Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы





Скачать 196.72 Kb.
Название Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы
Н.А. канд
Дата конвертации 31.03.2013
Размер 196.72 Kb.
Тип Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет психологии


Программа дисциплины

Психология


для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра


Авторы программы:

Варако Н.А. канд. психол. наук [email protected]


Одобрена на заседании кафедры общей и экспериментальной психологии

« 05» марта 2013 г

Зав. кафедрой Болотова А.К. _______________


Рекомендована секцией УМС «Психология» «___»____________ 20 г

Председатель А.К. Болотова____________________


Утверждена УС факультета Психологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Е.Б. Старовойтенко ________________________


Москва, 2013

^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

  • Государственный образовательным стандартом ГОС по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра;

  • Образовательной программой по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра, утвержденным в 2012 г.
  1. ^

    Цели освоения дисциплины


Основной целью освоения дисциплины психология является приобретение базовых знаний о психологической науке.

  1. ^

    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать основные этапы развития психологического знания в контексте развития науки и культуры в целом

  • Знать основные направления и школы психологии, историю их возникновения и развития

  • Уметь отличать житейскую и научную формы психологического знания; психологические проблемы в познании человека от проблем, относящихся к иным областям знания.

  • Выделять социально-психологические проблемы в общественной жизни и применять полученные знания для саморазвития и дальнейшего профессионального роста.

  • Иметь представление об основных движущих силах развития науки



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

СК-Б1

Самостоятельно осваивает информацию, представленную в рекомендуемой литературе

Проблемная форма обучение, основанная на постановке реальных исторически возникающих научных проблем

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области

ИК-Б4.1\3\4

Анализирует оригинальные тексты психологов прошлого, сопоставляет научные школы психологии

Обсуждение в полемической форме классические тексты психологов прошлого



  1. ^

    Место дисциплины в структуре образовательной программы


Для направления 030200.62 «Политология» подготовки бакалавра настоящая дисциплина является обязательной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Социология, история мировой культуры.


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

СК-Б1

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

    СК-Б9




    Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Политические коммуникации, Межкультурные коммуникации, Оценка эффективности мер социальной политики государства.
  1. ^

    Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Психологии как наука, основные психологические школы и направления

27

4

4

0

19

2

Отрасли психологии

20

5

5

0

10

3

Психология познавательных процессов

63

20

10

0

33

4

Психология личности, темперамент, характер

10

2

1

0

7

5

Проблемы и методы психологии

42

9

6

0

27




Всего:

162

40

26




96



  1. ^

    Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа




4

Письменно, ответы на вопросы




Домашнее задание




7

Письменно, составление психологического портрета

Итоговый

Экзамен




*

Устный экзамен 20 минут



    1. ^

      Критерии оценки знаний, навыков


Для написания контрольной работы студент должен продемонстрировать владение основным материалом курса, терминологией, системой понятий психологии по изложенным разделам, понимать историю развития основных теоретических проблем психологии, знать основные школы психологии и логику их возникновения, особенности познавательных процессов, проблем, методов психологии. Оценка выставляется исходя из полноты и правильности данных ответов.


Для написания домашнего задания (психологического портрета) студент должен знать основные положения психологии личности, принципов ведения наблюдения в разных условиях, адекватности выбора испытуемого, принципов написания наблюденческого портрета. Понимать отличие житейского описания особенностей конкретного человека от психологического. Оценки за ответ домашнее задание выставляются по 10-ти балльной шкале

Критериями оценки домашнего задания являются:

  • наличие четкой, логичной связной структуры текста;

  • полнота раскрытия внешних, поведенческих и характерологических особенностей испытуемого.

  • способность изложить и аргументировать свою точку зрения на характерологические и поведенческие особенности испытуемого;

  • способность самостоятельно провести полевое наблюдение за испытуемым в реальной жизненной ситуации;




ОЦЕНКА

КРИТЕРИИ

«Отлично»: 10

Безупречное соблюдение всех указанных критериев

«Отлично»: 9, 8

Оценка «9» может быть выставлена только при условии соответствия ответа всем критериям при наличии незначительных неточностей.

Оценка «8» может быть выставлены только при условии соответствия ответа всем критериям, но при наличии незначительных содержательных неточностей.

«Хорошо»: 7, 6

Оценка «7» может быть выставлена только при условии, соответствия ответа 3 критериям из 4 перечисленных

Оценка «6» может быть выставлена только при условии, соответствия домашнего задания 3 критериям из 4 перечисленных, однако в 2 из 3 критериев имеются неточности, неполнота раскрытия (т.е. соответствие критерию является неполным)

«Удовлетворительно»: 5, 4

Оценка «5» может быть выставлена только при условии, соответствия домашнего задания 1 критериям из 4 перечисленных

Оценка «4» может быть выставлена только при условии, соответствия домашнего задания 1 критериям из 4 перечисленных, однако в 1 из 2 критериев имеются неточности, неполнота раскрытия (т.е. соответствие критерию является неполным) .

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

Данные оценки выставляются в случае несоответствия работы большинству предъявляемых критериев



Для итогового контроля студент должен продемонстрировать владение терминологией психологии, иметь представление об основных теоретических положениях наиболее влиятельных научных школах психологии, отраслях психологии, познавательных процессов, развития личности, понимать основные проблемы и методы современной психологии.

Оценки итоговому контролю выставляются по 10-ти балльной шкале.

Критериями оценки ответа на итоговом контроле являются:

  • соответствие содержания ответа вопросам в билете;

  • наличие четкой, логичной связной структуры ответа;

  • обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений;

  • понимание основных теоретико-методологических проблем, связанных с вопросами билета;

  • знание фактического материала по вопросам в билете;

  • способность соотносить содержание ответа с фактическим материалом и теоретическими проблемами современной психологии;

  • способность привести самостоятельные примеры, поясняющие содержание вопроса.




ОЦЕНКА

КРИТЕРИИ

«Отлично»: 10

Безупречное соблюдение всех указанных критериев

«Отлично»: 9, 8

Оценка «9» может быть выставлена только при условии соответствия ответа всем критериям при наличии незначительных неточностей.

Оценка «8» может быть выставлены только при условии соответствия ответа всем критериям, но при наличии незначительных содержательных неточностей, а также, трудностей, связанных с критерием 6.

«Хорошо»: 7, 6

Оценка «7» может быть выставлена только при условии, соответствия ответа 6 критериям из 7 перечисленных

Оценка «6» может быть выставлена только при условии, соответствия домашнего задания 5 критериям из 7 перечисленных

«Удовлетворительно»: 5, 4

Оценка «5» может быть выставлена только при условии, соответствия домашнего задания 4 критериям из 7 перечисленных

Оценка «4» может быть выставлена только при условии, соответствия домашнего задания 3 критериям из 7 перечисленных.

«Неудовлетворительно»: 3, 2, 1

Данные оценки выставляются в случае несоответствия работы большинству предъявляемых критериев



  1. ^

    Содержание дисциплины



Тема 1. Предмет психологии. История становления науки.

Предмет психологии. Место психологии в системе научного знания. Области психологического знания, их дифференциация. Значение специализации.

История становления науки. Возникновение первой психологической лаборатории (1879г.) и появление первого предмета психологии – сознания.

Развитие представлений о предмете психологии. Психология как наука о поведении, бихевиоризм и необихевиоризм. Понятие бессознательного, теория личности З.Фрейда. Гештальтпсихология, идея целостного подхода в психологии. Теория Курта Левина. Эксперименты в школе К.Левина. Современные представления: когнитивная психология, гуманистическая психология, экзистенциальная психология.

Отечественная психология. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. Теория деятельности А.Н.Леонтьева.


Литература:

Основная:

  1. Большой психологический словарь под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. М.: «Олма-Пресс». 2004

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998.

  3. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология. Ред. Братусь Б.С. Том 1. М.:ACDEMIA, 2005.

  4. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М.: Высшее образование, 2006.


Дополнительная:

  1. Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология. М., 2000.

  2. Ярошевский М. История психологии. М., 1977.

  3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

  4. История психологии. XX век. Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. 6-е изд. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2005. Часть 2.

  5. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. Изд. 8-е. – М.: Академический проект. М., 2008.

  6. А.Р.Лурия. Этапы пройденного пути (любое издание).

  7. Ярошевский М.Г. История психологии. 3-е изд., дораб. М.: Мысль, 1985



Тема 2. Отрасли психологии.

Основные направления и отрасли психологии. Общая психология, история психологии, психология личности. Зоопсихология.

Возрастная и педагогическая психология. Социальная психология и этнопсихология. Психология труда и инженерная психология. Экономическая психология как новое направление в психологии.

Психофизиология. Психолингвистика. Пограничные отрасли психологии.

Клиническая психология: нейропсихология, патопсихология, психосоматический подход в психологии. Нарушение развития в детском возрасте.


Литература:

Основная:

  1. Большой психологический словарь под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. Москва «Олма-Пресс». 2004

  2. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология. Ред. Братусь Б.С. Том 1. М.:ACDEMIA, 2005.


Дополнительная:

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Москва. Академия.2003г.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999.


Тема 3. Психология познавательных процессов.

Познавательные процессы, виды познавательных процессов (восприятие, память, мышление, речь, воображение).

Психология ощущения и восприятия. Виды образных явлений. Основные феномены перцептивного образа. Иллюзии восприятия. Двойственная природа перцептивного образа. Объектные и субъектные теории восприятия.

Определение памяти. Классификация видов памяти. Амнезии и другие виды нарушений памяти. Основные законы функционирования памяти. Кривая запоминания и забывания. Зависимость запоминания от деятельности (эффект Зейгарник, эксперименты П.И.Зинченко). Забывание. Теории памяти (трехкомпонентная теория, автобиографическая память и др.).

Определение внимания. Свойства внимания. Виды внимания. Теории внимания. Внимание и деятельность.

Психология мышления. Основные направления в исследовании мышления. Виды мышления. Репродуктивное и продуктивное мышление (К.Дункер). Вербально-логическое мышление. Аутистическое мышление. Практическое мышление. Развитие мышления у детей. Феномен эгоцентризма. Феномены Ж.Пиаже.

Речь и ее структура. Происхождение речи. Социальная обусловленность речи. Речь как средство организации высших психических функций.


Литература:

Основная:

  1. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М.: Высшее образование, 2006

  2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. СПб. Питер, 2006


Дополнительная:

1.Величковский Б.М. Когнитивная наука. М: Смысл, 2006. Т.1.

2. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: МПСИ, 2002.

3. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1998

Тема 4. Психология мотивации, психология личности, темперамент, характер.

Понятие мотивации. Мотивация и деятельность: закон оптимума мотивации Йеркса-Додсона. Иерархическая структура потребностей: «пирамида» Маслоу. Нарушение мотивационного компонента мышления (Зейгарник).

Возникновение первых типологий в античности (Гиппократ). Положительные и отрицательные стороны типологического подхода, его ограничения. Индивид и личность. Темперамент и характер.

Акцентуации характера. Характеристика типов личности на основе классификаций К. Леонгарда и Е. Личко. Описание основных типов личности.


Основная:

  1. Большой психологический словарь под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. М.: «Олма-Пресс». 2004

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998.

  3. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М.: Высшее образование, 2006.


Дополнительная:

  1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Смысл, 2001.

  2. Леонгард К. Акцентуированные личности. М.: ЭКСМО, 2001.

  3. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997.

  4. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М., 1997

  5. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999

  6. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2003

  7. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Академия, 1999.


Тема 5. Проблемы и методы психологии.

Понятие метода в психологии. Исследовательские методы: наблюдение, беседа, эксперимент. Виды экспериментов (формирующий, анализ единичного случая, др.). Методы исследования личности: прямые и косвенные.

Проблема нормы в психологии. Психологическая помощь личности. Роль психолога и роль психиатра при душевных недугах. Психотерапия.

Проблема нормативно-правового обеспечения работы психолога и медицинского психолога в РФ.


Литература:

Основная:

  1. Большой психологический словарь под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. М.: «Олма-Пресс». 2004


Дополнительная:

  1. Хрестоматия. Метод наблюдения и беседы в психологии./Ред.-сост. Аламазян А.М. и др. М., УМК «Психология», 2000.

  2. Методические рекомендации к семинарским занятиям по общепсихологическому практикуму. /Сост. Овчинникова Ю.Г. М., 2008.

  3. Беребин М.А. О статусе медицинского психолога в системе здравоохранения, недостатках системы подготовки клинических психологов и связанных с ними проблемами и перспективах.//Медицинская психология в России. № 2 (13) 2012.

  4. Лидерс А.Г., Фролов Ю.М. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., МГУ, 1991

  5. Лучков И.И., Рокитянский В.Р. Понятие нормы в психологии. Вестник МГУ, серия 14, Психология, 1987, № 2

  6. Братусь Б.С., Розовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномальной личности. М., Изд. МГУ, 1988



  1. ^

    Образовательные технологии


В процессе освоения УД предполагается разбор практических кейсов, участие студентов в имитации психологического обследования, эксперимента, работы психолога-консультанста, просмотр и обсуждение фильмов и видео-сюжетов.


  1. ^

    Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

    1. Тематика заданий текущего контроля


  1. Домашнее задание. Составление психологического портрета испытуемого

  2. Примерные вопросы/ задания для контрольной работы:




    1. Кто из перечисленных ниже авторов ввел понятие «поле сознания»:

      1. Гиппократ

      2. Фрейд

      3. Вундт

      4. Уотсон




    1. Фи-феномен был описан

      1. К.Левиным

      2. Скиннером

      3. Вертгаймером

      4. Брунером



    1. ^

      Вопросы для оценки качества освоения дисциплины





  1. Области психологического знания, основные направления психологии.

  2. Психологическая система В. Вундта. Историческая роль В. Вундта в развитии психологии.

  3. Психология акта Ф. Брентано.

  4. Бихевиоризм Дж. Уотсона.

  5. Направления необихевиоризма.

  6. Психоанализ З. Фрейда: основные положения. Структура личности по З.Фрейду.

  7. Гештальтпсихология: предмет, метод, области исследования, основные понятия.

  8. Школа Курта Левина. Теория поля. Эксперименты.

  9. Культурно-историческая психология Л.С.Выготского. Понятие высших психических функций.

  10. Психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева: потребности, мотивы, смыслы.

  11. Психология установки Д. Н. Узнадзе.

  12. Когнитивный подход в психологии.

  13. Гуманистический подход в психологии и экзистенциальная психология.

  14. Индивид и личность.

  15. Темперамент и характер.

  16. Акцентуации характера.

  17. Мотивация и деятельность: закон Йеркса-Додсона.

  18. Психология ощущения и восприятия. Виды образных явлений. Основные феномены перцептивного образа.

  19. Двойственная природа перцептивного образа. Объектные и субъектные теории восприятия.

  20. Определение памяти. Классификация видов памяти.

  21. Зависимость запоминания от деятельности (эффект Зейгарник, эксперименты П.И.Зинченко).

  22. Теории памяти.

  23. Определение внимания. Свойства внимания. Виды внимания.

  24. Теории внимания.

  25. Психология мышления. Основные направления в исследовании мышления. Виды мышления.

  26. Репродуктивное и продуктивное мышление (К.Дункер).

  27. Развитие мышления у детей. Феномен эгоцентризма. Феномены Ж.Пиаже.

  28. Речь и ее структура. Речь как средство организации высших психических функций.

  29. Понятие метода в психологии. Исследовательские методы: наблюдение, беседа, эксперимент. Виды экспериментов.

  30. Понятие нормы в психологии



    1. ^

      Примеры заданий итогового контроля



БИЛЕТ № 2.


  1. Школа Курта Левина. Теория поля. Эксперименты.

  2. Психологическая теория деятельности А. Н. Леонтьева.
  1. ^

    Порядок формирования оценок по дисциплине


На оценку студента влияют результаты контрольной работы, оценка за домашнее задание, работу на семинарских занятиях, оценка за экзамен.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: активность студентов в дискуссиях, при ответах на вопросы, соответствие ответов студентов информации, содержащихся в лекциях, литературе. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Оценка за текущий контроль рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

^ О текущий = 0,5·О к/р + 0,5·О д/з


Накопленная оценка учитывает результаты студента следующим образом:

Онакопленная= 0,6· Отекущий + 0,4· Оауд,

Способ округления накопленной оценки: арифметический.


Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где ^ О экзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:


Орезульт = 0,6· Онакопл + 0,4 ·Оэкз

Способ округления итоговой оценки: арифметический.

Промежуточный контроль по дисциплине не предусмотрен.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. При выставлении итоговой оценки на пересдаче учитываются оценки за текущий контроль.

Студент не имеет возможности пересдать низкие результаты за домашнее задание или контрольную работу, если за любой из этих видов работы была выставлена оценка.

В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине.

ВНИМАНИЕ: оценка за экзамен блокирующая, при неудовлетворительной оценке она равна итоговой.

  1. ^

    Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


11.1 Основная литература


  1. Большой психологический словарь под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. М.: «Олма-Пресс». 2004

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998.

  3. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. С.-Пб. Питер, 2006

  4. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология. М.: Высшее образование, 2006.

  5. Соколова Е.Е. Введение в психологию. / Общая психология. Ред. Братусь Б.С. Том 1. М.:ACDEMIA, 2005.



^ 11.2 Дополнительная литература


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1999

  2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Смысл, 2001.

  3. Беребин М.А. О статусе медицинского психолога в системе здравоохранения, недостатках системы подготовки клинических психологов и связанных с ними проблемами и перспективах.//Медицинская психология в России. № 2 (13) 2012.

  4. Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология. М., 2000.

  5. Братусь Б.С., Розовский И.Я., Цапкин В.Н. Психологические проблемы изучения и коррекции аномальной личности. М., Изд. МГУ, 1988

  6. Величковский Б.М. Когнитивная наука. М: Смысл, 2006. Т.1.

  7. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М.: МПСИ, 2002.

  8. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Академия, 1999

  9. История психологии. XX век. Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н.Ждан. 6-е изд. М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2005. Часть 2.

  10. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. Изд. 8-е. – М.: Академический проект. М., 2008.

  11. Лидерс А.Г., Фролов Ю.М. Формирование психических процессов как метод исследования в психологии. М., МГУ, 1991

  12. Лурия А.Р.. Этапы пройденного пути (любое издание).

  13. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. Москва. Академия.2003г.

  14. Лурия А.Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1998

  15. Леонгард К. Акцентуированные личности. М.: ЭКСМО, 2001.

  16. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М., 1997

  17. Лучков И.И., Рокитянский В.Р. Понятие нормы в психологии. Вестник МГУ, серия 14, Психология, 1987, № 2

  18. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999

  19. Методические рекомендации к семинарским занятиям по общепсихологическому практикуму. /Сост. Овчинникова Ю.Г. М., 2008.

  20. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 2003

  21. Хрестоматия. Метод наблюдения и беседы в психологии./Ред.-сост. Аламазян А.М. и др. М., УМК «Психология», 2000.

  22. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб.: Питер, 1997.

  23. Ярошевский М. История психологии. М., 1977 (или любое другое издание).



11.3 Программные средства
    1. Справочники, словари, энциклопедии

    2. Дистанционная поддержка дисциплины

Дистанционная поддержка дисциплины обеспечивается с помощью системы LMS




  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Проектор (для лекций или семинаров).


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины «Психология» для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Правительство

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины «Современные концепции личности» для направления 521000 «Психология» подготовки

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины «Психология личности» для направления 521000 Психология подготовки бакалавра

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины Нейропсихология для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины «Нейропсихология» для направления 521 000 Психология подготовки бакалавра Автор

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины «Общая психология» для направления 040100. 62 «Социология» подготовки бакалавра

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины Нейропсихологическая реабилитация для направления 030300. 62 «Психология» подготовки

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины Клиническая и специальная психология для направления 521 000 Психология (подготовки

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины Общая психология для направления 030300. 68 «Психология» подготовительного отделения

Программа дисциплины Психология для направления 030200. 62 «Политология» подготовки бакалавра Авторы программы icon Программа дисциплины анатомия центральной нервной системы для направления 030300. 62 «Психология»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина