Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума





Скачать 76.46 Kb.
Название Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума
А.М. Казьмин
Дата 30.03.2013
Размер 76.46 Kb.
Тип Программа
Структурное подразделение Лекотека работает по Индивидуально-ориентированной
коррекционно-развивающей программе «ЛЕКОТЕКА», авторами которой являются А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Н.А. Склокина.

Далее цитируется по книге «Новые формы дошкольного образования», Центр «Школьная книга», Москва, 2007год.


Показания и противопоказания к применению программы.

«Программа рассчитана на детей с различными видами нарушений развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации.

В программу может быть включена семья ребенка от 2 месяцев до 6 лет, при этом тип (двигательные, умственные, сенсорные, коммуникативные, эмоциональные, поведенческие, сочетанные расстройства) и природа нарушения развития ребенка не имеют значения.

Критическим фактором со стороны ребенка является хотя бы минимальная образовательная перспектива, т.е. возможность какого-либо научения.

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона.

Прием ребенка в программу производится по решению ПМПК или психолого-медико-педагогического консилиума.

Противопоказаниями для участия в программе являются:

  1. установленное отсутствие психического развития вследствие верифицированного тяжелого поражения головного мозга (например – гидранэнцефалия, глобальная атрофия больших полушарий головного мозга, и т.п.);

  2. неподдающиеся лечению пароксизмальные расстройства (судорожные и безсудорожные).

Отказ семье во включении в программу производится по решению ПМПК или психолого-медико-педагогического консилиума на основании заключения комплексного медицинского обследования, отраженного в справке о состоянии здоровья ребенка, анализа результатов параклинического и клинического обследования, включая данные наблюдения родителей и воспитателей.


^ Контингент детей в Лекотеке.

В Лекотеке обслуживаются (включая первичное обследование и работу по программам, используемым в Лекотеке) дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающие государственное образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития и нуждающиеся в психолого-педагогической и социальной помощи.


В Лекотеку для работы по программам, используемым в Лекотеке, зачисляются дети при одновременном наличии следующих критериев:

  • возраст ребенка - от 1 года до 6 лет;

  • ребенок не посещает государственное образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития;

  • ребенок нуждается в психолого-педагогической и социальной помощи;

  • отсутствуют противопоказания для участия ребенка в программах Лекотеки;

  • родители согласны с условиями договора;

  • ребенок проживает в Москве или имеет временную московскую регистрацию.


Определение состояния здоровья и развития осуществляется консилиумом учреждения на основе:

  1. медицинской документации: справки из поликлиники, содержащей уточненные диагнозы хронических соматических заболеваний, диагнозы, поставленные невропатологом, психиатром, а так­же офтальмологом и отоларингологом (в случаях установления нарушений зрения и слуха), заключения специалистов государственных медицинских диагностических центров и выписки из историй болезни детских больниц;

  2. результаты обследования основных категорий жизнедеятельности ре­бенка специалистами консилиума.


При обследовании основных категорий жизнедеятельности применяются критерии, используемые при осуществле­нии медико-социальной экспертизы граждан (приказ Министерства здраво­охранения и социального развития РФ № 535 от 22 августа 2005 г.).

В соответствии с вышеупомянутым приказом к основным видам нару­шений функций организма человека относятся:

  • нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти,
    мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных
    функций);

  • нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и
    пр.);

  • нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

  • нарушения статодинамических функций (двигательных функций го­ловы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

  • нарушения функций обеспечения жизнедеятельности (кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета);

  • нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации ли­ца, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).


Влияние этих нарушений на развитие ребенка оценивается в следую­щих сферах:

  • самообслуживание;

  • самостоятельное передвижение;

  • ориентация;

  • общение;

  • контроль своего поведения;

  • способность к обучению.


Степень нарушения развития ребенка в указанных сферах определяет­ся исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определен­ному периоду (возрасту) биологического развития человека.

При этом выделяются 3 степени их выраженности нарушения развития:

  1. способность к самообслуживанию - способность человека са­мостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с степень использованием при необходимости вспомогатель­ных технических средств;

3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

  1. способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользовании общественным транспортом:

1степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных техниче­ских средств;

2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

  1. способность к ориентации - способность к адекватному воспри­ятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных техни­ческих средств;

3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;

  1. способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информа­ции:

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи
других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

  1. способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в некоторых жизненных ситуациях, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень — постоянное снижение контроля своего поведения с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозмож­ность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

  1. способность к обучению - способность к восприятию, запоми­нанию, усвоению и воспроизведению знаний, овладению навыками и умениями:

1 степень - способность к обучению, а также к получению образования
определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и
технологий;

2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с от­клонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

3 степень - неспособность к обучению (определяется при отсутствии приобретенного опыта во всех сферах развития).


^ Противопоказания к участию в программе «Лекотека»

Противопоказаниями к участию в программе являются:

  1. В возрасте ребенка от 1 до 7 лет - противопоказания, данные врача­
    ми в связи с тяжелыми нарушениями функций обеспечения жизнедеятельности или частыми неподдающимися лечению эпилептическими припадка­
    ми.

  2. В возрасте ребенка от 2 до 7 лет - 3-я степень нарушения способности к обучению (такая ситуация характерна для крайне тяжелых массивных поражений, аномалий развития головного мозга, некоторых генети­ческих нарушений).


^ Зачисление детей в Лекотеку

Из детей, зачисленных в Лекотеку, формируются 2 группы: основная группа и группа пролонгированного консультирования. Дети с выявленным нарушением развития могут иметь или не иметь статуса ребенка-инвалида. Перевод ребенка из основной группы в группу пролонгированного консультирования и обратно производится решением консилиума по инициативе ведущего специалиста (ведущим специалистом является тот, который формирует план работ с ребенком и семьей на основе программ, используемых в Лекотеке, участвует в его реализации и оценивает эффективность деятельности в соответствии с этим планом).

^ В основную группу (расчет штатных единиц в Лекотеке производится в зависимости от кол щей, единовременно состоящих в основной группе.) включаются дети, семьи которых получают еженедельную психолого-педагогическую помощь в размере, соответствующем потребностям и возможностям семьи и ребенка. При этом индивидуальный план, составленный на базе программ, используемых в Лекотеке, включает в себя диагностические, развивающие, коррекционные, а при необходимо­сти - психотерапевтические компоненты.

^ В группу пролонгированного консультирования включаются дети, семьи которых получают психолого-педагогическую помощь в сокращенном варианте по причинам укомплектования основной группы, невозможности регулярных контактов по состоянию здоровья и семейным обстоятельст­вам. В данном случае индивидуальный план пролонгированного консульти­рования, составленный на базе программ, используемых в Лекотеке, может включать в себя лишь отдельные компоненты (например - диагностиче­ские). В одних случаях осуществляется мониторинг за развитием ребенка или состоянием родительско-детского взаимодействия, в других - даются рекомендации по воспитанию и развитию ребенка или организации домаш­ней развивающей среды и т.д.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Задержка психического развития у детей (зпр) Нормы развития ребенка: Примерные данные для ориентировки

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon 3 Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Роль возрастного фактора в патологии ребенка

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Очень часто люди задают подобные вопросы: «Мы хотим завести ребёнка, но боимся разных неблагоприятных

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Возраст ребенка до 5-7 лет относится к категории относительных противопоказаний для проведения мрт

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право в интересах

Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Хорошее зрение у ребенка играет важную роль в его обучении. Согласно статистике, проблемы со зрением
Запущенные проблемы с глазами могут иметь серьезные последствия, равно как отрицательно влиять на...
Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon В повестке дня социальное сиротство: "дети улиц" на страницах региональных газет
Оон о правах ребенка (1989 г.) определено, что "ребенок, который временно или постоянно лишен своего...
Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Методические рекомендации подготовлены к изданию сотрудниками Государственного учреждения Омской
«Организационная и методическая деятельность гу «пмпк» в организации единого коррекционно – образовательного...
Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению пмпк или психолого-медико-педагогического консилиума icon Психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы