Основы психокоррекции, психопрофилактики и реабилитации.
Вопросы к зачету.
Основные принципы психокоррекции.
Принципы составления психокоррекционных программ.
Основные требования к составлению психокоррекционной программы.
Сущность и порядок оценки эффективности психокоррекционных мероприятий.
Основные факторы, определяющие эффективность психокоррекции. Сущность механизма психической саморегуляции.
Основные психопрофилактические и психотерапевтические эффекты аутотренинга.
Психокоррекция творческим самовыражением.
Психокоррекция методом телесно-ориентированной психотерапии.
Понятие психологической помощи.
Определение психокоррекции и психопрофилактики как направлений психологической помощи.
Сопоставление понятий психотерапия, психокоррекция, психологическое консультирование, психопрофилактика и не врачебная психотерапия.
Направленность психокоррекции на компенсацию психических нарушений, развитие и профилактику психических отклонений.
Социально-психологическая реабилитация пожилых людей, утративших одного их супругов.
Социально-психологическая реабилитация людей, временно безработных.
Социально-психологическая реабилитация людей, освободившихся из пеницитарных учреждений.
Социально-психологическая реабилитация пожилых людей, утративших одного их супругов.
Социально-психологическая реабилитация людей, временно безработных.
Социально-психологическая реабилитация людей, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками.
Социально-психологическая реабилитация военнослужащих.
Социально-психологическая реабилитация людей, перенесших соматическое заболевание с двигательной утратой трудоспособности.
Социально-психологическая реабилитация людей, перенесших психическое заболевание.
Информирование населения как метод психопрофилактики.
Массовые обследования населения как метод психопрофилактики.
Психологическая поддержка как метод психопрофилактики.
Психологическое консультирование: цели, задачи, основные мероприятия.
Этические нормы психолога, осуществляющего консультирование.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Основы психокоррекции, психопрофилактики и реабилитации.
а) основная литература
Ридчардсон Р. Семейная психотерапия. Перевод с англ.М.2002.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. 2тт. М. Владос».2006.
Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М. Изд. Центр Владос».2005.512с.
б) дополнительная литература:
Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / Пер. с нем. — М., 1995.
Аммон Г. Психосоматическая терапия. СПб.2000.235с.
Битякова М.Р. Социальная психология. М.2003.
Брехман И.И. Введение в социальную науку о здоровье. М. «Наука» 2007.
ВолковВ.Т., Караваева Е.В., Цветкова Н.Н. Психология пациента / Монография.—Томск, 1999.
Г.В. Бурмепская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. Возрастно-психолргический подход в консультировании детей и подростков. — М., 2002.
Клиническая психология. Под ред. Корвасарского Б.Д. 2006.
|