Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников





Скачать 126.31 Kb.
Название Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников
Дата 30.03.2013
Размер 126.31 Kb.
Тип Экзаменационные вопросы
Экзаменационные вопросы

для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников

дошкольных учреждений

1Блок. Охрана жизни и здоровья детей.

_____________________________________________________________________________



  1. Организация образовательного процесса с учетом групп здоровья.




  1. Группы закаливания. Основные принципы закаливания. Общие и специальные закаливающие мероприятия.




  1. Организация закаливающих мероприятий в ДОУ на конкретном примере.




  1. Организация адаптационного периода ребенка в дошкольном учреждении.




  1. Создание условий в ДОУ по охране зрения детей (приказ МП и МЗ № 871\117 от 01.07.85 г.). Комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения у детей дошкольного возраста.




  1. Организация образовательного процесса согласно требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 №164.




  1. Роль воспитателя в организации питания.




  1. Общие принципы организации работы в период карантинов (на примере вирусной инфекции).




  1. Общие принципы организации работы в период карантинов (на примере кишечной инфекции).




  1. Психогигиенические требования к проведению совместной образовательной деятельности в дошкольном учреждении.



11. Создание условий в ДОУ по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного

возраста.


12. Создание условий в ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного

возраста.


13. Организация двигательного режима детей в дошкольных учреждениях в

течении дня.


14. Понятие здоровье ребенка и теоретические основы ЗОЖ.


15. Режим дня и требования к его организации с позиции образовательной

программы.


2 Блок. Психолого- педагогический блок.



  1. Соблюдение прав ребенка в ДОУ (Конвенция прав ребенка).




  1. Педагогическое общение. Взаимодействие взрослого с ребенком.




  1. Правовые основы дошкольного образования. Закон об образовании РФ.




  1. Требования к современному педагогу дошкольного учреждения (профессиональные и личностные качества, основные функции).




  1. Возрастная периодизация психического развития по Л.С.Выготскому, Д.Б.Эльконину.




  1. Основные личностные новообразования детей раннего и дошкольного возраста.




  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ МОиН РФ от 23 ноября 2009г. №655).




  1. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ МОиН РФ от 20 июля 2011г. №2151)




  1. «Семизвездие кризиса» (Л.С.Выготский). Особенности протекания кризисов у детей.

    _______________________________________________________________________




  1. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей.


_______________________________________________________________________

  1. Организация предметно-развивающей среды образовательного учреждения (группы) в соответствии с требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ МОиН РФ от 20 июля 2011года №2151.




  1. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено). Преемственность в работе ДОУ и школы.




  1. Психолого - педагогическая готовность ребенка к школе.




  1. Формы общения взрослого с ребёнком дошкольного возраста по Лисиной М.И.




  1. Особенности развития познавательных процессов у детей раннего возраста.




  1. Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.


_______________________________________________________________________


3 Блок. Методический. Для воспитателей.

_____________________________________________________________________________


1. Формы и методы, используемые для решения задач образовательной области

«Социализация».


2. Формы и методы, используемые для решения задач образовательных областей

«Музыка» и «Художественное творчество».


3. Формы и методы, используемые для решения задач образовательной области «Коммуникация» по развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм). Компонент по выбору воспитателя.


4. Методика развития сюжетно - ролевой игры в младшей группе.


5. Методика развития сюжетно - ролевой игры в средней группе.


_____________________________________________________________________________


6. Методика развития сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.

7. Формы и методы, используемые для решения задач образовательной области

«Познание».

_____________________________________________________________________________


8. Игры с правилами в детском саду, как средство реализации задач разных

образовательных областей.


_____________________________________________________________________________


9. Режиссерские игры. Роль взрослого в организации режиссерских игр.


10. Формы и методы, используемые для решения задачи по приобщению к

элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми в образовательной области «Социализация».


__________________________________________________________________________


11. Методика организации и проведения родительских собраний.


_________________________________________________________________________


12. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной

программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Система мониторинга

достижения детьми планируемых результатов.

____________________________________________________________________________


13. Виды детской деятельности, формы и методы их организации на прогулке.


____________________________________________________________________________


14. Роль взрослых в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни

у детей дошкольного возраста.


15. Организация совместной деятельности взрослого и детей (возраст по выбору).


___________________________________________________________________________


^ 3 блок. Методический. Для учителей – логопедов.

  1. Значимость и особенности работы по формированию фонематического восприятия у детей с различными речевыми нарушениями во всех возрастных группах.

2. Формирование слоговой структуры у детей.

3. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования словаря.

4. Формирование фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста с ТНР.

5. Развитие связной речи у детей с речевой патологией.

6. Особенности работы по словообразованию и словоизменению у детей с разным уровнем ОНР.

7. Формирование падежно-предложных конструкций у детей с ОНР.

8. Предложение – как основа формирования навыков связной речи у детей с ОНР.

9. Обучение детей с речевой патологией звуковому анализу и синтезу.

10. Формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста.

11.Интегративная обработка интонационных средств выразительности у детей с нарушением речи /темп, ритм, голосоведение, ударение, интонация, дикция/.

12. Различные методики формирования всех типов дыхания.


3 Блок. Методический. Для учителей-дефектологов (тифлопедагогов).

1. Степень и характер нарушения зрения. Анализ по степени тяжести зрительного

дефекта.

2. Профилактика и охрана зрения.

3. Диагностика детей с нарушениями зрения как одно из направлений организации

коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для детей с ТНЗ.

4. Функциональные обязанности и основные направления работы тифлопедагога,

работающего в группе детей с нарушениями зрения.

5. Задачи и организация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с

нарушением зрения.

6. Актуальные виды деятельности для обогащения зрительного сенсорного опыта детей с

нарушением зрения.

7. Особенности восприятия и организация работы по развитию восприятия у детей с

нарушениями зрения.

8. Типы специальных занятий по развитию зрительного восприятия в разных возрастных

группах.

9. Развитие способностей к ориентировке в пространстве у детей с нарушениями зрения.

10. Использование приемов методики ТРИЗ с целью развития зрительного восприятия

сюжетного изображения у детей с нарушением зрения.

11. Система педагогической работы с детьми с нарушением зрения по обучению навыкам

измерения.

12. Педагогические приемы для активизации предметных представлений детей с

нарушением зрения.

13. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения.


3 блок. Методический. Для учителей-дефектологов (олигофренопедагогов)

1. Коррекционно-развивающее направление обучения и воспитания детей с задержкой

психического развития и нарушением интеллекта в ДОУ.

2. Роль учителя-дефектолога (олигофренопедагога) в создании системы работы

коррекционных детских садов VII и VIII видов, способствующей развитию и

социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с ЗПР и нарушением

интеллекта.

3. Особенности и организация периода диагностики детей с ЗПР и умственно отсталых

детей в ДОУ.

4. Сравнительный анализ поэтапного развития речи детей с ЗПР и нарушением

интеллекта. Методика работы по развитию речи.

5. Использование различных видов игр в системе коррекционной работы учителя-

дефектолога (олигофренопедагога).

6. Особенности организации работы олигофренопедагога с родителями, имеющими детей

с ЗПР и нарушением интеллекта, с целью создания единого коррекционного процесса.

7. Понятие готовности к школьному обучению детей с ЗПР и нарушением интеллекта.

8. Особенности развития и организация работы по развитию видов памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и нарушением интеллекта на разных этапах развития.

9. Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и нарушением

интеллекта. Методика коррекционной работы на разных этапах развития.

10. Особенности развития и организация работы по коррекции видов внимания у детей

дошкольного возраста с ЗПР и нарушенным интеллектом.

11. Особенности развития видов мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР и

умственной отсталостью. Работа по формированию мышления на разных этапах

развития.

12. Система работы олигофренопедагога по ознакомлению детей дошкольного возраста с

ЗПР и умственной отсталостью с окружающим миром и социальной адаптации.


3 блок. Методический. Для учителей-дефектологов (сурдопедагогов)

1. Степени характера нарушения слуха. Анализ по степени тяжести слухового дефекта.

2. Коррекционно-развивающие модели обучения и воспитания детей дошкольного

возраста с нарушением слуха.

3. Роль учителя-дефектолога (сурдопедагога) в создании системы работы коррекционного

дошкольного учреждения I, II видов, способствующей социализации детей с

нарушениями слуха.

4. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха, как

одно из направлений организации коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для

детей с нарушениями слуха.

5. Понятие готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха.

6. Особенности организации работы с родителями.

7. Организация занятий сурдопедагога по разделу дидактическая игра с дошкольниками,

имеющих нарушение слуха.

8. Организация занятий сурдопедагога по разделу развитие речи у дошкольников,

имеющих нарушение слуха.

9. Организация занятий сурдопедагога по развитию слухового внимания и обучению

произношения дошкольников, имеющих нарушение слуха.

10. Организация занятий сурдопедагога по формированию элементарных математических

представлений у дошкольников, имеющих нарушение слуха.

11. Обучение дактильной речи детей с нарушением слуха.

12. Специальная слуховая аппаратура коллективного и индивидуального пользования.


3 Блок. Методический. Для педагогов - психологов ДОУ.

1. Нормативно-правовая, организационно-методическая документация,

регламентирующая деятельность психолога ДОУ.

2. Методы детской психологии. Основные принципы психологической диагностики.

3. Психологическая готовность к школьному обучению. Понятие психологической

готовности. Анализ существующих методов определения готовности к школе.

4. Межличностные отношения в группах детского сада и методы их изучения.

5. Кризис 7 лет. Взаимосвязь кризиса с психологической готовностью ребёнка к школе.

6. Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте. Диагностика эмоционально-

личностной сферы ребёнка.

7. Этика психологической работы психолога. Содержание «этического кодекса» психолога.

8. Основные направления деятельности психолога ДОУ.

9. Понятие о психическом здоровье. Понятие нормы и патологии психического развития.

10. Психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ.

11. Содержание работы психолога по формированию мотивации профессиональной

деятельности педагогов ДОУ.


3 Блок. Методический. Для музыкального руководителя ДОУ.

1. Музыкальное развитие ребенка-дошкольника в системе художественного воспитания.

2. Музыкальные задатки и способности, динамика их развития в дошкольном возрасте.

3. Музыкальное восприятие-ведущий вид музыкальной деятельности.

4. Певческая деятельность в музыкальном и личностном развитии дошкольника.

5. Значение ритмики - в музыкальном развитии дошкольников.

6. Содержание обучения игры на детских музыкальных инструментах.

7. Виды детского музыкального творчества.

8. Формы организации музыкальной деятельности детей.

9. Музыкальная культура детей.

10. Организация процесса музыкально-художественного воспитания детей в ДОУ.


3 Блок. Методический. Для инструкторов физического воспитания.

1. Цель и задачи физического воспитания, средства физического воспитания.

2. Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ.

3. Методика организации закаливающих мероприятий.

4. Подвижные игры в организации физического воспитания ребенка.

5. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста.

6. Организация самостоятельной двигательной активности ребенка.

7. Обучение детей плаванию.

8. Использование элементов спортивных игр в системе физкультурно- оздоровительной

работы.

9. Формы организации физического воспитания.

10. Планирование работы по физическому воспитанию.

11. Инновационные программы по физическому воспитанию в ДОУ.

12. Физкультурное занятие как форма организации физического воспитания.

13. Роль инструктора физического воспитания в организации работы по формированию

первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей в ДОУ.


3 Блок. Методический. Для заведующих ДОУ.

1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения. Стиль руководителя.

Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

2. Системный подход к управлению процессом планирования в ДОУ.

3. Контрольно-диагностическая функция руководителя.

4. Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ.

5. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения.

6. Система физкультурно- оздоровительной работы ДОУ (на примере вашего детского

сада).

7. Административно- хозяйственная деятельность руководителя ДОУ.

8. Система работы по взаимодействию детского сада с семьей.

9. Роль заведующего в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ.

10. Информационно - аналитическая функция деятельности руководителя.

11. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного ДОУ.


3 блок. Методический. Для заместителей заведующих ДОУ.

1. Система методической работы в ДОУ.

2. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ.

2. Педсовет как основная форма методической работы.

3. Планирование работы в ДОУ. Комплексный подход к планированию.

4. Анализ деятельности ДОУ по реализации годового плана

(на примере годового плана вашего ДОУ).

5. Система контроля в дошкольном образовательном учреждении.

6. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного ДОУ.

7. Интерактивные формы методической работы.

8. Система работы по взаимодействию детского сада с семьей.

9. Организация работы по повышению квалификации педагогов. Аттестация педагогических кадров (роль зам. заведующего).

10. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении.

11. Инновационная деятельность ДОУ. Дессиминация опыта.



Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Профессор С. В. Дмитриенко вопросы по терапевтической стоматологии для врачей, аттестующихся на высшую

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Тестовые задания для аттестации врачей клинической лабораторной диагностики на высшую квалификационную

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Перечень вопросов для аттестации зубных техников на высшую квалификационную категорию по квалификации

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Www oblstom oblzdrav ru Вопросы к аттестации врачей-стоматологов детских на первую квалификационную

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Тестовые задания для аттестации врачей клинической лабораторной диагностики на первую квалификационную

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия

Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Профессор С. В. Дмитриенко вопросы по терапевтической стоматологии для врачей аттестующихся на II
Какой обслуживающий персонал должен быть в стоматологическом кабинете и каковы его обязанности
Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников icon Вопросы квалификационного теста врачей стоматологов -ортопедов на высшую категорию

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы