Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы





Скачать 0.49 Mb.
Название Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы
Дата 01.04.2013
Размер 0.49 Mb.
Тип Документы
Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы


Сокращения, принятые в долгосрочной целевой программе «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы:

ГОБУЗ «МОНД» - ГОБУЗ «Мурманский областной наркологический диспансер»;

УФСКН по МО - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области;

ГОБУЗ «МОЦ СПИД» - ГОБУЗ «Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»;

КСПВООДМ АГМ - комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска.


Паспорт


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер соответствующих нормативных,
нормативных правовых актов)

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Закон Мурманской области от 04.07.2001 № 287-01-ЗМО «Об основах организации комплексной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области»;

- постановление администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации»

Заказчики Программы

- КСПВООДМ АГМ;

- комитет по образованию администрации города Мурманска;

- комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска;

- комитет по культуре администрации города Мурманска;

- комитет по здравоохранению администрации города Мурманска

Заказчик-координатор Программы

^ КСПВООДМ АГМ.

183038 г. Мурманск, ул. Володарского, дом № 3. Тел. 42 26 21, 42 08 52, факс: 42 34 87; e-mail: [email protected]

Разработчик Программы

^ КСПВООДМ АГМ

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Снижение уровня преступности и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения

Цель Программы

Формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре

Задачи Программы

1. Мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ

2. Формирование системы комплексной профилактики наркомании в городе Мурманске

3. Реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу

4. Реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи

5. Организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

- количество человек, принявших участие в мероприятиях, реализованных в рамках Программы;

- количество лиц, поставленных на учет в ГУЗ «МОНД» с диагнозом «наркомания» (ежегодно);

- количество проведенных семинаров, тренингов, тематических встреч с подростками и молодежью, конкурсов, акций и мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни;

- количество проведенных семинаров среди педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью по актуальным проблемам, связанным с профилактикой негативных зависимостей;

- количество родителей, принимающих участие во встречах по вопросам негативного воздействия психоактивных веществ на организм ребенка, дети которых обучаются в 7 - 11 классах.

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.

Этапы реализации:

- I этап - 2012 год;

- II этап - 2013 год;

- III этап - 2014 год

Объемы и источники финансирования,

тыс.рублей

Общий объем финансирования Программы составляет 2 272 тыс. рублей:

2012 год - 700 тыс. руб.

2013 год - 756 тыс. руб.

2014 год - 816 тыс. руб.

Источник финансирования: бюджет муниципального образования города Мурманска

Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели социально-
экономической эффективности

- ежегодное снижение количества лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ «МОНД» с диагнозом «наркомания», на 5 % по отношению к показателю предыдущего года;

- снижение количества случаев летальных исходов от передозировок у лиц, злоупотребляющих приемом наркотических и психотропных веществ, на 8% по отношению к показателю предыдущего года


1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Среди проблем, стоящих сегодня перед государством и обществом, на одно из первых мест в последние годы все чаще выходит проблема наркомании, токсикомании и алкоголизма, как глобальная угроза здоровью, жизни населения и национальной безопасности.

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы направлена на совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотических средств. Программа является логическим продолжением ведомственной целевой программы «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2011 год.

По данным ГОБУЗ «МОНД» по состоянию на 01 января 2011 года на учете по городу Мурманску состояло 1316 человек (по Мурманской области – 2635) за употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, из них с диагнозом «наркомания» - 1047 человек (по Мурманской области – 1816).

Анализ статистики по городу Мурманску:



Год

Показатель

на 01.01.2008

на 01.01.2009

на 01.01.2010

на 01.01.2011

1.

Количество лиц, состоящих на учете в ГУЗ «МОНД» за употребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача (чел.)

1493

1314

1344

1316

2.

В том числе с диагнозом «наркомания» (чел.)

919

979

996

1047

3.

Количество лиц, поставленных на учет в ГУЗ «МОНД» с диагнозом «наркомания» (чел.)

-

60

17

51

4.

Количество выездов бригад скорой медицинской помощи города Мурманска на случаи передозировок

1137

934

1006

465

5.

В том числе количество летальных исходов

33

33

29

0

Город Мурманск является лидером в Мурманской области по количеству лиц, состоящих на учете в ГОБУЗ «МОНД» с диагнозом «наркомания». Бригады скорой медицинской помощи города Мурманска в первом полугодии 2011 года выезжали 544 раза на случаи передозировок, летальных исходов не было; в 2010 году выезжали 465 раз, летальных исходов не было, в 2009 году выезжали 1006 раз, из них 29 раз на случаи летальных исходов от наркотической интоксикации, в 2008 году выезжали 934 раза на случаи передозировок, из них 33 раза на случаи летальных исходов от наркотической интоксикации.

Основная масса употребляющих психоактивные вещества – молодежь в возрасте 16–30 лет. Как показывают социологические исследования, наблюдается катастрофический темп роста наркопотребления при снижении возраста первых проб. Если в 1996 году признались в том, что пробовали наркотические средства лишь 5,3% детей школьного возраста от 14 до 18 лет, а в постоянном употреблении не признался никто, то сегодня картина совершенно иная: 12,7% школьников пробовали наркотические вещества, 8–9,7% употребляют их время от времени, 1% прочно «сидят на игле». Группа риска по наркопотреблению, таким образом, значительно превышает 20% школьников.

Анализ статистической отчетности за 2010 год и первое полугодие 2011 года показывает, что состояние наркоситуации и результаты борьбы с незаконным оборотом наркотических средств характеризуются тенденцией роста соответствующих показателей: устойчивым ростом количества выявленных потребителей наркотических средств, увеличением количества совершенных преступлений и количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств. В целом обстановку по наркоситуации в городе можно охарактеризовать как нестабильную.

Основополагающим направлением в реализации Программы является организация и проведение профилактических мероприятий через широкую пропаганду здорового образа жизни, создание благоприятной социально-культурной среды для всестороннего развития личности, возвращение к культурно-нравственным ценностям семейного воспитания.

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

1. Увеличения уровня информированности населения. Уровень информированности в большей степени определяет то, как поведет себя подросток в критической ситуации. Около половины всех больных наркоманией начинали употребление, имея недостаточную информацию о вреде и последствиях приема наркотических средств.

Низкий уровень знаний о проблеме приводит к неправильному отношению к наркозависимым людям, снижает шанс на получение помощи и поддержку друзей. К тому же присутствует правовая безграмотность в вопросах хранения и распространения наркотических средств.

2. Изменение личностно-психологических факторов. К факторам этой группы относятся искаженная самооценка и ощущение безвыходности. Дети школьного возраста в силу возрастных причин и социальной дезадаптации находятся объективно перед выбором: преодолеть последствия своего внутреннего конфликта за счет совершенствования своего внутреннего мира или же компенсировать свою неустроенность применением наркотических средств.

Дополнительным условием наркотизации учеников является конфликт в школе, дошедший до уровня агрессивности.

3. Изменение семейных факторов. К ним относятся: низкий уровень информированности родителей о проблеме, семейное неблагополучие, отстраненность родителей от своих детей. Конфликтные ситуации в семье и недееспособность родителей разрешить эту ситуацию речевым способом создают предпосылки для наркотизации подростков. Продолжительный неразрешенный конфликт с родителями, которые придерживаются авторитарных форм общения со своими детьми, может послужить стимулом к экспериментированию с наркотическими средствами.

Если подростки и молодежь не находят адекватного решения конфликтной ситуации в семье, то возможны обращения к наркотическим средствам.

4. Изменение социокультурных факторов во многом может оказаться определяющим в отношении подростков к наркотикам. Наличие и популярность мифов о наркотиках, скрытая реклама наркотиков в СМИ могут привести ребенка к сознательному стремлению попробовать наркотическое средство.

5. Фактор коммуникабельности среды наркоманов способствует распространению наркомании. Контакты различных степеней формируются очень стремительно, свыше половины наркоманов имеют более 10 знакомых, употребляющих наркотики. Это несет опасность быстрого распространения наркотических средств в местах наибольшей концентрации детей, подростков, молодежи – в школах, училищах и высших учебных заведениях.

У преобладающего большинства детей и подростков отсутствует превентивная психологическая защита, ценностный барьер, препятствующий приобщению к психоактивным веществам. Дети, начинающие принимать наркотики, находятся в своеобразной социально-психологической ситуации – с одной стороны, информационное давление рекламных предложений нового стиля жизни, связанного с наркотизацией, новых ощущений в сочетании с доминирующими у подростка мотивами любопытства и подражания, с другой – безучастность или некомпетентность сверстников, педагогов, родителей.

Проблема аддитивного поведения (addiction – пагубная привычка, порочная склонность) у несовершеннолетних является чрезвычайно актуальной, поскольку она приводит к деградации личности детей и подростков, их социальной дезадаптации, устойчивому криминальному поведению. Данная проблема требует комплексного подхода к решению с обеспечением межведомственного взаимодействия, координируемого на муниципальном уровне. Однако, несмотря на ряд принимаемых мер, усилия органов здравоохранения, образования, внутренних дел, других ведомств носят разрозненный характер. Кроме того, они направлены в основном на преодоление уже существующих проявлений болезни, ее «внешних признаков».

Справиться с наркоманией только с помощью здравоохранения и полиции практически невозможно. Необходимо и педагогическое воздействие. Стратегическим направлением здесь может быть работа по воспитанию у подрастающего поколения устойчивой установки на здоровый образ жизни. Однако, просветительские программы по предупреждению наркомании не охватывают пока большинство детей, хотя они способны значительно сократить рост численности наркоманов.

Профилактика наркомании в городе Мурманске должна быть грамотной, современной, обоснованной и системной. Необходимо привлечение специалистов-экспертов для оценки проводимой работы и выработки рекомендаций по организации и проведению профилактической работы.


2. Основные цели, задачи Программы, целевые индикаторы и показатели


Тактическая цель: снижение уровня преступности и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения.

Цель программы: формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре.

Достижение цели осуществляется решением следующих основных задач:

- мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ;

- формирование системы комплексной профилактики наркомании в городе Мурманске;

- реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу;

- реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи;

- организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.

Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.

Этапы реализации включают в себя: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год; III этап - 2014 год.


Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы)

реализации Программы

№ п/п

Цель, задачи и показатели (индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Отчетный год 2010

Текущий год 2011

Годы реализации Программы

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре, снижение уровня преступности и обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности населения




Количество человек, принявших участие в мероприятиях, реализованных в рамках Программы

чел.

-

-

15125

15960

20410

1.

Задача 1: мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ

1.1

Количество лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ «МОНД» с диагнозом «наркомания» (ежегодно)

чел.

-

40

38

36

34

2.

Задача 2: реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи

2.1

Количество проведенных семинаров, тренингов, тематических встреч с подростками и молодежью, конкурсов, акций и мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни

ед.

-

25

25

30

35

2.2

Количество родителей, принимающих участие во встречах по вопросам негативного воздействия психоактивных веществ на организм ребенка, дети которых обучаются в 7 - 11 классах

чел

-

800

850

900

950

3.

Задача 3: организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни

3.1

Количество проведенных семинаров среди педагогических работников и специалистов, работающих с несовершеннолетними и молодежью по актуальным проблемам, связанным с профилактикой негативных зависимостей;

ед.

-

13

14

15

16


3. Перечень программных мероприятий


Главными распорядителями бюджетных средств и исполнителями Программы являются (с распределением финансовых средств по годам):

1. Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска:


Всего,
тыс. руб.

в том числе по годам

2012

2013

2014

1379

424

459

496


2. Комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска:


Всего,
тыс. руб.

в том числе по годам

2012

2013

2014

386

120

128

138


3. Комитет по культуре администрации города Мурманска:


Всего,
тыс. руб.

в том числе по годам

2012

2013

2014

324

100

108

116


4. Комитет по образованию администрации города Мурманска:


Всего,
тыс. руб.

в том числе по годам

2012

2013

2014

183

56

61

66

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из пяти блоков, обеспечивающих комплексный подход к решению задач:

1. Мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ:

- информирование населения об учреждениях и организациях, оказывающих целенаправленную помощь в вопросах лечения и реабилитации наркозависимых.

2. Формирование системы комплексной профилактики наркомании в городе Мурманске:

- организация и проведение тематических встреч со специалистами-психологами, наркологами, представителями правоохранительных органов, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, способствующих предупреждению правонарушений и наркомании несовершеннолетних;

- организация профилактической работы с учащимися, имеющими склонность к употреблению психоактивных веществ;

- участие в культурных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях с детьми, подростками и молодежью, способствующих предупреждению наркомании, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, формирование положительных социальных установок с вручением призов и премий межведомственной комиссии;

- тематическое комплектование библиотечных фондов книжными, электронными, аудиовизуальными изданиями по профилактике наркомании.

3. Реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу:

- производство и размещение аудио-, видео рекламных роликов, рекламных баннеров, информационных буклетов, листовок, плакатов по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни;

- проведение конкурса социальной рекламы «Жизнь вне зависимости»;

- размещение информации о профилактической акции «Сообщи, где торгуют смертью» на интернет-ресурсах и в СМИ региона;

- размещение наглядной агитационной продукции в муниципальных учреждениях здравоохранения, направленной на профилактику наркомании, в том числе снижение случаев первичного потребления наркотиков.

4. Реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи:

- организация и проведение профилактической акции в рамках ежегодной декады «SOS»;

- организация и проведение конкурса социальной видеорекламы «Жизнь вне зависимости»;

- организация и проведение городского конкурса школьных агитбригад «Это наш выбор»;

- участие в региональном этапе всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;

- организация и проведение конкурса молодежного рекламного плаката «Независимость»;

- проведение первенства города Мурманска среди дворовых команд по футболу;

- проведение ежегодного музыкального фестиваля «Романов - рок»;

- организация и проведение городской станционной игры «Посторонних нет»;

- организация и проведение конкурса фотографий «Позитив»;

- проведение профилактической акции «Как прекрасен этот мир», приуроченной к международному Дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;

- организация и проведение молодежного спортивного фестиваля для формирования здорового образа жизни «Старт в будущее».

5. Организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни:

- организация семинара для педагогических работников детских общеобразовательных учреждений «Совершенствование работы по профилактике приобщения детей и подростков к психоактивным веществам»;

- проведение встреч с родительской общественностью по вопросам негативного воздействия психоактивных веществ на организм ребенка.

Срок реализации Программы с 2012 по 2014 годы.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, и показатели результативности выполнения мероприятий в ходе реализации Программы представлены в приложении к настоящей Программе.


4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год.

Определение объема реальных потребностей в финансировании программных мероприятий возможно только при обосновании всех параметров Программы. Объемы финансирования Программы на 2013 и 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.

Общий объем финансирования Программы составляет 2272 тыс. рублей:

2012 год - 700 тыс. руб.

2013 год - 756 тыс. руб.

2014 год - 816 тыс. руб.

Целесообразно выделять следующие основные виды ресурсов, необходимых для реализации Программы: финансовые, материально-технические, информационные и трудовые.


Объем финансирования Программы:


Наименование

Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации,

тыс. руб.

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

Всего по Программе:

2 272,00

700,00

756,00

816,00

в том числе за счет:

средств бюджета муниципального образования город Мурманск

2 272,00

700,00

756,00

816,00

В том числе по заказчикам:

^ КСПВООДМ АГМ

1 379,00

424,00

459,00

496,00

в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск

1 379,00


424,00

459,00

496,00

комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска

386,00

120,00

128,00

138,00

в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск

386,00

120,00

128,00

138,00

комитет по культуре администрации города Мурманска

324,00

100,00

108,00

116,00

в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск

324,00

100,00

108,00

116,00

инвестиции в основной капитал

324,00


100,00

108,00

116,00

комитет по образованию администрации города Мурманска

183,00

56,00

61,00

66,00

в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск

183,00

56,00

61,00

66,00


5. Механизм реализации Программы


Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий.

При реализации программных мероприятий заказчики, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности, организуют работу по реализации Программы, определяют основные направления, плановые показатели деятельности и несут ответственность за эффективность использования финансовых средств.

Заказчики Программы определяют по согласованию с заказчиком-координатором Программы основные направления и плановые показатели реализации Программы, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий - один раз в квартал.

По итогам работы в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчиками заказчику-координатору Программы направляется отчет установленной формы.

Заказчик-координатор Программы направляет сводный отчет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации».

Дополнительно заказчики Программы направляют заказчику-координатору Программы:

- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным заказчиком-координатором Программы;

- ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджета муниципального образования город Мурманск;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, включенных в Программу;

- оценку эффективности результатов реализации Программы.

С учетом положений Программы заказчик-координатор Программы:

- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность исполнителей Программы;

- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

- планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы в установленном порядке;

- публикует в средствах массовой информации с одновременным размещением в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Объем, количество мероприятий и структура бюджетного финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.


6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации


Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы относится к числу программ социальной направленности.

При оценке эффекта, достигаемого при выполнении Программы, целесообразно учитывать ее отличительные особенности, отмеченные ниже.

В течение срока реализации Программы планируются мероприятия профилактической направленности, что может существенно повысить некоторые результаты.

Одним из важнейших факторов, влияющих на снижение количества наркозависимых, является повышение уровня освещения проблемы наркомании и наркотизации общества, привлечение внимания молодежи и работоспособного населения к вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни.

Организация системы целенаправленной профилактической работы в различных сферах жизни и деятельности подростков и молодежи, а также стимулирование общественной активности посредством социального противодействия распространению наркомании является основополагающим направлением в реализации настоящей Программы. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на следующих приоритетных направлениях комплексного решения проблемы:

- профилактика распространения незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;

- организация методической помощи специалистам, занимающимся профилактикой наркомании и других зависимостей;

- формирование у подростков и молодежи приоритета здорового образа жизни посредством привлечения к активным формам досуга.

Предполагается, что реализация Программы к 2014 году будет способствовать:

- получению наиболее достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

- установлению контроля над наркоэпидемией в городе Мурманске через «снижение спроса» на наркотические средства: профилактика первой пробы, создание мотивации на отказ от наркотических средств у тех, кто потребляет их эпизодически, привлечение к лечению систематических потребителей;

- повышению уровня безопасности жизни людей в Мурманске за счет сокращения числа преступлений и правонарушений, совершенных наркозависимыми;

- созданию условий для повышения обращаемости за наркологической помощью;

- приостановлению роста злоупотребления наркотических средств и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности, а также профилактика распространения ВИЧ-инфекции, связанной с употреблением наркотических средств;

- созданию условий для участия финансовых ресурсов предприятий и организаций города Мурманска в реализации мер по профилактике наркомании;

- созданию в городе Мурманске единой системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотических средств различными категориями населения;

- формированию у населения негативного отношения к употреблению наркотических средств и стремления к ведению здорового образа жизни;

- снижению количества детей и подростков в «группе риска»;

- росту числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- ежегодное снижение количества лиц, поставленных на учет в ГОБУЗ «МОНД» с диагнозом «наркомания», на 5 % по отношению к показателю предыдущего года;

- снижение количества случаев летальных исходов от передозировок у лиц, злоупотребляющих приемом наркотических и психотропных веществ, на 8% по отношению к показателю предыдущего года.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 № 1197.




























Приложение к Программе

Перечень программных мероприятий








































№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выпол-нения (квар-тал, год)

Источники финанси-рования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

Всего

2012

2013

2014

Наименование, ед.измерения

2012

2013

2014

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: формирование негативного отношения жителей города Мурманска к незаконному потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также развитие антинаркотической пропаганды в областном центре

Количество человек, принявших участие в мероприятиях, реализованных в рамках Программы

15125

15960

20410

 

1.

Задача 1: мониторинг немедицинского употребления гражданами наркотических средств и психотропных веществ

1.1.

Информирование населения об учреждениях и организациях, оказывающих целенаправленную помощь в вопросах лечения и реабилитации наркозависимых

В течение срока действия Программы

Всего, в т.ч.

Не предусмотрено

Количество человек, обратившихся за справками, чел.

100

100

100

Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска

МБ

 

Итого по задаче 1

Всего, в т.ч.

Не предусмотрено

 

МБ

2.

Задача 2: формирование системы комплексной профилактики наркомании в городе Мурманске

2.1.

Организация и проведение тематических встреч со специалистами-психологами, наркологами, представителями правоохранительных органов, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, способствующих предупреждению правонарушений и наркомании несовершеннолетних

В течение срока действия Программы

Всего, в т.ч.

Не предусмотрено

Количество проведенных встреч, ед.

12

13

14

Комитет по культуре администрации города Мурманска

МБ

2.2.

Участие в культурных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях с детьми, подростками и молодежью, способствующих предупреждению наркомании, ориентированных на пропаганду здорового образа жизни, формирование положительных социальных установок с вручением призов и премий межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в г.Мурманске

В течение срока действия Программы

Всего, в т.ч.

428,00

131,00

143,00

154,00

Количество мероприятий, ед.

4

4

4

КСПВООДМ АГМ, УФСКН по МО

МБ

428,00

131,00

143,00

154,00

2.3.

Организация профилактической работы с учащимися, имеющими склонность к употреблению психоативных веществ

В течение срока действия Программы

Всего, в т.ч.

Не предусмотрено

Количество участников, чел.

4000

4100

4200

Комитет по образованию администрации города Мурманска, УФСКН по МО

МБ

2.4.

Тематическое комплектование библиотечных фондов книжными, электронными, аудиовизуальными изданиями по профилактике наркомании

I,II квартал

Всего, в т.ч.

324,00

100,00

108,00

116,00

Количество приобретен ных книжных, электронных и аудиовизуальных изданий, шт.

650

650

650

Комитет по культуре администрации города Мурманска

МБ

324,00

100,00

108,00

116,00

 

Итого по задаче 2

Всего, в т.ч.

752,00

231,00

251,00

270,00

 

МБ

752,00

231,00

251,00

270,00

3

Задача 3: реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу

3.1.

Производство и размещение аудио-, видео рекламных роликов, рекламных баннеров, информационных буклетов, листовок, плакатов по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни

В течение срока действия Программы

Всего, в т.ч.

491,00

150,00

163,00

178,00

Количество произведенных и размещенных аудио-, видео рекламных роликов, рекламных баннеров, информацион ных буклетов, листовок, плакатов, шт.

1 плакат, 2 радио ролика, 1200 шт. буклетов и листо вок

1 плакат, 2 радио ролика, 1200 шт. буклетов и листо вок

1 плакат, 2 радио ролика, 1200 шт. буклетов и листо вок

^ КСПВООДМ АГМ

МБ

491,00

150,00

163,00

178,00

3.2.

Проведение конкурса социальной рекламы «Жизнь вне зависимости»

IV квартал

Всего, в т.ч.

48,00

15,00

16,00

17,00

Количество участников, чел.

100

120

150

Комитет по образованию администрации города Мурманска

МБ

48,00

15,00

16,00

17,00

3.3.

Размещение информации о профилактической акции «Сообщи, где торгуют смертью» на Интернет-ресурсах и в СМИ региона

В течение срока действия Программы

Всего, в т.ч.

Не предусмотрено

Количество выпущенных буклетов, шт.

500

500

500

КСПВООДМ АГМ, УФСКН по МО

МБ

 

Итого по задаче 3

Всего, в т.ч.

539,00

165,00

179,00

195,00

 

МБ

539,00

165,00

179,00

195,00

4

Задача 4: реализация системы мероприятий по профилактике негативных зависимостей и пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи

4.1.

Организация и проведение профилактической акции в рамках ежегодной декады «SOS»

IV квартал

Всего, в т.ч.

Не предусмотрено

Количество участников, чел.

5500

6000

6500

Комитет по образованию администрации города Мурманска

МБ

4.2.

Организация и проведение спартакиады допризывной молодежи

I квартал

Всего, в т.ч.

57,00

20,00

20,00

17,00

Количество участников,чел.

230

250

270

МБ

57,00

20,00

20,00

17,00

4.3.

Организация и проведение городского конкурса школьных агитбригад «Это наш выбор»

IV квартал

Всего, в т.ч.

33,00

10,00

11,00

12,00

Количество участников, чел.

120

125

130

Комитет по образованию администрации города Мурманска

МБ

33,00

10,00

11,00

12,00

4.4.

Организация участия обучающихся в региональном этапе всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

IV квартал

Всего, в т.ч.

15,00

3,00

5,00

7,00

Количество участников, чел.

3000

3100

3300

МБ

15,00

3,00

5,00

7,00

4.5.

Реализация антинаркотического профилактического проекта «Территория здоровья»

I квартал 2014

Всего, в т.ч.

3,00

-

-

3,00

Количество участников, чел.

-

-

3500

Комитет по образованию администрации города Мурманска

МБ

3,00

-

-

3,00

4.6.

Организация и проведение турнира по пейнтболу среди детей, посещающих подростковые клубы и оздоровительные лагеря, в рамках празднования Дня физкультурника

III квартал

Всего, в т.ч.

145,00

45,00

48,00

52,00

Количество участников, чел.

35

40

45

Комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска

МБ

145,00

45,00

48,00

52,00

4.7.

Проведение первенства города Мурманска среди дворовых команд по футболу

I квартал

Всего, в т.ч.

48,00

15,00

16,00

17,00

Количество участников, чел.

65

70

75

МБ

48,00

15,00

16,00

17,00

4.8.

Проведение финального этапа чемпионата города по уличному баскетболу

III квартал

Всего, в т.ч.

48,00

15,00

16,00

17,00

Количество участников,чел.

65

70

80

МБ

48,00

15,00

16,00

17,00

4.9.

Организация и проведение спартакиады детей «Спортивный образ жизни – дорога в будущее», посещающих подростковые клубы и оздоровительные лагеря

III квартал

Всего, в т.ч.

145,00

45,00

48,00

52,00

Количество участников, чел.

65

70

75

МБ

145,00

45,00

48,00

52,00

4.10.

Проведение ежегодного музыкального фестиваля «Романов - рок», посвященного профилактике наркомании

II квартал

Всего, в т.ч.

63,00

20,00

21,00

22,00

Количество участников, чел.

55

60

65

^ КСПВООДМ АГМ

МБ

63,00

20,00

21,00

22,00

4.11.

Организация и проведение городской игры «Посторонних нет», посвященной профилактике наркомании

I квартал

Всего, в т.ч.

63,00

20,00

21,00

22,00

Количество участников, чел.

200

200

200

^ КСПВООДМ АГМ

МБ

63,00

20,00

21,00

22,00

Количество выпущенной печатной продукции, шт.

200

200

200

4.12.

Организация и проведение конкурса фотографий «Позитив», посвященного профилактике наркомании

I, II квартал

Всего, в т.ч.

96,00

30,00

32,00

34,00

Количество участников, чел.

300

300

300

^ КСПВООДМ АГМ

МБ

96,00

30,00

32,00

34,00

Количество выпущенной печатной продукции, шт.

100

100

100

4.13.

Проведение профилактической акции «Как прекрасен этот мир», приуроченной к международному Дню борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом

II квартал

Всего, в т.ч.

75,00

23,00

25,00

27,00

Количество участников, чел.

100

110

120

МБ

75,00

23,00

25,00

27,00

4.14.

Организация и проведение молодежного спортивного фестиваля «Старт в будущее», посвященного формированию здорового образа жизни

IV квартал

Всего, в т.ч.

163,00

50,00

54,00

59,00

Количество участников, чел.

300

300

300

МБ

163,00

50,00

54,00

59,00

 

Итого по задаче 4

Всего, в т.ч.

954,00

296,00

317,00

341,00

 

МБ

954,00

296,00

317,00

341,00

5.

Задача 5: организация методической помощи специалистам в сфере профилактики наркомании и пропаганды здоровья

5.1.

Семинар для педагогических работников общеобразовательных учреждений «Совершенствование работы по профилактике приобщения детей и подростков к психоактивным веществам»

I квартал

Всего, в т.ч.

27,00

8,00

9,00

10,00

Количество педагогических работников, участвующих в мероприятиях, чел.

40

45

50

Комитет по образованию администрации города Мурманска

МБ

27,00

8,00

9,00

10,00

5.2.

Проведение встреч с родительской общественностью по вопросам негативного воздействия психоактивных веществ на организм ребенка

В течение срока действия Программы

Всего, в т.ч.

Не предусмотрено

Количество участников, чел.

850

900

950

Комитет по образованию администрации города Мурманска

МБ

 

Итого по задаче 5

Всего, в т.ч.

27,00

8,00

9,00

10,00

 

МБ

27,00

8,00

9,00

10,00

 

Всего про Программе, в том числе:

Всего, в т.ч.

2272,00

700,00

756,00

816,00

 

МБ

2272,00

700,00

756,00

816,00

 

муниципальные услуги (работы)

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

 

публичные обязательства

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

 

мероприятия по содержанию имущества

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

0,00

0,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

 

иные мероприятия

Всего, в т.ч.

2272,00

700,00

756,00

816,00

МБ

2272,00

700,00

756,00

816,00




















































 

 

 

 

























































Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Долгосрочная целевая программа «О развитии дезинфекционного дела в городе Кузнецке в очагах инфекционных

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Долгосрочная областная целевая программа "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры по ограничению распространения вич-инфекции

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon «комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Муниципальная целевая программа по противодействию распространению и потреблению психоактивных веществ

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Долгосрочная территориальная программа «Основные направления развития отрасли «Социальная политика»

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Долгосрочная районная целевая программа «модернизация системы здравоохранения балахтинского района»

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Долгосрочная целевая программа о развитии дезинфекционного дела в городе кузнецке

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Целевая программа Тамбовской области «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями

Долгосрочная целевая программа «Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске» на 2012-2014 годы icon Республиканская целевая программа «Предоставление мер социальной поддержки по зубопротезированию

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы