|
Скачать 61.08 Kb.
|
Вариант 1 1. Компенсация - …. А. Сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых функций организма. В. Совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности. С. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. 2. Детей с задержкой психического развития подразделяют на группы: А. Гармонический инфантилизм Б.соматогенное происхождение ^ С.Цереброастеническое происхождение 3. Различные формы нарушений в развитии индивида – это…. А.Дизонтогенез Б. Филогенез В. Онтогенез 4. Стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга- это… ^ Б. Задержанное развитие В. Деменция 5. Процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира – это… ^ Б.Реабилитация В.Абилитация 6. Причинами умственной отсталости могут выступать: А. Пренатальные, натальные и постнатальные эндои экзогенные неблагоприятные факторы; Б. воздействия (воспалительные заболевания, интоксикации, ушибы головного мозга, унаследованные генетические аномалии и т.п.). 7. Стойкое, как правило, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы, в результате органических и воспалительных заболеваний мозга, черепно-мозговых травм…. ^ Б. Слабоумие; В. Амнезия 8. Формы деменции: А.Деменция резидуально-органического характера (причины: Ч-МТ, менингит, энцефалит) Б. Деменция текущего характера (причины: шизофрения, эпилепсия, сифилис головного мозга) ^ 9. Нарушение нормального темпа психического развития, носит подчеркивает временной характер нарушения, то есть уровень психофизического развития в целом может не соответствовать паспортному возрасту ребенка- это... ^ Б. Умственная отсталость В. Интеллектуальная недостаточность. 10.Детей с сенсорными нарушениями подразделяют на… ^ Б. Слепых и слабовидящих. В. Глухих и слепых Вариант 2 1. Сочетание (сумму) двух и более дефектов развития - это …. ^ Б. Легкий дефект В. Отсутствие дефекта 2.Категорию детей со сложными дефектами составляют : А. Дети с умственной отсталостью, отягощенной нарушениями слуха; Б. Дети с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения; ^ С. Слепоглухонемые дети; Д. Дети с задержкой психического развития, которая сочетается с дефектами зрения или слуха; ^ 3. К эндогенным факторам, приводящим к нарушениям психофизического развития относят: ^ Б) инфекционные болезни; В) генетические отклонения. 4. Для детей с задержкой психического развития создается специальное (коррекционное) образовательное учреждение: А) V вида; Б) VII вида; В) VIII вида. 5. К девиациям в поведении несовершеннолетних относят: ^ Б) социально-педагогическую запущенность; В) задержки психического развития. 6. К экзогенным факторам, приводящим к нарушениям психофизического развития относят: ^ Б) инфекционные болезни; В) генетические отклонения. 7. Заболевания головного мозга, при котором вследствие поражения двигательных центров мозга наблюдаются различные психомоторные нарушения (плохая координация движений, паралич конечностей)- это: ^ В. Акцентуация. 8. Психическое состояние, которое возникает в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения его психических потребностей- это… ^ Б) Ретардация В) Дефект 9. Сохранение в организме и психике человека особенностей и черт характера, присущих более ранней детской стадии развития – это ^ Б) Слабоумие В) Мутизм 10. Наиболее распространенной является классификация отклонений в развитии и поведении детей… ^ Б. О.Н. Усановой; В. В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова. Вариант 3 1. Различные формы нарушений в развитии индивида – это…. А.Дизонтогенез Б. Филогенез В. Онтогенез. 2. Причинами умственной отсталости могут выступать: ^ Б. Воздействия (воспалительные заболевания, интоксикации, ушибы головного мозга, унаследованные генетические аномалии и т.п.). 3. Стойкое, как правило, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы, в результате органических и воспалительных заболеваний мозга, черепно-мозговых травм ^ Б. Слабоумие; В. Амнезия. 4. Нарушение нормального темпа психического развития, носит подчеркивает временной характер нарушения, то есть уровень психофизического развития в целом может не соответствовать паспортному возрасту ребенка- это... ^ Б. Умственная отсталость В. Интеллектуальная недостаточность. 5. Отрасль коррекционной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, обучения и путей коррекции развития умственно отсталых детей - это: ^ Б. Олигофренопедагогика В. Сурдопедагогика. 6. К экзогенным факторам, приводящим к нарушениям психофизического развития относят: ^ Б) инфекционные болезни; В) генетические отклонения. 7. Система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. ^ Б. Коррекция В. Коррекционно-воспитательная деятельность. 8. Сколько вариантов дизонтогенеза описал В.В. Лебединский? А. 5 Б.8 В. 6 9. Какие виды норм из перечисленных верны? А.Предметная Б. Социально-возрастная В. Индивидуальная. 10. Чрезмерное усиление отдельных черт характера, проявляющееся в избранной уязвимости личности по отношению к определенного рода психотравмирующим воздействиям и устойчивости к другим. А. Алалия. Б. Гидроцефалия. В. Акцентуация. |