|
Скачать 1.2 Mb.
|
![]() КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИРАСПОРЯЖЕНИЕот «24» сентября 2012 г. № 833-р г. Кемерово Об утверждении сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области за 2011 год Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р, распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 мая 2011 г. № 370-р «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области», постановления Губернатора Кемеровской области от 4 июля 2011 г. № 44-пг «Об утверждении Положения о порядке выделения ежегодных грантов городским округам и муниципальным районам по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год»: 1. Утвердить прилагаемый сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области за 2011 год, подготовленный департаментом экономического развития Администрации Кемеровской области на основе докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на трехлетний период. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований: 2.1. Принять меры для обеспечения положительной динамики показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в 2012 году. 2.2. Осуществлять постоянный контроль за эффективностью расходования бюджетных средств с целью снижения неэффективных расходов. 3. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова. 5. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев
Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области за 2011 год СОДЕРЖАНИЕ
Введение Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р в Кемеровской области приняты следующие нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области: 1. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 мая 2011 г. № 370-р «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области». 2. Постановление Губернатора Кемеровской области от 18 марта 2011 г. № 16-пг «Об утверждении целевых (нормативных) значений показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов». 3. Постановление Губернатора Кемеровской области от 4 июля 2011 г. № 43-пг «Об утверждении Порядка организации и проведения социологических опросов населения Кемеровской области для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районах Кемеровской области в отдельных сферах деятельности». 4. Постановление Губернатора Кемеровской области от 4 июля 2011 г. № 44-пг «Об утверждении Положения о порядке выделения ежегодных грантов городским округам и муниципальным районам по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год». 5. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 ноября 2011 г. № 987-р «О выделении ежегодных грантов городским округам и муниципальным районам Кемеровской области по результатам оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Все нормативные правовые акты размещаются в электронном бюллетене Коллегии Администрации Кемеровской области на сайте Администрации Кемеровской области (www.ako.ru). Проведение мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области входит в компетенцию отдела мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области департамента экономического развития Администрации Кемеровской области. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области осуществляется с целью получения полной объективной информации о результатах деятельности органов местного самоуправления и эффективности расходования бюджетных средств. Анализ полученной информации позволяет определить проблемные области, на которых следует сосредоточить усилия местных властей, сформировать конкретные предложения по реализации комплекса мер, направленных на решение выявленных проблем, в том числе на снижение неэффективных расходов. Учитывая различия в статусе городских округов и муниципальных районов, оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области осуществляется отдельно среди городских округов и среди муниципальных районов. Предметом оценки эффективности являются результаты деятельности органов местного самоуправления в следующих сферах: 1) экономическое развитие; 2) здравоохранение и здоровье населения; 3) дошкольное образование; 4) общее и дополнительное образование; 5) физическая культура и спорт; 6) жилищное строительство и обеспечение граждан жильем; 7) жилищно-коммунальное хозяйство; 8) энергосбережение и повышение энергетической эффективности; 9) организация муниципального управления. В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления используются официальные данные, представленные в докладах глав городских округов и муниципальных районов, результаты опросов населения, проводимых в муниципальных образованиях Кемеровской области. По результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год трем городским округам и трем муниципальным районам будут выделены гранты за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности. I. Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов ^ 2011 год стал рекордным для бюджетной системы Кемеровской области. В консолидированный бюджет Кемеровской области поступил наибольший объем доходов за всю историю региона – 128,3 млрд. рублей, что на 13,2 процента больше показателя 2010 года. Такого высокого результата удалось достичь прежде всего за счет роста реального сектора экономики. Так, по итогам 2011 года валовой региональный продукт в Кемеровской области увеличился на 5,4 процента и превысил темп роста общероссийского валового внутреннего продукта (4,3). Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг приблизился к 1 трлн. рублей. Здесь серьезный рост продемонстрировало промышленное производство: индекс промышленного производства составил 10 процентов. Объем строительных работ вырос на 30 процентов, в эксплуатацию сдано 1 млн. 83 тысячи квадратных метров жилья. Впервые в истории региона в Кемеровскую область привлечено более 225 млрд. рублей инвестиций, что на 31,4 процента превысило уровень 2010 года. Кроме того, в развитие области вложено более 1 млрд. 303 млн. долларов иностранных инвестиций – это в 2 раза больше, чем в 2010 году. Благоприятно сложилась ситуация и на региональном рынке труда: уровень зарегистрированной безработицы снизился на 0,6 процентных пункта и составил 2 процента от экономически активного населения, количество вакансий, заявленных работодателями в службу занятости, увеличилось почти вдвое до 37 тыс. вакансий. Среднемесячная номинальная заработная плата одного работающего выросла на 14 процентов и составила 20,5 тыс. рублей, реальный размер оплаты труда увеличился на 5,4 процента. При этом благодаря проводимой социальной политике в реальности эта цифра значительно выше. В среднем каждая кузбасская семья получила дополнительно по 17,1 тыс. рублей. Учитывая, что бюджет Кемеровской области является социально ориентированным, в 2011 году, как и в предыдущие годы, основные бюджетные расходы были направлены на развитие системы образования (27,6 процента от всех расходов консолидированного бюджета области), здравоохранения (16,6 процента), сохранение и расширение социальной политики области (14 процентов). ^ Автомобильные дороги являются для Кемеровской области основными транспортными коммуникациями, поэтому их строительству и ремонту уделяется самое серьезное внимание. В 2011 году построено и отремонтировано почти 200 км дорог, 30 мостов и путепроводов, на строительство и эксплуатацию дорог направлено 2,4 млрд. рублей. Самое крупное достижение 2011 года в дорожном строительстве - открытие нового участка дороги 1-й категории «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий». Это первая в Сибирском федеральном округе высокоскоростная автотрасса, к тому же с интеллектуальной системой управления движением (дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, беспроводные дорожные видеокамеры). Ввод в эксплуатацию данного объекта – это не только безопасность движения, увеличение пропускной способности дороги, сокращение времени в пути, но и диверсификация экономики области, мобильность трудовых ресурсов. Второй крупный и важный для развития Кемеровской области объект, запущенный в 2011 году, - новая автомобильная дорога «Чугунаш - спортивно-туристический комплекс «Шерегеш». Автодорога, невзирая на сложность трассы (горный рельеф местности и многочисленные повороты), отвечает всем современным требованиям комфортности и безопасности. Особое внимание в 2011 году было уделено строительству не только основных, но и сельских дорог: открыто автомобильное движение по дороге IV категории в Яшкинском муниципальном районе, введены новые автодороги в Юргинском муниципальном районе. Ремонт дорожного полотна проводился во всех территориях области, в том числе отремонтированы в полном объеме дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием в городах Анжеро-Судженске, Киселевске, Осинники, Промышленновском и Таштагольском муниципальных районах, реконструирована улично-дорожная сеть в городах Белово, Кемерово, Междуреченске, Новокузнецке, Полысаево, Прокопьевске, Беловском, Кемеровском, Ленинск-Кузнецком и Прокопьевском муниципальных районах, также существенно преобразились дороги в городах Калтане, Ленинске-Кузнецком, Гурьевском муниципальном районе. Результат масштабной работы по модернизации транспортной системы в регионе: дорожная отрасль Кемеровской области находится в тройке лидеров среди регионов России, а качественные и безопасные дороги отвечают нормативным требованиям по эксплуатационному состоянию более чем на 90 процентов (рисунок 1). ![]() Рисунок 1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования, процентов За счет проведения капитального и текущего ремонта, а также строительства новых дорог общего пользования местного значения удельный вес муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, ежегодно снижается. Однако не всем муниципальным образованиям удается содержать дорожное покрытие в надлежащем техническом состоянии: в Калтане, Тайге и Тисульском муниципальном районе более 40 процентов дорог местного значения по-прежнему не соответствуют нормативным требованиям (рисунок 2). ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 10 ГО 6 ГО 10 МР 8 МР 52,9 Калтан 8,5 среднее по области 0 Анжеро-Судженск, Березовский, Краснобродский, Ленинск-Кузнецкий, Мыски, Осинники 40,7 Тисульский 8,5 среднее по области 0 Беловский, Ижморский, Прокопьевский, Промышленновский, Чебулинский ![]() Рисунок 2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, процентов В 2011 году успешно решался вопрос и с обеспечением населения области регулярным транспортным сообщением: строительство и реконструкция дорог и мостов, открытие новых автобусных маршрутов предоставили транспортное сообщение многим отдаленным населенным пунктам. В области только в двух муниципальных образованиях (Мариинский и Новокузнецкий муниципальные районы) доля населения, не обеспеченного регулярным транспортным сообщением с административным центром, составляет 3,6 и 4,5 процента соответственно, в остальных районах с труднодоступными населенными пунктами (Крапивинский, Прокопьевский, Таштагольский, Чебулинский, Юргинский, Яйский и Яшкинский муниципальные районы) показатель не превышает 1 процента. В Кемеровской области органы местного самоуправления принимают действенные меры по решению проблем в сфере дорожного хозяйства: в целях обеспечения сохранности и улучшения состояния дорог местного значения разрабатываются муниципальные целевые программы, заключаются долгосрочные контракты на содержание автодорог, привлекаются финансовые ресурсы не только областного и местного бюджетов, но и спонсорские средства. Так, в Гурьевском, Ленинск-Кузнецком, Прокопьевском, Промышленновском, Таштагольском, Тисульском, Топкинском и Яшкинском муниципальных районах все дороги местного значения обслуживаются подрядными организациями на основе долгосрочных договоров, в Юргинском муниципальном районе - половина дорог. Однако не все муниципальные образования внедряют современные методы управления в сфере дорожного хозяйства: по-прежнему администрации городских округов договоры на техническое обслуживание дорог на долгосрочный период не заключают. Для дальнейшего развития безопасной и устойчивой транспортной системы Кемеровской области органам местного самоуправления рекомендуется: осуществлять постоянный мониторинг транспортно-эксплуатационного состояния дорог местного значения, своевременно проводить их ремонт; продолжать работу по привлечению дополнительных источников финансирования дорожных работ; оптимально и эффективно использовать финансовые средства, сокращать затраты на содержание дорог без ущерба качеству работ; совершенствовать систему организации дорожного движения и внедрять современные средства регулирования дорожного движения. ^ Малое предпринимательство играет все возрастающую роль в экономике Кемеровской области: более 20 процентов от общего оборота продукции, произведенной всей промышленностью региона, приходится на долю малого бизнеса. По итогам 2011 года рост наблюдался по всем показателям: оборот малых предприятий увеличился до 253,4 млрд. рублей, доля продукции малых предприятий в валовом региональном продукте возросла до 11,6 процента, количество малых предприятий увеличилось на 500 единиц, создано 9 тысяч новых рабочих мест. Среднесписочная численность работников малых предприятий составляет 163,7 тысячи человек, то есть каждый четвертый занятый в экономике области трудится в данной сфере. Вместе с тем по уровню развития малого предпринимательства между городами и районами области сохраняется высокая дифференциация: основная часть малых предприятий сконцентрирована в городах Кемерово (510 предприятий на 10 тыс. человек населения), Ленинске-Кузнецком (392), Новокузнецке (386), в небольших городах (Тайга (181,5), Калтан (198,8)), и в сельской местности (Чебулинский (210) и Ижморский (216) муниципальные районы) малый бизнес, напротив, развит слабо (рисунок 3). ![]() единиц на 10 тыс. человек населения Для выравнивания уровней развития малых предприятий в городах и районах и для дальнейшего развития предпринимательства в Кемеровской области создана развитая инфраструктура поддержки малого бизнеса: во всех 34 муниципальных образованиях области работают центры поддержки предпринимательства. В 5 муниципальных образованиях функционируют бизнес-инкубаторы, в том числе введены в эксплуатацию в 2011 году в городах Калтане, Киселевске и Топкинском муниципальном районе. В части финансовой и имущественной поддержки муниципальные образования области предоставляют субъектам малого предпринимательства субсидии по различным видам производственных затрат, гарантируют льготы по арендной плате, передают на льготных условиях во владение и пользование муниципальное имущество. По итогам 2011 года активно поддерживали начинающих предпринимателей в городах Междуреченске, Ленинске-Кузнецком, Крапивинском и Юргинском муниципальных районах: в рамках муниципальных программ оказана помощь более половине созданных в течение года субъектов предпринимательства. В городах Белово, Березовском, Киселевске, Калтане, пгт Краснобродский, Гурьевском, Прокопьевском, Таштагольском и Тисульском муниципальных районах каждый третий предприниматель получил муниципальную поддержку для создания собственного бизнеса. Кроме того, в городах Ленинске-Кузнецком, Новокузнецке, Юрге, Беловском, Ленинск-Кузнецком, Промышленновском, Тисульском и Яйском муниципальных районах предпринимателям предоставлялось более 40 процентов муниципального имущества для пользования на долгосрочной основе. В 2011 году особое внимание в области уделялось развитию молодежного предпринимательства: в городе Кемерово открылся клуб бизнес-инноваторов, в городе Березовском проводился конкурс бизнес-проектов среди учащихся и рабочей молодежи «Самый умный», в городе Лениске-Кузнецком проходила неделя молодежного предпринимательства. Кроме того, департаментом молодежной политики и спорта Кемеровской области создана региональная система по работе с талантливой молодёжью, в рамках которой реализован областной Кузбасский молодежный проект «Ты – предприниматель». В целях создания условий для реализации продукции субъекты малого предпринимательства ежегодно привлекаются к участию в процедурах по размещению заказов на поставку товаров и услуг для муниципальных нужд: в 2011 году среди малых предприятий размещено от 10 до 20 процентов муниципальных заказов (в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ) в 31 муниципальном образовании, за исключением городов Анжеро-Судженска, Калтана и Тяжинского муниципального района, здесь объем муниципальных заказов составил менее 10 процентов. В качестве основных проблем, препятствующих становлению и развитию малого бизнеса в области, предприниматели отмечают: административные и финансовые барьеры: высокая налоговая нагрузка, неподъемные цены аренды производственных помещений, дорогие кредитные ресурсы; нехватку знаний и практических навыков ведения бизнеса: непонимание порядка работы с контролирующими органами, ведения управленческого и финансового учета, составления маркетинговой стратегии. Органам местного самоуправления в дополнение к уже существующим мероприятиям по поддержке малого предпринимательства рекомендуется: провести мониторинг эффективности муниципальных нормативных правовых актов, принятых в целях поддержки предпринимательства, рассмотреть практику их правоприменения; обеспечить своевременное размещение информации (объявления о проведении различных конкурсов, законодательные и налоговые изменения, изменения в части регулирования отношений с контролирующими органами) в доступных местах, упростить поиск информации на сайтах и информационных порталах; проводить с регулярной периодичностью семинары, обучающие конференции, круглые столы по проблемным вопросам и вопросам популяризации занятия бизнесом. ^ В 2011 году Кемеровская область продемонстрировала результаты успешной инвестиционной политики. Благодаря масштабной целенаправленной работе в регион привлечено 225 млрд. рублей инвестиций (рост к 2010 году - 31 процент) и 1,3 млрд. долларов иностранных инвестиций (увеличение в 2 раза). По объему инвестиций в основной капитал Кемеровская область занимает 2-е место в Сибирском федеральном округе и 11-е место среди субъектов Российской Федерации. В расчете на одного жителя объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных средств, в 2011 году составил 76 тыс. рублей. Более трети инвестиций в регионе приходятся на добывающие отрасли. Средства направляются как на техническое перевооружение, так и на строительство новых объектов: в 2011 году введено в эксплуатацию 4 новых угольных предприятия. Крупные инвестиционные проекты реализуются и в обрабатывающих отраслях: в области работают 3 нефтеперерабатывающих предприятия, запущены производственные линии по выпуску городских автобусов и грузовиков. Среди муниципальных образований по объему привлеченных средств на душу населения лидируют угольные районы Кемеровской области: Прокопьевский муниципальный район (466 тыс. рублей), пгт Краснобродский (332), Новокузнецкий (258), Кемеровский (203), Ленинск-Кузнецкий (189) и Беловский (187) муниципальные районы. В связи с продолжающимся строительством нефтеперерабатывающего завода в число лидеров входит и Яйский муниципальный район, где в расчете на одного жителя привлечено 195 тыс. рублей инвестиций. Эффективная работа по привлечению частных инвесторов проведена в муниципальных районах агропромышленного типа: в Мариинском, Промышленновском, Тисульском, Топкинском, Чебулинском и Юргинском муниципальных районах объемы инвестиций в расчете на одного жителя по сравнению с 2010 годом возросли более чем в 1,5 раза. Создание региональных зон экономического благоприятствования с льготным налоговым режимом позволили значительно увеличить инвестиции в городах Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Юрге и Таштагольском районе, а подготовка к проведению праздников Дня шахтера и Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности способствовала росту капиталовложений в городе Калтане и Гурьевском муниципальном районе. Вместе с тем в городах Анжеро-Судженске и Осинники объем инвестиций снизился на 5 процентов, а в городе Тайге в расчете на одного жителя привлечено менее 30 тыс. рублей инвестиций (рисунок 4). ![]() Рисунок 4. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека в муниципальных образованиях, тыс. рублей Важным условием для привлечения инвестиций в регион является наличие свободных земельных участков – инвестиционных площадок, предоставленных для жилищного и комплексного освоения. Информация об их наличии собрана в общий реестр активных площадок и размещена на специальном инвестиционном Интернет-портале Кемеровской области. По итогам 2011 года площадки комплексной застройки предоставлены во всех муниципальных образованиях, в том числе в значительном объеме – в городах Кемерово (163,7 га), Киселевске (92,1), Новокузнецке (118,4), Прокопьевском (298 га), Новокузнецком (245) и Кемеровском (82,5) муниципальных районах. Под жилищное строительство выделено свыше 20 га площади в городах Кемерово, Новокузнецке, Юрге, Мариинском, Прокопьевском, Таштагольском и Топкинском муниципальных районах, а в городах Березовском, Киселевске, Кемеровском и Новокузнецком муниципальных районах земельные участки предоставлены под строительство микрорайонов, городов-спутников с объектами социальной инфраструктуры. Определяющим фактором таких многочисленных предложений по застройке земельных участков на территории Кемеровской области является наличие градостроительной документации: во всех городских округах, 9 городских и сельских поселениях утверждены генеральные планы и правила землепользования и застройки, в 11 муниципальных районах все городские и сельские поселения имеют актуализированные правила землепользования и застройки, 13 муниципальных районов обеспечены утвержденными схемами территориального планирования. В 2011 году в муниципальных образованиях Кемеровской области продолжена работа по устранению административных барьеров для застройщиков: проверены регламенты оформления документов, максимально сокращены сроки, в каждом муниципалитете создана комиссия с участием общественности и предпринимателей для рассмотрения замечаний и предложений о снижении соответствующих барьеров. В результате срок согласования схемы земельного участка и ее утверждения сокращен в среднем до 25 дней, а срок выдачи разрешения на строительство - до 7 дней (рисунок 5). Определение кадастровой стоимости земельных участков, своевременная постановка выявленных объектов на учет и реальная оценка налогового потенциала также являются инструментами регулирования инвестиционной деятельности. Только в 7 муниципальных образованиях (Беловском, Ленинск-Кузнецком, Таштагольском, Топкинском, Юргинском, Яшкинском муниципальных районах и пгт Краснобродский) доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, превышает 70 процентов от общей площади муниципального образования. В остальных муниципалитетах собираемость земельных платежей остается на низком уровне, особенно в городах Тайге, Ленинске-Кузнецком и Белово. ![]() Рисунок 5. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство, дней В 2011 году муниципальными образованиями проведена результативная работа по мониторингу и контролю за освоением земельных участков: по сравнению с 2010 годом площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых в течение 3 лет с даты принятия решения о предоставлении не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию здания, сократилась на 82 процента (получены такие разрешения в 10 муниципалитетах), объем приостановленного жилищного строительства уменьшился на 17,9 тыс. кв. метров (ввод в эксплуатацию жилых домов, строительство которых было приостановлено, в городе Прокопьевске). Вместе с тем в муниципальных образованиях остаются актуальными проблемы, связанные с отсутствием заявок на комплексное освоение земельных участков, с дефицитом средств на проектирование и строительство инженерных коммуникаций и сооружений, с низкой активностью участия инвесторов в земельных торгах. В связи с этим органам местного самоуправления рекомендуется: привлекать для инвестиционной деятельности кредитные ресурсы путем выпуска муниципальных займов; устанавливать льготы по уплате земельного налога, льготный размер арендной платы за использование земельных участков; продолжать работу по совершенствованию процедур предоставления земельных участков и оформления прав на них; исследовать инвестиционный потенциал территории муниципального образования и представить результаты инвесторам посредством продуманной маркетинговой кампании, в частности: провести полную инвентаризацию объектов незавершенного строительства, оценить степень строительной готовности, возможности их перепрофилирования с учетом стратегических целей развития муниципального образования; составить перечень высвобождающихся в результате сокращения производства зданий цехов и промышленных предприятий (уже с готовыми транспортными подходами и инженерной инфраструктурой), оформить соглашения с их собственниками о возможном размещении новых производств по инвестиционным проектам; обеспечивать защиту интересов инвесторов, своевременно и четко выполнять свои обязательства. |