Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности «Психология»
специализации «Организационная психология»
на 2011 – 2012 уч. г.
Дисциплина «Общая психология»
Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете психологии.
Технология проведения психологического исследования. Основные этапы и их содержательная характеристика.
Общее представление о методах психологии. Классификация методов исследования в психологии и области их применения.
Воля. Функции воли. Этапы волевого процесса. Сложные и простые волевые действия. Волевые качества. Виды расстройств волевого процесса.
Внимание, его виды и свойства. Внимание и сознание. Теории внимания. Внимание и деятельность. Развитие внимания.
Темперамент и высшая нервная деятельность. Свойства высшей нервной деятельности. Свойства темперамента. Темперамент и деятельность. Типологии темперамента.
Понятие о представлениях. Представления и образы. Отличие процесса восприятия от представления. Виды представлений.
Ощущение. Классификация ощущений. Психофизика ощущений. Взаимодействие ощущений. Ощущения и образы.
Память. Основные функции памяти. Классификация памяти. Расстройства памяти. Влияние соматических заболеваний на мнестические функции.
Эмоции. Основные принципы классификации эмоций. Характеристика основных (фундаментальных) эмоций. Нарушения эмоциональной сферы.
Восприятие. Восприятие как система перцептивных действий. Основные виды и свойства восприятия. Теории восприятия.
Структура способностей. Проблема соотношения общих и специальных способностей.
Основные направления изучения личности в зарубежной психологии.
Основные направления изучения личности в отечественной психологии.
Предмет, объект, задачи и методологические принципы научной психологии. Проблема предмета психологии в ее историческом развитии.
Дисциплина «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии.
Методы исследования психологии развития и возрастной психологии.
Культурно-исторический подход к пониманию психического развития Л.С. Выготского.
Периодизации развития в зарубежной психологии.
Периодизации развития в отечественной психологии.
Роль возрастных кризисов в развитии личности.
Идентификация и обособление как механизмы социализации и индивидуализации личности.
Развитие самосознания по В.С. Мухиной.
Закономерности развития в период младенчества.
Развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте.
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника.
Психологические новообразования подросткового возраста.
Кризис идентичности в период юности.
Нормативные кризисы взрослости.
Теории старения и старости.
Дисциплина «Психодиагностика»
Понятие социально-психологического норматива (СПН) и его использование в диагностике умственного развития.
Новые тенденции в развитии психодиагностики.
Психодиагностика в профессиональном консультировании старшеклассников.
Принципы и методы диагностики самосознания и его структура.
Принципы проективной диагностики. Классификация проективных методик.
Задачи диагностики в практической деятельности психолога.
Классификации психодиагностических методик.
Особенности и возможности методов диагностик личности, сферы применения методов диагностики личности.
Диагностика познавательного развития подростков и старших школьников.
Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.
Дисциплина «Психологическое консультирование»
Критерии границ психотерапии и психологического консультирования. Концепции воздействия и взаимодействия психологического консультирования.
Диагностика и анализ эмоциональных переживаний клиента в психологическом консультировании.
Общая характеристика и сравнительный анализ основных теоретических направлений в психологическом консультировании.
Стратегии консультирования по вопросам развития детей и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование как объект научного исследования. Научный метод в психологическом консультировании.
Этические нормы консультативного процесса. Противопоказания к психологическому консультированию.
Технология беседы в психологическом консультировании.
Организация психологической консультации. Характеристики этапов психологической консультации.
Профориентационное консультирование.
Кризисное консультирование.
Дисциплина «Психокоррекция»
Современные направления в психокоррекции.
Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Психокоррекция детско-родительских отношений.
Использование метафор и образов в психокоррекции.
Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.
Технологии работы психолога с подростками и юношеством.
Нарушения поведения, их профилактика и коррекция в подростковом и юношеском возрасте.
Основные направления работы с родителями детей и подростков.
Дисциплина «Организационная психология»
Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие организационной психологии.
Концепция и принципы кадровой стратегии организации.
Классические теории организации.
Организационная концепция «человеческих отношений».
Индивидуальные и личностные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида.
Организационное развитие: типы, этапы.
Методы развития организации: структурные и процессуальные.
Организационная культура: концепция и особенности развития.
Феномен лидерства в организационной психологии.
Новое в теориях лидерства: атрибутивное, харизматическое и преобразующее лидерство.
Феномен власти в современной психологии.
Психологическая служба организации: основные функции и направления работы.
Особенности диагностической работы организационного психолога: методы психодиагностики в организации, этапы диагностики.
Диагностическая работа психолога в решении задач профессионального подбора персонала.
Профессиональная компетентность персонала: особенности, методы психологического обследования.
Основные приемы и методы организации коррекционно-развивающей работы на предприятиях.
Коррекция и развитие мотивационной сферы.
Коррекция и развитие эмоционального потенциала коллектива.
Коррекция и развитие межличностных отношений в организации.
Развитие личности и личностный рост члена организации.
Кадровое консультирование как средство развития организации.
Методы изучения организационного поведения.
Конфликт в организации: социально-психологическое содержание, причины возникновения и способы разрешения конфликтов.
Переговоры в управлении конфликтом.
Коучинг: особенности, приемы.
Программы и методы стимулирования эффективной деятельности работников.
Целевой менеджмент как метод мотивации эффективной деятельности работников.
Центр оценки кадров (assessment center).
Трудовая карьера и ее формирование.
Регуляция функциональных состояний в труде.
Перечень вопросов для подготовки к итоговой государственной аттестации по специальности «Психология»
специализации «Клиническая психология»
на 2011 – 2012 уч. г.
Дисциплина «Общая психология»
Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете психологии.
Технология проведения психологического исследования. Основные этапы и их содержательная характеристика.
Общее представление о методах психологии. Классификация методов исследования в психологии и области их применения.
Воля. Функции воли. Этапы волевого процесса. Сложные и простые волевые действия. Волевые качества. Виды расстройств волевого процесса.
Внимание, его виды и свойства. Внимание и сознание. Теории внимания. Внимание и деятельность. Развитие внимания.
Темперамент и высшая нервная деятельность. Свойства высшей нервной деятельности. Свойства темперамента. Темперамент и деятельность. Типологии темперамента.
Понятие о представлениях. Представления и образы. Отличие процесса восприятия от представления. Виды представлений.
Ощущение. Классификация ощущений. Психофизика ощущений. Взаимодействие ощущений. Ощущения и образы.
Память. Основные функции памяти. Классификация памяти. Расстройства памяти. Влияние соматических заболеваний на мнестические функции.
Эмоции. Основные принципы классификации эмоций. Характеристика основных (фундаментальных) эмоций. Нарушения эмоциональной сферы.
Восприятие. Восприятие как система перцептивных действий. Основные виды и свойства восприятия. Теории восприятия.
Структура способностей. Проблема соотношения общих и специальных способностей.
Основные направления изучения личности в зарубежной психологии.
Основные направления изучения личности в отечественной психологии.
Предмет, объект, задачи и методологические принципы научной психологии. Проблема предмета психологии в ее историческом развитии.
Дисциплина «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии.
Методы исследования психологии развития и возрастной психологии.
Культурно-исторический подход к пониманию психического развития Л.С. Выготского.
Периодизации развития в зарубежной психологии.
Периодизации развития в отечественной психологии.
Роль возрастных кризисов в развитии личности.
Идентификация и обособление как механизмы социализации и индивидуализации личности.
Развитие самосознания по В.С. Мухиной.
Закономерности развития в период младенчества.
Развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте.
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника.
Психологические новообразования подросткового возраста.
Кризис идентичности в период юности.
Нормативные кризисы взрослости.
Теории старения и старости.
Дисциплина «Психодиагностика»
Понятие социально-психологического норматива (СПН) и его использование в диагностике умственного развития.
Новые тенденции в развитии психодиагностики.
Психодиагностика в профессиональном консультировании старшеклассников.
Принципы и методы диагностики самосознания и его структура.
Принципы проективной диагностики. Классификация проективных методик.
Задачи диагностики в практической деятельности психолога.
Классификации психодиагностических методик.
Особенности и возможности методов диагностик личности, сферы применения методов диагностики личности.
Диагностика познавательного развития подростков и старших школьников.
Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.
Дисциплина «Психологическое консультирование»
Критерии границ психотерапии и психологического консультирования. Концепции воздействия и взаимодействия психологического консультирования.
Диагностика и анализ эмоциональных переживаний клиента в психологическом консультировании.
Общая характеристика и сравнительный анализ основных теоретических направлений в психологическом консультировании.
Стратегии консультирования по вопросам развития детей и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование как объект научного исследования. Научный метод в психологическом консультировании.
Этические нормы консультативного процесса. Противопоказания к психологическому консультированию.
Технология беседы в психологическом консультировании.
Организация психологической консультации. Характеристики этапов психологической консультации.
Профориентационное консультирование.
Кризисное консультирование.
Дисциплина «Психокоррекция»
Современные направления в психокоррекции.
Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Психокоррекция детско-родительских отношений.
Использование метафор и образов в психокоррекции.
Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.
Технологии работы психолога с подростками и юношеством.
Нарушения поведения, их профилактика и коррекция в подростковом и юношеском возрасте.
Основные направления работы с родителями детей и подростков.
Дисциплина «Клиническая психология»
Клиническая психология: предмет и объект исследования. Основные разделы клинической психологии.
История становления клинической психологии.
Практические задачи и виды деятельности клинического психолога.
Особенности и задачи патопсихологического исследования.
Проблема мозговой локализации психических функций: узкий локализационизм, концепция эквипотенциальности, эклектическая теория.
Функциональные блоки мозга (А.Р. Лурия).
Концепция системной динамической локализации высших психических процессов и функций.
Нарушения сознания: состояния выключенного сознания, состояния расстроенного сознания.
Эфферентные нарушения произвольных движений и действий (парезы, гемиплегии).
Афферентные нарушения произвольных движений и действий (кинестетическая апраксия, пространственная апраксия, кинетическая апраксия, регуляторная апраксия).
Нарушения непосредственной памяти: корсаковский синдром, прогрессирующая амнезия.
Нарушения опосредованной памяти. Нарушение мотивационного компонента памяти.
Виды нарушений мышления по форме и содержанию.
Классификация нарушений речи (А.Р. Лурия).
Клинические признаки синдрома дефицита внимания.
Специфические патологические изменения восприятия: парейдолия, эйдетизм, иллюзии, галлюцинации, деперсонализация, агнозии.
Дереализационные нарушения восприятия.
Виды агнозий: зрительные, слуховые, тактильные. Соматоагнозии, пальцевая аутотопагнозия.
Количественные и качественные изменения ощущений: гиперестезия, гипостезия, тотальная анестезия, парциальная анестезия, лепрозная анестезия, истерическая анестезия, синестезия, парестезия. Основные типы отношения к боли (А.К.Сангайло).
Расстройства эмоциональной сферы. Виды фобий: агорафобии, клаустрофобии, социофобии, нозофобии.
Нарушения волевой деятельности. Кататонический синдром. Синдром Кандинского- Клерамбо.
Методологические подходы к изучению психосоматических расстройств.
Роль конверсионной теории З. Фрейда в возникновении и становлении психосоматики.
Теория личностных профилей Ф. Данбар.
Теория психосоматической специфичности Ф. Александера.
Поведение «коронарной» личности – тип поведения «А».
Концепция «субъективной», внутренней картины болезни.
Типы психологического реагирования на заболевание, при которых социальная адаптация существенно не нарушена (А.Е.Личко и Н.Я.Иванов).
Типы психологического реагирования, характеризующиеся наличием психической дезадаптации в связи с заболеванием (А.Е.Личко и Н.Я.Иванов).
Типы психологического реагирования с интерпсихической направленностью (А.Е.Личко и Н.Я.Иванов).
^
специализации «Психология менеджмента»
на 2011 – 2012 уч. г.
Дисциплина «Общая психология»
Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете психологии.
Технология проведения психологического исследования. Основные этапы и их содержательная характеристика.
Общее представление о методах психологии. Классификация методов исследования в психологии и области их применения.
Воля. Функции воли. Этапы волевого процесса. Сложные и простые волевые действия. Волевые качества. Виды расстройств волевого процесса.
Внимание, его виды и свойства. Внимание и сознание. Теории внимания. Внимание и деятельность. Развитие внимания.
Темперамент и высшая нервная деятельность. Свойства высшей нервной деятельности. Свойства темперамента. Темперамент и деятельность. Типологии темперамента.
Понятие о представлениях. Представления и образы. Отличие процесса восприятия от представления. Виды представлений.
Ощущение. Классификация ощущений. Психофизика ощущений. Взаимодействие ощущений. Ощущения и образы.
Память. Основные функции памяти. Классификация памяти. Расстройства памяти. Влияние соматических заболеваний на мнестические функции.
Эмоции. Основные принципы классификации эмоций. Характеристика основных (фундаментальных) эмоций. Нарушения эмоциональной сферы.
Восприятие. Восприятие как система перцептивных действий. Основные виды и свойства восприятия. Теории восприятия.
Структура способностей. Проблема соотношения общих и специальных способностей.
Основные направления изучения личности в зарубежной психологии.
Основные направления изучения личности в отечественной психологии.
Предмет, объект, задачи и методологические принципы научной психологии. Проблема предмета психологии в ее историческом развитии.
Дисциплина «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии.
Методы исследования психологии развития и возрастной психологии.
Культурно-исторический подход к пониманию психического развития Л.С. Выготского.
Периодизации развития в зарубежной психологии.
Периодизации развития в отечественной психологии.
Роль возрастных кризисов в развитии личности.
Идентификация и обособление как механизмы социализации и индивидуализации личности.
Развитие самосознания по В.С. Мухиной.
Закономерности развития в период младенчества.
Развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте.
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника.
Психологические новообразования подросткового возраста.
Кризис идентичности в период юности.
Нормативные кризисы взрослости.
Теории старения и старости.
Дисциплина «Психодиагностика»
Понятие социально-психологического норматива (СПН) и его использование в диагностике умственного развития.
Новые тенденции в развитии психодиагностики.
Психодиагностика в профессиональном консультировании старшеклассников.
Принципы и методы диагностики самосознания и его структура.
Принципы проективной диагностики. Классификация проективных методик.
Задачи диагностики в практической деятельности психолога.
Классификации психодиагностических методик.
Особенности и возможности методов диагностик личности, сферы применения методов диагностики личности.
Диагностика познавательного развития подростков и старших школьников.
Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.
Дисциплина «Психологическое консультирование»
Критерии границ психотерапии и психологического консультирования. Концепции воздействия и взаимодействия психологического консультирования.
Диагностика и анализ эмоциональных переживаний клиента в психологическом консультировании.
Общая характеристика и сравнительный анализ основных теоретических направлений в психологическом консультировании.
Стратегии консультирования по вопросам развития детей и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование как объект научного исследования. Научный метод в психологическом консультировании.
Этические нормы консультативного процесса. Противопоказания к психологическому консультированию.
Технология беседы в психологическом консультировании.
Организация психологической консультации. Характеристики этапов психологической консультации.
Профориентационное консультирование.
Кризисное консультирование.
Дисциплина «Психокоррекция»
Современные направления в психокоррекции.
Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Психокоррекция детско-родительских отношений.
Использование метафор и образов в психокоррекции.
Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.
Технологии работы психолога с подростками и юношеством.
Нарушения поведения, их профилактика и коррекция в подростковом и юношеском возрасте.
Основные направления работы с родителями детей и подростков.
Дисциплина «Введение в психологию менеджмента»
Теория и практика школы «научного управления».
Теория и практика школы «человеческих отношений».
Функции и принципы менеджмента.
Сущность и структура управленческой деятельности менеджера.
Организационные стратегии.
Принятие решений как ведущая функция менеджера.
Управление инновациями в организации.
Формирование и развитие организационной культуры.
Управленческое консультирование (консалтинг).
Переговоры в управлении организацией.
Психология коммуникации в организации.
Конфликты в деятельности менеджера, технологии управления конфликтами.
Диалог как элемент профессиональной деятельности руководителя.
Теории лидерства и стили руководства.
Профессионально важные качества менеджера.
Программы профилактики профессионального здоровья и психического выгорания у менеджеров.
Тренинг в профессиональной подготовке менеджеров.
Стратегия отбора персонала.
Сопровождение адаптации персонала в организации.
Профессиональные деформации персонала.
Мотивация и стимулирование персонала в организации.
Формирование коллективного субъекта деятельности и команд.
Организация обучения и подготовки кадров.
Планирование карьеры персонала в организации.
Применение брэнда в работе современных организациях.
Имиджирование как элемент технологии управления.
Психологические факторы, определяющие поведение потребителей.
Психологические закономерности экономического поведения.
Классификация и психологическая характеристика различных видов рекламы.
Элементы рекламной деятельности как единицы психологического анализа.
^
специализации «Юридическая психология»
на 2011 – 2012 уч. г.
Дисциплина «Общая психология»
Общая характеристика психологии как науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете психологии.
Технология проведения психологического исследования. Основные этапы и их содержательная характеристика.
Общее представление о методах психологии. Классификация методов исследования в психологии и области их применения.
Воля. Функции воли. Этапы волевого процесса. Сложные и простые волевые действия. Волевые качества. Виды расстройств волевого процесса.
Внимание, его виды и свойства. Внимание и сознание. Теории внимания. Внимание и деятельность. Развитие внимания.
Темперамент и высшая нервная деятельность. Свойства высшей нервной деятельности. Свойства темперамента. Темперамент и деятельность. Типологии темперамента.
Понятие о представлениях. Представления и образы. Отличие процесса восприятия от представления. Виды представлений.
Ощущение. Классификация ощущений. Психофизика ощущений. Взаимодействие ощущений. Ощущения и образы.
Память. Основные функции памяти. Классификация памяти. Расстройства памяти. Влияние соматических заболеваний на мнестические функции.
Эмоции. Основные принципы классификации эмоций. Характеристика основных (фундаментальных) эмоций. Нарушения эмоциональной сферы.
Восприятие. Восприятие как система перцептивных действий. Основные виды и свойства восприятия. Теории восприятия.
Структура способностей. Проблема соотношения общих и специальных способностей.
Основные направления изучения личности в зарубежной психологии.
Основные направления изучения личности в отечественной психологии.
Предмет, объект, задачи и методологические принципы научной психологии. Проблема предмета психологии в ее историческом развитии.
Дисциплина «Психология развития и возрастная психология»
Предмет, задачи психологии развития и возрастной психологии.
Методы исследования психологии развития и возрастной психологии.
Культурно-исторический подход к пониманию психического развития Л.С. Выготского.
Периодизации развития в зарубежной психологии.
Периодизации развития в отечественной психологии.
Роль возрастных кризисов в развитии личности.
Идентификация и обособление как механизмы социализации и индивидуализации личности.
Развитие самосознания по В.С. Мухиной.
Закономерности развития в период младенчества.
Развитие когнитивных функций в дошкольном возрасте.
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника.
Психологические новообразования подросткового возраста.
Кризис идентичности в период юности.
Нормативные кризисы взрослости.
Теории старения и старости.
Дисциплина «Психодиагностика»
Понятие социально-психологического норматива (СПН) и его использование в диагностике умственного развития.
Новые тенденции в развитии психодиагностики.
Психодиагностика в профессиональном консультировании старшеклассников.
Принципы и методы диагностики самосознания и его структура.
Принципы проективной диагностики. Классификация проективных методик.
Задачи диагностики в практической деятельности психолога.
Классификации психодиагностических методик.
Особенности и возможности методов диагностик личности, сферы применения методов диагностики личности.
Диагностика познавательного развития подростков и старших школьников.
Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.
Дисциплина «Психологическое консультирование»
Критерии границ психотерапии и психологического консультирования. Концепции воздействия и взаимодействия психологического консультирования.
Диагностика и анализ эмоциональных переживаний клиента в психологическом консультировании.
Общая характеристика и сравнительный анализ основных теоретических направлений в психологическом консультировании.
Стратегии консультирования по вопросам развития детей и детско-родительских отношений.
Психологическое консультирование как объект научного исследования. Научный метод в психологическом консультировании.
Этические нормы консультативного процесса. Противопоказания к психологическому консультированию.
Технология беседы в психологическом консультировании.
Организация психологической консультации. Характеристики этапов психологической консультации.
Профориентационное консультирование.
Кризисное консультирование.
Дисциплина «Психокоррекция»
Современные направления в психокоррекции.
Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми младшего школьного возраста.
Особенности и основные направления психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Психокоррекция детско-родительских отношений.
Использование метафор и образов в психокоррекции.
Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.
Технологии работы психолога с подростками и юношеством.
Нарушения поведения, их профилактика и коррекция в подростковом и юношеском возрасте.
Основные направления работы с родителями детей и подростков.
Дисциплина «Введение в юридическую психологию»
Виды организованных преступных формирований и особенности протекания в них социально-психологических явлений и процес-сов.
Психические аномалии и криминогенность. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями.
Основные типы криминального развития личности. Психологические типы преступников.
Мотивация преступного поведения (самоутверждение, защита, замещение, игра, самооправдание).
Психология организованной преступности. Типы преступных формирований.
Структура преступной группы (организации), ее признаки. Психология межличностных отношений в различных преступных формированиях (группах).
Механизм возникновения фрустрации и ее роль в понимании причин агрессивного поведения, насильственных преступлений против личности, общественного порядка, совершения самоубийств.
Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе. Виды судебно-психологических экспертиз.
Направленность, мировоззрение, правосознание, мотивационная сфера в структуре личности субъектов правоприменительной деятельности.
Состояния тревожности, психической напряженности. Влияние стресса на профессиональную деятельность юриста. Факторы, способствующие возникновению стресса и его переходу в дистресс.
Содержание, система юридической психологии как научной отрасли психологических знаний и как учебной дисциплины.
История возникновения и становления юридической психологии как науки.
Суицид. Понятие, причины суицидального поведения у несовершеннолетних.Психологические характеристики лиц, склонных к суицидальному поведению.
Влияние криминальной субкультуры на возникновение и функционирование организованных преступных групп.
Психологическая характеристика адаптации освобожденного к жизни на свободе.
Психология насильственной и неосторожной преступности.
Структурно-психологический анализ преступного действия.
Социально-психологическая структура преступной группы.
Психология осмотра места происшествия. Психологические приемы, повышающие результативность и качество следственного осмотра.
Психологический анализ обобщения ложной информации на допросе и методы ее выявления и пресечения.
Психологическая характеристика личности преступника. Психологические предпосылки преступного поведения.
Психологические особенности и тенденции женской преступности.
Психологические методы изучения личности субъектов правоохранительной деятельности. Использование юристом психологических знаний о личности в профессиональной деятельности.
Установление аффекта у лиц, совершивших насильственные преступления против личности. Симуляция аффекта и способы ее разоблачения.
Способы саморегуляции психического состояния.
Основные направления развития психологического обеспечения деятельности сотрудников правоохранительных органов и положительный опыт их реализации.
Профессиограммы основных профессий сотрудников правоохранительных органов.
Психологическая служба в правоохранительном органе как фактор повышения эффективности деятельности организации. Основные направления деятельности психологической службы и ее функции.
Профессиональные деформации личности сотрудников правоохранительных органов.
Классификация методов юридической психологии.
|