Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon

Вопросы по курсу «Клиническая психология»





Скачать 40.05 Kb.
Название Вопросы по курсу «Клиническая психология»
Дата конвертации 30.03.2013
Размер 40.05 Kb.
Тип Документы
Вопросы по курсу «Клиническая психология»

РосНоУ (дневное отделение)



  1. Предмет и задачи клинической психологии. Основные дисциплины, составляющие клиническую психологию (патопсихология, нейропсихология, психосоматика) и их взаимосвязи.

  2. Понятие о регистр-синдромах, соотношение с психопатологическими синдромами (И.А.Кудрявцев, А.В. Снежневский).

  3. Патопсихология нарушенного восприятия. Дифференциальная диагностика иллюзий и галлюцинаций. Методы диагностики готовности к галлюцинированию.

  4. Ведущие патогенетические факторы психосоматических расстройств.

  5. Патопсихологический анализ расстройств памяти. Классификация амнезий.

  6. Систематика психосоматических расстройств.

  7. Основные виды обманов памяти (парамнезий), их клинико-психологическая характеристика. Методы патопсихологического исследования памяти.

  8. Типы психосоматических расстройств (болевой синдром, конверсионные расстройства и т.д.).

  9. Классификация нарушений мышления (Б.В. Зейгарник). Патопсихологический анализ нарушений критичности мышления (А.Н. Бернштейн, K. Goldstein, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, В.М. Блейхер и др.).

  10. Понятие о психосоматическом заболевании, взаимосвязь соматических и психических процессов.

  11. Виды нарушения темпа мышления, патопсихологическая характеристика.

  12. Психосоматический подход к типологии личности на примере типологии Э.Кречмера.

  13. Особенности аутистического мышления. Методы патопсихологической диагностики.

  14. Психосоматический подход к типологии личности на примере типологии У.Шелдона.

  15. Патопсихологическая характеристика вязкого мышления и резонерства.

  16. Аффект (определение). Клинико-психологическая характеристика дисфорий и патологического аффекта.

  17. Патопсихологическая характеристика сверхценных и навязчивых идей. Классификация.

  18. Систематика психосоматических расстройств по возрастному признаку.

  19. Классификация и патопсихологическая характеристика бредовых идей. Дифференциальная диагностика.

  20. Методы выявления детей, подверженных риску психосоматических расстройств.

  21. Патопсихологическая классификация нарушений речи.

  22. Понятие о внутренней картине болезни. Типы личностных реакций на соматическое заболевание.

  23. Агностические расстройства, классификация и клинико-психологическая характеристика.

  24. Психосоматические отношения при бронхиальной астме у детей и взрослых.

  25. Патопсихологическая характеристика нарушений эмоциональной сферы. Эйфория и депрессивные состояния. Методы патопсихологической диагностики.

  26. Психосоматические отношения при поллинозе и пищевой аллергии у детей и взрослых.

  27. Патопсихологическая характеристика нарушений волевой сферы. Классификация парабулий. Нозологические формы, при которых имеются нарушения влечений.

  28. Психосоматические отношения при нейродермите у детей и взрослых.

  29. Синдром двигательно-волевых нарушений (кататонический синдром).

  30. Психосоматические отношения при вегетососудистых дистониях и нарушениях ритма сердца у детей и взрослых.

  31. Синдромы расстроенного сознания. Диагностические критерии. Классификация.

  32. Психосоматические отношения при язвенной болезни желудка и 12-ти перстной кишки у детей и взрослых.

  33. Функции сознания и диагностические признаки расстроенного сознания.

  34. Общие принципы профилактики психосоматических расстройств (по-

нятие о первичной и вторичной профилактике).

  1. Синдромы непароксизмального выключения сознания и их дифференциальная диагностика.

  2. Роль психолога в профилактике и лечении психосоматических расстройств.

  3. Психопатологические синдромы. Классификация по степени тяжести. Понятие о позитивных (продуктивных) и негативных (дефицитарных) синдромах.

  4. Принцип динамической локализации функций мозга (по И.П.Павлову и А.А.Ухтомскому).

  5. Принцип структурно-функциональной организации мозга (по А.Р.Лурия).

  6. Синдромы пароксизмального помрачения и выключения сознания, клинико-психологическая характеристика.

  7. Межполушарная асимметрия в мозговой организации высших психических функций.

  8. Характеристика типов взаимоотношений психики и вегетатики, виды защитных вегетативных реакций.

  9. Патопсихологическая характеристика онейроидного и делириозного синдромов (непароксизмального помрачения сознания).

  10. Определения «здоровья» и «болезни», критерии психической нормы.

  11. Проблема соматизации нервно-психических расстройств и соматогенные нервно-психические расстройства.

  12. Понятие о подростковых психопатологические синдромах (метафизическая интоксикация, транзиторные сексуальные девиации и т.п.).

  13. Структура клинической психологии с позиций западных исследователей. Понятие о психологической интервенции, психосоциальном здравоохранении. Внутриличностные и межличностные расстройства, их соотношение (М. Перре, У. Бауман, Bastine).

  14. Модель болезни в психиатрии, психоанализе, психологии (св. Тереза, Гризингер, Фрейд, Мюнстерберг, Скиннер и др.).

  15. Клинико-психологическая характеристика олигофренического и диссоциативного (шизофренического) симптомокомплексов.

  16. Патопсихологический эксперимент. Принципы организации.

  17. Клинико-психологическая характеристика личностно-аномального (психопатического) и органического симптомокомплексов.

  18. Роль стресса в возникновении психосоматических расстройств. Классификация стрессогенных факторов по степени выраженности.







Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Вопросы к экзамену по курсу “Клиническая психология

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Клиническая психология в системе психологических наук. Клиническая и юридическая психология. Структура

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Клиническая психология» для студентов дневного факультета

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «Клиническая психология»

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология»

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «Клиническая психология»

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология»

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Методические разработки практических занятий по курсу: «психология, педагогика, медицинская психология»

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов

Вопросы по курсу «Клиническая психология» icon Методические разработки практических занятий по курсу: «психология, педагогика, медицинская психология»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина