Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей





Скачать 54.95 Kb.
Название Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей
Дата 30.03.2013
Размер 54.95 Kb.
Тип Документы
Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы.

Для педагогов и родителей.

(зам. директора по УВР школы 1 ступени –Ведерникова Н.И.) 2011г



Стиль общения с застенчивыми детьми (уч-ся слабо идущих на общение)

  • .Старайтесь расширять круг общения ребёнка , знакомя с другими детьми, расширяя маршруты прогулок, экскурсий, адаптируя к новым местам, людям.




  • Не стоит создавать нервозную обстановку, переживать за ребёнка, стараться оберечь его от всевозможных опасностей;




  • Не старайтесь сами сделать за ребёнка свод действий, задания, предупреждая любые затруднения.




  • Старайтесь давать возможность ребёнку самому определить меру свободы, открытых или планирование действий.




  • Старайтесь укреплять уверенность ребёнка в своих силах через выполнение посильных заданий.




  • Привлекайте ребёнка к выполнению поручений , связанных с общением




  • Постарайтесь создавать ситуации , в которых застенчивому ребёнку пришлось бы вступать в контакт с «чужими» людьми (в магазине, в библиотеке).


Стиль общения с беспокойными детьми

Избегайте крайностей : нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится , но нельзя и всё запрещать , чётко определите, что можно и что нельзя.


  • Своим поведением показывайте ребёнку пример : сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в своём поведении.




  • Уделяйте достаточно внимания каждому ребёнку, пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у Вас есть другие заботы, надо это понять и принять.




  • Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований, лучше, когда ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так , а не иначе.



Правила работы с тревожными детьми.

Рекомендации для педагогов и родителей. 2011уч.год


.Избегайте состязаний и каких- либо видов работ, учитывающих скорость.


Не сравнивайте по разным показателям ребёнка с окружающими.


Чаще используйте контакт «прикосновения» , упражнения , минуты отдыха на релаксацию.


Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.


Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.


Демонстрируйте образцы уверенного поведения, стараясь быт для ребёнка примером.


Не предъявляете ребёнку завышенных требований.


Будьте последовательны в воспитании ребёнка.


Старайтесь делать как можно меньше замечаний.


Использовать наказание лишь в крайних мерах.


Не унижайте ребёнка словами, наказывая его.


^ Профилактика тревожности (для всех-4 лет обучения в начальной школе)


1.Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.


2.Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.


3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить, если ребёнку с трудом даётся что-то , лучше лишний раз помогите ему

И окажите поддержку.


4.Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким , какой он есть.


5.Если по каким-то объективным причинам ребёнку трудно заниматься, выберите

для него кружок по душе.


6.Не отказывайте своему ребёнку в любви и поддержке. Пусть он учится и живёт в атмосфере тепла и доверия.


Основные направления при работе с гиперактивными детьми.

( первые действия при « обострении» спонтанных, неадекватных действий ребёнка)


  • Отвлечь ребёнка от возможной в данный момент деятельности

  • Задать неожиданный вопрос.

  • Отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить , повторить действия ребёнка).

  • Не запрещать действие ребёнка в категоричной форме.

  • Не приказывать , а попросить его ( не заискивать).

  • Выслушать то, что хочет сказать ребёнок ( в противном случае он не услышит вас)

  • Автоматически , одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нетральным тоном).

  • Сфотографировать ребёнка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.

  • Оставить в комнате одного (если не опасно для здоровья).

  • Не настаивать на том, чтобы ребёнок во что бы то ни стало принёс извинения.

  • Не читать нотаций (данный ребёнок их не слышит).



Профилактическая работа с гиперактивными детьми.


  • Заранее обговорите (договоритесь) с ребёнком о времени занятий, игры, прогулки.




  • Об истечении времени ребёнку сообщает не взрослый , а заведённый будильник, звонок, что будет способствовать снижению агрессии ребёнка




  • Выработать совместно с ребёнком систему поощрений и наказания за желательное и нежелательное поведение.




  • Выработать и расположить в удобном для ребёнка месте свод правил поведения в классе, дома.




  • Просить ребёнка вслух проговаривать эти правила.




  • Перед началом занятия ребёнок может сказать, что он хотел бы пожелать сам себе при выполнении задания.



Принципы общения с агрессивными детьми


  • В работе и в общении с данными детьми использовать «запрет» и «повышение голоса» - самые неэффективные способы преодоления агрессивности.

  • Обязательно надо понять причины агрессивного поведения .

  • Нужно уметь выслушать ребёнка, дать возможность ему выплеснуть свою агрессию, сместить её на другой объект.

  • Показывать ребёнку личный пример поведения в разных ситуациях . Не допускать при нём вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях , коллегах.

  • Ребёнок должен осознавать, чувствовать , что вы его принимаете, общаетесь на равных.

  • Не стесняйтесь лишний раз его пожалеть, может погладить.

  • Он должен чувствовать , что нужен Вам.



Работа с детьми , имеющим синдром « дефицита внимания»


Работу с гиперактивным ребёнком нужно строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации познавательной, учебной деятельности.

  • По возможности игнорировать ( не замечать) вызывающие поступки ребёнка с синдромом дефицита внимания.

  • Во время занятий целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы (большое значение имеет выбор места за партой – центр, напротив доски).

  • Предоставьте ребёнку возможность быстрого обращения за помощью в случаях затруднения.

  • Учебные занятия строить по чётко распланированному , стереотипному распорядку.

  • Предлагаемые занятия писать на доске, в печатном варианте.

  • На определённый отрезок времени даётся только одно задание.

  • Дозировать ребёнку выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы, внося свои коррективы.

  • Во время учебного дня предусмотреть возможность для двигательной физзарядки, спортивные упражнения, смены видов деятельности.

Работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением специалистов (психолога, логопеда) , родителей, педагогов.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon Принципы общения с агрессивными детьми

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon "в кругу друзей" Создан для организации интересных мероприятий семейного досуга, развития детей,

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon В помощь родителям детей с нарушениями зрения Развитие невербальных средств общения у детей с нарушениями

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon 1. Особенности деонтологии в венерологии и дерматологии (понятие тайны диагноза, суть ст. 121 Ук

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon «Основные методологические подходы к организации обучающих тренингов для педагогов и родителей детей

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon Задачи: Обучить педагогов приёмам построения воспитательного процесса с детьми, имеющими нарушения

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon Реферат по предмету “основы общения”

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon Роль герменевтического типа общения

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon Наука вербального и невербального общения

Стили и принципы общения с детьми разными нарушениями общения с окружающими людьми в периоды адаптации 1, 5 классы. Для педагогов и родителей icon Задачи урока: сформировать представление о процессе переливания крови; формировать навыки мыслительной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы