|
Скачать 0.51 Mb.
|
![]() НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ![]() БИЗНЕСА И ПРАВА Автор: к.пс.н., доц. Молохина Г.А. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: внимание и память» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2011 Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности _____________. Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой психологии и утвержден Учебно-методическим советом _________________(протокол № от ) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу, содержание практических работ, темы контрольных работ, требования к уровню освоения программы. Составитель: к.пс.н., доц. Молохина Г.А. Рецензент: Электронный вариант УМК расположен по адресу: F:\ \Учебно-методические материалысодержание ^ 1.3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 6 1.3.1 Лекции 6 1.3.2 Практические занятия 6 1.3.3 Интерактивные занятия 7 1.4 Самостоятельная работа 9 ^ 1.5.1 Основная литература 10 1.5.2 Дополнительная литература 10 1.5.3 Информационно-методическое обеспечение 11 1. Рабочая программа дисциплины ^ Цель: сформировать у студентов целостное представление о природе, механизмах, закономерностях внимания и памяти. Задачи:
В процессе изучения дисциплины студенты должны: Овладеть компетенциями: Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО ^
^
Перечень дополнительных компетенций Иметь представление: о механизмах и процессах внимания и памяти Знать:
Уметь:
^
^
^
^
^
^ 2.1 План и содержание лекционных занятий Содержание дисциплины. Дисциплина посвящена изучению психологических познавательных процессов: внимания и памяти. В ней рассматриваются подходы к данным феноменам в рамках отечественной и зарубежной психологии. Дисциплина поможет психологам и др. специалистам в их профессиональной деятельности, покажет, как в реальных жизненных ситуациях можно оптимизировать собственную познавательную деятельность. Содержание дисциплины составляет 1 модуль: внимание и память. В данном модуле рассматриваются основные подходы к изучению внимания и памяти в отечественной и зарубежной литературе, раскрывается специфика содержания внимания и памяти и их функций. Также в модуле дается анализ видов внимания и памяти. Рассматриваются методы диагностики внимания и памяти. ^ Лекция 1. Понятие о внимании. Основные свойства и виды внимания. Исследование внимания в отечественной и зарубежной психологии. Проблема внимания в психологии. Многозначность определения внимания. Связь внимания с другими психическими процессами. Функции внимания. Основные свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, колебания внимания, переключение и распределение. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. ^ Общая психологическая характеристика памяти. Классификация видов памяти. Элементарные виды памяти: генотипическая и филогенетическая. Специфические виды памяти: модально-специфические, образная память, эмоциональная память, словесно-логическая память. Временная организация памяти: иконическая память, кратковременная, оперативная, долговременная. Типы памяти. ^ 3.1 Планы и содержание семинарских занятийЗанятие 1. Эмпирические исследования особенностей внимания (диагностика внимания).
Занятие 2. Эмпирические исследования особенностей памяти (диагностика памяти)
^ Занятие 1. Эмпирические исследования особенностей внимания (диагностика внимания). Использование психологических методик для исследования особенностей внимания. ^ овладение методиками диагностики внимания. Оснащение: методика «Исследование характеристик избирательности внимания методом корректурной пробы». Вводные замечания. Обычно при исследовании распределения внимания испытуемому предлагается выполнять раздельно и одновременно две задачи. Предлагаемые задачи могут быть либо однородными, либо разнородными и иметь различную степень сложности. Необходимо подбирать задачи, допускающие численное выражение степени успешности их выполнения. В эксперименте сравнивается эффективность одновременного и раздельного выполнения задач, на основании чего делается вывод об особенностях распределения внимания. Методом изучения распределения внимания является корректурная проба Бурдона. Исследование переключения и распределения внимания Корректурный текст был предложен в 1895г. Французским психологом Бурдоном. Сущность корректурного текста состоит в том, что испытуемому дается бланк с набором написанных в строчку букв или других знаков; предлагается за определенный отрезок времени просмотреть в каждой строке все знаки, зачеркивая предложенным способом те из них, которые предварительно указаны экспериментатором. В результате эксперимента, получают следующие данные: количество просмотренного материала, количество пропущенных букв, количество неправильно зачеркнутых букв. Эти данные характеризуют меру производительности и меру точности работы испытуемого. На их основании выводится обобщенная оценка его работы. А - показатель точности работы. Вычисляется по формуле: ![]() где ![]() ![]() Если испытуемый не допускает ни одного пропуска, этот показатель равен единице; при наличии ошибок он всегда меньше единицы. Е - показатель производительности. Вычисляется по формуле ![]() Где S - число всех просмотренных знаков. Он характеризует не только чистую производительность - правильно воспринятые знаки из числа просмотренных, но имеет и некоторое проективное значение. Так если в течение 5 минут испытуемый просмотрел 1500 знаков и из них правильно оценил 1350, то с определенной вероятностью можно предсказать его продуктивность в течение более длительного времени. Основной ход работы. Цель. Проследить особенности деятельности в ситуации распределения внимания. Оборудование. Бланк корректурной пробы Бурдона (буквенный вариант). Корректурная таблица содержит 30 строк по 30 букв в каждой. В таблице используется 8 наименований букв, а, в, е, и, к, н, с, х (см. приложение 3). Ручка, секундомер. Инструкция испытуемому. Для первой и третей серии: «Просматривая слева на право каждую строчку корректурной таблицы, вычеркивайте разными способами буквы «С» и «К» и обводите букву «А». После того как экспериментатор произнесет слово «черта», на строчке поставьте вертикальную черту и продолжайте работу». Инструкция испытуемому для второй серии. «Просматривая слева на право каждую строчку таблицы, вычеркивайте или обводите те же буквы и таким же способом, что и в первой серии. Одновременно считайте количество издаваемых помех (стуков экспериментатора) Как только экспериментатор произнесет слово «черта» поставьте вертикальную черту, а рядом укажите число воспринятых звуков высокого тона и продолжайте работу». ^ Опыт состоит из трех серий: двух основных и одной контрольной и проводится коллективно. Между сериями должна быть 5-минутная пауза. Объектом во всех сериях служит корректурная проба Б. Бур дона. В первой серии испытуемый, просматривая корректурную таблицу строчку за строчкой, должен в течение 5 минут как можно быстрее разными способами зачеркивать буквы «С», «К», а букву «А» обводить кружком. Для того, чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждую минуту, экспериментатор по истечении минуты говорит слово «черта». Испытуемый должен отметить вертикальной чертой на строчке таблицы то место, которому соответствовал момент произнесения экспериментатором слова «черта», и продолжать работу дальше. Конец каждой серии также отмечается вертикальной чертой. Во второй серии наряду с вычеркиванием тех же букв, испытуемый должен считать количество ударов (стуков), которые предъявляются испытуемым. При этом после слова «черта», испытуемый кроме вертикальной черты записывает рядом число воспринятых им звуков высокого тона и продолжает работу дальше. Третья серия (контрольная) полностью повторяет первую. ^ 1. В каждой серии определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, то есть подсчитать количество просмотренных букв S, число зачеркнутых букв ![]() 2. На основании полученных количественных данных построить графики динамики продуктивности работы по минутам, для каждой серии. При этом для второй серии на первом графике должна быть представлена кривая, отражающая число воспринятых испытуемым ударов по минутам. 3. По суммарным данным каждой серии вычислить: а) показатель точности работы. ![]() б) показатель чистой производительности: Е = S • А, (точность вычислений равна 0,01) и представить эти показатели в таблице. 4. Сравнить диаграмму показателей Е и А по сериям. Сводная таблица результатов по сериям (поминутно)
5. На основании сравнительного анализа количественных показателей всех трех серий (по графику динамики и сравнительной диаграмме), а так же словесного отчета испытуемого показать: а) характер динамики испытуемого в каждой серии опыта; б) какое влияние на производительность, точность, качество основной деятельности (вычеркивание букв) оказывает одновременное выполнение другой деятельности (счет ударов): в) наблюдалось ли упражнение или утомление испытуемого в контрольной серии опыта. 6. Сделать выводы по полученным результатам Занятие 2. Эмпирические исследования особенностей памяти (диагностика памяти). Использование психологических методик для исследования особенностей кратковременной памяти, ретро- и проактивного торможения, выявление типов памяти. ^ овладение методиками диагностики памяти. Оснащение: методика «Исследование процессов ретро - и проактивного торможения следов памяти»1 Вводные замечания. Память обладает многими интересными особенностями. Одна из них — забывание, т. е. свойство, противоположное сохранению как одному из звеньев общего процесса памяти. Это свойство, состоящее в угасании следов памяти или их тормозимости другими воздействиями воспринимаемой (и запоминаемой) среды. Свойство забывания в самом общем его понимании является совершенно необходимым свойством процессов памяти, его не следует считать недостатком памяти, оно по-своему необходимо для осуществления общей ориентирующей функции психики. Забывание осуществляется по своим специфическим закономерностям. Забывание (или торможение следов памяти) вызвано не простым течением «чистого» времени, прошедшего от момента заучивания, а обусловлено тем, что это время заполнено какой – то новой деятельностью (и не только мнемической, разумеется). Поэтому в психологии говорят о взаимодействии (интерференции) следов памяти, выделяя два направления тормозных влияний деятельности на имеющиеся (или вновь создающиеся) следы памяти: проактивное торможение действует вперед во времени, т. е. затрудняет, ухудшает заучивание некоторого последующего материала, и ретроактивное торможение, которое действует назад во времени, т. е. ухудшает воспроизведение ранее заученного материала в результате запечатления в памяти некоторого нового мнемического материала. В самом деле, память человека никогда не является свободной или чистой, она всегда в той или иной степени чем-то заполнена. Всякое новое запоминание отягощено присутствием уже имеющихся следов прошлого, и, напротив, образующиеся следы оказывают неизбежное воздействие на следы более ранние. Таким образом, процессы запоминания, процессы памяти представляют собой непрерывное и сложное взаимодействие старых и новых, новых и старых следов. И в этом взаимодействии понятия «новые» и «старые» могут быть выделены порой лишь чисто условно. Установлено, что интенсивность взаимных тормозных влияний двух смежных во времени деятельностей тем выше, чем более схожими являются эти деятельности (или чем более схожи два вида заучиваемого материала). Кроме того, тормозные влияния, оказываемые деятельностью (как ретро-, так и проактивно), тем сильнее, чем более сложной является данная деятельность (или чем сложнее мнемический материал). Цель работы. Исследование некоторых закономерностей ретро- и проактивного торможения в зависимости от степени сходства заучиваемых смежных материалов. Иллюстрация роли осмысленности материала на время его заучивания. Ход работы. Работа выполняется коллективно, т.е. преподаватель является единственным экспериментатором. Материал, подлежащий заучиванию, предъявляется на слух. Работа состоит из трех опытов, в которых последовательно (и без значительных пауз) заучиваются ряды слов и чисел. После заучивания первого ряда всеми испытуемыми группы заучивается второй ряд — слова. По окончании его заучивания испытуемым предлагается вспомнить первый ряд, затем — снова второй. Далее заучивается третий ряд и предлагается вспомнить первый ряд, затем второй и, наконец, третий. ^ . Исследуется процесс заучивания. Вам будет зачитан ряд из десяти двузначных чисел (десяти слов), который вы должны запомнить как можно быстрее и точнее. После прочтения всего ряда и по моей команде записывайте на листе в строчку то, что запомнилось и как запоминалось. Затем закройте написанное, перегнув лист, и слушайте повторное чтение запоминаемого ряда. Затем снова воспроизводите, что запомнили. И т.д. Продолжайте запоминать и воспроизводить материал до тех пор, пока не будете абсолютно уверены в том, что он заучен. Если вы уже заучили числа и слова в предложенном порядке, то спокойно поднимите руку, не отвлекая остальных испытуемых, и продолжайте эксперимент, стараясь сохранить заученное в памяти. Обработка результатов 1. Подсчитать число повторений, необходимых до первого правильного воспроизведения заучиваемого ряда (каждого из трех), сопоставить число повторений на первом и третьем ряду (возможно проактивное торможение). Сопоставить число повторений, необходимых для заучивания первого и второго ряда (влияние осмысленности).
неправильно названное двузначное число (ошибка в обеих цифрах) или слово - 3 балла; неправильно названа одна цифра в числе, слово ошибочно названо не в том числе или падеже, неправильно употреблена отдельная буква в слове - 2 балла; перепутан порядок воспроизведения чисел или слов - 1 балл за одну перестановку. Все баллы по каждой пробе суммировать и отложить по оси ординат, по оси абсцисс откладывается номер пробы (рис. 2.). Проанализировать динамику ошибок, сопоставить эти кривые заучивания с кривыми, построенными по величинам возможного дополнения объема памяти показателем ошибок воспроизведения.
![]() ^ . 1, 2, 3 – последовательно заучиваемые ряды, I, III, IV - ретроактивное торможение, II — проактивное торможение. ^ Эмпирические исследования особенностей внимания (диагностика внимания). Использование психологических методик для исследования особенностей внимания. Занятие 2. Эмпирические исследования особенностей памяти (диагностика памяти). Использование психологических методик для исследования особенностей кратковременной памяти, ретро- и проактивного торможения, выявление типов памяти. ^ 4.1 Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями 1. Написание реферата и подготовка доклада по теме реферата. Общенаучные компетенции (ОК):
2. Диагностика внимания и памяти. Общенаучные компетенции (ОК):
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
^
^ 5.1 Методические рекомендации по выполнению учебных проектов Методические рекомендации к написанию реферата по курсу* * Материалы взяты из метод. пособ. «Порядок выполнения рефератов и курсовых работ психолого-педагогического цикла. Методические рекомендации/ Мареев В.И., Мисиров Д.Н., Коваленко И.В. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2004).. Рефераты – это первое, с чем приходится сталкиваться студенту в первые годы учебы в вузе. Реферат (от лат. refero – сообщаю) представляет собой краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литературы. Это научно-исследовательская работа, в которой студент раскрывает суть изучаемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также излагает собственные позиции и взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным, а излагаемый материал – носить проблемно-тематический характер. Тематика рефератов по «Общей психологии» обычно определяется преподавателем, ведущим курс. В определении темы студент может проявить инициативу, предложив преподавателю свой вариант, однако в любом случае тема должна быть согласована с преподавателем. Для выбора темы реферата, студенту в первую очередь необходимо определить круг своих интересов, выяснить, какова та проблема, над которой он хотел бы работать, более глубоко изучать. Главное, что важно помнить, - тематика реферата должна быть актуальной, содержание – отвечать современным требованиям науки. ^
Структура реферата Компонентами в структуре реферата являются:
Требования к оформлению реферата Объем реферата может варьировать от 10 до 15 печатных страниц (приложения к работе не входят в ее объем). Реферат должен быть выполнен грамотно, соблюдением культуры изложения. Необходимо обязательно давать ссылки на используемую литературу. Список литературы в конце реферата должен оформляться в алфавитном порядке, например:
При формулировке цели работы во введении следует использовать такие глаголы, как, например: «изучить», «выявить», «рассмотреть», «определить», «дать характеристику», «доказать». Начинать каждый раздел реферативной работы целесообразно начинать с вводного предложения. Формы его построения могут быть разными, например: «Проблема (ее название) рассматривалась в работах многих психологов, …», «При изучении проблемы (ее название) выделяют следующие основные понятия, …» и т.п. В тексте должно быть ссылки на авторов и их работы, на которые студент опирается. Например, «как показано в работах А.Н.Леонтьева, А.В.Петровского, процесс… является…», «психологические проблемы учебной деятельности рассматривались в работах П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, И.И.Ильясова …», «Исследования В.В.Давыдова показали, что …», «П.Я.Гальперин считает, что…» и т.п. Для сравнения точек зрения разных авторов, при ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, при выражении к ним своего отношения, при анализе источников студент может использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, доказывает, излагает, констатирует, находит, начинает, не разделяет точку зрения, не соглашается, обнаруживает, объясняет, одобряет, отмечает, определяет, пишет, поддерживает, подтверждает, позволяет, полагает, предлагает, предполагает, представляет, признает, принимает точку зрения, приходит к выводу, разбирает вопрос, разделяет мнение, размышляет, разъясняет, рекомендует, решает проблему, соглашается, сомневается, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет и т.п.. При создании текста реферата необходимо соблюдать определенные правила цитирования. Когда используется прямое цитирование, текст оригинала заключается в кавычки и воспроизводится без каких-либо изменений («…»). Когда цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы (кроме случая, когда цитата представляет собой часть предложения автора цитируемой работы). Если цитата воспроизводит лишь часть предложения цитируемого текста, то тогда после открывающих кавычек ставится отточие (…). В тексте реферата могут использоваться два варианта оформления цитат: 1) цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст следует после двоеточия. Например: Л.С.Выготский писал: «Существенным для воображения является направление сознания, заключающееся в отходе от действительности в известную относительно автономную деятельность сознания, которая отличается от непосредственного познания действительности» (…). 2) цитата начинается со строчной (маленькой) буквы, если она вводится в авторское предложение и органически входит в его состав. Например: Как отмечал А.Р.Лурия, «нарушение структуры мнестической деятельности больных с поражением лобных долей мозга выступает с особенной отчетливостью в опытах с так называемым опосредствованным запоминанием» […]. После кавычек, завершающих воспроизведение чужой мысли, в скобках ( (…),[…] ) указывается источник и страница, на которой данная мысль изложена в оригинале. В случае, если косвенное цитирование воспроизводит близко к тексту оригинала чужую мысль (классификацию, фактическую информацию, точку зрения), цитата не заключается в кавычки. Однако после завершения цитирования необходимо обязательно указать источник, из которого она взята. Если цитируемая информация отражается на конкретных страницах источника, важно указать номера страниц. ^ Актуальность темы исследования. Соответствие содержания теме. Глубина проработки материала. Правильность и полнота использования источников. Грамотность написания. Соответствие оформления реферата стандартам. Объем списка литературы не менее 10 источников. ^ 1. Изучение основных терминов по темам дисциплины, составление психологического глоссария. 2. Написание реферата по теме. 3. Подготовка доклада по теме реферата с оформлением презентации. 4. Составление опорных схем по темам дисциплины. ^
Дополнительная литература
6.1 План и содержание самостоятельной работы 1. Изучение основных терминов по темам дисциплины, составление психологического глоссария. 2. Составление опорных схем-конспектов по темам дисциплины. Темы: ^ Проблема внимания в психологии. Многозначность определения внимания. Связь внимания с другими психическими процессами. Функции внимания. Основные свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, колебания внимания, переключение и распределение. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, послепроизвольное. ^ Психофизиология внимания. Ориентировочная реакция. Нейрофизиологические механизмы внимания. Методы изучения и диагностики внимания. ^ Классические теории внимания. Сознание и внимание, теория В. Вундта. Исследование свойств внимания методом интроспекции (Э.Б. Титченер, У. Джеймс). Социальная природа произвольного внимания (Т. Рибо). Моторная теория волевого внимания (Н.Н. Ланге). Исследование внимания в гештальтпсихологии (Э. Рубин, К. Коффка, В. Келлер, П. Адамс). Культурно-исторический подход к исследованию внимания (Л.С. Выготский). Деятельностный подход к исследованию внимания (Н.Ф. Добрынина, П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая и др.). Теоретико-информационный подход к исследованию внимания (К. Черри, Д. Бродбент, А. Трейсман, Дейч, Д. Норманн, У. Найссер, Д. Канеман и др.). ^ Общая психологическая характеристика памяти. Классификация видов памяти. Элементарные виды памяти: генотипическая и филогенетическая. Специфические виды памяти: модально-специфические, образная память, эмоциональная память, словесно-логическая память. Временная организация памяти: иконическая память, кратковременная, оперативная, долговременная. Типы памяти. ^ Психофизиология памяти. Физиологические теории памяти (Д. Хебб, С. Роуз, Г. Линчь и М. Бодри, Л. де Но, А.С. Батуев, М.Н. Ливанова и С.Р. Раевой, Е.Н. Соколов). Проблема мозговой организации мнемической деятельности. ^ Влияние характера материала и организации материала субъектом на запоминание. Исследование влияния упражнения на запоминание. Роль установки, мотивации, эмоциональных реакций в запоминании, сохранении, воспроизведении. Память и личность. Влияние на память перерывов деятельности. Эффект Зейгарник. Забывание и реминисценция. Теории забывания и реминисценции. Кривая забывания (Г. Эббингауз, Пьерон и др.) Забывание намерений, имен. Стихийное забывание и забывание как действие (летотехника). ^ Ассоциаивная психология памяти. Память в работах бихевиористов (А. Бергсон). Гештальт-теория памяти (К. Левин, Б.В. Зейгарник). Французская социологическая школа об общественной природе памяти (П. Жане). Культурно-историческая обусловленность высших форм памяти (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев). Деятельностный подход к исследованию памяти (П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, А.А. Смирнов). ^ Исследование зависимости запоминания от места запоминаемого материала в структуре деятельности (П.И. Зинченко, А.А. Смирнов). Экспериментальные исследования зависимости эффективности непроизвольного запоминания от способов преобразования материала в процессе достижения цели деятельности с содержанием мотивов запоминающего. Запоминание как специфическая деятельность. Исследование операционного состава процесса запоминания и факторов, влияющих на успешность их протекания. Анализ структуры процесса воспроизведения. ^ Исследования особенностей кратковременной памяти (В.П. Зинченко, А.А. Смирнов, Миллер, Сперлинг, Д. Бродбент, А. Трейсман, Д. Норманн и др.). Проблемы оперативной памяти. Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации. Исследования особенностей долговременной памяти (Г. Эббингауз, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, Л.В. Занков). ^ Дисмнезии: гипермнезия, гипомнезия, амнезия. Варианты амнезии. Парамнезии: псевдореминисценции, криптомнезии, конфабуляции. ^ – словарь, раскрывающий смысл используемых терминов (дескрипторов). Дескриптор – наиболее существенное понятие в виде слов или словосочетаний, обладающее семантической устойчивостью и контрастностью, основной носитель учебной информации в информационной модели обучения. [БЭС,с.345] Это может быть базовое понятие, умение, навык, порция учебного материала. Здесь необходимо отметить следующее. Изначально, глоссарий понимается как собрание глосс - непонятных слов и выражений. Такое понимание позволяет развести ведение глоссария и словаря, как сходных, но не однозначных видов учебных заданий. Например, глоссарий можно составлять по заранее заданным преподавателем, терминам и понятиям. Тогда ведение словаря, можно рассматривать как более свободное учебное задание, когда раскрываются, например, иные значения тех или иных терминов (апперцепция у Г.В. Лейбница и современной теории восприятия). Словарь (как и глоссарий) может иметь предметный, именной или смешанный характер. В дальнейшем мы не будем подчёркивать сходство словаря и глоссария. Предметный словарь составляется студентом, по какой - либо выбранной самостоятельно или указанной преподавателем теме учебного курса. Например «Психологи античности» Именной словарь (или словарь персоналий) должен представлять собой указатель персоналий психологов, принадлежащих к тому или иному направлению в психологии, занимавшихся или занимающихся той или иной проблемой и т.д. Конкретный критерий даёт преподаватель при выдаче учебного задания. Словарь смешанного типа может представлять собой именной указатель исследователей, занимавшихся проблемой и одновременно содержать список терминов, понятий и т.д., введенных ими в психологию (например, «Гештальтпсихология», «Психоанализ» и т.д.). Критериями для оценивания составленного студентами словаря являются: -соответствие терминов заданной направленности словаря; -полнота словаря; -наличие альтернативных толкований того или иного термина; |
Фамилия, имя, отчество: |
^ |
Ученая степень: |
К.пс.н. |
Должность: |
доцент |
Кабинет: |
301 |
Телефон: |
8-908-191-18-71 |
e-mail: |
[email protected] |
По дисциплине: |
Вариант: № |
Выполнил |
(фамилия, имя, отчество) 5-й курс, НЗ-501 |
(курс, группа) |
Проверил |
(фамилия, имя, отчество) |
(должность, звание, подпись) |