Принципы общения с агрессивными детьми icon

Принципы общения с агрессивными детьми





Скачать 54.85 Kb.
Название Принципы общения с агрессивными детьми
Дата 30.03.2013
Размер 54.85 Kb.
Тип Документы
ДЕТИ С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Принципы общения с агрессивными детьми


    • Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, Вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.

    • Дайте возможность ребенку выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты, например, разрешите ему поколотить подушку.

    • Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева и нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести».

    • Пусть Ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен и важен для вас.



^

Стиль поведения с замкнутыми детьми


  • Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.

  • Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

  • Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.

  • Если Вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который поможет решить эту проблему.



^

Стиль поведения с застенчивыми детьми


  • Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще приглашайте к себе друзей, берите его в гости к знакомым людям, расширяйте маршруты прогулок, учите спокойно относиться к новым местам.

  • Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.

  • Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах.

  • Привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавая ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с «чужим» взрослым. Например: «Надо узнать, про что эта интересная книга с замечательными картинками. Давай спросим библиотекаря и попросим дать нам ее посмотреть».



^

Стиль поведения с беспокойным ребенком


  • Избегайте крайностей: нельзя позволять ребенку делать все, что ему заблагорассудится, но нельзя и все запрещать. Четко определите, что можно и что нельзя.

  • Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своем поведении.

  • Уделяйте достаточно внимания каждому ребенку, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.

  • Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять свои требования. Лучше, когда ребенок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.


Правила поведения с тревожными детьми

  • Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.

  • Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что.

  • Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка.

  • Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  • Не унижайте ребенка во время наказания.



^

Профилактика тревожности


  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши педагоги понимают! Бабушку лучше слушай!»)

  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешили раньше.

  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается что-то, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении малейших успехов не забудьте похвалить.

  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

  • Если по каким либо объективным причинам ребенку трудно заниматься (учиться), выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

  • Не отказывайте своему ребенку в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.



^

Профилактическая работа с гиперактивным ребенком


  • Заранее договаривайтесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.

  • Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

  • Выработайте совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

  • Выработайте и расположите в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.

  • Просите ребенка вслух проговаривать эти правила.

  • Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хочет пожелать себе сам при выполнении задания.


«Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком

  • Отвлеките ребенка от его деятельности в данный момент.

  • Задайте неожиданный вопрос.

  • Отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутите, повторите действие ребенка).

  • Не запрещайте действие ребенка в категоричной форме.

  • Не приказывайте, а просите (но не заискивайте).

  • Выслушайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).

  • Автоматически, одними и теми же словами повторятйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).

  • Сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

  • Оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

  • Не настаивайте на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.

  • Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит.)


Из опыта работы учителей с детьми, имеющими синдром дефицита внимания

  • Работу с ребенком строится индивидуально, при этом основное внимание уделяется четкой организации деятельности и исключению отвлекающих факторов.

  • По возможности игнорируются вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощряется его хорошее поведение.

  • Во время занятий целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой в центре напротив доски.

  • Ребенку предоставляется возможность быстрого обращения за помощью в случаях затруднения.

  • Учебные занятия необходимо строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.

  • Предлагаемые занятия желательно писать на доске.

  • На определенный отрезок времени дается только одно задание.

  • Выполнение большого задания дозируется: задание предлагается в виде последовательных частей и периодически контролируется ход работы над каждой из частей, вносятся необходимые коррективы.

  • Во время учебного дня необходимо предусмотреть возможность для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

  • Работа с детьми с дефицитом внимания должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей и психологов.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Принципы общения с агрессивными детьми icon Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации

Принципы общения с агрессивными детьми icon 1. Особенности деонтологии в венерологии и дерматологии (понятие тайны диагноза, суть ст. 121 Ук

Принципы общения с агрессивными детьми icon Памятки для сотрудников образовательных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями

Принципы общения с агрессивными детьми icon Ожоги повреждение тканей организма высокой температурой, агрессивными химическими веществами, электрической

Принципы общения с агрессивными детьми icon «Растем здоровыми» (из цикла занятий с детьми исследовательского проекта «Почему болеют дети») Воспитатель:
Нод с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье» на тему «Растем здоровыми»...
Принципы общения с агрессивными детьми icon Роль герменевтического типа общения

Принципы общения с агрессивными детьми icon Наука вербального и невербального общения

Принципы общения с агрессивными детьми icon Реферат по предмету “основы общения”

Принципы общения с агрессивными детьми icon Принципы и методы
Общие принципы и методы лучевой терапии злокачественных опухолей: метод рекомендации/Крутилина Н....
Принципы общения с агрессивными детьми icon Рабочая программа По дисциплине «Этика делового общения» По специальности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы