|
Скачать 126.31 Kb.
|
Содержание
3 блок. Методический. Для учителей – логопедов. |
Экзаменационные вопросы для аттестующихся на первую, высшую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений 1Блок. Охрана жизни и здоровья детей. _____________________________________________________________________________
11. Создание условий в ДОУ по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста. 12. Создание условий в ДОУ по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста. 13. Организация двигательного режима детей в дошкольных учреждениях в течении дня. 14. Понятие здоровье ребенка и теоретические основы ЗОЖ. 15. Режим дня и требования к его организации с позиции образовательной программы. 2 Блок. Психолого- педагогический блок.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ 3 Блок. Методический. Для воспитателей. _____________________________________________________________________________ 1. Формы и методы, используемые для решения задач образовательной области «Социализация». 2. Формы и методы, используемые для решения задач образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество». 3. Формы и методы, используемые для решения задач образовательной области «Коммуникация» по развитию всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм). Компонент по выбору воспитателя. 4. Методика развития сюжетно - ролевой игры в младшей группе. 5. Методика развития сюжетно - ролевой игры в средней группе. _____________________________________________________________________________ 6. Методика развития сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте. 7. Формы и методы, используемые для решения задач образовательной области «Познание». _____________________________________________________________________________ 8. Игры с правилами в детском саду, как средство реализации задач разных образовательных областей. _____________________________________________________________________________ 9. Режиссерские игры. Роль взрослого в организации режиссерских игр. 10. Формы и методы, используемые для решения задачи по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в образовательной области «Социализация». __________________________________________________________________________ 11. Методика организации и проведения родительских собраний. _________________________________________________________________________ 12. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГТ. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов. ____________________________________________________________________________ 13. Виды детской деятельности, формы и методы их организации на прогулке. ____________________________________________________________________________ 14. Роль взрослых в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. 15. Организация совместной деятельности взрослого и детей (возраст по выбору). ___________________________________________________________________________ ^
2. Формирование слоговой структуры у детей. 3. Развитие коммуникативных навыков посредством формирования словаря. 4. Формирование фонетической стороны речи у детей дошкольного возраста с ТНР. 5. Развитие связной речи у детей с речевой патологией. 6. Особенности работы по словообразованию и словоизменению у детей с разным уровнем ОНР. 7. Формирование падежно-предложных конструкций у детей с ОНР. 8. Предложение – как основа формирования навыков связной речи у детей с ОНР. 9. Обучение детей с речевой патологией звуковому анализу и синтезу. 10. Формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного возраста. 11.Интегративная обработка интонационных средств выразительности у детей с нарушением речи /темп, ритм, голосоведение, ударение, интонация, дикция/. 12. Различные методики формирования всех типов дыхания. 3 Блок. Методический. Для учителей-дефектологов (тифлопедагогов). 1. Степень и характер нарушения зрения. Анализ по степени тяжести зрительного дефекта. 2. Профилактика и охрана зрения. 3. Диагностика детей с нарушениями зрения как одно из направлений организации коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для детей с ТНЗ. 4. Функциональные обязанности и основные направления работы тифлопедагога, работающего в группе детей с нарушениями зрения. 5. Задачи и организация коррекционно-образовательного процесса в ДОУ для детей с нарушением зрения. 6. Актуальные виды деятельности для обогащения зрительного сенсорного опыта детей с нарушением зрения. 7. Особенности восприятия и организация работы по развитию восприятия у детей с нарушениями зрения. 8. Типы специальных занятий по развитию зрительного восприятия в разных возрастных группах. 9. Развитие способностей к ориентировке в пространстве у детей с нарушениями зрения. 10. Использование приемов методики ТРИЗ с целью развития зрительного восприятия сюжетного изображения у детей с нарушением зрения. 11. Система педагогической работы с детьми с нарушением зрения по обучению навыкам измерения. 12. Педагогические приемы для активизации предметных представлений детей с нарушением зрения. 13. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения. 3 блок. Методический. Для учителей-дефектологов (олигофренопедагогов) 1. Коррекционно-развивающее направление обучения и воспитания детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта в ДОУ. 2. Роль учителя-дефектолога (олигофренопедагога) в создании системы работы коррекционных детских садов VII и VIII видов, способствующей развитию и социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с ЗПР и нарушением интеллекта. 3. Особенности и организация периода диагностики детей с ЗПР и умственно отсталых детей в ДОУ. 4. Сравнительный анализ поэтапного развития речи детей с ЗПР и нарушением интеллекта. Методика работы по развитию речи. 5. Использование различных видов игр в системе коррекционной работы учителя- дефектолога (олигофренопедагога). 6. Особенности организации работы олигофренопедагога с родителями, имеющими детей с ЗПР и нарушением интеллекта, с целью создания единого коррекционного процесса. 7. Понятие готовности к школьному обучению детей с ЗПР и нарушением интеллекта. 8. Особенности развития и организация работы по развитию видов памяти у детей дошкольного возраста с ЗПР и нарушением интеллекта на разных этапах развития. 9. Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с ЗПР и нарушением интеллекта. Методика коррекционной работы на разных этапах развития. 10. Особенности развития и организация работы по коррекции видов внимания у детей дошкольного возраста с ЗПР и нарушенным интеллектом. 11. Особенности развития видов мышления у детей дошкольного возраста с ЗПР и умственной отсталостью. Работа по формированию мышления на разных этапах развития. 12. Система работы олигофренопедагога по ознакомлению детей дошкольного возраста с ЗПР и умственной отсталостью с окружающим миром и социальной адаптации. 3 блок. Методический. Для учителей-дефектологов (сурдопедагогов) 1. Степени характера нарушения слуха. Анализ по степени тяжести слухового дефекта. 2. Коррекционно-развивающие модели обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха. 3. Роль учителя-дефектолога (сурдопедагога) в создании системы работы коррекционного дошкольного учреждения I, II видов, способствующей социализации детей с нарушениями слуха. 4. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха, как одно из направлений организации коррекционно-педагогического процесса в ДОУ для детей с нарушениями слуха. 5. Понятие готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха. 6. Особенности организации работы с родителями. 7. Организация занятий сурдопедагога по разделу дидактическая игра с дошкольниками, имеющих нарушение слуха. 8. Организация занятий сурдопедагога по разделу развитие речи у дошкольников, имеющих нарушение слуха. 9. Организация занятий сурдопедагога по развитию слухового внимания и обучению произношения дошкольников, имеющих нарушение слуха. 10. Организация занятий сурдопедагога по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, имеющих нарушение слуха. 11. Обучение дактильной речи детей с нарушением слуха. 12. Специальная слуховая аппаратура коллективного и индивидуального пользования. 3 Блок. Методический. Для педагогов - психологов ДОУ. 1. Нормативно-правовая, организационно-методическая документация, регламентирующая деятельность психолога ДОУ. 2. Методы детской психологии. Основные принципы психологической диагностики. 3. Психологическая готовность к школьному обучению. Понятие психологической готовности. Анализ существующих методов определения готовности к школе. 4. Межличностные отношения в группах детского сада и методы их изучения. 5. Кризис 7 лет. Взаимосвязь кризиса с психологической готовностью ребёнка к школе. 6. Эмоциональные нарушения в дошкольном возрасте. Диагностика эмоционально- личностной сферы ребёнка. 7. Этика психологической работы психолога. Содержание «этического кодекса» психолога. 8. Основные направления деятельности психолога ДОУ. 9. Понятие о психическом здоровье. Понятие нормы и патологии психического развития. 10. Психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ. 11. Содержание работы психолога по формированию мотивации профессиональной деятельности педагогов ДОУ. 3 Блок. Методический. Для музыкального руководителя ДОУ. 1. Музыкальное развитие ребенка-дошкольника в системе художественного воспитания. 2. Музыкальные задатки и способности, динамика их развития в дошкольном возрасте. 3. Музыкальное восприятие-ведущий вид музыкальной деятельности. 4. Певческая деятельность в музыкальном и личностном развитии дошкольника. 5. Значение ритмики - в музыкальном развитии дошкольников. 6. Содержание обучения игры на детских музыкальных инструментах. 7. Виды детского музыкального творчества. 8. Формы организации музыкальной деятельности детей. 9. Музыкальная культура детей. 10. Организация процесса музыкально-художественного воспитания детей в ДОУ. 3 Блок. Методический. Для инструкторов физического воспитания. 1. Цель и задачи физического воспитания, средства физического воспитания. 2. Современные подходы к организации физического воспитания в ДОУ. 3. Методика организации закаливающих мероприятий. 4. Подвижные игры в организации физического воспитания ребенка. 5. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста. 6. Организация самостоятельной двигательной активности ребенка. 7. Обучение детей плаванию. 8. Использование элементов спортивных игр в системе физкультурно- оздоровительной работы. 9. Формы организации физического воспитания. 10. Планирование работы по физическому воспитанию. 11. Инновационные программы по физическому воспитанию в ДОУ. 12. Физкультурное занятие как форма организации физического воспитания. 13. Роль инструктора физического воспитания в организации работы по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей в ДОУ. 3 Блок. Методический. Для заведующих ДОУ. 1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения. Стиль руководителя. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе. 2. Системный подход к управлению процессом планирования в ДОУ. 3. Контрольно-диагностическая функция руководителя. 4. Особенности организации педагогического процесса в соответствии с ФГТ. 5. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения. 6. Система физкультурно- оздоровительной работы ДОУ (на примере вашего детского сада). 7. Административно- хозяйственная деятельность руководителя ДОУ. 8. Система работы по взаимодействию детского сада с семьей. 9. Роль заведующего в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ. 10. Информационно - аналитическая функция деятельности руководителя. 11. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного ДОУ. 3 блок. Методический. Для заместителей заведующих ДОУ. 1. Система методической работы в ДОУ. 2. Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ. 2. Педсовет как основная форма методической работы. 3. Планирование работы в ДОУ. Комплексный подход к планированию. 4. Анализ деятельности ДОУ по реализации годового плана (на примере годового плана вашего ДОУ). 5. Система контроля в дошкольном образовательном учреждении. 6. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного ДОУ. 7. Интерактивные формы методической работы. 8. Система работы по взаимодействию детского сада с семьей. 9. Организация работы по повышению квалификации педагогов. Аттестация педагогических кадров (роль зам. заведующего). 10. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении. 11. Инновационная деятельность ДОУ. Дессиминация опыта. ![]() |