|
Скачать 76.46 Kb.
|
Содержание
Контингент детей в Лекотеке.Противопоказания к участию в программе «Лекотека» Зачисление детей в Лекотеку В основную группу В группу пролонгированного консультирования |
Структурное подразделение Лекотека работает по Индивидуально-ориентированнойкоррекционно-развивающей программе «ЛЕКОТЕКА», авторами которой являются А.М. Казьмин, Е.А. Петрусенко, Г.А. Перминова, А.И. Чугунова, А.М.Пайкова, Н.А. Склокина.Далее цитируется по книге «Новые формы дошкольного образования», Центр «Школьная книга», Москва, 2007год. Показания и противопоказания к применению программы. «Программа рассчитана на детей с различными видами нарушений развития, имеющих значительные ограничения возможностей личностного роста, обучения и социальной адаптации. В программу может быть включена семья ребенка от 2 месяцев до 6 лет, при этом тип (двигательные, умственные, сенсорные, коммуникативные, эмоциональные, поведенческие, сочетанные расстройства) и природа нарушения развития ребенка не имеют значения. Критическим фактором со стороны ребенка является хотя бы минимальная образовательная перспектива, т.е. возможность какого-либо научения. Программа не имеет четкой ориентировки на возраст ребенка, кроме заданного возрастного диапазона. Прием ребенка в программу производится по решению ПМПК или психолого-медико-педагогического консилиума. Противопоказаниями для участия в программе являются:
Отказ семье во включении в программу производится по решению ПМПК или психолого-медико-педагогического консилиума на основании заключения комплексного медицинского обследования, отраженного в справке о состоянии здоровья ребенка, анализа результатов параклинического и клинического обследования, включая данные наблюдения родителей и воспитателей. ^ В Лекотеке обслуживаются (включая первичное обследование и работу по программам, используемым в Лекотеке) дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающие государственное образовательное учреждение по состоянию здоровья или развития и нуждающиеся в психолого-педагогической и социальной помощи. В Лекотеку для работы по программам, используемым в Лекотеке, зачисляются дети при одновременном наличии следующих критериев:
Определение состояния здоровья и развития осуществляется консилиумом учреждения на основе:
При обследовании основных категорий жизнедеятельности применяются критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 535 от 22 августа 2005 г.). В соответствии с вышеупомянутым приказом к основным видам нарушений функций организма человека относятся:
Влияние этих нарушений на развитие ребенка оценивается в следующих сферах:
Степень нарушения развития ребенка в указанных сферах определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека. При этом выделяются 3 степени их выраженности нарушения развития:
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с степень использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;
1степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств; 2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц;
1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; 2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; 3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в некоторых жизненных ситуациях, с возможностью частичной самокоррекции; 2 степень — постоянное снижение контроля своего поведения с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц; 3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;
1 степень - способность к обучению, а также к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий; 3 степень - неспособность к обучению (определяется при отсутствии приобретенного опыта во всех сферах развития). ^ Противопоказаниями к участию в программе являются:
^ Из детей, зачисленных в Лекотеку, формируются 2 группы: основная группа и группа пролонгированного консультирования. Дети с выявленным нарушением развития могут иметь или не иметь статуса ребенка-инвалида. Перевод ребенка из основной группы в группу пролонгированного консультирования и обратно производится решением консилиума по инициативе ведущего специалиста (ведущим специалистом является тот, который формирует план работ с ребенком и семьей на основе программ, используемых в Лекотеке, участвует в его реализации и оценивает эффективность деятельности в соответствии с этим планом). ^ (расчет штатных единиц в Лекотеке производится в зависимости от кол щей, единовременно состоящих в основной группе.) включаются дети, семьи которых получают еженедельную психолого-педагогическую помощь в размере, соответствующем потребностям и возможностям семьи и ребенка. При этом индивидуальный план, составленный на базе программ, используемых в Лекотеке, включает в себя диагностические, развивающие, коррекционные, а при необходимости - психотерапевтические компоненты. ^ включаются дети, семьи которых получают психолого-педагогическую помощь в сокращенном варианте по причинам укомплектования основной группы, невозможности регулярных контактов по состоянию здоровья и семейным обстоятельствам. В данном случае индивидуальный план пролонгированного консультирования, составленный на базе программ, используемых в Лекотеке, может включать в себя лишь отдельные компоненты (например - диагностические). В одних случаях осуществляется мониторинг за развитием ребенка или состоянием родительско-детского взаимодействия, в других - даются рекомендации по воспитанию и развитию ребенка или организации домашней развивающей среды и т.д. |