Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа
Бийского района Алтайского края
Утверждаю________________
Директор школы Жданова С. А..
_________________20___ год.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА КИСЕЛЕВОЙ О.А.
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛИ:
Содействие в целенаправленном приобретении обучающимися, и родителями, и педагогическим коллективом психологических знаний через информационные стенды, индивидуальные консультации, родительские собрания, педагогические советы.
Оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из своих склонностей, способностей, интересов, состояния здоровья для адекватного выбора приёмов работы в учебной деятельности.
Оказание помощи в плане реабилитации неуспевающим учащимся, разработка совместно с учителями индивидуальных учебных программ.
Оказание помощи детям, имеющим проблемы с поведением, посещением школы; детям, стоящим на учёте в классе, школе, администрации села и их семьям.
Оказание психолого-педагогического акмеологического сопровождения учащимся – резервистам в ударники и отличники.
Оказание психолого-педагогического акмеологического сопровождения одарённым детям начальной школы.
Оказание психолого-педагогического акмеологического сопровождения учащимся, имеющим личностные и поведенческие проблемы с разрешения их родителей.
Продолжить работу школьной ПМПК, которую проводить 3 раза в год, с целью реабилитации слабоуспевающих учащихся и решения проблем трудных классов.
Создание условий для преемственности между ступенями образовательной школы: детский сад и школа, начальное звено и основная школа, основная школа и старшее звено с целью оказания помощи для успешной адаптации во все переходные периоды школьной жизни ученика.
^
Задачи:
Психопрофилактика адаптационного процесса у учащихся 0 класса в течение года, проведение развивающих занятий с детьми недостаточно подготовленных к обучению в школе.
Психопрофилактика адаптационного процесса у учащихся 1-х классов в течение года, проведение развивающих занятий с детьми недостаточно подготовленных к обучению в школе, работа с детьми по психопрофилактической программе «Волна».
Определение направленности интересов и потребностей учащихся 1 и 2 классов для создания эффективной системы внеурочной деятельности в условиях ФГОС.
Психопрофилактическая диагностика адаптации учащихся, диагностика причин слабой успеваемости по результатам первой четверти. Обучение навыкам саморегуляции и коррекция тревожности по психопрофилактической программе «Волна». Индивидуальное сопровождение по запросу.
Психопрофилактика: проведение групповых занятий по формированию толерантности, здорового образа жизни через реализацию программ «Толерантность» и «Все цвета, кроме черного» М. М. Безруких, А. Г. Макеевой, Т. А. Филипповой (Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников, М.: Вентана-Графф, 2003. – 2-3 кл.).
Оказание коррекционной помощи слабоуспевающим учащимся начальных классов по программе «Хорошо учусь», обучение навыкам саморегуляции и коррекция тревожности по психопрофилактической программе «Волна», индивидуальная работа с детьми по коррекции проблем поведения (агрессия, пропуски уроков, гиперактивность, тревожность).
Оказание психологической поддержки учащимся-резервистам в ударники и отличники, одарённым детям.
Организация преемственности между начальной школой и основной. Диагностика уровня психологической готовности, уровня сформированности навыков учебной деятельности учащихся 4-го класса к обучению в среднем звене школы и оказание помощи в подготовке к переходу в 5 класс. Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников, (автор Г. Семёнова педагог-психолог школы № 1106 г. Москва, 2004 г. – 4 кл.)
Отслеживание психолого-педагогического статуса ученика в процессе обучения в начальной школе для определения причин возникающих проблем в обучении и для их профилактики (социометрия, успеваемость, произвольное поведение, тревожность, психологическая атмосфера на уроках).
Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей по результатам проведённых обследований, проведённой работы в каждом классе.
Проведение просветительской деятельности через родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации.
Проведение ПМП консилиума с целью организации индивидуального подхода к учащимся со слабой успеваемостью и имеющими, справку краевой ПМПК, а также к детям, прошедшим коррекционную работу с психологом, логопедом и педагогом и не имеющим положительных результатов, т.е. динамики в учебной деятельности (3 раза в год: сентябрь, январь и апрель).
^
Задачи:
Психопрофилактика адаптационного процесса у учащихся 5-х классов в течение года, проведение развивающих занятий с детьми недостаточно подготовленных к обучению в школе, работа с детьми по психопрофилактической программе «Волна» с целью обучения навыкам саморегуляции. Обучение навыкам эффективного общения через реализацию программы «психология общения».
Групповые консультации с детьми группы риска по программе «Сталкер» авторы Н. А. Зубова, С. М. Тихомиров в 7 классах с целью профилактики вовлечения в аддитивные формы поведения детей и подростков. Индивидуальное сопровождение по вопросу.
Психопрофилактическая диагностика адаптации учащихся 8-х классов, диагностика причин слабой успеваемости по результатам первой четверти и диагностики уровня развития словесно-логического мышления по методике ШТУР. Оказание коррекционно-развивающей помощи учащимся с низким уровнем умственного развития. Групповые консультации с детьми группы риска по программе «Сталкер» авторы Н. А. Зубова, С. М. Тихомиров в 8-х классах с целью профилактики вовлечения в аддиктивные формы поведения детей и подростков.
Создание условий для осознанного выбора дальнейшей траектории образовательного процесса учащимся 9-х классов. Индивидуальные занятия по психопрофилактической программе «Волна» с учащимися, имеющими высокий уровень школьной тревожности с целью обучения навыкам саморегуляции, проведение по желанию учащихся психопрофилактических курсов подготовки к ГИА.
Отслеживание психолого-педагогического статуса ученика в процессе обучения в основной школе для определения причин возникающих проблем в обучении и для их профилактики (социометрия, успеваемость, произвольное поведение, тревожность, мотивация учения и т.д.).
Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей и учителей по результатам проведённых обследований, проведённой работы в каждом классе.
Проведение просветительской деятельности через родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации.
^
Задачи:
Создание условий для адаптации учащихся 10-го класса к новой социальной позиции – ученик старшей школы. Изучение психологической готовности к вступлению во взрослую жизнь (ценностных ориентаций, мотивации учения, личностной направленности). Индивидуальное сопровождение по запросу.
Создание условий для учащихся 10-го класса осознанного профессионального выбора
Создание условий для учащихся 11-го класса осознанного профессионального выбора. Изучение психологической готовности к вступлению во взрослую жизнь (ценностных ориентаций, мотивации учения, личностной направленности). Индивидуальные занятия по психопрофилактической программе «Волна» с учащимися, имеющими высокий уровень школьной тревожности с целью обучения навыкам саморегуляции. Психопрофилактическая подготовка к ЕГЭ.
^
Задачи:
Создание условий для успешной реализации программы «Хочу в школу» с целью реабилитации учащихся группы риска через курс индивидуальных консультаций в первой четверти. Индивидуальное сопровождение по запросу в течение года.
Создание условий для психологической реабилитации учащихся из неблагополучных семей через индивидуальные консультации родителей и педагогов в течение года, психологическое просвещение.
Категория учащихся- резервистов в ударники и отличники.
Задачи:
Сбор информации у классных руководителей по итогам 2011-12 учебного года, педагогов – предметников и родителей.
Диагностика причин отставания по резервному предмету.
Разработка индивидуальной реабилитационной программы совместно с учителем – предметником и родителями, при необходимости с классным руководителем.
Мониторинг изменений по итогам каждой четверти.
^
Задачи:
Диагностика уровня развития познавательных процессов на данном этапе с целью мониторинга изменений и разработки целенаправленной дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих занятий и их проведение в течение года.
Разработка индивидуальных мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учителями-предметниками.
Проведение школьного ПМПК 3 раза в год с целью мониторинга изменений.
Категория детей-инвалидов.
Задачи:
Проведение психологических игр 2 раза в месяц с целью развития коммуникативных, социальных навыков по программе Н. А. Першиной «Коррекционно-развивающая программа по формированию коммуникативной деятельности».
Создание условия для оказания психологической поддержки семей детей-инвалидов через реализацию программы «Гармонизация отношений внутри семьи, имеющей ребёнка с олигофренией посредством арттерапии». Автор Н.В. Гревцева, И. В. Семенченко.
^
Задачи:
Психологическое просвещение по запросу администрации школы и разработка курса «Педагог и психология в сотрудничестве».
Диагностика эмоционального состояния педагогов в конце 1 четверти и мониторинг изменений в январе и мае.
Создание условий для предупреждения эмоционального выгорания педагогов через тренинговые упражнения и игры (1 раз в месяц - 9 занятий), стендовое просвещение.
Проведение консультаций по запросу.
Психологическое сопровождение родителей.
Задачи:
Психологическое просвещение по запросу администрации школы.
Индивидуальные консультации по запросу родителей, педагогов, администрации, учащихся.
Создание условий для психологической поддержки родителей, имеющих детей с СДВГ (проведение групповых консультаций 1 раз в месяц – 9 занятий).
Создание условий для психологической поддержки родителей подростков, имеющих проблемы в поведении (проведение групповых консультаций 1 раз в месяц – 9 занятий).
^
-
Содержание работы.
|
1 неделя
месяца
|
2 неделя
месяца
|
3 неделя
месяца
|
4 неделя
месяца
|
Родители детей-инвалидов
|
+
|
|
|
|
Родители детей с СДВГ.
|
|
+
|
|
|
Родители подростков.
|
|
|
+
|
|
Педагоги
|
|
|
|
+
|
Дети инвалиды.
|
|
+
|
|
+
|
|