Школьная дезадаптация: миф или реальность? icon

Школьная дезадаптация: миф или реальность?





Скачать 53.22 Kb.
НазваниеШкольная дезадаптация: миф или реальность?
Дата31.03.2013
Размер53.22 Kb.
ТипДокументы
Школьная дезадаптация: миф или реальность?


И.Осетрова, к.м.н.


Скоро новый учебный год. Начало школьного обучения предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям. Это связано с переходом к совершенно иной, по сравнению с предшествовавшими условиями воспитания детей в семье и дошкольных учреждениях, совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок.

Очень часто у родителей возникает обеспокоенность за детей, имеющих нормальный уровень психического развития и вполне способных к обучению в общеобразовательной школе, но при этом они не могут успешно справляться с объемом учебных нагрузок, осваивать школьные навыки; кроме того, для них зачастую характерны проблемы, связанные с неадекватным поведением.

Причины школьной дезадаптации (ШД) у детей могут иметь совершенно разную природу. Но одновременно с этим их внешние проявления, на которые обращают внимание родители и педагоги, бывают сходными. Принято рассматривать следующие основные критерии и формы проявлений ШД.

• Познавательный, или когнитивный, компонент — плохая успеваемость в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, хроническая неуспеваемость.

• Личностный, эмоционально-оценочный компонент ШД — постоянные нарушения эмоционально-личностного отношения к отдельным предметам и обучению в целом, педагогам.

• Поведенческий компонент ШД — систематические нарушения поведения в процессе обучения и в школе.

У большинства детей, страдающих школьной дезадаптацией, достаточно четко могут прослеживаться все три вышеприведенных компонента.

А также у детей отмечаются состояния, приводящие к формированию школьной дезадаптации: астенический синдром, церебрастенический синдром, минимальные мозговые дисфункции.

Симптомы астенического характера часто служат одними из первых неспецифических проявлений широкого круга соматических расстройств. Соматогенные астенические состояния могут быть связаны с несбалансированным питанием (белково-калорийная недостаточность, дефицит витаминов, микроэлементов), нарушениями усвоения пищи (синдром мальабсорбции) при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, патологии обмена веществ, с частыми простудными и хроническими инфекционными заболеваниями (синусит, тонзиллит и др.).

Для детей с астеническим синдромом характерны эмоциональная лабильность, высокая ранимость и обидчивость. Они огорчаются из-за любого пустяка, начинают плакать при малейшей неудаче.

В этих случаях можно помочь ребенку, применяя Системные Продукты Здоровья компании ВИТАМАКС из группы Системное Восполнение в возрастных дозировках в течение 3-6 мес.

К числу причин развития церебрастенического синдрома относятся различные формы патологического течения беременности и родов, связанные с нарушением поступления кислорода в мозг плода и новорожденного. Церебрастенический синдром формируется у большинства детей, перенесших черепно-мозговую травму, нейроинфекции (менингиты, энцефалиты) или общие инфекции с токсическим поражением мозга.

Типичным проявлением церебрастенического синдрома считается так называемая «раздражительная слабость». С одной стороны, для детей характерны общая пассивность, медлительность в мышлении и движениях, даже при незначительных нервно-психических нагрузках наблюдаются истощаемость, фон настроения снижен. С другой стороны, наблюдаются повышенная раздражительность, недостаточная критичность.

Своевременно назначенная коррекция с включением БАД в течение 3-6 мес. из группы парафармацевтиков, обладающих психокоррекционными и нейро-протективными свойствами способствует наиболее ранней и полной компенсации этих нарушений.

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) – сопровождаются задержкой темпов развития функциональных систем мозга, обеспечивающих реализацию высших психических функций: речь – устную и письменную, внимание, память, восприятие, управляющие функции (программирование, регуляция и контроль) и ряд других. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД не отстают от сверстников, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации.

Основные клинические варианты ММД среди детей школьного возраста представлены гиперактивным расстройством с дефицитом внимания (ГРДВ), а также специфическими трудностями формирования навыков письма, чтения и счета — дисграфией, дислексией и дискалькулией. Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания (ГРДВ) проявляется несвойственной для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими и трудностями в обучении.

Гиперактивность характеризуется тем, что дети чрезвычайно подвижны, постоянно бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Так, в школе они постоянно мешают учителям и провоцируют неправильное поведение одноклассников.

Дефекты концентрации внимания являются причиной плохого выполнения заданий на уроках в школе. По описаниям учителей, дети с ГРДВ способны сохранять внимание не более нескольких минут.

Импульсивность у таких детей постоянно наблюдается как в разнообразных повседневных ситуациях, так и при выполнении школьных заданий. В коллективе ребенок с ГРДВ служит источником постоянного беспокойства: шумит, не задумываясь, берет чужие вещи, мешает окружающим, отвлекая их. Всё это приводит к конфликтам, вследствие чего ребенок чувствует себя нежеланным, отверженным. Для большинства детей с ГРДВ характерны низкая самооценка, слабая психоэмоциональная устойчивость при неудачах.

Во время школьных занятий детям с ГРДВ сложно справляться с предлагаемыми заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы. Письменные работы у них выглядят неряшливо и характеризуются ошибками, которые могут быть результатом невнимательности, невыполнения указаний. При этом дети не склонны прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых. В основе трудностей формирования навыков письма и чтения при синдроме дефицита внимания и гиперактивности наряду с нарушениями внимания лежат недостаточность координации движений, зрительного восприятия и речевого развития.

К подростковому возрасту гиперактивность у детей с ГРДВ значительно уменьшается или исчезает, однако нарушения внимания продолжают в той или иной степени сохраняться вплоть до взрослого возраста. У ряда подростков нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость. Часто наблюдаются безответственное поведение, нару- шение семейных и общественных правил, значительные трудности в выборе и освоении профессии, нередко возникает тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. В связи с этим усилия родителей и специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию.

Оказание помощи детям с ШД должно быть своевременным, носить комплексный характер и объединять различные подходы, в том числе методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии.

Наш многолетний опыт применения Системных Продуктов Здоровья компании ВИТАМАКС свидетельствует о положительном эффекте, оказываемом в коррекции школьной дезадаптации у детей.

Алгоритм использования Системных Продуктов Здоровья компании ВИТАМАКС при ШД:

1. Восполнение витаминно-минерального дефицита (Зеленое Волшебство, Витабаланс 2000, Вита-Эскорт, жевательные пастилки Витамины+Ликопин, Кальциевый Комплекс, Спектрамин, Концентрированный Сок Алоэ-Папайя-Асаи).

2. Улучшение нейрометаболических, нейротрофических свойств головного мозга (Нейроэксель, Лецитин Премиум, Витабаланс 2000, Кальциевый Комплекс).

3. Купирование невротических и психосоматических расстройств (Оптимакс Плюс фитомикросферы, Стрессион фитомикросферы, Коэнзим Q10).


Продукция компании ВИТАМАКС стоит на страже здоровья наших детей.




Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconКлещевой энцефалит не миф, а реальность

Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconМиф: женщина с вич-инфекцией не может родить детей, не заразив их. Реальность

Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconНовые зубы без боли! Миф или реальность?
Европейского общества имплантологов iti евгений Анатольевич Оконешников подробно рассказал об этой...
Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconПрограмма семинара Имплантация с немедленной нагрузкой миф или реальность. Имплантаты под углом.
Туберо – Птериго – Палатинальная зона: нужно ли это, надежно ли это, сложно ли это, опасно ли это....
Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconМиф № Любой человек Ваш кандидат Дорогой, Гость!
Перед Вами самый распространенный, самый опасный, наносящий самый большой вред нашему бизнесу миф
Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconПолучить улыбку Киану Ривза или Тома Круза всего за десятку евро, разве это не реализация мечты в

Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconШкольная стоматология глазами врача

Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconШкольная предметная олимпиада по биологии 8 класс

Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconШкольная конференция «Наркомания и ее общественная опасность»

Школьная дезадаптация: миф или реальность? iconИз плена иллюзий Миф: «Алкоголь повышает аппетит»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы