|
Скачать 68.21 Kb.
|
Примерные вопросы и темы тестовых заданий первого этапа - оценки предметной компетенции педагогов в рамках аттестации педагогических и руководящих работников в 2008-2009 году Примерные вопросы и темы для подготовки к тестированию для воспитателей дошкольных и школьных специальных (коррекционных) ОУ Темы, которые будут представлены в тестовых заданиях:
Ниже приводится образец одного из вариантов тестового задания для воспитателей специальных (коррекционных) ОУ (данный вариант не будет использоваться при оценке профессиональной компетентности воспитателей). Вариант – 1. 1. Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребенка (исключите лишнее) 1) ориентировочно-исследовательских действий; 2) восприятия предметов с точки зрения функционального назначения; 3) установление эмоциональных связей с окружающими людьми; 4) ориентировки на свойства и качества предметов. ^ 1) ЗПР соматогенного происхождения; 2) ЗПР психогенного происхождения; 3) ЗПР церебрально-органического генеза; 4) ЗПР конституционального происхождения. ^ 1) слуховой анализатор; 2) зрительный анализатор; 3) речедвигательный анализатор; 4) вестибулярный аппарат. ^ 1) амимия; 2) амблиопия; 3) амбидекстрия; 4) астигматизм. 5. Сравните понятия «умственно отсталые дети» и «дети-олигофрены» 1) одно является частью другого; 2) обозначают разные категории; 3) используются в разных областях; 4) тождественны. ^ 1) в продуктивных видах деятельности: 2) в трудовой деятельности; 3) во всех видах деятельности; 4) не отмечается. ^ 1) стимуляцию познавательной деятельности; 2) совершенствование личностного контроля; 3) коррекцию негативных форм поведения; 4) установление эмоционального контакта с ребенком. ^ 1) декомпенсацией; 2) компенсацией; 3) коррекцией; 4) восстановлением. ^ : 1) игра; 2) предметно-манипулятивная деятельность; 3) учебная деятельность; 4) эмоциональное общение. 10. Приведение индивидуального и группового поведения лиц с ограниченными возможностями здоровья и с особыми образовательными потребностями в соответствие с системой общественных норм и ценностей является: 1) компенсацией; 2) реабилитацией; 3) социальной адаптацией; 4) реабилитацией. 11. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере основных психических потребностей - это 1) реабилитация; 2) социальная дезадаптация; 3) депривация; 4) декомпенсация. ^ 1) конституционального типа; 2) церебрально-органического типа; 3) соматогенного типа; 4) психогенного типа. ^ 1) уровень развития и воспитанности детей, умение применять полученные знания в жизни; 2) количество награждений педагогов; 3) уровень планирования воспитательно-образовательного процесса; 4) умение обеспечить условие для активной детской деятельности. ^ 1) изучение выполнения психологических требований к занятию; 2) выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразности; обеспечивающей развитие познавательных способностей детей; 3) одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия; 4) анализ основных дидактических категорий. ^ 1) определения профессиональной компетентности педагогов; 2) познавательных изменений в развитии ребенка; 3) наличия соответствующей документации, диагностической программы; 4) программы методического обеспечения образовательного процесса ^ 1) система предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей; 2) система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития; 3) совокупность бытовых удобств; 4) материально - техническая база. ^ 1) охрана жизни и укрепление здоровья детей; 2) обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; 3) осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; 4) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. ^ 1) 5 вид; 2) 2 вид; 3) 6 вид; 4) 7 вид. 19. Приобретенные аномалии в психофизическом развитии детей обусловлены: 1) воздействием патогенных факторов в натальный и постнатальный периоды; 2) воздействием патогенных факторов в период внутриутробного развития; 3) наследственными заболеваниями родителей; 4) все ответы верны. ^ 1).Усвоение знаний соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы; 2)Усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов С(К)ОШ 8 вида; 3) Привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков; 4. Усвоение знаний, соответствующих программе всех классов С(К)ОШ 8 вида. ^ 1) страх перед новым; 2) повышенная сенсорная чувствительность; 3) повышенная ранимость; 4) чувство самосохранения; ^ 1) реальные предметы – слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы; 2) слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы – реальные предметы; 3) картинки, изображающие предметы- реальные предметы – слова, обозначающие предметы; 4) реальные предметы – картинки, изображающие предметы – слова, обозначающие предметы. ^ 1) коррекция; 2) компенсация; 3) адаптация; 4) депривация. ^ 1) изучение социологических проблем, связанных с интеграцией; 2) изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей; 3) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии; 4) все ответы верны. 25. К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся ( исключите лишнее): 1) замедленное и ограниченное восприятие; 2) недостаточная, по сравнению с обычными детьми, познавательная активность; 3) пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире; 4) развитие в соответствии с возрастной нормой. |