|
Скачать 90.39 Kb.
|
ГАУ ДПО (ПК) С «Брянский областной центр оценки качества образования»Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности Для учителей-логопедов г.Брянск 1.К расстройствам структурно-семантического оформления высказывания относится: 1) алалия; 2) ринолалия; 3) дислалия; 4) все ответы верны. 2. Мягкое небо вибрирует при следующем виде ротацизма: 1) одноударный; 2) велярный; 3) увулярный; 4) нет верного ответа. ^ 1) игры, упражнения, моделирование; 2) наблюдение, рассматривание рисунков; 3) рассказ, беседа, чтение; 4) все ответы верны. ^ 1) звуковым методом; 2) звуко-слоговым методом; 3) звуковым аналитико-синтетическим методом; 4) дошкольников с речевыми нарушениями не рекомендуется обучать грамоте. ^ 1) решение задач развития речи и когнитивных процессов на одном и том же речевом материале; 2) решение задач развития когнитивных процессов; 3) на формирование коммуникативно-речевой активности в процессе игровой или учебной деятельности; 4) все ответы верны. ^ 1) семантической дислексии; 2) мнестической-дисграфии; 3) акустической дисграфии; 4) все ответы верны; ^ 1) афферентной моторной; 2) акустико-мнестической; 3) акустико-гностической; 4) при всех видах афазий одинаково. ^ 1) умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова; 2) специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова; 3) тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова; 4) нет правильного ответа. ^ 1) призубный сигматизм; 2) шипящий сигматизм; 3) межзубный сигматизм; 4) нет правильного ответа. ^ 1) персеверация; 2) элизия; 3) эхолалия; 4) парафазия. ^ 1) персеверация; 2) антиципация; 3) контаминация; 4) аккомодация. ^ 1) ЗПР соматогенного происхождения; 2) ЗПР конституционального происхождения; 3) ЗПР церебрально-органического генеза; 4) нет правильного ответа. ^ 1) тотальность дисгармонии личности; 2) отсутствие глобальной дисгармонии личности; 3) постоянную дезадаптацию, приводящую в конечном итоге к госпитализации в психиатрическую клинику; 4) нет правильного ответа. ^ 1) микроглоссия; 2) глоссоптоз; 3) прогения; 4) анкилоглоссия. ^ 1) тугоухость; 2) сенсорная алалия; 3) моторная алалия; 4) афазия. ^ 1) логорреи; 2) парафазии; 3) гиперакузии; 4) эхолалии. ^ 1) социальной профилактики; 2) первичной профилактики; 3) вторичной профилактики; 4) третичной профилактики. ^ 1) закаливание; 2) здоровый образ жизни; 3) аутогенная тренировка; 4) культура здоровья. ^ 1) общение с больным СПИДом; 2) использование донорской крови и спермы инфицированных; 3) использование одежды, которую носил больной; 4) укус комара ^ 1) бинт; 2) йод; 3) жгут; 4) вату. ^ 1) сидячее, руки в стороны; 2) лежачее, ноги приподняты, 3) лежачее, голова приподнята, 4) верного ответа нет. 22. У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости, позволяет считать, что это обусловлено: 1) нарушением правил личной и школьной гигиены; 2) пренебрежением правилами безопасности поведения; 3) употреблением алкоголя, курением табака, 4) все ответы верны. ^ 1) в обучении чтению и счету; 2) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми; 3) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах; 4) в изучении условий проживания детей дома. ^ 1) предложение переключиться на что-нибудь приятное; 2) совет, как решить проблему; 3) слова: «Я уверен(1), ты найдешь выход из этой ситуации»; 4) слушание. ^ 1) сделать «Я-замечание»; 2) снисходительно промолчать; 3) рассказать, как надо вести себя; 4) выслушать ребенка. 26. В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее (открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная модель образования основывается: 1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику (воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись; 2) на использовании только самоактуализирующего общения; 3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е. контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании самоактуализирующего общения; 4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения. ^ 1) холериком; 2) меланхоликом; 3) сангвиником; 4) флегматиком. ^ 1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи; 2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки; 3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми; 4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей. Укажите неверный ответ. ^ 1) уважение прав и свобод личности; 2) полная свобода действий; 3) уважение позиции ребенка; 4) поощрение добрых дел. ^ 1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность ребенка; 2) необходимо всячески избегать конфликтов; 3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними; 4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности. Укажите неверный ответ. ^ 1) экологическое воспитание; 2) нравственное воспитание; 3) воспитание гражданина; 4) трудовое воспитание. ^ 1) неполные; 2) многодетные; 3) нуклеарные; 4) правильного ответа нет. Ключ учитель-логопед на подтверждение соответствия занимаемой должности
|