Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  icon

Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых





Скачать 279.84 Kb.
НазваниеОснование для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых
Дата28.03.2013
Размер279.84 Kb.
ТипДокументы
УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Красногорского муниципального района

от «01» октября 2012 года № 2295/10


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Красногорского муниципального района «Реализация технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района в 2013 – 2015 годах»


г. Красногорск

2012

1. ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Красногорского муниципального района «Реализация технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района в 2013 – 2015 годах»


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Красногорского муниципального района «Реализация технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района в 2013 – 2015 годах» (далее – Программа)


Основание для разработки Программы


Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13.09.2012г. № 2076/9 «О разработке долгосрочных целевых программ Красногорского муниципального района на 2013-2015 годы в сфере образования»


Муниципальный заказчик

Программы

Администрация Красногорского муниципального района



Разработчик Программы

Управление образования администрации Красногорского муниципального района


Цель Программы

Организация психолого – медико – социального сопровождения обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Красногорского муниципального района


Задачи Программы

  • внедрение в учебно – воспитательный процесс образовательных учреждений Красногорского муниципального района альтернативных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дистанционных форм образования, инклюзивных форм образования;

  • применение в учебно – воспитательном процессе образовательными учреждениями Красногорского муниципального района технологий личностно – ориентированного обучения детей со сложными формами дизонтогенеза;

  • расширение сети специальных (дошкольных) коррекционных групп в дошкольных учреждениях и специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях с учетом типа дизонтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью, сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.;

  • организация работы по раннему выявлению детей с различными типами дизонтогенеза, внедрение технологии превентивной и отдаленной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья




Сроки реализации

Программы

2013-2015 годы



Исполнители Программы

Управление образования администрации Красногорского муниципального района


Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: 2200,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 710,0 тыс. рублей

2014 год – 730,0 тыс. рублей

2015 год – 760,0 тыс. рублей

Источник финансирования – бюджет Красногорского муниципального района (далее также - Бюджет района)


Планируемые

результаты Программы


  1. Расширение диапазона образовательных услуг для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий вариативного образования (дистанционное, инклюзивное и пр.).

  2. Обеспечение доступности всех видов образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза.

  3. Совершенствование и методологическое обновление деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии Красногорского муниципального района и психолого-медико-педагогических консилиумов МБОУ и МБДОУ.

  4. Развитие системы ранней диагностики различных типов дизонтогенеза и ограниченных возможностей здоровья.




  1. Создание системы преемственности между дошкольными видами КРО в условиях специализированных (логопедических) группах и логопунктах МБДОУ для детей с ТНР и образовательными учреждениями района (создание специализированных классов в МБОУ V вида для детей с ТНР).

  2. Оптимизация сети специализированных (логопедических) групп и логопунктов МБДОУ, создание специализированных (дошкольных) групп для детей с ограниченными возможностями здоровья и сложными типами дизонтогенеза.

  3. Развитие технологий личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений Красногорского муниципального района.

  4. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений Красногорского муниципального района в части психолого-педагогического и дефектолого-логопедического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

  5. Реализация договорных обязательств с ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» и ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» с целью совершенствования технологий вариативного образования, реализуемых в системе образования Красногорского муниципального района.

  6. Реализация курсовых программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров системы образования Красногорского муниципального района в сфере обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

  7. Совершенствование теоретической подготовки и практических навыков, формирование компетентностного подхода у педагогических кадров системы образования в вопросах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза.

  8. Внедрение в педагогический процесс технологий тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.




  1. Повышение уровня социальной компетентности среди родительской общественности посредством проведения тематических родительских собраний, мастер-классов, индивидуальных консультаций.

  2. Информационное сопровождение реализации мероприятий целевой программы в СМИ, посредством организации семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов по диссеминации передового педагогического опыта в сфере работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.


2. ХАРАКТЕРИСТИКА

проблемы и прогноз развития ситуации

с учетом реализации Программы


Актуальность реализации технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность несовершеннолетних с особыми образовательными потребностями, в социуме происходит неуклонный рост подростковой девиации, возникают все более разнообразные и усложняющиеся формы её проявлений, усиливаются негативные последствия асоциального поведения как для самих подростков, так и всего общества.

Модернизация системы общего образования, переход на обучение в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами второго поколения, являющихся отражением социального заказа, с учетом требований к образованию, предъявляемых семьей, обществом и государством, основанных на компетентностной основе, повышение роли социально-психологической службы образовательного учреждения в работе с подростками, нуждающимися в психолого-медико-социальном сопровождении, указывает на необходимость реализации современных технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования Красногорского муниципального района.

При разработке Программы учитывались следующие документы:

  1. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ.

  2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266 –1 «Об образовании».

  3. Закон Московской области от 30.04.2009г. № 41/2009–ОЗ «Об образовании».

В муниципальной системе образования Красногорского муниципального района сложилась общая структура специального (коррекционного) образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время система коррекционно-развивающего обучения представлена специализированными (логопедическими) группами (39 логогрупп – 663 чел.) и логопунктами (50, 25 логопункта – 1206 чел.) в МДОУ, МСКОУ «Начальная школа-детский сад» для детей с нарушениями зрения (дошкольные группы – 112 чел., начальная школа – 64 чел.), школьное отделение МОУ ППМС центра «Созвездие» (начальная школа для детей с задержками психического развития различного генеза – 93 чел., дети со сложными видами дизонтогенеза – 26 чел.), МБОУ «Центр образования» (2 класса в среднем звене – 21чел.), МБОУ гимназии № 5 – (5 классов – 45 чел.). Коррекционное отделение МОУ ППМС центра «Созвездие» ежегодно оказывает амбулаторную помощь детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (2006-2007 уч. год – 348 чел., 2007-2008 уч. год – 924 чел., 2008-2009 уч. год – 1458 чел., 2009-2010 уч. год– 1970 чел., 2010-2011 уч. год – 2095 чел., 2011-2012 уч. год – 2495 чел.). Соматически ослабленные дети ежегодно реализуют свое право на образование посредством обучения по программам индивидуального (надомного) обучения (2011-2012 уч. год – 147чел., 2012-2013 уч. год – 162 чел.) дистанционного образования (2012-2013 уч. год – 12 чел.). Количество детей-инвалидов – 138 чел. Таким образом, численность детей, нуждающихся в оказании специализированной помощи ежегодно составляет 2230 чел. и отмечается устойчивая тенденция к росту численности детей с ограниченными возможностями здоровья и сложными типами дизонтогенеза.

Существующие виды обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья не учитывают современного состояния проблемы детей с различными типами дизонтогенеза, при этом реализация программных мероприятий долгосрочной целевой программы Красногорского муниципального района «Реализация технологий вариативного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях Красногорского муниципального района в 2013 – 2015 годах» позволит не только качественным образом расширить границы коррекционно-развивающего обучения, но также апробировать и внедрить в учебно-воспитательный процесс в ОУ Красногорского муниципального района вариативные формы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. дистанционные формы образования, инклюзивные формы образования, технологии личностно-ориентированного обучения детей со сложными нарушениями онтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.


^ 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ



п/п


Мероприятия по реализации
Программы


Источники

фи­нансирования

Срок
исполнения


Всего
(тыс. руб.)


^ Объем финансирования

по годам (тыс. руб.)

Орган администрации Красногорского муници­пального района, ответствен­ный за выполнение

2013

2014

2015

Раздел 1. Внедрение в учебно – воспитательный процесс образовательных учреждений Красногорского муниципального района альтернативных форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дистанционных форм образования, инклюзивных форм образования

1.1.

Организационно-методическое сопровожде­ние деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии Красно­горского муни­ципального района, совершен­ствование техноло­гий комплексной психо­лого-медико-социальной диагностики несо­вершеннолетних в рамках дея­тельности МПМПК и ПМПк МОУ и МДОУ Красногор­ского муниципального района




2013-2015г.г.













Управление образования

1.2.

Ведение и систематическое обновление банка данных на детей, нуждающихся в пси­холого-пе­дагогической и медико-социальной помощи, де­тей с ограниченными возможно­стями здоровья и различными типами дизон­тогенеза, изучение со­циального запроса




2013-2015г.г.













Управление образования

1.3.

Создание, апробация и внедрение технологий тьюторского сопровождения учебно-воспита­тельного процесса для детей с ограничен­ными возможностями здоровья и различ­ными типами дизонтогенеза

Бюджет района

2013-2015г.г.

90,0

30,0

30,0

30,0

Управление образования

1.4.

Проведение краткосрочных курсов повыше­ния квалификации, профессиональной пере­подго­товки для специалистов системы обра­зования, реализующих коррекционно-разви­вающие про­граммы для детей с различными типами дизон­тогенеза и ограниченными воз­можностями здо­ровья

Бюджет района

2013-2015г.г.

120,0

40,0

40,0

40,0

Управление образования

1.5.

Издание методических сборников из опыта ра­боты по коррекционно-развивающему обу­чению и воспитанию, проведению диагно­стической и коррекционно-развивающей ра­боты с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной по­мощи

Бюджет района

2013-2015г.г.

60,0

20,0

20,0

20,0

Управление образования

1.6.

Диссеминация передового педагогического опыта посредством организации мастер-классов, круглых столов, семинаров и на­учно-практиче­ских конференций в сфере ра­боты с детьми, ну­ждающимися в психолого-педагогической и ме­дико-социальной по­мощи, детей с различными типами дизонто­генеза

Бюджет района

2013-2015г.г.

30,0

10,0

10,0

10,0

Управление образования

1.7.

Укрепление и совершенствование матери­ально-технической базы службы практиче­ской психо­логии и психолого-медико-соци­ального сопро­вождения обучающихся с ог­раниченными воз­можностями здоровья и различными типами ди­зонтогенеза

Бюджет района

2013-2015г.г.

120,0

40,0

40,0

40,0

Управление образования

1.8.

Информационное сопровождение деятельно­сти по апробации и внедрению вариативных форм обучения и воспитания детей с ограни­ченными возможностями здоровья и различ­ными типами дизонтогенеза




2013-2015г.г.













Управление образования

Итого по разделу 1

Бюджет района




420,0

140,0

140,0

140,0




Раздел 2. Применение в учебно – воспитательном процессе образовательными учреждениями Красногорского муниципального района технологий личностно – ориентированного обучения детей со сложными формами дизонтогенеза

2.1.

Организация и проведение методических и обу­чающих семинаров для специалистов системы образования в вопросах применения технологий гуманистической педагогики, педагогики со­трудничества, применения ин­дивидуализирован­ного и дифференцирован­ного подхода к обуче­нию и воспитанию де­тей с ограниченными воз­можностями здоро­вья и различными типами ди­зонтогенеза

Бюджет района

2013-2015г.г.

60,0

20,0

20,0

20,0

Управление образования

2.2.

Разработка и распространение методических сборников для специалистов системы обра­зова­ния в вопросах реализации технологий лично­стно-ориентированного подхода к обу­чению и воспитанию детей с ограниченными возможно­стями здоровья и различными ти­пами дизонто­генеза

Бюджет района

2013-2015г.г.

60,0

20,0

20,0

20,0

Управление образования

2.3.

Проведение тематических родительских соб­ра­ний, мастер-классов и мероприятий, на­правлен­ных на информирование родитель­ской общест­венности в вопросе обучения и воспитания детей с ограниченными возмож­ностями здоровья, формирование толерант­ного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и различными ти­пами дизонтогенеза в рамках реа­лизации ва­риативных форм образования

Бюджет района

2013-2015г.г.

30,0

10,0

10,0

10,0

Управление образования

2.4.

Организация деятельности школы компе­тентных родителей

Бюджет района

2013-2015г.г.

60,0

20,0

20,0

20,0

Управление образования

2.5.

Осуществление индивидуального сопровож­де­ния родителей, воспитывающих детей с ограни­ченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза (психоло­гия принятия, опоры и поддержки семей, на­ходящихся в слож­ной жизненной ситуации)




2013-2015г.г.













Управление образования

Итого по разделу 2

Бюджет района




210,0

70,0

70,0

70,0




Раздел 3. Расширение сети специальных (дошкольных) коррекционных групп в дошкольных учреждениях и специальных (коррекционных) классах в образовательных учреждениях с учетом типа дизонтогенеза, в частности: несовершеннолетние, страдающие детским церебральным параличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной отсталостью, сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аутизацией и др.

3.1.

Создание системы преемственности между обу­чением и воспитанием детей с тяжелыми нару­шениями речи в условиях МДОУ и от­крытие специализированных классов в МОУ для детей с ТНР

Бюджет района

2013-2015г.г.

120,0

40,0

40,0

40,0

Управление образования

3.2.

Оптимизация сети специализированных (ло­гопе­дических) групп и логопунктов в МДОУ Красно­горского муниципального района, создание спе­циализированных групп для де­тей дошкольного возраста со сложными ти­пами дизонтогенеза, ог­раниченными воз­можностями здоровья (дети, страдающие детским церебральным параличом, синдро­мами Дауна, аутизма Каннера и Аспер­гера, умственной отсталостью,сочетающейся с эпилепсией, ДЦП, и др.).

Бюджет района

2013-2015г.г.

120,0

40,0

40,0

40,0

Управление образования

3.3.

Укрепление и совершенствование матери­ально-технической базы в образовательных учрежде­ниях, занимающихся обучением де­тей с ограни­ченными возможностями здоро­вья и различными типами дизонтогенеза

Бюджет района

2013-2015г.г.

120,0

40,0

40,0

40,0

Управление образования

3.4.

Внедрение технологий инклюзивного обуче­ния детей с ограниченными возможностями и раз­личными типами дизонтогенеза в МОУ и МДОУ Красногорского муниципального района




2013-2015г.г.













Управление образования

Итого по разделу 3

Бюджет района




360,0

120,0

120,0

120,0




^ Раздел 4. Организация работы по раннему выявлению детей с различными типами дизонтогенеза,

внедрение технологии превентивной и отдаленной коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

4.1.

Реализация мероприятий по проведению со­цио­логического исследования классных кол­лективов МОУ Красногорского муниципаль­ного района с целью выявления детей, нуж­дающихся в психо­лого-педагогической и ме­дико-социальной по­мощи и детей с ограни­ченными возможностями здоровья




2013-2015г.г.













Управление образования

4.2.

Апробация и внедрение технологий сохране­ния психического и соматического здоровья обу­чающихся посредством осуществления сано-ге­нетического мониторинга здоровья и ведения электронных карт здоровья школь­ников (на ба­зах пилотных МОУ Красногор­ского муници­пального района)

Бюджет района

2013-1015г.г.

1120,0

350,0

370,0

400,0

Управление образования

4.3.

Организация межведомственного взаимодей­ст­вия с учреждениями здравоохранения, ор­ганами социальной защиты населения, орга­нами опеки и попечительства в вопросах раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоро­вья, различными ти­пами дизонтогенеза, нуж­дающимися в оказа­нии психолого-педагогиче­ской и медико-со­циальной помощи, коррекции и реабилита­ции




2013-2015г.г.













Управление образования

4.4.

Проведение индивидуальной и групповой кор­рекционно-развивающей работы на базах МОУ и МДОУ Красногорского муниципаль­ного района, МОУ ППМС центра «Созвез­дие»




2013-2015г.г.













Управление образования

4.5.

Проведение методических семинаров для спе­циалистов системы образования Красно­горского муниципального района в вопросах раннего вы­явления, психолого-педагогиче­ской и дефекто­лого-логопедической диагно­стики ограниченных возможностей здоровья у несовершеннолетних

Бюджет района

2013-2015г.г.

30,0

10,0

10,0

10.0

Управление образования

4.6.

Проведение супервизий специалистами МПМПК по детям с ограниченными возмож­ностями здо­ровья, обучающимся в МОУ и МДОУ с целью разработки индивидуальной образовательной траектории




2013-2015г.г.













Управление образования

4.7.

Внедрение технологий раннего выявления сома­тической патологии у детей и предупре­ждение формирования психосоматических расстройств посредством апробации и вне­дрения компьютер­ных программ, основан­ных на биологически об­ратной связи (на ба­зах пилотных МОУ Красно­горского муници­пального района)

Бюджет района

2013-1015г.г.

60,0

20,0

20,0

20,0

Управление образования

Итого по разделу 4

Бюджет района




1210,0

380,0

400,0

430,0





Итого по Программе


2200,0

710,0

730,0

760,0






^ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




п/п

Задачи,
направленные
на достижение
цели


Планируемый объем
финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)


^ Показатели,
характеризующие
достижение цели


Единица
измере-ния


Базовое значение показателя

(на начало реализации
Программы)


^ Планируемое значение показа­теля по годам реализации

2013

2014

2015

Бюджет района

Другие
источники


1.

Внедрение в учебно – воспита­тельный процесс об­разовательных учреждений Красногорского му­ниципаль­ного района альтерна­тивных форм обучения детей с огра­ниченными возможностями здоровья, в том числе дистан­ци­онных форм образования, инклю­зивных форм образо­вания

420,0




Доля участия тьюторов в учебно-воспитательном про­цессе МОУ и МДОУ

%

0

25

35

Не менее 45

Доля специалистов, прошед­ших курсовую подготовку по реализа­ции программ для детей с огра­ниченными возможно­стями здо­ровья

%

0

25

35

Не менее 45

Количество изданных методиче­ских сборников из опыта работы по коррекци­онно-развивающему обучению и воспитанию, прове­дению ди­агностической и кор­рекционно-развивающей работы с детьми, нуждающимися в психо­лого-педагогической и медико-соци­альной помощи

ед.

0

1

1

1

2.

Применение в учебно – вос­пита­тельном процессе обра­зователь­ными учреждениями Красногор­ского муниципаль­ного района технологий лич­ностно – ориенти­рованного обучения детей со сложными формами дизонтоге­неза

210,0




Количество изданных методиче­ских сборников для специалистов системы образо­вания в вопросах реализации технологий лично­стно-ориен­тированного подхода к обуче­нию и воспитанию детей с ог­раниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза

ед.

0

1

1

1

Доля ОУ, проводящих тематиче­ские родительские со­брания, мас­тер-классы и меро­приятия, на­правленные на ин­формирование родительской общественности в вопросе обу­чения и воспитания детей с ог­раниченными возмож­ностями здоровья, формирование толе­рантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и различными типами дизонтогенеза в рамках реализа­ции вариативных форм образова­ния

%

0

30

45

Не менее 60

Кол-во родителей, прошедших подготовку в Школе компетент­ных родителей

чел.

0

15

30

45

3.

Расширение сети специаль­ных (дошкольных) коррекци­онных групп в дошкольных учреждениях и специальных (коррекционных) классах в образовательных учре­жде­ниях с учетом типа дизонтоге­неза, в частности: несовершенно­летние, стра­даю­щие детским церебраль­ным па­раличом, синдромами Дауна, аутизма Каннера и Аспергера, умственной от­сталостью, соче­тающейся с эпилепсией, ДЦП, ТНР, аути­зацией и др.

360,0





Количество открытых классов для детей с тяжелыми наруше­ниями речи в МБОУ Красно­горского му­ниципального рай­она


ед.

0

1

1

1

Количество открытых специа­лизи­рованных дошкольных групп для детей со сложными формами ди­зонтогенеза и огра­ниченными возможностями здоровья

ед.

0

1

1

1

4.

Организация работы по ран­нему выявлению детей с раз­личными типами дизонтоге­неза, внедрение технологии превентивной и от­даленной коррекции и реабили­тации детей с ограниченными воз­можностями здоровья

1210,0




Количество ОУ, апробирующих технологии саногенетического мониторинга здоровья и реали­зующих технологий предупреж­дения соматических заболеваний, открытие центров здоровья

ед.

0

2

2

1

Количество ОУ, апробирующих технологии предупреждения со­матических заболеваний

ед.

0

2

2

1

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconАдминистрация перевозского муниципального района нижегородской области постановление
О внесении изменений в постановление администрации Перевозского муниципального района Нижегородской...
Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconОткрытый конкурс. Уполномоченный орган Управление здравоохранения администрации Красногорского муниципального

Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconАдминистрация зерноградского района постановление
О внесении изменений в постановление Администрации Зерноградского района от 16. 02. 2010 №118 «Об...
Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconПостановление администрации котовского муниципального района волгоградской области копия

Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconНаименование Программы федеральная целевая программа «Бронхиальная астма» (2011-2015 годы) Основание

Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconО внесении дополнений и изменений в постановление администрации Рамонского муниципального района

Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconАдминистрации городищенского муниципального района
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание скорой...
Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconОб утверждении Положения о предоставлении платных медицинских и иных услуг населению Муниципальным
Республики Башкортостан» и постановлением Главы Администрации муниципального района Белебеевский...
Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconОптимизация оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на примере

Основание для разработки Программы Постановление администрации Красногорского муниципального района от 13. 09. 2012г. №2076/9 «О разработке долгосрочных целевых  iconОснование для разработки Программы Заказчик региональной целевой Программы Разработчики региональной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы