|
Скачать 66.19 Kb.
|
Содержание
Эталон ответа Задача № 3Задания 1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациентов. 2. Составьте алгоритм неотложной помощи. Эталоны ответов Задача № 5 Эталон ответа Задача № 6 |
Ситуационные задачи по теме «Базовый уровень сердечно-легочной реанимации (доврачебный этап)» Задача № 1 Вы идете по улице, впереди идет мужчина средних лет, нормального телосложения, внезапно он вскрикивает и падает на асфальт, лежит неподвижно, без признаков жизни. Задания
Эталон ответа Задача № 1 1. Уточнить наличие:
т. к. по условию задачи признаков жизни нет то Диагноз :Внезапная смерть. 2. Вызвать реанимационную бригаду СМП.При этом нельзя оставлять пациента одного. 3. Начать СЛР:
Задача № 2 Вы идете по улице и видите встревоженного мужчину, который завет на помощь прохожих. На вопрос: « Что случилось?» прохожий указывает на лежащего человека. Сезон – ранняя осень. При осмотре: сознание отсутствует, видимых признаков дыхания нет, пульс на сонных артериях не определяется. Кожные покровы землисто-серые, холодные на ощупь. Определяется скованность в конечностях. Зрачки широкие с неровным контуром, на свет не реагируют. Задания
Эталон ответа Задача № 2 1. Вызвать реанимационную бригаду СМП.При этом нельзя оставлять пациента одного 2. С учетом данных клинического осмотра (отсутствие признаков жизни) – данный гражданин мертв, а признаки (землисто-серые и холодные на ощупь кожные покровы, скованность в конечностях, широкие с неровным контуром не реагирующие на свет зрачки) указывают на то, что это биологическая смерть. 3. Необходимо проверить наличие других признаков подтверждающих, что это биологическая смерть:
4. Оказание медицинской помощи бессмысленно при явных признаках биологической смерти. Биологическая смерть - процесс необратимый. Задача № 3. Вас позвала соседка к ребенку 5 лет. Во время игры с мелкими деталями конструктора ребенок внезапно начал судорожно кашлять, задыхаться, плакать. Объективно: состояние тяжелое, кожа лица с багровым оттенком, слизистые цианотичные, на глазах слезы, поверхностные вены шеи выбухают, наблюдается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при вдохе. Задания1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Составьте и аргументируйте алгоритм оказания неотложной помощи. ^ 1. Диагноз: Инородное тело дыхательных путей.Ставится на основании данных: а) анамнеза: внезапный приступ судорожного кашля во время игры с мелкими деталями конструктора, удушье и беспокойство свидетельствуют об аспирации инородного тела; б) объективного исследования: состояние тяжелое, явления острой дыхательной недостаточности. 2. Вызвать реанимационную бригаду СМП.При этом нельзя оставлять пациента одного 3. Алгоритм оказания неотложной помощи. Инородное тело в дыхательных путях представляет опасность: развитие асфиксии и клинической смерти, поэтому помощь должна оказываться немедленно! а) Восстановить проходимость дыхательных путей, взяв ребенка за ноги и перевернув вниз головой произвести постукивание в межлопаточную область или применив прием Геймлиха. Для этого нужно встать сзади пострадавшего, обхватить обеими руками и одновременно с усилием несколько раз сдавить грудную клетку с боков и подложечную область. Вытолкнутое потоком воздуха инородное тело освободит дыхательные пути. Следует быть максимально осторожным, т.к. возможна регургитация, а при чрезмерном сдавлении – разрыв печени, желудка, фибрилляция желудочков. При отсутствии эффекта пострадавшего укладывают на стол, голову максимально отгибают назад и через открытый рот осматривают область гортани. При обнаружении инородного тела его захватывают пинцетом, пальцами, корнцангом и удаляют. б) После восстановления проходимости дыхательных путей проводят оксигенотерапию (с целью купировать гипоксию) бригадой СМП. в) Ребенка в положении полусидя транспортируют в отделение неотложной детской хирургии или отоларингологии, продолжая оксигенотерапию. Задача № 4 Мама с двумя детьми 5 и 7 лет приехали на дачу. Мылись в самодельной бане, огня в печке не было, заслонка трубы была закрыта. Вскоре у всех троих, в большей степени у детей, появились: головная боль, головокружение, рвота. Младший ребенок потерял сознание. При осмотре у старшей девочки было затруднено дыхание, наблюдалась осиплость голоса, кашель с мокротой, при выслушивании сердца тахикардия. А/Д 80/40. Младший ребенок на вопросы не отвечал. А/Д 40/10 мм рт.ст. ^ Эталоны ответов Задача № 41. Отравление окисью углерода. 2. Вызвать реанимационную бригаду СМП.При этом нельзя оставлять пациента одного 3. Алгоритм неотложной помощи: а) Вынести из загазованного помещения б) Вызвать СМП в) Оценка и контроль витальных функций. г) по показаниям обеспечить проходимость дыхательных путей(очистить полость рта и глотки от рвотных масс и слизи, прием Сафара), комплекс сердечно-легочной реанимации. Задача № 5 К Вам обратилась соседка: мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играл один в комнате, пока она стирала, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло, по ее мнению, не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, она не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин. Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей. Задания1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи. 3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме. ^ 1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином). 2. Вызвать реанимационную бригаду СМП.При этом нельзя оставлять пациента одного 3. Алгоритм неотложной помощи: а) промыть желудок до получения чистых вод; б) госпитализировать в детское специализированное отделение бригадой СМП Задача № 6 Вы оказались свидетелем упавшего со второго этажа мужчины, приблизительно 25-30 лет. Объективно: состояние тяжелое, сознание отсутствует, изо рта и носа выделяется кровь, на лице и одежде следы рвотных масс. Дыхание поверхностное, прерывистое, 20 в минуту. Кожные покровы бледные, зрачки узкие, веки опущены, пульс 60 в минуту, слабого наполнения. Задания
1. Диагноз: Черепно-мозговая травма. Подозрении на перелом шейного отдела позвоночника. Диагноз поставлен на основании данных: а) анамнеза – падение с высоты; б) характерных данных объективного исследования: потеря сознания, кровотечение изо рта и носа, поверхностное, прерывистое дыхание, частый слабый пульс, миоз, двухсторонний птоз, повторная рвота. 2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
2. Обеспечить свободную проходимость дыхательных путей: удалить кровь, слизь, рвотные массы из носа и полости рта указательным и средним пальцами руки обернутые в ткань (носовой платок); Если есть подозрение на травму позвоночника, то при перемещении пострадавшего поддерживайте голову, шею и корпус в одной плоскости. Задача № 1 В палате у больного произошла остановка сердца и дыхания. Объём и очередность действия медсестры в этой ситуации? Задача № 2 Во время еды больной подавился, задыхается, стал синеть. Ваши действия? Задача № 3 Во время Вашего ночного дежурства больной в палате встал и упал на пол. За Вами прибежал сосед по палате. Придя в палату, Вы увидели, что больной лежит на полу.Что и в какой последовательности Вы будете делать? |