|
Скачать 85.86 Kb.
|
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАСпециальной (коррекционной) школы – интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Полное название учреждения : Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Место нахождение : 628187 , Россия, Тюменская область. г.Нягань , ул. Таёжная д.11 тел. 3-24-37 , 5-62 – 59 Образование : специальная (коррекционная) школа – интернат образовалась в ходе реорганизации Школы – интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в 2001 г. 10.07. Реквизиты : ИНН 8610012266 ; КПП 861001001 ; ОКПО 43129721 ; расч.счёт (бюджетный) 40206810500110000074. В НФ ЗСКБ ОАО г.Нягань БИК 047177775 Кор.счёт 30101810700000000775 Спец.счёт 40603810000000610001 В ОАО КБ Сибконтакт г. Нягань БИК 047177776 Кор.счёт 30101810000000000776. Администрация школы – интерната: ^ Заместитель директора по учебной работе Гречаная Валентина Таймазовна ; образование – высшее специальное ; аттестационная категория – высшая. ^ Заместитель директора по хозяйственной части – Иванова Татьяна Александровна; образование средне – специальное. Количество сотрудников – 81 человек Учителей - 30 Воспитателей - 21 Сотрудников - 30 Количество учащихся – 180 учащихся Количество воспитанников проживающих в интернате - 48 Классов – комплектов - 20 Классов – групп - 20 Направлением для обучения в школу – интернат служит решение городской ПМПК . DS воспитанников : олигофрения в степени дебильности , олигофрения в степени имбицильности . Основные направления работы школы :
^ Учебный план включает перечень учебных предметов , входящих в каждое структурное подразделение учебно – воспитательного учреждения , распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на каждый учебный предмет и дозировку этих часов в неделю. Наряду с традиционными предметами, в учебный план включены специфические, имеющие коррекционную направленность интегративные занятия, а также индивидуальные и малогрупповые занятия по исправлению недостатков речевого , психического и физического развития. В план включены дополнительные предметы : -элементы физики и химии в быту и на производстве для 9 – 10 класса -окружающий мир с основами природоведения для 2-4 класса -этика и эстетика семейной жизни для 7, 8, 10 класса -обязательные занятия ( коррекция мелкой моторики 1-4 класс ; коррекция и развитие речи 5 – 8 класс ; психокоррекция 5 –10 класс ; черчение 5-7 класс). факультативные занятия : -художественное творчество 5-6 класс
Обучение в школе – интернат по 3 ступеням : 1ступень – 1-4 класс , начальный этап обучения , на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения. 2 ступень- 5 – 9 классы , элементарное обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально – трудовое обучение с целью решения задачи социально – трудовой и бытовой адаптации и реабилитации умственно отсталых школьников . По окончании 9 класс учащиеся сдают государственный экзамен по профессионально - трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании школы. 3 ступень – 10 класс , начальное профессиональное образование , по окончанию выпускники сдают один квалификационный экзамен . При успешной сдаче получают свидетельство об окончании и присвоении им квалификации. Профессиональное обучение в нашей школе проходит по специальности : слесарь – сантехник , практика на базе УЖКХ г. Нягани ; повар 2разряда ; швея – мотористка 3 разряда. ^ В школе продолжается работа над системой психолого – педагогической поддержки детей с проблемами в развитии Лечебно – оздоровительная служба Психологическая служба ![]() ![]() ![]() ![]() ППК ![]() ![]() мпк ![]() ![]() ![]() к Консультативно – дефектологическая служба ![]() Учебно – методическая работа ![]() 1 ![]() ![]() ![]() ![]() Пед.советМетодические объединения 2.Блок нравственного Социальная служба Методическая служба воспитания воспитания воспитания 3.Блок социально-бытовой ориентации ![]() Поисковые группы Школа надомного обучения 4.Личностное развитие 1. Методические объединения: - учителей начальных классов
- учителей трудового обучения - воспитателей 1. Методически правильное ведение программ ПИО 2.Разработка и апробирование: -программ надомного обучения -программ индивидуального обучения -предметных программ - методической литературы -программ комплексного (предметного) подхода по классам -контрольных срезов, контрольных работ На основании ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ о специальном ( коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии , образовательные программы могут разрабатываться и утверждаться учреждением самостоятельно (п.18). Учителями школы разработаны и утверждены в УрГПУ г. Екатеринбурга на дефектологическом факультете ряд образовательных программ и сборников :
и другие работы ( освещение эксперимента , научно – методические – исследовательские работы) . Необходимая документация отслеживания изменений в развитии у.о. детей , проводимых коррекционных занятий :
Обучение в школе интернат начинается с 08.30 и заканчивается 17.00 . Первая половина дня включает в себя образовательный процесс, а вторая половина дня – воспитательный процесс с коррекционными и групповыми внеклассными, внешкольными занятиями. Воспитательный процесс осуществляется по циклограмме воспитательных блоков : 1.социально – бытовая ориентация 1-10 кл. 2.нравственно – эстетическое воспитание 5-10 класс 3. творческое воображение 5 – 6 классы 4. формирование пространственных представлений 1-3кл 5. экономическое воспитание 8-10 классы 6. история родного края 7-8 класс 7. культура поведения 6-7класс 8. охрана здоровья 6-10 класс Блок предусматривает цель и основные задачи согласно воспитательским занятиям. В настоящее время идёт разработка скоординированных календарно – тематических планов воспитателей с 1- 10 класс. В воспитательном процессе предусматривается трудовое воспитание ( общественно полезный и производительный труд) Налаживается связь предприятия с учреждением , есть возможность учащихся трудиться на производстве. ^ . Основные направления внеклассных групповых занятий : -. развитие творческих способностей – «Резьба по дереву», «Мягкая игрушка», «Модельер»
Внешкольная работа построена на основе планов работы городских досуговых центров , спортивных мероприятий . ^ . Каждый ребенок к сегодняшнему моменту имеет тот или иной уровень развития, и вместе с тем каждому этапу в его жизни соответствует определенная зона потенциальных возможностей. Развитие учеников специальной школы происходит на дефектной основе, поэтому уровень возможного развития этих учащихся не велик, но он возможен. При изучении личности каждого ученика возникает необходимость комплексного психологического анализа особенностей психологической адаптации, установление причин школьной дезадаптации при поступлении учащихся в школу. Составитель: зам.директора по учебной работе Гречаная В.Т. зам.директора по воспитательной работе Поплавская Т.В. |