Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения





Скачать 451.85 Kb.
Название Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения
Дата 31.01.2013
Размер 451.85 Kb.
Тип Документы
1.1 Основы охраны здоровья населения в Российской Федерации. Организация стоматологической службы.

Федеральные и территориальные целевые программы в области охраны здоровья граждан и роль медицинских сестёр в их реализации.

Понятие о первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Принципы и задачи ПМСП. Роль медицинских сестёр в реализации принципов ПМСП.

Виды профилактики стоматологических заболеваний. Роль медицинских сестёр в первичной, вторичной и третичной профилактике.

Саногенез как основа профилактики стоматологических заболеваний.

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

Организация работы медицинской сестры стоматологического стационарного отделения. 

Основные направления реформирования здравоохранения в Р.Ф.

Порядок применения наркотических препаратов в ЛПУ. Ответственность медицинских работников за нарушение правил выписки учета, хранения, применения и списания наркотических препаратов.

Меры предупреждения заражения персонала стоматологического кабинета ВИЧ-инфекцией. Нормативные документы, регламентирующие профилактику ВИЧ-инфекции в ЛПУ.

Этапы обработки изделий медицинского назначения. Цели каждого из этапов обработки.

Роль медицинских сестёр в формировании здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Профилактика внутрибольничной инфекции. Нормативные документы, регламентирующие профилактику внутрибольничной инфекции.

Наркомания и токсикомания: определение, распространенность, факторы риска, стадии развития наркомании.

Профилактика наркомании и токсикомании. Роль медицинского персонала в профилактике наркомании и токсикомании и реализации целевых программ, направленных на преодоление распространения наркомании и токсикомании. 

Деонтологические аспекты в работе медицинской сестры стоматологического кабинета.

Психологические особенности в работе медицинской сестры детского стоматологического кабинета.

Основы законодательства в здравоохранении. Права граждан в области охраны здоровья.

Юридическая ответственность медицинских работников и правовые основы медицинской деятельности.

Задачи и структура стоматологического стационарного отделения.

Распределение сфер деятельности медицинских сестёр стоматологических учреждений.

Организация работы медицинской сестры терапевтического стоматологического кабинета.

Организация работы медицинской сестры хирургического стоматологического кабинета.

Организация стоматологической помощи населению. Система санации.

Роль и место стоматологической помощи в структуре здравоохранения.

"Школы здоровья" основные принципы организации работы. Роль медсестры в охране здоровья населения.

Порядок проведения текущей и генеральной уборки процедурного кабинета, хирургического стоматологического кабинета.

Дезинфекционные средства. Классификация и характеристика современных дезинфекционных средств.

Обеспечение асептики и антисептики в стоматологических учреждениях.

ВИЧ-инфекция: возбудитель заболевания, пути передачи заболевания. Клинические проявления ВИЧ-инфекции в полости рта.

Роль медицинской сестры стоматологического кабинета в профилактике ВИЧ-инфекции.

Оснащение и оборудование стоматологического терапевтического кабинета. Уход и эксплуатация оборудования терапевтического стоматологического кабинета.

Оснащение и оборудование стоматологического хирургического кабинета. Уход и эксплуатация оборудования хирургического стоматологического кабинета.

Оснащение и оборудование передвижных стоматологических кабинетов (автобусов).

Порядок работы с учётно-отчётной документацией стоматологического кабинета.

Техника безопасности в работе персонала стоматологических учреждений.

Определение понятия «сестринское дело». История развития сестринского дела в России и за рубежом.

Санитарно-эпидемиологический режим терапевтического стоматологического кабинета.

Санитарно-эпидемиологический режим хирургического стоматологического кабинета.

Санитарно-эпидемиологический режим стоматологического стационарного отделения.

Порядок учёта, хранения, применения и списания сильнодействующих, ядовитых и наркотических препаратов в ЛПУ.

Основы медицинского страхования. Принципы. Виды, цели, уровни медицинского страхования.

Виды профилактики: первичная, вторичная, третичная. Роль медработника по их реализации.  

Первый этап обработки. Виды дез. средств, применяемых для обработки медицинских инструментов разового и многоразового пользования.

Последовательность проведения предстерилизационной очистки. Компоненты моющего комплекса.

Паровой метод стерилизации. Режимы стерилизации. Контроль качества стерилизации.

Стерилизация в сухожаровых шкафах. Режимы, контроль качества стерилизации. Сроки хранения стерильных материалов в упаковках различного типа и без упаковки.

Химический метод стерилизации. Режимы и средства.

^ 1.1.1 Система и политика здравоохранения в Российской Федерации. Организация стоматологической службы.

Показатели стоматологической заболеваемости (распространённость, интенсивность, нуждаемость).

Организация стоматологической помощи населению. Система санации

Роль и место стоматологической помощи в структуре здравоохранения.

Основы медицинского страхования граждан.

Понятие о первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Принципы и задачи ПМСП. Роль медицинских сестёр в реализации принципов ПМСП.

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа.

Основы законодательства в здравоохранении. Права граждан в области охраны здоровья.

Юридическая ответственность медицинских работников и правовые основы медицинской деятельности.

Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения.

^ 2.1 Теоретические основы сестринского дела в стоматологии

Виды операций на челюстно-лицевой области при травмах и врождённых дефектах. Подготовка больных к операциям. Послеоперационный уход.

Физиотерапевтические методы, применяемые при лечении стоматологических заболеваний. Общие и местные противопоказания к применению физиотерапевтических методов лечения.

Классификация инструментов терапевтического стоматологического кабинета. Характеристика инструментов для обследования полости рта, для удаления зубных отложений, для обработки кариозной полости, для приготовления пломбировочного материала, для пломбирования, для обработки пломбы, для обработки корневых каналов.

Характеристика материалов для временных пломб: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Характеристика материалов для лечебных прокладок: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Виды и классификация зубных протезов. Способы фиксации протезов. Правила пользования и уход за протезами. Помощь больным в адаптации к зубным протезам.

Виды операций на челюстно-лицевой области при воспалительных заболеваниях одонтогенной и неодонтогенной природы. Подготовка больных к операциям. Послеоперационный уход.

Виды операций на челюстно-лицевой области при опухолевых заболеваниях. Подготовка больных к операциям. Послеоперационный уход.

Санитарно-просветительная работа медицинской сестры терапевтического стоматологического кабинета.

Обработка рук медицинского персонала перед хирургическим вмешательством.

Подготовка больных и операционного поля к операции удаления зуба.

Особенности ухода, обеспечение гигиены полости рта и питание больных с травмами челюстно-лицевой области.

Вывихи нижней челюсти: виды вывихов, клинические проявления, доврачебная помощь и дальнейшая тактика медицинской сестры. Принципы лечения острых застарелых и привычных вывихов нижней челюсти.

Зубочелюстные аномалии и их влияние на развитие и формирование организма.

Классификация неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, клинические проявления и общие принципы лечения.

Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области.

Особенности ухода за больными с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области. Гигиена полости рта у больных с воспалительными заболеваниями в послеоперационном периоде.

Формирование зубочелюстной системы. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

Микрофлора полости рта.  Участие микрофлоры полости рта в патологических процессах.

Клинические проявления острых аллергических реакций.  Неотложная помощь и дальнейшая тактика медицинской сестры при развитии у больного острых аллергических реакций. Состав посиндромного набора для оказания помощи больным с острыми аллергическими реакциями.

Осложнения, возникающие во время и после операции удаления зуба. Неотложная помощь и дальнейшая тактика при местных осложнениях.

Уход за лункой после удаления зуба. Рекомендации больным по режиму, питанию и гигиене полости рта.

Кюретаж пародонтальных карманов: подготовка больных, подготовка полости рта и пародонтальных карманов, подготовка инструментария, этапы кюретажа. Уход за полостью рта после кюретажа.

Организация диспансеризации больных с хирургическими стоматологическими заболеваниями.

Виды обследования больных с стоматологическими заболеваниями. Подготовка больных к обследованиям.

Виды и классификация зубных коронок. Инструментарий для препарирования зуба под коронку. Виды оттискных масс. Временные и постоянные фиксирующие материалы.

Сестринский процесс при травмах челюстно-лицевой области.

Пульпит: причины, клинические проявления острого и хронического пульпита. Общие принципы лечения пульпита.

Заболевания слизистой оболочки полости рта у детей и взрослых. Классификация, клинические проявления и общие принципы лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта.

Организация плановой санации полости рта у детей. Роль медицинской сестры в организации плановой санации.

Зубные отложения: их состав и влияние на состояние зубов и пародонта.

Кариес зубов. Распространённость, причины кариеса. Клинические проявления  кариеса. Общие принципы лечения кариеса.

Особенности течения и принципы лечения кариеса у детей.

Некариозные поражения зубов, возникающие после прорезывания. Клинические проявления гипоплазии зубов, клиновидного дефекта, флюороза.

Профилактика кариеса и некариозных заболеваний твёрдых тканей зуба.

Сестринский процесс при опухолевых заболеваниях челюстно-лицевой области.

Ранения и ожоги мягких тканей челюстно-лицевой области. Неотложная доврачебная помощь.

Коматозное состояние: определение, диагностические критерии, причины. Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при комах. Тактика при закрытых и открытых повреждениях грудной клетки.

Общие принципы лечения острых отравлений. Независимые вмешательства, осуществляемые медицинской сестрой с целью прекращения дальнейшего контакта организма больного с ядом. Независимые вмешательства, осуществляемые медицинской сестрой с целью активной детоксикации организма больного.

Методы обследования и оценки состояния пародонта. Индексы ПМА, ПИ, индекс гигиены Фёдорова-Володкиной.

Гингивиты: клинические формы, причины, клинические проявления, общие принципы лечения и профилактики.

Пародонтит: клинические формы, причины, клинические проявления, общие принципы лечения и профилактики.

Пародонтоз: клинические формы, причины, клинические проявления, общие принципы лечения и профилактики.

Злокачественные опухоли челюстно-лицевой области одонтогенного и неодонтогенного происхождения: клинические формы, характерные признаки, общие принципы лечения.

Способы временного и постоянного шинирования при переломах челюстей. Виды назубных шин.  Изготовление назубных проволочных шин: материалы, инструменты, технология.

Классификация одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, клинические проявления и общие принципы лечения.

Аномалии отдельных зубов: виды аномалий, современные принципы ортодонтического лечения.

Аномалии зубных рядов и аномалии прикуса: виды аномалий, современные принципы ортодонтического лечения. Профилактика развития аномалий.

Миогимнастика как метод лечения зубочелюстных аномалий: показания, противопоказания, виды упражнений, порядок их выполнения.

Дефекты зубных коронок: виды дефектов, их влияние на состояние зубочелюстной системы и общее состояние организма. Ортопедическое лечение при полном дефекте коронки зуба.

Характеристика материалов для изолирующих прокладок: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Характеристика стоматологических цементов: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Амальгамы: состав, физико-химические свойства, методика приготовления. Санитарно-гигиенические требования к помещению, где готовятся и применяются амальгамы.

Композиционные пломбировочные материалы: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Виды обезболивания, применяемые в терапевтической стоматологии. Осложнения общего и местного обезболивания и неотложная помощь при осложнениях.

Диагностические критерии приступа стенокардии и острого коронарного синдрома. Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при приступе стенокардии и остром коронарном синдроме.

Диагностические критерии гипертонического криза. Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при гипертоническом кризе.

Причины и диагностические критерии острой дыхательной недостаточности. Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при стенозирующем ларинготрахеите. Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при приступе бронхиальной астмы.

Вывихи и переломы зубов: клинические проявления. Неотложная доврачебная помощь.

Переломы челюстей: клинические проявления. Неотложная доврачебная помощь. Общие принципы лечения.

Классификация кровотечений. Дифференциальная диагностика артериальных, венозных и капиллярных кровотечений. Способы временной остановки наружных кровотечений.

Дефекты зубных рядов: современные ортопедические методы лечения больных с частичной и полной адентией.

Правила пользования зубными протезами, уход за съёмными протезами. Консультирование больных и сестринская помощь больным в период адаптации к зубным протезам.

Врождённые и приобретённые дефекты костей лицевой части черепа. Современные принципы лечения больных с дефектами костей и мягких тканей лица. Сестринский процесс при расщелинах верхней челюсти и других дефектах.

Типовое оснащение терапевтического стоматологического кабинета. Стоматологическое оборудование. Стоматологические установки: устройство, основные блоки, эксплуатация, техническое обслуживание.

Питание больных с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области в послеоперационном периоде.

Доброкачественные опухоли челюстно-лицевой области одонтогенного и неодонтогенного происхождения: клинические формы, характерные признаки, общие принципы лечения.

Переломы скуловой кости: клинические проявления. Неотложная доврачебная помощь.

Методы транспортной иммобилизации при переломах челюстей.

Алгоритм проведения первичных реанимационных мероприятий.

Классификация электротравм, диагностические критерии электротравм.  Последовательность мероприятий при оказании помощи пострадавшему с электротравмой.

^ 2.1.1 Теоретические основы сестринского дела в стоматологии

Определение понятия «сестринское дело». История развития сестринского дела в России и за рубежом.

Модели сестринской помощи и их трактовка с позиций теории потребностей Маслоу.

Сестринский процесс: цели, этапы, задачи каждого из этапов.

Определение целей и планирование сестринских вмешательств.

Оценка результатов сестринских вмешательств.

Этический кодекс медицинской сестры.

^ 3.1 Этические и психологические аспекты деятельности медицинской сестры стоматологического отделения (кабинета). Основы сестринской педагогики

Профессиональная задача.

Медсестра приготовила 5% осветленный раствор гипохлорита кальция. Для этого она взяла 500 г сухого гипохлорита каль­ция, долила 10 л воды. Раствор выдержала 12 час. Раствор хра­нится в светлой емкости, которая плотно закрыта пробкой.

Задание:

1. Оцените правильность действий м/с.

^ Профессиональная задача.

Медсестра проводит стерилизацию шприцов воздушным методом. Для контроля используется гидрохинон. Упаковка из­делий в пакеты из мешочной бумаги, которые укладываются в биксы. Режим стерилизации 180°С — 45 минут.

Задание:

1. Допущены ли ошибки в работе медсестры?

^ Профессиональная задача.

Для приготовления моющего раствора использовано средство "Луч", в моющий раствор добавлена 3% перекись водорода, раствор использовали накануне, температура моющего раствора 45 С во время обработки.

Задание:

1. Оценить, имеются ли нарушения в приготовлении и использовании моющего раствора?

^ Профессиональная задача.

Для проведения генеральной уборки хирургического стоматологического кабинета постоянно используется 6% перекись водорода с 0,5 % моющего средства. Для приготовления 1 л. раствора взято 78 мл. 6% перекиси водорода + 5 гр. моющегося средства и воды до 1 литра.

Задание:

1. Оцените правильность действий.

^ Профессиональная задача.

Проведена влажная текущая уборка помещения терапевтического стоматологического кабинета, 1% раствором хлорамина, включена бактерицидная лампа на 1 час.

 Задание:

1. Оцените правильность действий.

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического кабинета продезинфицировала в 8% растворе" Лизоформин 3000" многоразовые стоматологические зеркала. Затем провела отмыв под проточной водой в течении 10 мин.

Задание:

1. Соблюдены ли режимы дезинфекции при применении средства "Лизоформин 3000"?

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического отделения использовала для дезинфекции изделий медицинского назначения  использовала 0,1% раствора деохлора на 4 сутки со дня его приготовления. После дезинфекции промыла изделия в емкости с водой в течении 5 мин.

Задание:

1. Правильно ли действовала медсестра?

^ Профессиональная задача

Пациентка, 45 лет, проводя дома уборку, ударилась об угол навесного шкафа, получив глубокое ранение мягких тканей в области надбровной дуги. Самостоятельно обработав края раны бриллиантовым зеленым, обратилась в травмпункт, где было наложено 3 узловых кожных шва. Через 3 дня пациентка почувствовала резкое недомогание, боль в области раны стала распирающей, иррадиирущей, усилился отек, распространяющийся на верхнее и нижнее веко, височную область. Температура тела 38,9 °С.

^ Задание

1. Сформулируйте проблемы пациента.

2. Тактика м/с.

Профессиональная задача


У больного 57 лет, ожидающего своей очереди на прием к стоматологу внезапно развился приступ удушья. Его усадили на стул, он принял вынужденное положение - упирается руками о край стула, лицо - цианотичное, испуганное, грудная клетка — бочкообразной формы. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие, свистящие хрипы.

Задание

1. Определите неотложное состояние развившиеся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

Профессиональная задача.

Использованные одноразовые шприцы и иглы были от­несены в ЦСО, где при 180° была проведена их деформация.

Задание:

1. Оцените правильность выполнения работы с одноразовым инстру­ментом?

Профессиональная задача

Пациенту с жалобами на сильный отёк верхней губы, недомогание, пульсирующую боль в области переднего верхнего зуба, назначено удаление 12.

Задание:

1. Какой инструмент необходим для удаления 12?

2. Какие рекомендации по уходу за лункой м/с должна дать пациенту?

Профессиональная задача

Пациент, 47 лет, к м/с обратился с жалобами на возникающие при приеме пищи отек и боль в правой подчелюстной области. Считает себя больным около 3 месяцев. За последние 2 дня боли резко усилились, прием пищи стал невозможным. При обследовании лицо асимметрично за счет отека в правой надчелюстной области. Кожа над железой не изменена, но напряжена. Рот открывается свободно. Подчелюстная слюнная железа плотная, резко болезненна, малоподвижна.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Где должно проводиться лечение?

3. Принципы лечения заболевания? 

Профессиональная задача

В стоматологическую поликлинику обратился пациент, 30 лет, с жалобами на боль в области 6 верхнего зуба, усиливающуюся при накусывании на зуб. При осмотре |6  выявлена глубокая кариозная полость.

Задание

1. Какие необходимы инструменты для основного обследования?

2. Выпишите направления на рентгенологическое исследование.

^ Профессиональная задача

Во время драки пострадавший получил травму челюстно-лицевой области тяжелым тупым предметом. Жалобы на кратковременную потерю памяти, боль в области нижней челюсти, невозможность сомкнуть зубы. При осмотре выявлено наличие ссадин и кровоподтеков в области подбородка, нижние центральные резцы подвижны, слизистая кровоточит. При легком надавливании на подбородок боль усиливается в области угла нижней челюсти слева и в области козелка уха справа, прикус открытый в области фронтальных зубов.

^ Задание

1. Оценить состояние больного.

2. Тактика медицинской сестры.

Профессиональная задача


К стоматологу обратился ребенок, 6 лет, с укушенной раной нижней губы. Необходимо провести ПХО раны и наложить три шва. Ребенок неуравновешен, испуган, все время плачет, не дает врачу провести осмотр и хирургическое лечение.

^ Задание

1. Тактика м/с.

Профессиональная задача


К Вам обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте - оступился и ударился о край своего станка.

Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти - рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта, зубные ряды не смыкаются. При пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева, определяется подвижность отломков нижней челюсти.

Задание

1. Сформулируйте проблемы пациента.

2. Охарактеризуйте доврачебную помощь и правила транспортировки по назначению.

Профессиональная задача.

Медсестра для приготовления 0,5% рабочего раствора  хлорной извести взяла 0,5 л маточного осветленного раствора   хлорной извести и долила до 10 л воды.

Задание:

1.  Правильно ли был приготовлен рабочий раствор?

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического кабинета провела стерилизацию  пульпоэкстракторов 6% перекисью водорода в эмалированной емкости (без крышки). Режим стерилизации: 50°С — 2 часа, температура поддерживается. После стерилизационной выдержки инструменты ополаскивались дистиллирован­ной водой и выкладывались в стерильную емкость, выложенную стерильной простыней. Срок хранения стерильности - сутки.

 Задание:

1.  Допущена ли ошибка в работе?

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического кабинета проводит этапы предстерилизационной обра­ботки, которые включают: ополаскивание проточной водой 0,5 мин. на одно изделие; замачивание в моющем растворе — на 15 мин. при 50'; ополаскивание проточной водой — 0,5 мин. на одно изделие; сушка — при 85°.

Задание:

1. Правильно ли проведены этапы предстерилизационной обработки?

^ Профессиональная задача.

Проводится стерилизация воздушным методом. Стерилизуются: шприцы, ватные шарики, изделия из силиконовой резины. Упаковка шприцов и силиконовых изделий в мешочную бу­магу. Ватные шарики упакованы в хлопчатобумажные мешочки. Режим стерилизации: 180°С — 60 минут. В качестве контроля используется винная кислота.

Задание:

1. Допущены ли ошибки медсестрой в работе.

^ Профессиональная задача.

Медсестра проводит стерилизацию воздушным методом стоматологического инструментария. Инструменты для стерилизации укладываются в бикс и закрытые кипятильники. Режим сте­рилизации: 160°С — 150 минут. В качестве химического контро­ля используется сахароза.

Задание:

1.  Правильно ли проводится стерилизация?

^ Профессиональная задача.

Для стерилизации использовалась 6% перекись водорода. Режим стерилизации: 18°С — 6 час. После стерилизационной выдержки медсестра ополоснула инструменты кипяченой водой и до их использования сохраняла в тройном, растворе. Перекись водорода использовалась в течение суток.

Задание:

1. Допущена ли ошибка в стерилизации и хранении изделий?

Профессиональная задача

Больному с жалобами на боли в зубе от температурных раздражителей необходимо провести обследование полости рта.

^ Задание

1. Какие инструменты вы для этого приготовите?

Профессиональная задача


Проводится пломбирование 35 зуба. Пломба готовится из силидонт - цемента. При замешивании пломбировочное тесто оказалось густым. Добавлена капля жидкости, после чего пломбировочная масса приобрела нужную консистенцию. Зуб запломбирован.

^ Задание

1. Найдите ошибки в методике приготовления.

Профессиональная задача


Для пломбирования глубокой кариозной полости 35 на стекле приготовлена пломбировочная масса из акрилоксида.

Задание:

1. Нарушена ли техника приготовления пломбировочного материала.

2. Ответ обоснуйте.

^ Профессиональная задача 

При проведении врачом стоматологом местной анестезии 1% раствором новокаина у больного внезапно появилась бледность кожных покровов, чувство удушья, тревоги, испуг, судороги жевательной мускулатуры, артериальное давление понизилось до 90/50 мм ртутного столба, пульс слабого наполнения, нитевидный.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Определите тактику м/с и перечислите независимые сестринские вмешательства..

^ Профессиональная задача

К Вам обратился пациент для консультации по поводу длительно незаживающей язвы на боковой поверхности языка. При осмотре: кожные покровы бледные, на боковой поверхности языка слева язва 1х2 см, с подрытыми краями, легко кровоточит. При пальпации безболезненна, на плотном основании. В области моляров слева нижней челюсти мостовидный протез, который, со слов пациента сломался 3 года назад, вызывая постоянную травму языка.

Регионарные лимфоузлы в подчелюстной области увеличены, подвижны, безболезненны.

Задание

1. Определите проблемы пациента.

2. Какое дополнительное обследование необходимо провести?

3. Что могло стать причиной развития патологического процесса на языке?

Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического кабинета проводит замачивание инструментария в моющем  растворе. Для приготовления раствора взято: 5 мл «Прогресса», 20 мл пергидроля (33%) и до литра воды. Раствор нагревается до кипения и кипятится 15 минут. Раствор меняется ежедневно.

Задание:

1. Правильно ли выполняется работа?

^ Профессиональная задача.

После экстракции зуба медсестра хирургического стоматологического кабинета промыла инструменты проточной водой, а затем провела дезинфекцию медицинского инструментария кипячением в 2% содовом растворе в течение 15 минут. Затем инструменты ополоснули проточной водой и провели все этапы предстерилизационной обработки.

 Задание:

1. Оцените правильность выполненной работы.

^ Профессиональная задача:

Отобразите клинической формулой и формулой ВОЗ следующие зубы: первый верхний левый моляр – постоянный и молочный, нижний левый клык – постоянный и молочный. 

^ Профессиональная задача:

Написать, каким зубам соответствует 23, 51, 84.  

Профессиональная задача:

У больного с глубоким кариесом имеется полость IV класса.

Задание:

1. Укажите инструменты для формирования отсутствующей стенки зуба. 

Профессиональная задача

Врачи - стоматологи в поликлинике начинают прием больных в 8 часов. Стоматологический инструментарий был заложен в сухожаровой шкаф в 7 : 30.

^ Задание

1. Достаточная ли стерилизация была проведена?

Профессиональная задача.


Медсестра стоматологического кабинета проводит замачивание инструментария в моющем растворе. Для приготовления моющего раствора было взя­то: 5 г «Астры», 100'мл 6% перекиси водорода, до 1 л воды. Температура моющего раствора 50°, которая поддерживается по время замочки. Моющий раствор используется однократно.

Задание:

1. Правильно ли медсестра проводит приготовление моющего  раствора и его использование?

^ 3.1.1 Этические и психологические аспекты деятельности медицинской сестры стоматологического отделения (кабинета). Основы сестринской педагогики

Основы биомедицинской этики. Этический кодекс медицинской сестры.

Понятие о ятрогении и ятрогенных заболеваниях.

Понятие о медицинской тайне. Ответственность медицинских работников за разглашение медицинской тайны.

Деонтологические аспекты в работе зубного врача и медицинской сестры стоматологического кабинета.

Психологические типы больных. Психологические проблемы пациентов стоматологического профиля.

Основы педагогики в работе медицинской сестры стоматологического кабинета. Приёмы, методы и средства обучения пациентов гигиеническим навыкам.

^ 4.1.1 Санитарно-противоэпидемический режим в отделении (кабинете). Обработка изделий медицинского назначения и предметов ухода.

Внутрибольничная инфекция: определение, возбудители, источники.

Пути передачи внутрибольничной инфекции.

Профилактика внутрибольничной инфекции. Нормативные документы, регламентирующие профилактику внутрибольничной инфекции.

Санитарно-эпидемиологический режим терапевтического и хирургического стоматологического кабинета.

Порядок проведения текущей и генеральной уборки стоматологического кабинета.

Дезинфекционные средства. Классификация и характеристика современных дезинфекционных средств.

Приготовление дезинфицирующих растворов.

Обеспечение асептики и антисептики в стоматологических учреждениях.

Этапы обработки изделий медицинского назначения. Цели каждого из этапов обработки.

Стерилизация в сухожаровых шкафах. Режимы, контроль качества стерилизации. Сроки хранения стерильных материалов в упаковках различного типа и без упаковки.

Химический метод стерилизации. Режимы и средства.

^ Профессиональная задача.

Проводится стерилизация воздушным методом. Стерилизуются: шприцы, ватные шарики, изделия из силиконовой резины. Упаковка шприцов и силиконовых изделий в мешочную бу­магу. Ватные шарики упакованы о хлопчатобумажные мешочки. Режим стерилизации: 180°С — 60 минут. В качестве контроля используется винная кислота.

Задание:

1.Допущены ли ошибки медсестрой в работе.

^ Профессиональная задача.

Медсестра проводит стерилизацию воздушным методом стоматологического инструментария. Инструменты для стерилизации укладываются в бикс и закрытые кипятильники. Режим сте­рилизации: 160°С — 150 минут. В качестве химического контро­ля используется сахароза.

Задание:

1.  Правильно ли проводится стерилизация?

^ Профессиональная задача.

Медсестра для приготовления 0,5% рабочего раствора  хлорной извести взяла 0,5 л маточного осветленного раствора   хлорной извести и долила до 10 л воды.

Задание:

1.  Правильно ли был приготовлен рабочий раствор?

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического кабинета проводит этапы предстерилизационной обра­ботки, которые включают: ополаскивание проточной водой 0,5 мин. на одно изделие; замачивание в моющем растворе — на 15 мин. при 50'; ополаскивание проточной водой — 0,5 мин. на одно изделие; сушка — при 85°.

Задание:

1. Правильно ли проведены этапы предстерилизационной обработки?

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического кабинета проводит замочку инструментария в моющем  растворе. Для приготовления раствора взято: 5 мл «Прогресса», 20 мл пергидроля (33%) и до литра воды. Раствор нагревается до кипения и кипятится 15 минут. Раствор меняется ежедневно.

Задание:

1. Правильно ли выполняется работа?

^ Профессиональная задача.

После экстракции зуба медсестра хирургического стоматологического кабинета промыла инструменты проточной водой, а затем провела дезинфекцию медицинского ин­струментария кипячением в 2% содовом растворе в течение 15 минут. Затем инструменты ополоснули проточной водой и провели все этапы предстерилизационной обработки.

Задание:

1. Оцените правильность выполненной работы.

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического кабинета продезинфицировала в 8% растворе" Лизоформин 3000" многоразовые стоматологические зеркала. Затем провела отмыв под проточной водой в течении 10 мин.

Задание:

1. Соблюдены ли режимы дезинфекции при применении средства "Лизоформин 3000"?

^ Профессиональная задача.

Медсестра стоматологического отделения использовала для дезинфекции изделий медицинского назначения 0,1% раствора деохлора на 4 сутки со дня его приготовления. После дезинфекции промыла изделия в емкости с водой в течении 5 мин.

Задание:

1. Правильно ли действовала медсестра?

^ Профессиональная задача.

Для стерилизации использовалась 6% перекись водорода. Режим стерилизации: 18°С — 6 час. После стерилизационной выдержки медсестра ополоснула инструменты кипяченой водой и до их использования сохраняла в тройном растворе. Перекись водорода использовалась в течение суток.

Задание:

1. Допущена ли ошибка в стерилизации и хранении изделий?

^ Профессиональная задача.

Медсестра приготовила 5% осветленный раствор гипохлорита кальция. Для этого она взяла 500 г сухого гипохлорита каль­ция, долила 10 л воды. Раствор выдержала 12 час. Раствор хра­нится в светлой емкости, которая плотно закрыта пробкой.

Задание:

1. Оцените правильность действий м/с.

 ^ Профессиональная задача.

Медсестра проводит стерилизацию шприцов воздушным методом. Для контроля используется гидрохинон. Упаковка из­делий в пакеты из мешочной бумаги, которые укладываются в биксы. Режим стерилизации 180°С — 45 минут.

Задание:

1. Допущены ли ошибки в работе медсестры?

^ Профессиональная задача.

Для приготовления моющего раствора использовано средство "Луч", в моющий раствор добавлена 3% перекись водорода, раствор использовали накануне, температура моющего раствора 45 С во время обработки.

Задание:

1. Оценить, имеются ли нарушения в приготовлении и использовании моющего раствора?

^ 4.2.1 Социально-опасные и инфекционные заболевания в стоматологии.

ВИЧ-инфекция: история появления и этапы изучения заболевания, возбудитель заболевания, пути передачи заболевания.

Факторы риска, способствующие заражению ВИЧ-инфекцией.

Стадии заболевания ВИЧ-инфекцией.

Клинические проявления ВИЧ-инфекции в различные стадии болезни.

Клинические проявления ВИЧ-инфекции в полости рта.

Диагностика ВИЧ-инфекции.

Профилактика ВИЧ-инфекции. Роль зубных врачей в профилактике ВИЧ-инфекции.

Меры предупреждения заражения персонала стоматологического кабинета ВИЧ-инфекцией. Нормативные документы, регламентирующие профилактику ВИЧ-инфекции в ЛПУ.

Состав «аварийной аптечки» и назначение её компонентов.

Действия при случайном попадании крови пациента на халат, кожу и слизистые оболочки медицинского работника.

Действия при случайном проколе кожи иглой или другим инструментом, загрязнённым кровью пациента.

Противоэпидемические мероприятия в ЛПУ при угрозе распространения особо опасных и карантинных инфекций.

Проявления ВИЧ-инфекции, туберкулёза, сифилиса в полости рта.

Особенности оказания помощи больным, инфицированным ВИЧ, вирусным гепатитом, сифилисом, туберкулёзом.

^ 5.1.1 Основные виды манипуляций в сестринском деле

Профессиональная задача


Больному с жалобами на боли в зубе от температурных раздражителей необходимо провести обследование полости рта.

Задание

1. Какие инструменты вы для этого приготовите?

Правила накрытия стерильного стола.

Осложнения парентерального введения лекарственных средств.

Техника постановки согревающего компресса.

^ 5.2.1 Основные виды манипуляций в сестринском деле

Профессиональная задача.


Медсестра стоматологического кабинета провела стерилизацию  пульпоэкстракторов 6% перекисью водорода в эмалированной емкости (без крышки). Режим стерилизации: 50°С — 2 часа, температура поддерживается. После стерилизационной выдержки инструменты ополаскивались дистиллирован­ной водой и выкладывались в стерильную емкость, выложенную стерильной простыней. Срок хранения стерильности - сутки.

Задание:

1.  Допущена ли ошибка в работе?

Правила выписки лекарственных средств.

Правила хранения лекарственных средств в ЛПУ.

Правила учета, хранения и применения наркотических лекарственных средств в ЛПУ.

Ответственность медицинской сестры за нарушения правил учета, хранения и применения лекарственных средств.

Дозирование лекарственных средств.

^ 6.1.1 Общие вопросы анатомии, гистологии, физиологии органов полости рта. Возрастные особенности.

Формирование зубочелюстной системы. Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов.

Анатомическое строение зуба. Поверхности коронок зуба.

Клиническая формула постоянных и временных зубов.

Формула зубов постоянного и молочного прикуса по ВОЗ.

Строение эмали зуба. Физиологическое значение эмали.

Строение дентина зуба. Физиологическое значение дентина.

Строение пульпы зуба. Физиологическое значение пульпы.

Строение цемента зуба. Физиологическое значение цемента.

Строение пародонта. Физиологическое значение пародонта.

Характеристика строения слизистой оболочки полости рта.

Слюна как биологическая среда полости рта. Химический состав слюны и его изменения под влиянием различных факторов.

Микрофлора полости рта. Физиологическая роль микрофлоры полости рта, изменения микрофлоры под влиянием различных факторов. Участие микрофлоры полости рта в патологических процессах.

Зубные отложения: их состав и влияние на состояние зубов и пародонта.

Связь стоматологических заболеваний с общим состоянием организма.

^ Профессиональная задача: 

Отобразите клинической формулой и формулой ВОЗ следующие зубы: первый верхний левый моляр – постоянный и молочный, нижний левый клык – постоянный и молочный.

Профессиональная задача: 

Написать, каким зубам соответствует 23, 51, 84.  

^ 6.2.1 Клинические, лабораторные и инструментальные методы исследования в стоматологии. Роль м/с в их подготовке и проведении.

Клинические методы исследования стоматологических больных. Роль медсестры в их проведении.

Оснащение, необходимое для клинического исследования стоматологического больного.

Лабораторные методы исследования стоматологических больных.

Подготовка больных к электроодонтометрии и значение этого метода в диагностике стоматологических заболеваний.

Подготовка больных к люминисцентному исследованию и значение этого метода в диагностике стоматологических заболеваний.

6.3.1 Материаловедение.

Классификация пломбировочных материалов

Требования к пломбировочным материалам.

Характеристика материалов для временных пломб: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Характеристика материалов для лечебных прокладок: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Характеристика материалов для изолирующих прокладок: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

Характеристика стоматологических цементов: состав, физико-химические свойства, методика приготовления

Амальгамы: состав, физико-химические свойства, методика приготовления. Санитарно-гигиенические требования к помещению, где готовятся и применяются амальгамы.

Композиционные пломбировочные материалы: состав, физико-химические свойства, методика приготовления.

^ Профессиональная задача

Для пломбирования глубокой кариозной полости 35 на стекле приготовлена пломбировочная масса из акрилоксида.

Задание:

1. Нарушена ли техника приготовления пломбированного материала.

2. Ответ обоснуйте.

^ Профессиональная задача

Проводится пломбирование 35 зуба. Пломба готовится из силидонт - цемента. При замешивании пломбировочное тесто оказалось густым. Добавлена капля жидкости, после чего пломбировочная масса приобрела нужную консистенцию. Зуб запломбирован.

Задание

1. Найдите ошибки в методике приготовления.

^ 6.4.1 Лекарствоведение. Обезболивание в стоматологии.

Классификация медикаментов, применяемых в стоматологии.

Правила выписки, хранения и применения лекарственных средств.

Виды обезболивания, применяемые в стоматологии.

Осложнения общего и местного обезболивания

Неотложная помощь при осложнениях местного обезболивания.  

^ Профессиональная задача 

При проведении врачом стоматологом местной анестезии 1% раствором новокаина у больного внезапно появилась бледность кожных покровов, чувство удушья, тревоги, испуг, судороги жевательной мускулатуры, артериальное давление понизилось до 90/50 мм ртутного столба, пульс слабого наполнения, нитевидный.

Задание

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Определите тактику м/с и перечислите независимые сестринские вмешательства..

^ 6.5.1 Реабилитация пациентов в стоматологии. Физиотерапевтические методы в стоматологии.

Классификация физиотерапевтических методов лечения.

Применение внутриполостного лекарственного электрофореза в лечении стоматологических заболеваний: показания, сущность физиотерапевтического воздействия.

Применение местной дарсонвализации в лечении стоматологических заболеваний: показания, сущность физиотерапевтического воздействия.

Применение высокочастотных токов в лечении стоматологических заболеваний: показания, сущность физиотерапевтического воздействия.

Применение импульсных токов в лечении стоматологических заболеваний: показания, сущность физиотерапевтического воздействия.

Применение диадинамических токов в лечении стоматологических заболеваний: показания, сущность физиотерапевтического воздействия.

Применение флюктуоризации в лечении стоматологических заболеваний: показания, сущность физиотерапевтического воздействия.

Общие противопоказания к применению физиотерапевтических методов лечения.

Местные противопоказания к применению физиотерапевтических методов лечения.

Квалификационные требования к медицинской сестре физиотерапевтического кабинета.

Техника безопасности при работе в физиотерапевтическом кабинете.

^ 6.6.1 Профилактика стоматологических заболеваний. Гигиеническое обучение и воспитание в деятельности медицинской сестры.

Понятие о валеологии и санологии.

Саногенез, как основа профилактики стоматологических заболеваний.

Роль медицинских работников в формировании здорового образа жизни.

Виды профилактики стоматологических заболеваний.

Современные методы индивидуальной гигиены полости рта.

Современные методы профессиональной гигиены полости рта.

Гигиеническое обучение и воспитание в деятельности медицинской сестры стоматологического кабинета.

^ 7.1.1.1 Организация работы отделения (кабинета) терапевтической стоматологии.

Санитарно-гигиенические требования к устройству и оснащению стоматологического терапевтического кабинета.

Обязанности медицинской сестры терапевтического стоматологического кабинета. Обязанности медицинской сестры при проведении плановой санации полости рта детей.

Типовое оснащение терапевтического стоматологического кабинета. Стоматологическое оборудование. Стоматологические установки: устройство, основные блоки, эксплуатация, техническое обслуживание.

Техника безопасности в работе персонала стоматологического кабинета.

Рукава стоматологических установок: виды рукавов, устройство, правила эксплуатации, уход, устранение возможных неисправностей.

Стоматологические наконечники: виды, устройство, правила эксплуатации, уход, устранение основных неисправностей.

Классификация инструментов терапевтического стоматологического кабинета. Характеристика инструментов для обследования полости рта, для удаления зубных отложений, для обработки кариозной полости, для приготовления пломбировочного материала, для пломбирования, для обработки пломбы, для обработки корневых каналов.

Уход за стоматологическими инструментами.

Порядок работы с учётно-отчётной документацией стоматологического кабинета.

Особенности организации работы терапевтического кабинета детской стоматологической поликлиники.

^ Профессиональная задача

Врачи - стоматологи в поликлинике начинают прием больных в 8 часов. Стоматологический инструментарий был заложен в сухожаровой шкаф в 7 : 30.

^ Задание

1. Достаточная ли стерилизация была проведена?

Профессиональная задача.


Проведена влажная текущая уборка помещения терапевтического стоматологического кабинета, 1% раствором хлорамина, включена бактерицидная лампа на 1 час.

 Задание:

1. Оцените правильность действий.

^ 7.1.2.1.1 Сестринский процесс при заболеваниях твердых тканей зуба.

Кариес зубов. Распространённость, причины кариеса.

Клинические проявления начальной формы кариеса. Принципы лечения начальной формы кариеса.

Клинические проявления поверхностного кариеса. Принципы лечения поверхностного кариеса.

Клинические проявления среднего кариеса. Принципы лечения среднего кариеса.

Клинические проявления глубокого кариеса. Принципы лечения глубокого кариеса.

Профилактика кариеса у взрослых.

Классификация некариозных поражений зубов, возникающих после прорезывания.

Общие принципы лечения некариозных заболеваний твёрдых тканей зуба.

Профилактика некариозных заболеваний твёрдых тканей зуба.

Профессиональная задача: 

У больного с глубоким кариесом имеется полость IV класса.  

Задание: 

1. Укажите инструменты для формирования отсутствующей стенки зуба. 

^ 7.1.2.2.1 Сестринский процесс при заболеваниях твердых тканей зуба.

Пульпит: причины, клинические проявления пульпита.

Классификация пульпита.

Клиническая картина пульпита.

Современные принципы лечения пульпита.

Осложнения пульпита: клиническая картина, лечение и предупреждение.

Заболевания периодонта: клиника, принципы диагностики и лечения. 

^ 7.1.3.1 Сестринский процесс при заболеваниях пародонта.

Методы обследования и оценки состояния пародонта.

Индексы ПМА, ПИ, индекс гигиены Фёдорова-Володкиной.

Классификация заболеваний пародонта.

Гингивиты: клинические формы, причины, клинические проявления, общие принципы лечения.

Пародонтит: клинические формы, причины, клинические проявления, общие принципы лечения.

Пародонтоз: клинические формы, причины, клинические проявления, общие принципы лечения.

Профилактика заболеваний пародонта у взрослых и детей.

^ 7.1.4.1 Сестринский процесс при заболеваниях слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ.

Заболевания слизистой оболочки полости рта: классификация, этиология и патогенез.

Клинические проявления и общие принципы лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.

Болезни языка. Причины, клинические проявления и общие принципы лечения глосситов и глоссалгий.

Проявления аллергических заболеваний в полости рта, независимые, взаимозависимые и зависимые сестринские вмешательства при аллергических заболеваниях.

Проявления ВИЧ-инфекции в полости рта.

Проявления общих заболеваний в полости рта.

Особенности ухода за больными с заболеваниями слизистой оболочки полости рта, губ, языка.

^ 8.1.1 Организация работы отделения (кабинета) хирургической стоматологии.

Оперативные вмешательства, осуществляемые в условиях стоматологической поликлиники.

Структура помещения и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к хирургическому кабинету стоматологической поликлиники.

Обязанности медицинской сестры хирургического кабинета стоматологической поликлиники.

Учётная документация хирургического стоматологического кабинета.

Оборудование хирургического стоматологического кабинета.

Инструментарий хирургического стоматологического кабинета.

Приготовление перевязочного материала для хирургического кабинета.

Обработка рук медицинского персонала перед хирургическим вмешательством.

Накрытие стерильного стола в хирургическом стоматологическом кабинете.

Особенности организации работы хирургического кабинета детской стоматологической поликлиники

Утилизация специфических больничных отходов.

^ Профессиональная задача.

Для проведения генеральной уборки хирургического стоматологического кабинета постоянно используется 6% перекись водорода с 0,5 % моющего средства. Для приготовления 1 л. раствора взято 78 мл. 6% перекиси водорода + 5 гр. моющегося средства и воды до 1 литра.

Задание:

1. Оцените правильность действий.

^ 8.2.1 Сестринский процесс при операции удаления зуба.

Показания и противопоказания к удалению зубов.

Подготовка больных и операционного поля к операции удаления зуба.

Подготовка инструментария для операции удаления зуба.

Осложнения, возникающие во время и после операции удаления зуба.

Неотложная помощь и дальнейшая тактика при местных осложнениях.

Уход за лункой после удаления зуба. Рекомендации больным по режиму, питанию и гигиене полости рта.

^ Профессиональная задача.

Использованные одноразовые шприцы и иглы были от­несены в ЦСО, где при 180° была проведена их деформация.

Задание:

1. Оцените правильность выполнения работы с одноразовым инстру­ментом?

Профессиональная задача. 

Пациенту с жалобами на сильный отёк верхней губы, недомогание, пульсирующую боль в области переднего верхнего зуба, назначено удаление 12. 

Задание: 

1. Какой инструмент необходим для удаления 12 ?

2. Какие рекомендации по уходу за лункой м/с должна дать пациенту?

Профессиональная задача.

После экстракции зуба медсестра хирургического стоматологического кабинета промыла инструменты проточной водой, а затем провела дезинфекцию медицинского ин­струментария кипячением в 2% содовом растворе в течение 15 минут. Затем инструменты ополоснули проточной водой и провели все этапы предстерилизационной обработки.

Задание:

1. Оцените правильность выполненной работы.

^ 8.3.1 Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области.

Классификация одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

Классификация неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

Периодонтит: причины, клинические проявления острого и хронического периодонтита. Общие принципы лечения периодонтита.

Периоститы: причины, клинические проявления и общие принципы лечения.

Одонтогенный остеомиелит: причины, клинические проявления и общие принципы лечения.

Одонтогенные абсцессы и флегмоны челюстно-лицевой области: причины, клинические проявления и общие принципы лечения

Сестринский процесс при воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области.

Особенности ухода за больными с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области. Гигиена полости рта у больных с воспалительными заболеваниями в послеоперационном периоде.

Питание больных с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области в послеоперационном периоде.

^ 8.4.1 Сестринский процесс при травмах челюстно-лицевой области.

Классификация травм челюстно-лицевой области.

Ранения и ожоги мягких тканей челюстно-лицевой области. Неотложная доврачебная помощь. Общие принципы лечения больных с повреждениями мягких тканей челюстно-лицевой области.

Вывихи и переломы зубов: клинические проявления. Неотложная доврачебная помощь. Общие принципы лечения.

Переломы челюстей: клинические проявления. Неотложная доврачебная помощь. Общие принципы лечения.

Переломы скуловой кости: клинические проявления. Неотложная доврачебная помощь. Общие принципы лечения.

Методы транспортной иммобилизации при переломах челюстей.

Способы временного и постоянного шинирования при переломах челюстей. Виды назубных шин.

Изготовление назубных проволочных шин: материалы, инструменты, технология.

Сестринский процесс при травмах челюстно-лицевой области.

Особенности ухода, обеспечение гигиены полости рта и питание больных с травмами челюстно-лицевой области.

Вывихи нижней челюсти: виды вывихов, клинические проявления, доврачебная помощь и дальнейшая тактика медицинской сестры. Принципы лечения острых застарелых и привычных вывихов нижней челюсти.

^ Профессиональная задача

Во время драки пострадавший получил травму челюстно-лицевой области тяжелым тупым предметом. Жалобы на кратковременную потерю памяти, боль в области нижней челюсти, невозможность сомкнуть зубы. При осмотре выявлено наличие ссадин и кровоподтеков в области подбородка, нижние центральные резцы подвижны, слизистая кровоточит. При легком надавливании на подбородок боль усиливается в области угла нижней челюсти слева и в области козелка уха справа, прикус открытый в области фронтальных зубов.

^ Задание

1. Оценить состояние больного.

2. Тактика медицинской сестры.

Профессиональная задача


 К стоматологу обратился ребенок, 6 лет, с укушенной раной нижней губы. Необходимо провести ПХО раны и наложить три шва. Ребенок неуравновешен, испуган, все время плачет, не дает врачу провести осмотр и хирургическое лечение.

^ Задание

1. Тактика м/с.

Профессиональная задача    


К Вам обратился мужчина 49 лет с жалобами на сильные боли в области нижней челюсти слева, боль и подвижность нижних левых жевательных зубов, затрудненное смыкание зубов, затрудненный прием пищи. Возникновение болей связывает с травмой, которую получил на рабочем месте - оступился и ударился о край своего станка.

Объективно: состояние средней тяжести, нарушение конфигурации лица вследствие вынужденного положения нижней челюсти - рот полуоткрыт, слюнотечение и кровотечение изо рта, зубные ряды не смыкаются. При пальпации контуров нижней челюсти выражена боль, определяется неровность в области угла нижней челюсти слева, определяется подвижность отломков нижней челюсти.

Задание

1. Сформулируйте проблемы пациента и сестринский диагноз.

2. Охарактеризуйте доврачебную помощь и правила транспортировки по назначению.

^ Профессиональная задача

Пациентка, 45 лет, проводя дома уборку, ударилась об угол навесного шкафа, получив глубокое ранение мягких тканей в области надбровной дуги. Самостоятельно обработав края раны бриллиантовым зеленым, обратилась в травмпункт, где было наложено 3 узловых кожных шва. Через 3 дня пациентка почувствовала резкое недомогание, боль в области раны стала распирающей, иррадиирующей, усилился отек, распространяющийся на верхнее и нижнее веко, височную область. Температура тела 38,9 °С.

Задание

1. Сформулируйте проблемы пациента и поставьте сестринский диагноз.

2. Тактика м/с.

^ 8.5.1 Сестринский процесс при заболеваниях и повреждениях нервов челюстно-лицевой области.

Иннервация челюстно-лицевой области.

Невралгия тройничного, лицевого и языко-глоточного нервов: причины, клинические проявления и принципы лечения.

Неврит тройничного и лицевого нервов: причины, клинические проявления и принципы лечения.

Проблемы пациентов с неврологическими заболеваниями ЧЛО.

Сестринский процесс при заболеваниях и повреждениях нервов ЧЛО.

^ 8.6.1 Сестринский процесс при заболеваниях слюнных желез.

Классификация заболеваний слюнных желёз.

Воспалительные заболевания слюнных желёз: причины, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения.

Невоспалительные заболевания слюнных желёз: причины, клинические проявления, методы диагностики, принципы лечения.

Проблемы пациентов с заболеваниями слюнных желёз.

Сестринский процесс при заболеваниях слюнных желёз.

^ Профессиональная задача

Пациент, 47 лет, к м/с обратился с жалобами на возникающие при приеме пищи отек и боль в правой подчелюстной области. Считает себя больным около 3 месяцев. За последние 2 дня боли резко усилились, прием пищи стал невозможным. При обследовании лицо асимметрично за счет отека в правой надчелюстной области. Кожа над железой не изменена, но напряжена. Рот открывается свободно. Подчелюстная слюнная железа плотная, резко болезненна, малоподвижна.

Задание:

1. Определите проблемы пациента.

2. Сформулируйте сестринский диагноз.

3. Где должно проводиться лечение?

4. Принципы лечения заболевания? 

^ 8.7.1 Сестринский процесс при новообразованиях челюстно-лицевой области.

Доброкачественные опухоли челюстно-лицевой области одонтогенного и неодонтогенного происхождения: клинические формы, характерные признаки, общие принципы лечения.

Злокачественные опухоли челюстно-лицевой области одонтогенного и неодонтогенного происхождения: клинические формы, характерные признаки, общие принципы лечения.

Диагностика опухолевых заболеваний челюстно-лицевой области.

Профилактика опухолевых заболеваний челюстно-лицевой области.

Сестринский процесс при опухолевых заболеваниях челюстно-лицевой области.

Предраковые заболевания челюстно-лицевой области. Организация диспансерного наблюдения за больными с предраковыми заболеваниями ЧЛО.

^ 9.1.1 Организация работы отделения (кабинета) ортопедической стоматологии.

Основные виды медицинских услуг, оказываемых пациентам в ортопедическом и ортодонтическом кабинете стоматологической поликлиники.

Разделение сфер деятельности и обязанностей медицинского персонала при проведении ортопедического и ортодонтического лечения

Типовое оснащение ортопедического (ортодонтического) кабинета.

Обязанности медицинской сестры ортопедического (ортодонтического) кабинета.

Учётная документация ортопедического (ортодонтического) кабинета.

Виды обследования больных с дефектами коронок и зубных рядов. Подготовка больных к обследованиям.

^ 9.2.1 Сестринский процесс в ортопедической стоматологии.

Дефекты зубных коронок: виды дефектов, их влияние на состояние зубочелюстной системы и общее состояние организма.

Протезирование коронок зуба вкладками и искусственными коронками.

Ортопедическое лечение при полном дефекте коронки зуба.

Дефекты зубных рядов: современные ортопедические методы лечения больных с частичной и полной адентией.

Этапы ортопедического лечения больных с дефектами зубных коронок.

Виды и классификация зубных коронок. Инструментарий для препарирования зуба под коронку. Виды оттискных масс. Временные и постоянные фиксирующие материалы.

Этапы ортопедического лечения больных с дефектами зубных р

Правила пользования зубными протезами, уход за съёмными протезами. Консультирование больных и сестринская помощь больным в период адаптации к зубным протезам.

^ 10.1.1 Стоматологическая помощь детям. Ортодонтия.

Зубочелюстные аномалии и их влияние на развитие и формирование организма.

Аномалии отдельных зубов: виды аномалий, современные принципы ортодонтического лечения.

Аномалии зубных рядов: виды аномалий, современные принципы ортодонтического лечения.

Аномалии прикуса: виды аномалий, современные принципы ортодонтического лечения.

Современные методы лечения зубочелюстных аномалий: показания, противопоказания.

Показания для ортодонтического лечения детей и взрослых. Конструкции и механизм действия ортодонтических аппаратов.

Профилактика зубочелюстных аномалий.

^ 10.2.1 Стоматологическая помощь детям. Ортодонтия.

Врождённые и приобретённые дефекты костей лицевой части черепа.

Современные принципы лечения больных с дефектами костей и мягких тканей лица.

Проблемы пациентов с врождёнными и приобретёнными пороками ЧЛО.

Сестринский процесс при расщелинах верхней челюсти и других дефектах ЧЛО.

Реабилитация больных после хирургического лечения врождённых и приобретённых аномалий челюстно-лицевой области.

^ 11.1.1 Современные принципы медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях и катастрофах.

Определение понятий «чрезвычайная ситуация» и «катастрофа».

Количественные и качественные критерии ЧС.

Классификация ЧС.

Единая государственная система по предупреждению и ликвидации последствий ЧС: история создания, структура, задачи.

Служба медицины катастроф, как функциональное звено РСЧС: структура, задачи.

Силы и средства службы медицины катастроф.

Состав, задачи, оснащение формирований службы медицины катастроф.

Фазы в развитии ЧС, характеристика каждой из трёх фаз и обязанности медицинских работников в зависимости от фазы ЧС.

Этапы лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при ЧС.

Организация работы ЛПУ стационарного и амбулаторного профиля при ЧС.

Медико-тактическая характеристика ЧС природного, техногенного и антропогенного характера.

^ 11.2.1 Реанимационные мероприятия при остановке сердца и нарушении функции дыхания. Сестринские вмешательства при неотложных состояниях.

Определение понятий «терминальное состояние», «реанимация», «биологическая смерть».

Диагностические критерии преагонии, агонии, клинической и биологической смерти.

Показания и противопоказания для реанимации.

Алгоритм проведения первичных реанимационных мероприятий.

Безинструментальные методы восстановления проходимости дыхательных путей.

Методы искусственного замещения утраченной функции дыхания у больных в терминальном состоянии. Техника проведения искусственной вентиляции лёгких.

Методы искусственного замещения утраченной функции кровообращения. Техника непрямого массажа сердца.

Критерии правильности проводимой реанимации.

Критерии эффективности проводимой реанимации.

Продолжительность реанимации в зависимости от её эффективности.

Дальнейшая тактика по отношению к больному, перенесшему сердечно-лёгочную реанимацию.

Последовательность мероприятий при оказании помощи пострадавшему с электротравмой.

Последовательность действий при оказании неотложной помощи пострадавшему с утоплением.

Ожоговый шок: причины, диагностические критерии, неотложная помощь и дальнейшая тактика.

Отморожения: причины, наиболее частая локализация, периоды отморожения, патологические процессы, происходящие в отмороженных частях в дореактивном и реактивном периоде.

Диагностические критерии дореактивного и реактивного периодов отморожения. Неотложная помощь и дальнейшая тактика по отношению к больным с обморожениями.

Диагностические критерии приступа стенокардии и острого коронарного синдрома. Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при приступе стенокардии.

Диагностические критерии гипертонического криза.

Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при гипертоническом кризе.

Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при приступе бронхиальной астмы.

Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при судорожном синдроме.

15.Классификация кровотечений. Дифференциальная диагностика артериальных, венозных и капиллярных кровотечений.

Способы временной остановки наружных кровотечений.

Коматозное состояние: определение, диагностические критерии, причины. Доврачебная помощь и дальнейшая тактика при комах.

Травмы опорно-двигательного аппарата: виды травм, диагностические критерии растяжений, вывихов и переломов трубчатых костей. Доврачебная помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Травмы грудной клетки и живота: классификация, клинические симптомы, доврачебная помощь и дальнейшая тактика.

Черепно-мозговые травмы: классификация, классификация, диагностические критерии, объём неотложной помощи и дальнейшая тактика при открытых и закрытых черепно-мозговых травмах.

Синдром длительного сдавления: причины, диагностические критерии Патологические процессы, развивающиеся в организме больного при синдроме длительного сдавления, доврачебная помощь и дальнейшая тактика.

Травматический отрыв частей конечностей: доврачебная помощь больному, правила транспортировки отсечённого сегмента.

     

Стадии острого отравления, характеристика скрытой, токсикогенной и соматогенной стадии отравления.

Общие принципы лечения острых отравлений.

Медико-тактическая характеристика химической аварии.

Развитии у больного острого приступа атопической бронхиальной астмы.

Неотложная помощь и дальнейшая тактика медицинской сестры при развитии у больного анафилактического шока.

Состав посиндромного набора для оказания помощи больным с острыми аллергическими реакциями.

^ Профессиональная задача

У больного 57 лет, ожидающего своей очереди на прием к стоматологу внезапно развился приступ удушья. Его усадили на стул, он принял вынужденное положение - упирается руками о край стула, лицо - цианотичное, испуганное, грудная клетка — бочкообразной формы. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие, свистящие хрипы.

Задание

1. Определите неотложное состояние развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.

12.1 Практическое занятие. Медицинская информатика. Применение ПЭВМ в медицине.

Принцип устройства персонального компьютера.

Применение компьютерных технологий в стоматологии.

Работа на устройствах ввода ЭВМ.

Дать понятие информатики.

Применение ПЭВМ в медицине.

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Правила выписки, учета, хранения и использования наркотических лекарственных средств. Основные приоритеты
Профилактика вич-инфекции, гепатитов в и С, выявление и лечение больных вич в рамках реализации мероприятий приоритетного...
Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon 1. 1 Основные направления реформирования здравоохранения Российской Федерации. Профилактическая медицина

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Аналитическая информация о параметрах реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2011 году осуществляется...
Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Результаты контрольно-надзорных мероприятий за реализацией приоритетного национального проекта в

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Об организации работы смотрового кабинета амбулаторно-поликлинического учреждения в Иркутской области
Настоящее Примерное положение определяет организацию деятельности смотрового кабинета амбулаторно-поликлинического...
Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Модернизация системы здравоохранения в Чувашской Республике: итоги и перспективы
Чувашской Республики, плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в соответствии...
Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon О реализации в Республике Татарстан приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения за

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Одной из важнейших задач приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения является повышение

Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Федеральные целевые программы в области здравоохранения. Основные цели, задачи и направления. Понятие
Приоритеты концепции развития здравоохранения в Российской Федерации. Первичная медико-санитарная...
Задачи и структура стоматологического учреждения амбулаторно-поликлинического типа. Основные приоритеты национального проекта в сфере здравоохранения icon Приказ от 24. 03. 2006 г. №247 г. Кемерово Вцелях реализации приоритетного национального проекта

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы