Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века icon

Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века





Скачать 283.59 Kb.
НазваниеРайонный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века
Дата01.04.2013
Размер283.59 Kb.
ТипРеферат
МКУ «Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

МКОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа»


Районный конкурс учебно-исследовательских работ

«Путь в науку»


Молодежный алкоголизм – чума XXI века


Автор: Кайгородова Жанна, учащаяся 9 класса

Руководитель: Брыкова Светлана Кирилловна, учитель обществознания


Заря, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

стр

Введение …………………………………………………………………..3

1. Теоретическое обоснование исследования …………………………4

1.1. История изучения распространения алкоголизма

среди детей и молодежи…………………………………………….…...4

1.2.Физиологическое влияние алкоголя на организм подростков…..7

1.3. Влияние алкоголя на личность ……………………………………8

^ 2. Методика проведения исследований……………………………...10

2.1. Вопросы анкеты для молодежи…………………………….…… 10

3. Результаты исследований ……………………………………….…11

3.1. Результаты анкетирования молодежи……………………………... 11

3.2. Результаты обработки данных анкет для молодежи……………..15

^ 4.Анализ результатов исследований, основные выводы.……………………………………………. …………………..…16

5. Заключение ……………………………………………………………17

^ Список литературы ………………………………………………….… 18

Приложение ………………………………………………………………19


Введение


В Рос­сии пьянство и алкоголизм сейчас можно признать национальным бедствием. За последние годы употребление алкоголя на душу населения в нашей стране резко возросло.

Алкоголи́зм — разновидность наркомании, болезненное пристрастие к употреблению этилового спирта (этилового алкоголя, этанола). Алкоголь — один из самых опасных наркотиков, вполне сравнимый с героином и кокаином. Он опасен, с одной стороны, своей высокой токсичностью (т. е. ядовитостью, способностью повреждать внутренние органы), а с другой стороны тем, что может вызывать тяжёлые формы зависимости (собственно алкоголизм). [2]

Алкоголь особенно опасен для молодых, поскольку их организм еще полностью не сформировался. Организм развивается и зреет до 21 года жизни, поэтому алкоголь гораздо больше повреждает организм несовершеннолетних, чем взрослых.

Исследования показывают, что чем раньше начать пить спиртное, тем выше шанс того, что у человека сформируется алкогольная зависимость.

47% людей, начавших пить алкоголь до достижения 14 лет, в дальнейшем становятся зависимыми от алкоголя.

Из начавших потреблять алкоголь после 21 года зависимыми становятся только 9%.

В последние годы у современных подростков наблюдается более чем ло­яльное отношение к алкоголю. Кроме того, подростки, в большин­стве своем, крайне негативно относятся к антиалкогольной пропаганде. Несовершенно­летние, употребляющие алкоголь, обычно ссылаются на то, что он снимает напряжение, тревожность, беспокойство, повышает положительные эмоции, улучшает социальные на­выки, способствует позитивному восприятию окружающего. В свою очередь, доступность спиртных напитков и резкое ослабление антиалкогольного воспитания в России способ­ствует дальнейшей алкоголизации подрастающего поколения и последовательному уве­личению общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения.

Для самого пьющего подростка последствиями острого алкогольного опьянения являются быстрое ухудшение дееспособности и самоконтроля, агрессивность, несчастные случаи, нарушение правопорядка, алкогольное отравление, а длительное злоупотребление спиртными напитками приводит к снижению умственных способностей, развитию физиологических нарушений, постепенному деградацию личности.

Учитывая большую актуальность данной проблемы, мы решили исследовать проблему распространения алкоголизма среди молодежи нашего поселка.


Цели:

-выявить основные причины употребления молодежью поселка Заря алкогольных напитков;

-выявить их отношение к данной проблеме;

- выявить степень распространения этого социального зла среди молодежи разных возрастов;

- определить пути решения данной проблемы в нашем поселке.

Задачи:

- провести анкетирование молодежи (от 14 до 20 лет) поселка Заря по \

проблеме алкоголизма;

- провести обработку данных анкетирования;

- сделать анализ полученных результатов и на их основе сформулировать выводы;

-определить пути решения проблемы алкоголизма среди молодежи.

Исследование проводилось в поселке Заря Бийского района Алтайского края в течение месяца (с 20.02.2012 по 20.0.2012г).

При изучении проблемы молодежного алкоголизма нами использовались литературные произведения таких авторов как: Дроздов Э.С. и Зенченко Е.И. « Алкоголизм: 100 вопросов и ответов» в данной книге врачи наркологи дают ответы на вопросы об алкоголизме – что такое алкоголизм, как с ним бороться, как влияет алкоголь на физиологическое и психическое состояние человека и т.д.; Сидоров П.И., Митюхляев А.В. в книге «Ранний алкоголизм» отмечают, что алкоголизации подрастающего поколения в значительной степени может быть своеобразным индикатором психического здоровья нации. Растущий уровень алкоголизма, в том числе и среди молодежи, делает эту проблему одной из важнейших, имеющую не только медицинское, но и социальное значение.

В.Е. Аменицкий в книге "Эти коварные малые дозы» отмечает, что алкоголизм "свирепствует" в Соединенных Штатах Америки, в Италии, Испании, ФРГ и многих других странах мира. Даже в такой сравнительно небольшой стране, как Австрия, зарегистрировано около 300 тысяч больных алкоголизмом, а официальная статистика США свидетельствует, что там 9 миллионов хронических алкоголиков" . Личко А.Е., Битенский В.С. «Подростковая наркология» обращают внимание на то, что подростковый алкоголизм это одна из форм отклонения поведения. Касмынина Т. В. “Влияние алкоголя на организм подростка” – в данной книге автор дает характеристику физиологического влияния алкоголя на организм подростка.


  1. Теоретическое обоснование исследовательской работы

^ 1.1. История изучения распространения алкоголизма

среди детей и молодежи.

Исследованию данной проблемы посвятили свои труды такие исследователи, как П. И. Григорьев(1900г.), А.М. Коровин (1909г.), Н.И. Чучелов (1927г.), Т. Богомолова (1928г.), И. Канкарович (1930г.),Н.И. Фелинская (1965г.), В.Я. Гиндикин (1968г.),В.В. Веселовский

(1976г.). и др.

Во многих работах раннего времени применялись способы опроса и интервью либо анкетирования. Попытка изучения масштабов алкоголизации среди детей в России принадлежит Н. И. Григорьеву.

Одна из ранних попыток изучить масштабы алкоголизации среди детей принадлежит редактору первого русского антиалкогольного журнала "Вестник трезвости" (1894-1898) Н. И. Григорьеву. Он разослал заведующим сельскими училищами запрос о степени распространенности употребления алкоголя среди крестьянских детей. Были получены ответы из различных уголков России, свидетельствовавшие о почти сплошном употреблении спиртных напитков среди сельских детей, которые в большинстве приобщались, а иногда и принуждались к употреблению алкоголя родителями.[1]

В 1900 г. Н. И. Григорьев провел также исследование среди городских школьников. С помощью учителей в четырех городских школах были опрошены учащиеся 8-13 лет. Оказалось, что из 182 учеников 164 были знакомы с алкогольными напитками и 150 – пили водку. Многие из них на момент обследования находились в состоянии опьянения и говорили, что любят выпивать, так как после этого улучшается настроение и "в голове шумит". По социальному происхождению опрошенные были дети мелких лавочников, артельщиков, швейцаров, дворников. Н. И. Григорьев отмечал также тот факт, что большинству детей первую рюмку преподнесли родители во время праздника или в гостях.[1]

А.М. Коровин подробно изучил также и характер алкоголизации детей: что они пьют, частоту опьянения, отношение детей к спиртным напиткам и др. Опираясь на убедительный статистический материал, он еще раз подтвердил, что первыми "алкогольными" воспитателями являются родители. Так, поят мальчиков родители в 68,3%, а девочек в 72,2% случаев.

Путем сопоставления групп пьющих и непьющих школьников М. Коровин показал отрицательное влияние алкоголя на физическое и умственное развитие детей, на их поведение. Автор приходит к следующим выводам:

  • главными пропагандистами употребления спиртных напитков среди детей являются их родители;

  • сельские школьники пьют в тех же случаях, что и взрослое население – в праздники, торжества и т. п.;

  • мальчики предпочитают крепкие спиртные напитки, девочки – более слабые;

  • у "пьющих" школьников чаще, чем у "трезвых", отмечаются слабое телосложение, отставание в умственном развитии и дурное поведение.

В исследованиях 20-30-х гг. таким образом, дана в основном картина существовавшей в то время алкоголизации детей и подростков с особым акцентом на влияние семьи, родителей в приобщении детей к спиртному.

В наше время исследователи предпринимают множество попыток более глубоко раскрыть причины злоупотребления спиртными напитками.

Анализ результатов исследований алкоголизации молодежи показывает, что уровень потребления спиртного выше в среде подростков, состоящих на учете в полиции, имеющих аномалии характера, и детей из семей алкоголиков. Факт знакомства детей со спиртными напитками, конечно, не может быть критерием оценки степени алкоголизации. Гораздо продуктивнее оценивать стиль алкоголизации – совокупность алкогольных установок индивида, определяющих соответствующую форму потребления спиртного и опьянения.

К ранней алкоголизации относится знакомство с опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет. О раннем (подростковом) алкоголизме следует говорить при появлении его первых признаков в возрасте до 18 лет. При анализе алкоголизации несовершеннолетних нужно исходить из важного в методологическом плане положения о том, что употребление спиртных напитков подростками необходимо рассматривать как одну из форм нарушения поведения .[4] Это требует более широкого и глубокого подхода к рассматриваемой проблеме, не ограничивающегося рамками социальной и клинической наркологии.

Среди городских школьников распространено потребление преимущественно слабых алкогольных напитков – пива, вина, учащиеся же сельских школ более знакомы со вкусами крепких спиртных напитков. Практически во всех социально-гигиенических и клинико-социальных исследованиях алкоголизации молодежи использовался метод опроса в различных модификациях – от заочной анкеты до интервью по телефону и клинического интервью.

По возрастным группам в литературе можно встретить данные об употреблении алкоголя детьми от первых месяцев жизни до молодых людей 20-25 лет .

Критерием начала алкоголизации служила различная глубина опьянения. Так,

М. Плотников учитывал тех, которые "пробовали и бывали пьяны", А.М. Коровин - "напивавшихся", Б.С. Сигал - "напивавшихся допьяна", Е.С. Скворцова – "знакомых со вкусом алкоголя" и т. д. Вследствие такого разнопланового подхода к оценке частоты и распространенности алкоголизации подростков сильно затруднено обобщение данных. Можно, однако, констатировать более раннюю и широкую алкоголизацию детей в. XIX в., что во многом являлось следствием менее критичного отношения к ней взрослых. За последние сто лет изменяется стиль и язык исследований – от преимущественно публицистической драматизации вопросов детского пьянства к попыткам глубокого научного анализа. В работах последних десятилетий все строже систематизируются получаемые показатели, растет репрезентативность выборок, формируется сравнительный подход к оценке алкоголизации различных возрастных групп.

Темп роста употребления алкогольных напитков среди девочек (девушек) идет быстрее, чем у мальчиков (юношей). Девушки, как свидетельствуют исследования зарубежных авторов, по всем показателям употребления (дозе, частоте, крепости напитков и т. д.) догоняют юношей.

За последние 100 лет независимо от уровня употребления и злоупотребления спиртными напитками показатели распространения собственно алкоголизма у молодежи сохраняются на достаточно стабильном уровне, не превышающем 5% больных до 20 лет и 8-10% больных до 25 лет (от общего числа взятых на учет).


^ 1.2.Физиологическое влияние алкоголя на организм подростков

Характер влияния алкоголя на организм человека давно и подробно изучен физиологами и медиками. Что касается подростков, то острое алкогольное отравление приводит, например, по данным В. И. Демченко, к значительным изменениям деятельности сердечно-сосудистой системы проявляющимся в:

- побледнении кожных покровов,

- акроцианозе,

- тахикардии и приглушенности сердечных тонов. [3]

Характерным проявлением алкогольного отравления является многократная рвота. Даже единичное употребление небольших доз спиртных напитков сопровождается у подростков выраженными проявлениями интоксикации, особенно нервной системы. Наиболее тяжелые отравления наблюдаются у лиц с отягощенным анамнезом, на фоне органической церебральной недостаточности или сопутствующей соматической патологии.

В целом клиническая картина выраженного опьянения подростка выглядит в большинстве случаев так:

- кратковременное возбуждение сменяется затем общим угнетением, оглушенностью, иногда, наоборот, может переходить в агрессивность;

- нарастает сонливость, вялость;

- речь становится замедленной, бессвязной,

- происходит потеря ориентации. [3]

По данным В. Ф. Матвеева с соавторами, при первых употреблениях алкоголя 53% подростков испытывали отвращение. Со временем, с увеличением "стажа" употребления алкоголя, объективная картина, однако, разительно меняется. Более 90% опрошенных подростков с двухгодичным и большим "стажем" употребления считали, что опьянение сопровождается у них ощущением прилива сил, чувством довольства, комфорта, повышением настроения, т. е. в высказываниях начинают появляться те атрибуты психического состояния, которые обыденное сознание часто приписывает действию алкоголя.


^ 1.3. Влияние алкоголя на личность


На первых этапах алкоголь в крови просто вызывает чувство эйфории. Затем человек становится агрессивным. Негатив проявляется по отношению к окружающим людям. Конфликты преследуют его повсюду — на работе, в учебе, семье, причем он сам словно старается вызвать их намеренно. Такой человек легко поддается влиянию других и почти ему не сопротивляется.
Постепенно личность социально дезадаптируется, то есть утрачиваются навыки существования в обществе. Человек не может общаться с непьющими людьми — они не понимают его. Он ищет компанию себе подобных. Воровство и тунеядство становятся нормой. Для такого человека перестают что-то значить материальные ценности. Они воспринимаются только в качестве своеобразной оплаты за бутылку. И поэтому из дома выносится все, что можно обменять на спиртное.
На человека наваливается апатия. Он становится полностью безвольным. Нередко бросает работу и учебу. А зачастую ни на одном месте долго не держится. Работодатели быстро понимают, в чем проблема, и сразу указывают на дверь. Человек становится тунеядцем и живет за счет своих домашних. Он клянчит у них деньги на алкоголь и нередко наносит непоправимый ущерб бюджету семьи. На выпивку требуется все больше и больше. Поведение становится асоциальным, так как ради спиртного человек готов на все.
Большинство таких людей не имеют семьи: жены устают от подобной жизни и уходят, родители не поддерживают отношений с непутевыми детьми. Человек полностью устраняется от участия в семейных делах — у него нет никакого интереса к проблемам близких или родственников
Избыточное употребление алкоголя способствует возникновению проблем с законом. Известно, что многие преступления — от краж до убийств — совершаются в состоянии алкогольного опьянения. -
Статистические данные таковы. Под воздействием алкогольного опьянения совершается:
—хулиганств—7,6%;
—краж—2,8%;
—нанесений легких телесных повреждений—0,2%;
— преступлений по халатности — 7,4%;
—мошенничеств—0,3%;
—мелких хулиганств—18,5%;
— фактов бродяжничества — 0,2%;
— уклонений от алиментов — 0,2%.

У алкоголика ухудшается мыслительная деятельность и память.:
1.Перемены в мышлении.
2. Ухудшение интеллектуального потенциала.
3. Резкое ослабление способностей.
4. Резкое ухудшение отношений с окружающими людьми.
5. Резкое изменение качеств характера в худшую сторону.
6. Изменение, а вернее, резкое ослабление воли.
7. Изменение поведенческих мотивов.
8. Резкое ухудшение психического состояния.
9. Изменение подсознания в худшую сторону.[5]
Что происходит на уровне интеллекта? Интеллект — совокупность умственных способностей человека. Он помогает человеку принимать решения, справляться с проблемами и приспосабливаться к условиям окружения. При постоянном употреблении алкоголя уровень интеллекта резко падает. Иногда проявляется так называемое слабоумие. Человек не может принимать правильные решения и мыслить должным образом.
Если человек выпивает, то он неспособен правильно оценивать информацию. Она воспринимается в искаженном виде — так как диктует ему пьяное воображение. Нередко человек просто не понимает поставленной перед ним задачи.
Если говорить об изменениях, происходящих в сфере темперамента, то это прежде всего касается свойств характера. Снижается стойкость и активность в преодолении различных проблем, ухудшается приспособляемость к жизненным изменениям и эмоциональное восприятие событий.
На первом месте стоит не воля, а желания собственного больного организма. Человек постоянно преследуем навязчивыми мыслями. Поэтому, даже если дает обещание не пить, то напрасно, все равно нарушит. Полностью атрофируется чувство дисциплины, ответственности, принципиальности и настойчивости.
Что происходит с поведенческими мотивами? Ранее человеком владело вполне адекватное побуждение к деятельности, помогавшее ему учиться и работать, иметь нормальную семью и друзей. При увлечении спиртным место этих мотивов заняли более низменные: где взять выпить, с кем удовлетворить свой сексуальный голод. Экономические взгляды также меняются. Если раньше человек зарабатывал деньги на достойную в его понимании жизнь, то теперь старается любыми способами добыть средства на спиртное.
Человек плохо приспосабливается к окружающей среде, ему неуютно среди обычных людей. Они его не принимают — отсюда агрессия, грубость по отношению к окружающим. Это своеобразный способ защиты. А в трезвом виде такие люди злы и мрачны.
У пьющего человека эмоции и мысли поверхностны. Его внутренняя суть меняется в худшую сторону. Он начисто утрачивает чувство стыда, которое так важно в плане нравственности.
Самое страшное то, что под воздействием алкоголя постепенно погибает ум человека. Человек не может управлять своими мыслями и желаниями, составлять понятия. Утрачивается человеческое достоинство.


  1. Методика проведения исследований.


^ 1. Подготовка анкет для молодежи – исходя из поставленной цели был составлен перечень из 12 вопросов и предполагаемые варианты ответов.

2. Было проведено анкетирование учащихся МКОУ «Заринская сош» в возрасте от 14 до 18 лет, молодежи поселка Заря до 20 лет в количестве 52 человека.

^ 3. Обработка анкет. Ответы на каждый вопрос заносились в специальный лист с таблицами. Затем проводился подсчет количества ответов по каждому вопросу и исходя от всего количества анкетируемых находили количество ответов в процентах. Результаты опроса оформлены в виде диаграмм [приложение]

^ 4. Анализ полученных результатов. Проводился на основе содержания каждого вопроса.

5. Выводы по полученным результатам формулировались исходя из содержания вопросов и процентного соотношения вариантов ответов.


^ 2.1. Вопросы анкеты для молодежи

  1. Употребляете ли вы алкоголь?

Да нет (те, кто ответил на вопрос «нет» отвечают только на вопросы 9,11,12)


2) В каком возрасте Вы впервые попробовали алкогольный напиток?

_____________________________________

^ 3) Какой алкогольный напиток Вы попробовали в первый раз?

а) пиво; б) шампанское; в) вино ( коктейли); г) крепкие спиртные напитки.

4) Почему вы стали употреблять алкоголь?

а) из-за семейных проблем; б) из интереса; в) за компанию; г) от нечего делать; д) другое


^ 5) Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?

а) родители (родные); б) друзья (знакомые); в) родители друзей;

г) сам попробовал (-а).

6) Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?

а) нечасто б) по большим праздникам; в) когда есть повод; г) когда появится желание

^ 7) Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?

а) пиво; б) шампанское; в) вино; г) коктейли; в) крепкие спиртные напитки.

8) Какова основная причина употребления Вами алкогольных напитков?

а) пью, чтобы не выделяться в компании; б) употребляю без всякой причины по привычке; в) желание расслабиться от стрессов (забыть свои проблемы); г) другие причины.

^ 9) Задумывались ли Вы серьезно о возможных последствиях пристрастия к алкогольным напиткам?

а) никогда не думал (-а) об этом, так как не употребляю; б) не думал (-а) об этом, хотя и употребляю; в) понимаю, что можно привыкнуть, поэтому стараюсь не злоупотреблять; г) эти последствия уже дают о себе знать;

д) последствия злоупотребления алкоголем я наблюдаю у близких мне людей.

^ 10) Какого последствия злоупотребления алкоголем Вы боитесь больше всего?

а) ухудшение здоровья; б) деградация человека как личности; в) рождение больных детей; г) распад семьи; д) потеря работы; е) совершение преступления.

^ 11) Выберите утверждение, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:

а) в нашем поселке проблемы алкоголизма среди молодежи не существует;

б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет; в) за последние годы молодежь стала употреблять алкогольные напитки меньше; г) газеты и телевидение недостаточно отражают проблему алкоголизма среди молодежи;

д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье; е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков; ж) алкоголизм – вредная привычка, с которой каждый может справиться сам; з) алкоголизм – болезнь, с которой человек сам не справится.


^ 12) Какая мера, на Ваш взгляд, является самой эффективной в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?

а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример; б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям; в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации; г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя; д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах; е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.


^ 3. Результаты исследований

3.1. Результаты анкетирования молодежи по проблеме алкоголизма

(всего опрошено 52 человека)

Вопросы анкет


Общее

количес.

ответов.

В % от общего кол-ва

  1. ^ Употребляете ли вы алкоголь?










да

39

75%

нет

13

25%

^ 2) В каком возрасте Вы впервые попробовали алкогольный напиток?



10л

11л - 2

13л – 13

14л – 9

15л – 2

18л – 3

20л - 2



1

5

2

13

9

2

3

2



2

12

5

33

23

5

7

5

3) Какой алкогольный напиток Вы попробовали в первый раз?







а) пиво;

23

59%

б) шампанское;

10

26%

в) Вино (коктейли);

4

10%

г) крепкие спиртные напитки.

2

5%

^ 4) Почему вы стали употреблять алкоголь?







а) из-за семейных проблем;

2

5%

б) из интереса;

8

21%

в) за компанию;

14

36%

г) от нечего делать;

9

23%

д) другое.

6

15%

^ 5) Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?







а) родители (родные);

6

15%

б) друзья (знакомые);

19

49%

в) родители друзей;

5

13%

г) сам попробовал (-а).

9

23%

^ 6) Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?







а) нечасто;

16

41%

б) по большим праздникам;

6

15%

в) когда есть повод;

7

18%

г) когда появится желание.

10

26%

^ 7) Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?








а) пиво;

24

62%

б) шампанское;

1

3%

в) вино;

3

8%

г) коктейли;

9

23%

д) крепкие спиртные напитки.

2

5%

^ 8) Какова основная причина употребления Вами алкогольных напитков?







а) пью, чтобы не выделяться в компании;

20

51%

б) употребляю без всякой причины по привычке;

11

28%

в) желание расслабиться от стрессов (забыть свои проблемы);

5

13%

г) другие причины;

3

8%

^ 9) Задумывались ли Вы серьезно о возможных последствиях пристрастия к алкогольным напиткам?







а) никогда не думал(-а) об этом, так как не употребляю;

13

33%

б) не думал(-а) об этом, хотя и употребляю;

6

15%

в) понимаю, что можно привыкнуть, поэтому стараюсь не злоупотреблять;

18

46%

г) эти последствия уже дают о себе знать;

12

31%

д) последствия злоупотребления алкоголем я наблюдаю у близких мне людей.

3

8%

^ 10) Какого последствия злоупотребления алкоголем Вы боитесь больше всего?








а) ухудшение здоровья;

13

33%

б) деградация человека как личности;

7

17%

в) рождение больных детей;

9

23%

г) распад семьи;

8

21%

д) потеря работы;

3

8%

^ 11) Выберите все утверждение, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи:








а) в нашем поселке проблемы алкоголизма среди молодежи не существует;

2

5%

б); за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет;

15

29%

в) за последние годы молодежь стала употреблять алкогольные напитки меньше;

7

13%

г) газеты и телевидение недостаточно отражают проблему алкоголизма среди молодежи;

4

10%

д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье;

6

15%

е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков;

10

19%

ж) алкоголизм – вредная привычка, с которой каждый может справиться сам;

3

8%

з) алкоголизм – болезнь, с которой человек сам не справится.


5

13%

^ 12) Какая мера, на Ваш взгляд, является самой эффективной в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?







а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;

15

28%

б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;

11

21%

в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;

8

15%

г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;

10

19%

д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах;

4

7%

е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.

4

7%



^ 3.2 Результаты обработки данных анкет

  1. 61% опрошенных впервые попробовали алкогольные напитки в школьном возрасте, причем, 15% из них еще в начальной школе. И только 25% опрошенных никогда еще не пробовали алкогольные напитки.

  2. Первым алкогольным напитком для большинства является пиво (для 59%), 36% впервые попробовали вино и шампанское, а 2% опрошенных начали знакомство с алкоголем с крепких спиртных напитков.

  3. Основной причиной употребления алкогольных напитков 36% назвали желание выпить за компанию, 21% пьет из-за интереса, 33% пьют безо всякой причины от безделья, 5% стали выпивать из-за семейных проблем 15% назвали другие причины. Возможно, это желание весело провести праздник, время в компании, желание отбросить свои комплексы и т.д.




  1. 49% опрошенным впервые алкогольные напитки предложили друзья и знакомые, 23% опрошенных попробовали по собственной инициативе, 15 % впервые выпить предложили собственные родители, а 13% - родители друзей.

  2. Из 75% попробовавших алкоголь 56% - употребляют нечасто и только по большим праздникам, 18% употребляют, когда есть повод, а 26% когда появится желание.

  3. Чаще всего, как и предполагалось, молодежь употребляет пиво (62%), 34% предпочитают вино, шампанское и коктейли, а 5% молодежи уже предпочитает крепкие спиртные напитки, что является очень тревожным фактом.

  4. 46% молодежи стараются не злоупотреблять алкоголем, понимая, что можно к нему привыкнуть, 15% пьют даже не думая о последствиях. 31% уже чувствуют на себе негативные последствия употребления алкоголя. Для 8% последствия являются очевидными, так как у них близкие люди злоупотребляют алкоголем.

  5. Из всех негативных последствий больше всего молодежь боится ухудшения здоровья (33%), 23% боится рождения больных детей, затем идут распад семьи (21%), деградация личности (17%), и потеря работы (8%).

  6. Почти половина молодежи (41%) уверены, что в нашем поселке алкоголизация молодежи имеет тенденцию к росту и основной причиной этого они назвали дурной пример взрослых и доступность алкогольных напитков для молодежи. (46%). Лишь 5% опрошенных считают, что в нашем поселке не существует проблемы алкоголизма среди молодежи.

  7. Самыми эффективными мерами в борьбе с алкоголизацией молодежи опрошенные считают прежде всего раннюю профилактику алкоголизма в семье (28%) – родители с раннего детства должны объяснять вред алкоголя и сами не должны подавать дурной пример детям. 21% - за то, чтобы усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям; 34% предлагают чаще отражать данную проблему в средствах массовой информации и чаще проводить беседы о вреде алкоголя. Всего лишь 7% считают необходимым штрафовать родителей несовершеннолетние дети, которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах.



^ 4. Анализ результатов исследований, основные выводы

Анализ результатов исследований проводился на основе содержания каждого вопроса и преобладающего количества ответов. На основании полученного, нами были сделаны следующие основные выводы:

  1. Больше половины молодежи поселка в возрасте до 20 лет уже попробовали алкогольные напитки, причем третья часть впервые попробовали уже в начальной школе.

  2. Большинство респондентов впервые пробуют пиво.

  3. Подавляющее большинство впервые пробует алкоголь с друзьями и знакомыми. Почти одной трети молодежи алкоголь впервые предлагают сами родители и родители друзей и только 23% пробуют сами.

  4. Только четвертая часть молодежи не употребляет алкоголь вообще, половина употребляют редко и только по праздникам, 44% молодежи употребляют алкоголь по желанию, когда есть повод .

  5. 5% молодежи уже предпочитает крепкие спиртные напитки, что является очень тревожным фактом.

  6. Основная причина употребления алкоголя молодежью – желание весело провести время в компании.

  7. 41% молодежи старается не злоупотреблять алкоголем, понимая, что можно к нему привыкнуть, 15% пьют даже не думая о последствиях, а вот третья часть уже чувствуют на себе негативные последствия употребления алкоголя.

  8. Из всех негативных последствий больше всего молодежь боится ухудшения здоровья, но почему-то это не останавливает их от употребления алкоголя.

  9. Почти половина молодежи уверены, что в нашем поселке алкоголизация молодежи имеет тенденцию к росту и основной причиной этого они назвали дурной пример взрослых и доступность алкогольных напитков для молодежи.

  10. Молодежь нашего поселка считает , что число пьющей молодежи увеличивается с каждым годом, что наиболее эффективными мерами борьбы с алкоголизмом среди молодежи являются ранняя профилактика алкоголизма в семье и что нужно чаще отражать проблему в средствах массовой информации, строже наказывать торговлю за продажу спиртных напитков несовершеннолетним и чаще беседовать с детьми о вреде алкоголизма. Всего лишь 7% считают , что ответственность должны нести в первую очередь родители.



5.Заключение


Предложения по решению проблемы в нашем поселке

В целях антиалкогольной профилактики детей, подростков и молодежи, мы предлагаем включить в воспитательный план школы «Антиалкогольную программу для детей, подростков и молодежи».

Содержание данной программы включает в себя проведение следующих мероприятий:

  1. Организацию волонтерского движения. (Волонтерская группа из 2-3 активных старшеклассников (не употребляющих алкоголь) по определенному графику будет вести работу с младшими школьниками по профилактике алкоголизма среди детей)

  2. Проводить месячники здорового образа жизни, во время которых:

-выпускать плакаты и стенгазеты, отражающие проблему пивного

алкоголизма у детей и подростков;

-организовать просмотр фильмов по теме алкоголизма среди молодежи;

-организовать конкурс по антирекламе пива и др.

  1. Выпустить Памятки для родителей с целью обеспечения их необходимой информацией для проведения профилактических бесед с детьми в семье о вреде алкоголя на растущий организм.

  2. Выпустить брошюры, выставить на школьном сайте «Секции и кружки для детей и подростков» с целью обеспечения родителей необходимой информацией о работе различных секций и кружков в школе и вовлечения в них детей в соответствии с их интересами и склонностями.


Список литературы

  1. Аменицкий В.Е. Эти коварные малые дозы. С.-П., Калининградское книжное издательство. 1985.

  2. Дроздов Э.С., Зенченко Е.И. Алкоголизм: 100 вопросов и ответов. М.Советская Россия. 1988.

  3. Касмынина Т. В. “Влияние алкоголя на организм подростка”. М. Просвещение. 1999.

  4. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология. Л., Медицина, 1991.

  5. Сидоров П.И., Митюхляев А.В. Ранний алкоголизм. Архангельск: Изд- во АГМА, 1999.

  6. Ресурсы интернет:

diagnostichouse.rualkogolizm/423…molodezhi.html

newparlament.rutribune/view/1904

alkogolizmu.netalko/youngalko/youngalko_

molportal.rucontent/алкоголизм


Приложение

  1. Употребляете ли вы алкоголь?



  1. В каком возрасте вы впервые попробовали алкогольный напиток?





  1. Какой алкогольный напиток Вы пробовали в первый раз?







  1. Почему Вы стали употреблять алкоголь?





  1. Кто предложил Вам впервые алкогольный напиток?



  1. Как часто Вы употребляете алкогольные напитки?





  1. Какой алкогольный напиток Вы чаще всего употребляете?



  1. Какова основная причина употребления Вами алкогольных напитков?





  1. Задумывались ли Вы серьезно о возможных последствиях пристрастия к алкогольным напиткам?



  1. Какого последствия злоупотребления алкоголя Вы боитесь больше всего?





  1. Выберете утверждение, отражающее Ваше мнение по поводу алкоголизма среди молодежи.

а) в нашем поселке проблемы алкоголизма среди молодежи не существует;

б) за последние годы количество молодежи, употребляющей алкоголь, растет;

в) за последние годы молодежь стала употреблять алкогольные напитки меньше;

г) газеты и телевидение недостаточно отражают проблему алкоголизма среди молодежи;

д) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является дурной пример взрослых, в первую очередь, в семье;

е) основной причиной распространения алкоголизма среди молодежи является доступность для молодежи легких алкогольных напитков; ж) алкоголизм – вредная привычка, с которой каждый может справиться сам;

з) алкоголизм – болезнь, с которой человек сам не справится.





  1. ^ Какая мера, на Ваш взгляд, является самой эффективной в борьбе с пивным алкоголизмом среди подростков?

а) родителям с раннего детства объяснять вред алкоголя и не подавать детям дурной пример;

б) усилить контроль над торговыми предприятиями и ужесточить меры наказания за продажу спиртных напитков детям;

в) чаще поднимать эту проблему в средствах массовой информации;

г) вести профилактические беседы с детьми о вреде алкоголя;

д) подвергать серьезным штрафам родителей, несовершеннолетние дети которых задерживаются в нетрезвом виде в общественных местах; е) вовлекать детей в спортивные секции, кружки и в другие полезные занятия.








отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconV городской конкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI

Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconРайонный конкурс исследовательских работ Исследовательская работа История здравоохранения

Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconКлассный час "спид – чума XXI века" пояснительная записка

Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconРайонный конкурс проектно исследовательских работ «Первые шаги». Номинация: исследовательский проект
И правильно ли я это делаю? Какая у меня зубная паста и щётка? И как за ней я ухаживаю? И ряд других...
Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconРегиональный конкурс учебно-исследовательских работ школьников Секция экологии Пожуй жвачку и надейся
Выполнен ученицей 9 класса мкоу сош пос. Николаевка Партизанского муниципального района Приморского...
Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconМуниципальный конкурс проектно-исследовательских работ младших школьников «Я исследователь» Направление

Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconКонкурс исследовательских работ детей по проблемам защиты окружающей среды исследовательская работа

Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века icon14. Республиканский научно-практический центр «Неврологии и нейрохирургии» (рнпц нн)
Реестр тем научно-исследовательских работ, завершенных в научно-исследовательских организациях Министерства...
Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века icon15. Республиканский научно-практический центр «Травматологии и ортопедиии» (рнпц то)
Реестр тем научно-исследовательских работ, завершенных в научно-исследовательских организациях Министерства...
Районный конкурс учебно-исследовательских работ «Путь в науку» Молодежный алкоголизм чума XXI века iconРайонный конкурс Экологическая экскурсия по родному краю

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы