|
Скачать 49.27 Kb.
|
Перечень вопросов к ГИА по дисциплине «Психодиагностика» для СКСиТ ( специальность 100103 сервис)
6.Теоретико-методологические подходы к исследованию личности потребителя в отечественной и западной психологии.
Программа ГИА по дисциплине «Психодиагностика»,
Определение термина «психологическая диагностика». Актуальность развития психодиагностики в современной ситуации социального развития. Цели и задачи в сервисной деятельности. Взаимосвязь трех понятий: психологическая диагностика, психодиагностический метод, психологический диагноз. ^ Понятие психологического метода, методики и методологии исследования. Методологические подходы в психодиагностике. Проблема качественной и количественной квалификации изучаемого явления.
История возникновения психодиагностики как отдельной области знаний. Испытание различных способностей в древнем мире: Египет, Китай, индия и т.д. Развитие психологической диагностики в работах Ф.Гальтона, Г.Эббингауза, А.Бинэ, А.Симона, Ч.Спирмена. Психодиагностические подходы в отечественной и западной психологии.
Подходы к классификации, критерии классификации. Характеристика видов психодиагностических методов и методик, используемых в современной психодиагностической практике. Тест: определение понятия тест, виды тестов. Анкеты, личностные опросники. Проективные методы. Психофизиологические методы. Метод наблюдения. Биографические методы.
Строгоформализованные и малоформализованные методики. Основные психометрические характеристики теста: стандартизация, валидность и надежность. Статистические методы обработки тестов. Понятие нормы, контрольной группы, группы сравнения. Уровни психодиагностического исследования.
Теоретико-методологические подходы к исследованию личности потребителя в отечественной психологии. Психоаналитические подходы к исследованию личности. Личность в контексте теорий экзистенциальной психологии (Франкл В., Мей Р., Бисвангер Л.); гуманистической психологии (РоджерсК., Олпорт Г., Маслоу А. и др.). Личность в контексте теорий черт, акцентуаций, психологических типов (Кречмер Э., Шнейдер К., Юнг К., Леонгард К., Лазурский А.Ф. и др.)
Типология потребителей. Стратегии поведения потребителей в ситуации взаимодействия. Потребности и мотивы поведения потребителя: ситуативная и статистическая диагностика. Эмоциональная, когнитивная и поведенческие характеристики установок потребителя. Акцентуированные особенности потребителя.
Основные характеристики процесса общения. Общение как коммуникативная функция, как средство передачи информации. Характеристика внешней и внутренней речи. Психологические и социальные барьеры при общении: понимания и их разновидности, барьеры отношения и социокультурных различий. Интерактивная и перцептивная сторона общения. Способы невербальной коммуникации (мимика, жесты, голосовые характеристики и т.д.). Основные паттерны при восприятии личности (речь человека в целом, отдельные слова и их формальная и содержательные характеристики (предикаты), глазодвигательные сигналы, кинесика, проксемика и т.д.)
Метод наблюдения и требования к нему. Автобиографический метод (автобиографии как психологический документ, отражающий развитие личности через призму самосознания; специфика самовосприятия, внутренняя картина развития; проектирование жизненного пути; формы применения – опросники, интервью, тесты, свидетельства очевидцев и т.д.). Опросниковый метод (классификации опросников; опросники многофакторные: MMPI, 16 PF и др.; опросники, ориентированные на критерий: опросник Айзенка, шкала Спилберга и др.).
Ситуативное наблюдение и его роль в создании первого впечатления при изучении личности потребителя. Осуществление обратной связи как проявление эмпатии. Установление перцептивной модальности для экспетации (ожидания), установление общительности потребителя с психодиагностом, определение эмоционального состояния потребителя и т.д. техники активного слушания. Рекомендуемая литература: (основная):
(дополнительная): 1. Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. - М.: МГУ, 1980. 2. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1998. 3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. М.: МГУ, 1987. 4. Столин В.В. Самосознание личности. - М., 2003. |
![]() |
Темы рефератов и вопросы к зачету по психиатрии для пси зс -4 Понятие о психическом заболевании. |
![]() |
Лист оценивания уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога Организация деятельности в соответствии с направлениями (психодиагностика, психокоррекция, реабилитация,... |
![]() |
Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплине «Биология» Биология как наука. Биология как система наук и часть целостного научного знания. Система и классификация... |
![]() |
Человек как субъект деятельности. Человеческий фактор в современном обществе Когда мы говорим о субъекте, мы говорим, что человек является предметом практической деятельности... |
![]() |
Программа для поступающих в аспирантуру 13. 00. 03 Коррекционная педагогика Логопедия как наука. Понятие о логопедии как отрасли дефектологии. Предмет логопедии. Связь логопедии... |
![]() |
Областная научно-практическая конференция, посвященная 25-летию факультета последипломного образования Выездной осенней сессии Национальной школы гастроэнтерологов, гепатологов рга «Актуальная гастроэнтерология:... |
![]() |
Вопрос Анатомия как наука Анатомия человека — наука, изучающая строение и форму человеческого тела и его органов в связи с... |
![]() |
Экзаменационная программа по факультетской хирургии для студентов IV курса лечебного факультета История Д. Л. Пиковский, Б. В. Алексеев, П. М. Постолов, А. Г. Бебуришвили. Основные направления и практическая... |
![]() |
Программа по биологии для поступления в колледж на базе 9-ти классов Ботаника наука о растениях. Растительный мир как составная часть природы, его разнообразие, распространение... |
![]() |
Программа курса «Нейрофармакология» Введение Нейрофармакология как наука, ее связь с биологическими |