Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с





Скачать 56.72 Kb.
Название Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с
Дата 29.03.2013
Размер 56.72 Kb.
Тип Реферат
Современная психология: Справ. руководство. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 688 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 5

1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА 7

1.1. Предмет психологии 7

1.2. Место психологии в системе наук 9

1.3. Отрасли современной психологии 10

1.4. Научные организации и исследовательские программы 12

1.5. Психологические ассоциации 15

1.6. Подготовка психологов и учебные программы 16

2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ 19

2.1. Общая психофизиология 19

2.1.1. Введение (19). 2.1.2. Психофизиология памяти в школе Е.Н. Соко­лова (19). 2.1.3. Векторная психофизиология (22). 2.1.4. Психофизиология и функциональные состояния (22). 2.1.5. Психофизиология и вызванные потенциалы (25). 2.1.6. Психофизиология и экология (28). 2.1.7. Психо­физиология алкоголизма (29)

2.2. Основы системной психофизиологии 36

2.2.1. Активность и реактивность (36). 2.2.2. Теория функциональных сис­тем (38). 2.2.3. Системная детерминация активности нейрона (45). 2.2.4. Субъ­ективность отражения (49). 2.2.5. Психофизиологическая проблема и задачи системной психофизиологии (52). 2.2.6. Системогенез (56). 2.2.7. Структура и динамика субъективного мира человека и животных (58). 2.2.8. Проекция индивидуального опыта на структуры мозга в норме и патологии (63). 2.2.9. Требования к методологии системного анализа в психологии и системная психофизиология (67)

2.3. Функциональная асимметрия полушарий мозга 69

2.3.1. Некоторые факты из истории изучения функциональной асимметрии мозга (70). 2.3.2. Теории происхождения асимметрии (73). 2.3.3. Асимметрии у животных (74). 2.3.4. Исследования расщепленного мозга (77). 2.3.5. Разви­тие асимметрии (81). 2.3.6. Половые различия и асимметрия (84). 2.3.7. Спе­циализация левого и правого полушарий (85). 2.3.8. Профили функциональной асимметрии (88). 2.3.9. Левшество (89). 2.3.10. Патология и функциональная межполушарная асимметрия (91). 2.3.11. Практическое значение изучения латерализации психических функций (93). 2.3.12. Перспективы (94)

^ 3. ПОЗНАНИЕ И ОБЩЕНИЕ 97

3.1. Психология сенсорных процессов. Психофизика 97

3.1.1. Введение (97). 3.1.2. Наиболее крупные концепции психофизики и ведущие направления исследований, сформировавшиеся до середины 70-х гг. XX века (101). 3.1.3. Современные направления психофизических иссле­дований. Современные данные по проблеме дискретности непрерывности сенсорного ряда (116). 3.1.4. Развитие современных направлений в психо­физике (128). 3.1.5. Практическое значение психофизики (136)

3.2. Восприятие 137

3.2.1. Введение (137). 3.2.2. Методы исследования восприятия (139). 3.2.3. Краткий исторический экскурс (141). 3.2.4. Теории восприятия (143). 3.2.5. Современные направления в исследовании восприятия (150)

3.3. Внимание 156

3.3.1. Введение (156). 3.3.2. Методы исследования внимания (158). 3.3.3. Исто­рия развития исследований внимания (161). 3.3.4. Современное состояние проблемы: основные закономерности и модели внимания (162). 3.3.5. Прак­тическое значение исследований (170)

3.4. Психология памяти: процессы, формы, виды, типы и механизмы 171

3.4.1. Введение (171). 3.4.2. Память в процессе когнитивной переработки (7 72). 3.4.3. От форм, видов и типов памяти к модулям переработки (182). 3.4.4. Память и организация знаний (193)

3.5. Научение 201

3.5.1. Введение (201). 3.5.2. Некоторые общепсихологические проблемы (202). 3.5.3. Классические концепции научения (204). 3.5.4. Бихевиоризм (204). 3.5.5. Представления о научении в когнитивной психологии (207). 3.5.6. Типо­логия и феноменология научения (209). 3.5.7. Модели научения (214)

3.6. Психосемантика и процессы семантической обработки 218

3.6.1. Введение (218). 3.6.2. Основные методы (221). 3.6.3. История разви­тия (225). 3.6.4. Современное состояние проблемы: основные закономерности и модели (226)

3.7. Мышление и интеллект 241

3.7.1. Введение (241). 3.7.2. Процессы мышления (241). 3.7.3. Развитие

интел­лекта (253)

3.8. Речь, язык, коммуникация 266

3.8.1. Предметная область (266). 3.8.2. Развитие идей о психологической при­роде речи и языка (267). 3.8.3. Современное состояние исследований речи, языка, коммуникации (280). 3.8.4. Практические приложения (295)

3.9. Невербальная коммуникация в системе речевого общения:

психофизиологические и психоакустические основы 304

3.9.1. Введение (304). 3.9.2. Особенности невербальной коммуникации по сравнению с речью (307). 3.9.3. Виды невербальной информации и особенности их восприятия (313). 3.9.4. Заключение (326)

^ 4. ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ 330

4.1. Психология субъекта и его деятельности 330

4.1.1. Введение (330). 4.1.2. Исходные основания субъектно-деятельностной теории (332). 4.1.3. Мышление как деятельность (334). 4.1.4. Человек в со­отношении с раздражителями, объектами и другими субъектами (337). 4.1.5. Субъект и психическое как процесс (341). 4.1.6. Субъект и принцип детерминизма (344)

4.2. Мотивация и эмоции 346

4.2.1. Введение (346). 4.2.2. Теории мотивации (346). 4.2.3. Эмоции (357).

4.2.4. Заключение (361)

4.3. Принятие решения 363

4.3.1. Введение (363). 4.3.2. Эффекты оценки вероятностей событий (364).

4.3.3. Эффекты оценки исходов событий (ценностей) (368). 4.3.4. Оценочные

процессы после выбора (370). 4.3.5. Заключение (372)

4.4. Контроль и планирование поведения 373

4.4.1. Введение (373). 4.4.2. Теоретические подходы к анализу структуры регуляции действия (374). 4.4.3. Интенциональные процессы и эффективность действия (378). 4.4.4. Оценочные процессы (обратная связь) и эффективность последующего действия (386). 4.4.5. Заключение (394)

^ 5. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ 397

5.1. Психогенетика 397

5.1.1. Введение (397). 5.1.2. История развития психогенетики (398). 5.1.3. Ме­тоды психогенетических исследований (400). 5.1.4. Психогенетические исследования интеллекта (403). 5.1.5. Психогенетические исследования личности (405). 5.1.6. Заключение (407)

5.2. Когнитивное развитие 409

5.2.1. Введение (409). 5.2.2. История вопроса (409). 5.2.3. Теория когнитив­ного развития Ж. Пиаже (411). 5.2.4. Альтернативы теории Ж. Пиаже (416). 5.2.5. Истоки познания (417). 5.2.6. Изменения в символическом функционировании (420). 5.2.7. Теория мышления Дж. Брунера (421). 5.2.8. Информационный подход и теория Ж. Пиаже (422). 5.2.9. Теория нео-Пиаже (424). 5.2.10. Перспективы (426)

5.3. Социализация личности и развитие 430

5.3.1. Введение (430). 5.3.2. История исследований (431).

5.3.3. Современные направления (433). 5.3.4. Изучение социального взаимодействия в отечест­венной психологии (434). 5.3.5. Подходы к изучению взаимодействия ребенка и взрослого на ранних этапах развития в зарубежной психологии (435). 5.3.6. Основные факты и закономерности (436). 5.3.7. Перспективы (438)

5.4. Темперамент 439

5.4.1. Введение (439).

5.4.2. Краткая история исследования темперамента в России и за рубежом (440). 5.4.3. Современные направления, школы и центры в России и за рубежом (443). 5.4.4. Основные факты, закономерности, законы и их объяснения (теории, модели) (444). 5.4.5. Нерешенные проблемы и перспективы их исследований (451). 5.4.6. Практические приложения (452)

5.5. Структура личности 454

5.5.1. Введение (454). 5.5.2. Краткая история исследований структуры личнос­ти (454). 5.5.3. Отечественные исследования структуры личности (456). 5.5.4. Исследования структуры личности в зарубежной психологии (459). 5.5.5. Заключение (464)

^ 6. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 466

6.1. История и методы социальной психологии 466

6.1.1. Предмет и структура социальной психологии (466). 6.1.2. История отечественной социальной психологии (469). 6.1.3. К истории зарубежной социальной психологии (475). 6.1.4. Программа и методы социально-психо­логического исследования (478).

6.2. Социальная психология личности 485

6.2.1. Социально-психологические представления о личности в зарубежной психологии (485). 6.2.2. Представление о личности в отечественной социальной психологии (488). 6.2.3. Социальная установка личности (489). 6.2.4. Социа­лизация личности (492).6.1.S. Социальная психология личности и идеоло­гия (494).

6.3. Психология межличностного взаимодействия 498

6.3.1. Исследования общения в отечественной социальной психологии: пони­мание, структура и функции (498). 6.3.2. Теоретические подходы к исследова­нию общения в западной психологии (502). 6.3.3. Невербальные способы общения (506). 6.3.4. Межличностное восприятие и понимание (508). 6.3.5. Межличностные отношения (516)

6.4. Психология малых групп 524

6.4.1. Малая группа: понятие, виды, структура (524). 6.4.2. Развитие малой группы (526). 6.4.3. Взаимодействие индивида и малой группы (529). 6.4.4. Социально-психологический подход к исследованию конфликтов (532)

6.5. Психология межгрупповых отношений 539

6.5.1. Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отно­шений (540). 6.5.2. Процессы межгрупповой дифференциации и интегра­ции (542). 6.5.3. Факторы детерминации межгрупповых отношений (544)

6.6. Психология больших социальных групп и массовые психические явления 547

6.6.1. Теоретические проблемы исследования больших социальных групп (547). 6.6.2. Психология толпы (553). 6.6.3. Психология паники и слухов (557)

6.7. Некоторые отрасли социальной психологии 560

6.7.1. Политическая психология (560). 6.7.2. Экономическая психология (566).

6.7.3. Этническая психология (571)

^ 7. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ 578

7.1. История психологии: теоретические и методологические проблемы

исследований 578

7.1.1. Характеристика предметной области истории психологии (578). 7.1.2. Принципы историко-психологического исследования (584). 7.1.3. Методы историко-психологического исследования (585). 7.1.4.

Современные тенденции и перспективы историко-психологических

исследова­ний (588)

7.2. Математическая психология 591

7.2.1. Введение (591). 7.2.2. История развития (591). 7.2.3. Психологические измерения (592). 7.2.4. Моделирование психических процессов и поведе­ния (594)

7.3. Медицинская психология 605

7.3.1. Введение (605). 7.3.2. Краткая история развития медицинской

психоло­гии (605). 7.3.3. Медицинская психология и клиническая

психология (606)

7.4. Психодиагностика 619

7.4.1. Введение (619). 7.4.2. Краткая история психодиагностики (620).

7.4.3. Методы психодиагностики (622). 7.4.4. Дифференциальная

психо­метрика (627)

7.5. Психология профессиональной деятельности 631

7.5.1. Введение (631). 7.5.2. Краткая история исследований в области психо­логии профессиональной деятельности (632). 7.5.3. Современное состояние исследований (636). 7.5.4. Основные результаты исследований (643). 7.5.5. Психологические механизмы регуляции профессиональной деятельнос­ти (648)

7.6. Интеллектуальное воспитание личности в условиях современного школьного образования 668

7.6.1. Тенденции изменения современной школы и задачи интеллектуального воспитания учащихся (668). 7.6.2. Основные психологически ориен­тированные модели школьного обучения (670). 7.6.3. Интеллектуальное воспитание: элитизм или равенство? (673). 7.6.4. Критерии интеллектуальной воспитанности (676)

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Психология»
Психология в системе наук. Отрасли психологии. Методы психологии. Житейская и научная психология....
Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Вопросы: Понятие и типы экстремальной ситуации
Тема 13 из кн: Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева....
Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: Практическое руководство

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Г. А. Барышникова // Справ поликлинич врача. 2009. №10. С. 68-74

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Абрамова Г. С. А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип
А 16 Возрастная психология: Учеб пособие для студ вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр...
Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности «Психология»

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Особенности эмоциональной сферы и познавательной деятельности у детей и подростков в норме и при

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon По вопросу приобретения полюсов медицинского страхования обращаться по тел. 688-44-38 Левченко Ирина

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon Основы психофизиологии: Учебник / Отв ред. Ю. И. Александров. М.: Инфра-м, 1997

Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с icon 1 теоретические основы клинической психологии (2 часа) (Лекция монолог) Основные психологические

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы