Карточка профессии: химик icon

Карточка профессии: химик





Скачать 100.67 Kb.
Название Карточка профессии: химик
Дата 08.04.2013
Размер 100.67 Kb.
Тип Документы
КАРТОЧКА ПРОФЕССИИ: ХИМИК


Наименование профессии: химик


Доминирующий способ мышления: адаптация – координация. Вам интересно согласовывать цели и решения различных многочисленных задач одновременно, стремиться к развитию и внедрению новых решений. Профессии, которые подходят людям с этим способом мышления, требуют оценки и решения нескольких задач одновременно, согласования противоречивых целей.

Область базовых знаний № 1 их уровень: естественные науки (биология, физика, химия) – уровень высокий (теоретический).

Область базовых знаний № 2 их уровень: естественные науки (биология, физика, химия) – уровень средний (практическое использование).


^ Профессиональная область: химия.

Межличностное взаимодействие: частое по типу "рядом".

Доминирующий интерес: исследовательский - сообразителен и наблюдателен, несоциален, аналитичен, рационален, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Развиты умственные способности. Выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности. Предпочитает научные профессии.

^ Дополнительный интерес: реалистический - любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Он ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений, ловкости. Занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием (сверлильный и токарный станок, скальпель хирурга, управление механизмами и машинами и т.п.)

^ Условия работы: в помещении, сидячий.


Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

- высокий уровень концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие).

- умение анализировать и систематизировать большое количество информации.

- способность заниматься длительное время кропотливой работой.

- высокая помехоустойчивость.

- умение воспринимать и различать широкий спектр цветов и оттенков.

- хорошая память на символы и знаки.

- хорошее обоняние.


^ Личностные качества, интересы и склонности:

- организованность;

- аккуратность;

- четкость, собранность;

- упорство;

- самоконтроль;

- любознательность.

- усидчивость, терпеливость


^ Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

- неаккуратность;

- неряшливость;

- рассеянность, невнимательность;

- неорганизованность;

- отсутствие склонности к исследовательской деятельности;

- дальтонизм.


^ Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности:

- анатом;

- антрополог;

- археолог;

- астроном;

- этнолог;

- географ;

- геолог;

- металлург;

- фармаколог;

- физиолог;

- криминалист;

  • архивариус.


Историческая справка:

Слово "химия" впервые встречается в 336 году в книге римского астронома Юлия Матерна Фирмика. Наиболее вероятной версией происхождения этого слова является та, которая связывает слово "химия" с древним название Египта – Kham. Египетские жрецы умели выплавлять и проверять на чистоту такие металлы, как золото, серебро, свинец, готовить из них сплавы, знали рецепты приготовления лекарств, красителей, косметических препаратов.

За 3 тысячи лет до н.э. люди научились выплавлять из руд медь и делать ее сплав с оловом – бронзу, и это ознаменовало переход человека из каменного в бронзовый век. Около 1500 лет до н.э. человечество открыло секрет выплавки железа и перешло в железный век. Постепенно люди научились обжигать керамику, окрашивать ткани, дубить кожи, варить пиво и сбраживать виноградный сок. В последующее время, вплоть до 17-го века химия развивалась как тайная наука, главной целью которой стало превращение неблагородных металлов в золото с помощью магического философского камня.

Основоположником химии как науки можно считать английского химика Роберта Бойля. Его именем назван величайший газовый закон – закон Бойля-Мариота. Великий русский ученый М.В.Ломоносов стоял у истоков корпускулярной (атомистической) химии.

В начале 19-го века химия стала самостоятельной наукой. Тогда же химия разделилась на неорганическую и органическую. Как самостоятельная дисциплина сложилась аналитическая химия. За этой наукой, без преувеличения, будущие открытия и достижения человечества.


^ Виды профессиональной деятельности:

- химический анализ и исследование состава веществ, продукта, полупродукта (промежуточные соединения), сырья реакционной смеси;

- изучение свойств различных веществ;

- прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;

- химический синтез (получение определенного продукта, обладающего заданным химическим составом и строением);

- получение, производство различных веществ в промышленных масштабах (минеральных удобрений, инсектицидов, ростовых добавок и пр.);

- разработка способов и подбор условий синтеза (температуры, давления, последовательности, количественного соотношения компонентов);

- химические исследования: анализ и синтез новых продуктов, испытание их свойств;

- создание технологических продуктов (описание характеристик исходных веществ, типа, числа, габаритов, мощности и последовательности включения аппаратов технологической цепочки; определение материальных и энергетических расходов; контроль за количеством и качествам отходов, способами их хранения и утилизации);

- наблюдение, управление химическим процессом (теплообмен и теплопровод, диспергирование (измельчение), сепарация (разделение) – фильтрование, дисциляция и т.п.).


^ Области применения профессиональных знаний:

- отраслевые и академические научно-исследовательские институты;

- химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.);

- образовательные учреждения (вузы, колледжи, школы);

- предприятия целлюлозно-бумажной промышленности;

- горно-обогатительные комбинаты;

- медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность);

- центральные заводские лаборатории и контрольные станции;

- предприятия пищевой промышленности;

- парфюмерная промышленность.


Учебные заведения, обучающие данной профессии:

1. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. Инд. 117234. Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.

2. Российский химико-технологический университет. Инд. 125047. Москва, пл. Миусская, 9. Тел.258-85-20, 258-87-33.

3. Московский государственный открытый университет. Инд. 129805. Москва, ул. Павла Корчагина, 22. Тел.283-77-58, 283-42-96.

4. Московский городской педагогический университет. Инд.119435, Москва. Ул. М. Пироговская, 1. Тел.932-47-53, 246-60-11.

5. Московский государственный открытый институт. Инд. 109004. Москва, ул. Верхняя Радищевская, 18. Тел.376-03-31, 227-20-53.


^

Лаборант Химического Анализа


Общая характеристика профессии:

♦ проводит химический и физико-химический анализ раз­личных веществ: руд, нефти и нефтепродуктов, сталей различ­ных марок, сплавов металлов, кислот, солей и др. необходи­мый для контроля соответствия продуктов технологического процесса и готовой продукции заданным нормам;

  • осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях.



  • Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

  • тонкое цветоразличение;

♦ обонятельная и осязательная чувствительность; -Ф- точная зрительно-моторная координация на уровне дви­жений кистей рук;

  • хорошая зрительная память;

  • аккуратность;

  • педантичность.



  • Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям с заболеваниями: -V- органов дыхания (хронический бронхит, хроническая пневмония и др.);

  • сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная не­
    достаточность и др.);

  • органов пищеварения (хронические заболевания печени,
    хронический гастрит и др.);

  • почек и мочевыводящих путей (нефрит, почечно-каменная болезнь и др.);

♦ нервной системы (менингит, миастения и др.);

♦ кожи с локализацией на кистях рук (дерматиты, экзема и др.).


^ Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

♦ основы общей химии;

♦ правила техники безопасности при проведении лабора­торных исследований;

♦ методы проведения расчетов по их результатам;

♦ ГОСТы на анализируемые вещества;

♦ правила наладки лабораторного оборудования.


^ Родственные профессии:

♦ лаборант медицинского анализа;

♦ лаборант химико-бактериологического анализа.


ЛАБОРАНТ-АНАЛИТИК

Общая характеристика профессии:

♦ выполняет работы связанные с контролем качества сы­рья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продук­ции, отходов производства в различных отраслях экономики.

^ Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

♦ тонкое цветоразличение;

♦ обонятельная и осязательная чувствительность;

♦ точная зрительно-моторная координация на уровне дви­жений кистей рук;

♦ хорошая зрительная память;

♦ аккуратность;
♦ педантичность.
^ Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям с заболеваниями:

♦ органов дыхания;

♦ сердечно-сосудистой системы;

♦ органов пищеварения;

♦ почек и мочевыводящих путей;

♦ нервной системы;

♦ кожи с локализацией на кистях рук.


^ Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

♦ основы общей химии;

  • правила техники безопасности при проведении лабора­торных исследований;

  • методы проведения расчетов по их результатам;

  • ГОСТы на анализируемые вещества;




  • правила наладки лабораторного оборудования.






  • Родственные профессии:

  • лаборант медицинского анализа;

  • лаборант химико-бактериологического анализа.


Специальности: химическая технология и биотехнология, химическая технология полимерных волокон и текстиль­ных материалов, химическая технология неорганических веществ и материалов, химическая технология органичес­ких веществ и топлива, химическая технология высокомо­лекулярных соединений и полимерных материалов, хими­ческая технология материалов современной энергетики, химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий, энерго- и ресурсосберегающие процессы в хи­мической технологии, нефтехимии и биотехнологии и т.д.


^ Уровень образования, тип учебного заведения:

начальное профессиональное (аппаратчик-оператор, кон­тролер в химическом производстве) — ПТУ (ПТЛ), готовя­щее кадры для химической промышленности (обычно для ближайшего химического предприятия);


среднее специальное (техник) — химико-технологические колледжи (техникумы), а также индустриальные, техничес­кие колледжи (техникумы) с химико-технологическими от­делениями;


высшее (инженер) — химико-технологические институты (университеты, академии), химические факультеты техни­ческих вузов.


^ Качества и способности, необходимые для успешного освоения профессии:

  • необязательны; желательно обла­дать аналитическим складом мышления

  • иметь интерес к работе с разными веществами и не быть склонным к ал­лергии.


^ Профилирующие предметы школьной программы и до­полнительного образования: химия, ОБЖ, физкультура, занятия в кружке юного химика


Характер и содержание работы:

а) на производственных предприятиях химической промы­шленности:

  • планирование и организация производст­венных работ

  • осуществление контроля качества выпускае­мой продукции, участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности

  • обеспечение техники безопасности на производственном участке

  • осу­ществление технологического процесса производства и его поэтапного контроля в соответствии с регламентом производства

  • контроль за эффективным использованием основного и вспомогательного оборудования и материа­лов, анализ причин брака продукции

  • реализация меропри­ятий по предупреждению и переработке брака

б) в НИИ химико-технологического профиля:

  • создание и развитие химических технологий

  • проведение научно-ис­следовательских и проектных работ для предприятий хи­мической промышленности.


Очевидные плюсы:

  • высокая потребность в кадрах по лю­бым специальностям

  • стабильные постоянно растущие зар­платы

  • высокая вероятность сделать производственную ка­рьеру и влиться в эшелоны руководящего кадрового соста­ва отрасли; нормированный рабочий день

  • дополнитель­ные отпуска и льготы за вредность.


«Подводные камни»:

  • достаточно напряженный характер работы, требующей определенной физической выносливо­сти

  • монотонность и однообразие (практически каждый день одно и то же в одном порядке)

  • необходимость стро­го соблюдать технику безопасности при работе с химичес­кими веществами

  • негативное отношении к химическому производству, сложившееся в обществе.


Возможные профессиональные заболевания: аллергиче­ские, дыхательных путей, почек, печени, опорно-двигатель­ного аппарата — вероятность средняя в случае длительной работы с нарушениями правил техники безопасности.


Вилка зарплаты: в Москве — 20 000-60 000, в крупных областных центрах — 10 000-25 000, в глубинке — 7 000-15 000.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Карточка профессии: химик icon Карточка профессии: облицовщик плиточник

Карточка профессии: химик icon Карточка профессии: повар кондитер

Карточка профессии: химик icon Карточка профессии: зубной техник

Карточка профессии: химик icon Для врачей и пациентов при направлении на курс лечения в санаторий «Химик» г. Яровое показания для

Карточка профессии: химик icon Памятка для лечения в санаторий-профилакторий «Химик» г. Яровое показания для лечения в санатории-профилактории

Карточка профессии: химик icon 2008 г. Комплект Учебно-программной документации по профессии «Парикмахер» профессии по ок 016-94:

Карточка профессии: химик icon Визитная карточка

Карточка профессии: химик icon Аварийная карточка №401

Карточка профессии: химик icon Аварийная карточка №121

Карточка профессии: химик icon В 1890 г в г. Эперне (Франция) химик Жак Вайнманн основал лабораторию по анализу вин. Дополнением

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы