|
Скачать 75.34 Kb.
|
Нижегородская государственная медицинская академияКафедра психиатрии и медицинской психологии Методические разработки практических занятий по курсу: «ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ3 курс 2006 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. ЗАНЯТИЕ 1. Тема: Психолого-педагогические аспекты деятельности врача. Цель занятия: знакомство с психолого-педагогическими аспектами деятельности врача. Закрепление полученных на лекции знаний по истории психологии. Знакомство с организацией учебного процесса, требованиями к студентам. ^ учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: 1-й час: знакомство с группой, ознакомление студентов с кафедрой, со структурой предстоящего цикла, основными требованиями к студентам. Выбор темы реферата. Ознакомление со списком основной и дополнительной литературы по предмету. 2-й час: Опрос студентов по лекционному материалу. Дидактическая игра «Таблица направлений психологии». Обсуждение роли психологических знаний в работе врача. ЗАНЯТИЕ 2. Тема: Ощущение и восприятие. ^ ознакомление с методами исследования восприятия. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: 1-й час: опрос студентов. Вопросы:
2-й час: самодиагностика восприятия (методика Мюнстерберга). Знакомство с методами выявления скрытых расстройств восприятия в клинике психических болезней (пробы Ашафенбурга, Липмана, Рейхарда). Знакомство с Тематическим апперцептивным тестом (ТАТ), его применением в клинике психических заболеваний. ЗАНЯТИЕ 3. Тема: Познавательные психические процессы. Память, мышление. ^ ознакомление с методами исследования памяти, мышления, интеллекта. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. ^ Опрос студентов – 15 мин. Вопросы:
Знакомство с методами исследования памяти – 30 мин. Самодиагностика: запоминание 10 слов (по А.Р.Лурия). Ознакомление с методикой пиктограмм. Заслушивание реферата «Развитие памяти. Приёмы мнемотехники». Методы исследования мышления – 30 мин.
ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Эмоциональные процессы. ^ ознакомление с методами исследования эмоционального состояния. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. ^ Психотехническое упражнение «Какой ты сейчас?» - 15 минут. Опрос студентов – 30 минут. Вопросы:
Знакомство с методами диагностики эмоциональных состояний – 40 минут.
Методы саморегуляции эмоционального состояния – 5 минут. ЗАНЯТИЕ 5. Тема: Темперамент. Цель занятия: Ознакомление с методами исследования темперамента. Самодиагностика темперамента. ^ учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 15 минут. Вопросы:
Самодиагностика типа темперамента (опросник Айзенка), обсуждение результатов, рекомендации – 75 минут. ЗАНЯТИЕ 6. Тема: Характер. Цель занятия: Ознакомление с методиками исследования характера. ^ учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 15 минут. Вопросы:
Самодиагностика характера (методика К.Леонгарда), обработка, обсуждение результатов, практические рекомендации – 75 минут. ЗАНЯТИЕ 7. Тема: Личность. Цель занятия: Ознакомление с методами исследования личности. ^ учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 30 минут. Вопросы:
Самодиагностика личностных качеств (16-факторный опросник Р.Кэттелла). Ответы на вопросы опросника – 60 минут. ЗАНЯТИЕ 8. Тема: Личность (продолжение). ^ Обработка опросника Кэттелла – 60 минут. Подведение итогов, рекомендации по совершенствованию личности – 10 минут. ЗАНЯТИЕ 9. Тема: Целостный подход к изучению личности. ^ Ознакомление с проективными (рисуночными) методиками иссследования личности. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. ^ Представление о проективных методиках, возможностях их применения в клинике – 10 минут. Самодиагностика: рисуночные тесты «Нарисуй человека», «Несуществующее животное» и «Человек под дождём» - 20 минут. Ознакомление с методикой интерпретации рисунка, выявление личностных особенностей по рисункам – 50 минут. Демонстрация и обсуждение рисунков пациентов – 10 минут. ^ Тема: Психология общения. Цель занятия: знакомство с вербальными и невербальными средствами коммуникации. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 4 часа. ^ Психотехническая игра «испорченный телефон» (передача устного сообщения от одного члена группы к другому) – 15 минут. Общегрупповая дискуссия на тему общения. Вопросы для обсуждения:
Психотехнические игры с элементами социально-коммуникативного тренинга – 2-е занятие. ЗАНЯТИЕ 12. Тема: Психология семейных отношений. ^ Ознакомление с возможностями прективных методик при исследовании семейных отношений. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 15 минут. Вопросы:
Самодиагностика – рисуночный тест «Семья», интерпретация результатов – 75 минут. ЗАНЯТИЕ 13. Тема: Психология малой группы. ^ ознакомление с методикой социометрии. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Опрос студентов – 20 минут. Вопросы:
Самодиагностика – построение социограммы (методика Морено с 1-2 выборами), обработка результатов – 60 минут. Подведение итогов, выявление деловых лидеров и «социально-эмоциональных специалистов» в группе. ^ Тема: Семинар: Психологические факторы эффективности лечебного процесса. Цель занятий: ознакомление с психологией общения врача и больного, выявление психологических факторов эффективности лечебного процесса. ^ учебная комната. Время занятий: 4 часа. План занятий: Опрос студентов – 30 минут. Вопросы:
Защита рефератов по теме занятия, обсуждение – 60 минут. 2-е занятие: тренинг типов слушания: пассивное и активное слушание. Эмпатическое слушание. Невербальное общение. Рефераты на темы психологических факторов лечебного процесса. ЗАНЯТИЕ 16. Тема: Семинар: Психологический стресс и психосоматические заболевания. ^ Ознакомление с понятиями психологического стресса и психосоматических заболеваний. Место проведения занятия: учебная комната. Время занятия: 2 часа. План занятия: Защита рефератов по теме занятия - 45 минут. Дискуссия – 45 минут. Вопросы:
Зачёт. |