|
Скачать 37.35 Kb.
|
Задание 1 1. Предмет и задачи патопсихологии и ее соотношение со смежными областями психологического и медицинского знания. 2. Патопсихологическое исследование нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы 2.1. Особенности патопсихологического исследования. 2.2. Задачи патопсихологического исследования . 2.3. Методики экспериментальной патопсихологии . 3. Нарушения сознания и методы их исследования . 3.1. Критерии нарушения сознания. 3.2. Симптомы помрачения сознания . 3.3. Синдромы выключения сознания. 3.4. Синдромы помрачения сознания . 4. Нарушения восприятия и методы их исследования . 4.1. Агнозии . 4.2. Псевдоагнозии при деменции. 4.3. Обманы чувств. 4.4. Некоторые методы исследования нарушений восприятия . 5. Нарушения памяти и методы их исследования . 5.1. Нарушения непосредственной памяти . 5.2. Нарушения динамики мнестической деятельности. 5.3. Нарушения опосредованной памяти . 5.4. Некоторые методы исследования нарушений памяти. 6. Нарушения мышления и методы их исследования. 6.1. Нарушения операционной стороны мышления . 6.2. Нарушения личностного компонента мышления . 6.3. Нарушения динамики мыслительной деятельности . 6.4. Нарушения процесса саморегуляции познавательной деятельности. 6.5. Некоторые методики исследования нарушений мышления . 7. Нарушения эмоциональной и волевой сферы и их диагностика. 7.1. Нарушения эмоциональной сферы. 7.2. Расстройства воли . 7.3. Методы диагностики эмоциональной и волевой сферы. 8. Нарушения личности (акцентуации характера, психопатии, патологическое развитие личности, дефекты личности) и их исследование . 8.1. Расстройства личности . 8.2. Пути исследования нарушений личности . 8.3. Некоторые методы исследования личности . Задание 2 Из данных предложений выберите правильные. A) Патопсихология является разделом медицинской психологии — науки, возникшей на стыке медицины и психологии. B) Больные при галлюцинациях видят образы, предметы, которых нет, слышат речь, слова, которые никем не произносятся, чувствуют запахи, которых в действительности нет. Е) Под расстройствами личности в международных и американских классификациях подразумеваются выраженные и устойчивые нарушения характера и поведения, которые препятствуют социальной адаптации. Задание 3 В данных предложениях заполните пропущенные слова. 1) Основным источником знаний человека о внешнем мире являются.ощущения. 2) Среди эмоциональных проявлений выделяют: эмоциональные состояния; эмоциональные реакции.; эмоциональные отношения . 3) Преобладание формальных, случайных ассоциаций, уход от содержательной стороны задания создают основу для того бесплодного мудрствования, которое характеризует подобных больных и которое носите клинике название резонерство . 4) Личность - это человек в совокупности его социальных качеств, формирующихся в различных видах общественной деятельности.и отношений. Задание 4 Нарушение какой сферы познавательной деятельности наблюдалось у больных? Воспользуйтесь приведенными данными патопсихологического исследования. 1) При беседе врача с больным были получены следующие данные: Вопрос: "Как ваше имя и отчество?" Ответ: "Александр Петрович". Вопрос: Сколько Вам лет?" Ответ: "Петрович". Вопрос: "Где вы живете?" Ответ: "Петрович". Персеверция мышления 2) Больной, при предъявлении ему шляпы, нарисованной на картинке, с сомнением говорит:" Я сам не знаю, что это. Не может быть такой широкий камень. Не гриб ли это? Может быть похожа на шляпу, но причем тут эта полоса?" Искажение процесса обобщения Задание 5 ![]() Задание 6 . Восстановите соответствие между понятиями и определениями.
|