает 40% [1,4]. Именно поэтому данное... |
![]() |
Задачи паразитологии: Изучить морфологию паразита Изучить особенности жизненного цикла паразита Выявить |
![]() |
Задачи лфк при нарушениях осанки. Методика лфк, степени сколиоза, Плоскостопие и его разновидности. |
![]() |
"Нарушение осанки и плоскостопие" |
![]() |
Задачи исследования. Изучить организацию работы хирургического отделения. Изучить технологии, используемые К вопросу о хирургической стоматологической помощи в «Королевской стоматологической поликлинике»... |
![]() |
Тема урока «Нарушение осанки и плоскостопие» |
![]() |
Нарушение осанки. Профилактика и лечение. Осанка |
![]() |
Задачи: Найти и изучить нормы питания космонавтов; Проследить по имеющимся материалам изменение рациона |