«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре





Скачать 159.23 Kb.
Название «Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре
Дата 02.04.2013
Размер 159.23 Kb.
Тип Документы
Заявка

на участие в конкурсе «Лучший преподаватель медицинского вуза. Золотые кадры медицины» (организатор – Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России)


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» направляет настоящую заявку для участия в конкурсе «Лучший преподаватель медицинского вуза. Золотые кадры медицины».


Номинация – «За внедрение высоких технологий в образовательный процесс»


Соискатель – профессор кафедры хирургии и онкологии с курсами онкологии и патологической анатомии ИПО, доктор медицинских наук Рахматуллина Ирина Робинзоновна. Родилась 08 марта 1970 года, окончила лечебный факультет Башкирского государственного медицинского института в 1993 году. Работает на кафедре онкологии БГМУ с сентября 1999 года ассистентом, в октябре 2001 г. избрана по конкурсу на должность доцента, в июне 2006 г. – на должность профессора. С 2001 года является заведующей учебной частью. В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Республики Башкортостан)».


^ 1. Описание высокой технологии обучения.

Рахматуллина И.Р. является разработчиком высоких технологий образовательного процесса, реализованных в учебно-методическом комплексе e-learning «ONCOLOGY» для системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального медицинского образования Российской Федерации, как составляющей «Электронного медицинского образования» (рис. 1). Учебно-методический комплекс издан лабораторией медицинской информатики кафедры онкологии с курсом ИПО Башкирского государственного медицинского университета под ред. Ш.Х.Ганцева (Уфа, 2003), рекомендован Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебника и учебных пособий для студентов медицинских вузов.



Рис. 1. Интерфейс электронного обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» (e-learning «Оncology»)

В работе реализована научная концепция электронного обучения в рамках государственных образовательных стандартов медицинских специальностей, а также послевузовского профессионального медицинского образования. Результатом работы явилось создание электронного обучающе - контролирующего комплекса, в полной мере использующего возможности современных информационных технологий для повышения качества образовательного процесса.

Обоснование необходимости разработки и внедрения в образовательный процесс новых высоких технологий определяется требованиями обеспечения непрерывности образования, необходимостью постоянного обновления знаний по причине появления новых данных, в особенности, в сфере высшего медицинского образования. Научная и практическая новизна работы состоит в разработке и внедрении в образовательный процесс новых информационных технологий, прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, повышающих качество и эффективность образовательного процесса.

Представляемый нами на конкурс в номинации «За внедрение высоких технологий в образовательный процесс» электронный обучающе-контролирующий комплекс «Онкология» (e-learning «ONCOLOGY») состоит из 1) модуля электронного учебника «Онкология» для студентов образовательных учреждений высшего профессионального (медицинского) образования, адаптированного к традиционным системам обучения, и 2) модуля приложений к учебнику для системы послевузовского и дополнительного профессионального медицинского образования. Приложениями являются электронные формы: 1) практикума по онкологии; 2) атласа; 3) тренажера; 4) тестов; 5)пособия для врачей общей практики. Создано новое поколение интерактивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов, адаптированных к традиционным и дистанционным системам обучения.

Концептуальные основы комплекса e-learning «ONCOLOGY» представлены на рис. 2.




Рис. 2. Структура электронного обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» (e-learning «Оncology»).

Приводим описание модулей электронного обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» (e-learning «Оncology»).

Модуль «Электронный учебник «Онкология» состоит из нескольких разделов (рис. 3).


Рис. 3. Структура электронного учебника «Онкология»

Раздел «Помощь» содержит информацию, объясняющую, как пользоваться гипертекстовыми документами. Предназначен для всех пользователей модуля.

Раздел «Общая онкология» содержит информацию по темам:

  1. История онкологии;

  2. Современные проблемы онкологии;

  3. Организация онкологической помощи;

  4. Патогенез злокачественных новообразований;

  5. Методы диагностики злокачественных опухолей;

  6. Принципы лечения злокачественных новообразований;

  7. Деонтология в онкологии.

Раздел «Частная онкология» включает следующие основные темы:

  1. Рак кожи и меланома;

  2. Опухоли головы и шеи;

  3. Предраковые заболевания и рак молочной железы;

  4. Рак легкого;

  5. Рак пищевода;

  6. Рак желудка;

  7. Рак ободочной кишки;

  8. Рак прямой кишки;

  9. Рак печени;

  10. Рак поджелудочной железы;

  11. Опухоли костей и мягких тканей;

  12. Лимфогранулематоз.

Раздел учебника «Элективный курс» содержит следующие темы:

  1. Поликлиническая онкология;

  2. Рак и геологические формации;

  3. Реабилитация в онкологии;

  4. Качественная клиническая практика;

  5. Интенсивная терапия и анестезиология в онкологии;

  6. Трансфузионная терапия и переливание крови в онкологии;

  7. Гемореология и микроциркуляция у онкологических больных;

  8. Первично-множественные опухоли;

  9. Паранеопластический синдром;

  10. Нейроонкология;

  11. Онкогематология;

  12. Опухоли и кисты средостения;

  13. Забрюшинные опухоли;

  14. Онкоурология;

  15. Онкогинекология;

  16. Детская онкология.

«Глоссарий» отражает значение 1200 терминов, используемых в онкологической практике.

Текстовый материал электронного учебника «Онкология» изложен на 1001 странице.

«Фотоальбом» иллюстрирует основные формы злокачественных новообразований, методы лечения онкологических больных.

«Литература» включает основные научные издания, рекомендуемые обучающимся и преподавателям.

^ Модуль «Приложение к учебнику «Онкология» состоит из нескольких учебных пособий.

В учебном пособии «Атлас» по 15 темам представлен иллюстративный материал в виде 1120 схем, рисунков, фотографий, основная часть из которых выполнена авторами.

Рисунки в «Атласе» объединены в следующие темы:

1. Онкология России;

2. Методы диагностики и принципы лечения злокачественных новообразований;

3. Рак кожи, меланома;

4. Опухоли головы и шеи;

5. Рак молочной железы;

6. Рак пищевода;

7. Рак желудка;

8. Рак легкого;

9. Рак печени и рак поджелудочной железы;

10. Рак толстой кишки;

11. Болезнь Ходжкина;

12. Саркомы костей и мягких тканей;

13. Опухоли центральной нервной системы;

14. Онкоурология;

15. Онкогинекология.

Учебное пособие «Онкология для врача общей практики» раскрывает вопросы диагностики, лечения, профилактики злокачественных новообразований, осуществляемых врачами общей практики. Конечной целью эффективного преподавания онкологии является увеличение выживаемости онкологических больных за счет повышения выявляемости ранних форм онкологических заболеваний, улучшения качества лечебной помощи, тщательности динамического наблюдения. Изменения, которые происходят в организации специализированной медицинской помощи в Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития №633 от 2005 года «Об организации медицинской помощи») неизбежно влекут за собой и преобразования в системе подготовки специалистов. В свете вышеназванного приказа предполагается, что диагностика, лечение, наблюдение, диспансеризация онкологических больных должна проводиться врачам терапевтами, хирургами, освоение онкологии семейными врачами. Учебное пособие «Онкология для врача общей практики» позволяет решать новые задачи по совершенствованию подготовки студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с учетом сложившейся ситуации в медицине. Раздел включает в себя следующие составляющие:

  1. Введение;

  2. Учебная программа;

  3. Практические навыки;

  4. Частная онкология;

  5. Проблемы пациента;

  6. Слайд-лекция (285 слайдов);

  7. Атлас, состоящий из 533 рисунков, которые распределены по главам:

    • клиника

    • рентгенологическая диагностика

    • компьютерная томография

    • ультразвуковая томография

    • радиоизотопная диагностика

    • эндоскопическая диагностика

    • лечение онкологических больных

  8. Литература;

  9. Авторский коллектив.

Информация в учебном пособии «Онкология для врача общей практики» изложена на 235 страницах электронного текста.

^ В учебном пособии «Практикум» нашли отражение основные технологии обследования больных злокачественными новообразованиями, методы диагностики и лечения на амбулаторном и стационарном этапах. Подробно изложены методы лекарственной терапии и лучевого лечения онкологических больных. «Практикум» содержит 349 страниц электронного текста и состоит из следующих разделов (рис. 4).



Рис. 4. Структура учебного пособия «Практикум»

Для отработки в интерактивном режиме практических навыков разработано учебное пособие «Тренажер». На примере рака молочной железы тренажер позволяет студенту установить диагноз, назначить план обследования и лечения, выполнить хирургическую операцию и определить дальнейшие перспективы лечения. При неправильных ответах на вопросы студент прекращает испытания.

В контролирующей части комплекса – учебном пособии «Тесты» задания размещены в авторской компьютерной программе, предусматривающей три режима тестирования: режим обучения - правильный ответ на вопрос виден на мониторе сразу, режим проверки - после ответа на вопрос можно тут же узнать правильный ответ, и режим экзамена, когда пользователь проходит весь тест и только по его окончании узнает процент правильных ответов. Процент правильных ответов устанавливается преподавателем. Тесты имеют разную степень сложности и назначения - входящие, репетиционные, экзаменационные, итоговые. В смысловом содержании задания содержится способ выполнения; эталон (вариант ответа) или дистракторы (неправильные ответы). Тесты отвечают требованиям надежности, валидности и объективности. В тестах обеспечивается устойчивость последовательных результатов тестирования одного и того же испытуемого тестами одного и того же уровня. Задаваемые тестами пробы точно соответствуют смыслу и содержанию выявляемого признака, т.е. речь идет о доброкачественности показаний. Достоинством разработанных электронных тестовых заданий является то, что наилучшим образом обеспечивается объективность тестов, так как функции субъекта контроля (преподавателя) сводятся к автоматизированной выдаче результатов тестирования пользователю.

При разработке комплекса использовались следующие информационные технологии:

  1. Гипертекстовая технология явилась основным способом представления и организации доступа к материалам учебника. Выбор этой технологии обусловлен тем, что она обеспечивает легкое восприятие информации и быстрый, эффективный поиск нужной информации, не требующий от пользователя специальных знаний. Каждый Модуль комплекса представляет собой гипертекстовую базу данных, т.е. набор гипертекстовых документов, объединенных общей тематикой и связанных логическими ссылками. Гипертекстовый документ представляет собой оформленный с помощью различных шрифтов, цветов, отступов текст, включающий графику, таблицы, видео, звук, а также ссылки. Ссылка представляет собой фрагмент документа, при щелчке мышью на котором происходит либо переход в другое место данного документа, либо переход к другому гипертекстовому документу, указанному в ссылке.

  2. Технология Java-Script, расширяющая традиционный статический гипертекстовый документ и позволяющая реализовывать интерактивное взаимодействие с пользователем. Эта технология используется в блоках тестирования, позволяя настроить параметры теста (количество вопросов, режим тестирования), и выполнить тестирование в соответствии с выбранными настройками.

  3. Технологии баз данных и программирования на языке Object Pascal. Эти технологии позволяют хранить информацию в наборе структурированных таблиц (базе данных), и создавать приложения, использующие для своей работы информацию, хранящуюся в базе данных. Эти технологии использовались при создании тренажера «Рак молочной железы», а также вспомогательных программ, обеспечивающих автоматизированную верстку фотоальбомов и глоссария. Браузер, обеспечивающий доступ к материалам учебника, также разработан как приложение на языке Object Pascal.

Интерфейс комплекса реализован в виде трехпанельного макета, в левой части которого расположена панель, обеспечивающая удобную навигацию по материалам учебника.

Все модули комплекса выполнены в единой цветовой гамме, что облегчает работу пользователя. Этапы разработки обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» с указанием вспомогательного программного обеспечения представлены на рис. 5:



Рис. 5. Этапы разработки обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» (e-learning «Оncology») с перечнем использованного программного обеспечения


Оборудование, использованное при разработке комплекса: современный персональный компьютер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая фотокамера.

^ 2. Новизна технологии обучения, авторский вклад.

Электронный обучающе-контролирующий комплекс «Онкология» (e-learning «ONCOLOGY») – первый подобного рода комплекс в Российской Федерации, в котором реализована концепция электронного образования в рамках государственных образовательных стандартов медицинских специальностей (додипломного, послевузовского и дополнительного профессионального образования).

Актуальность электронного обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» (e-learning «ONCOLOGY») определяется требованиями обеспечения непрерывности образования, необходимостью постоянного обновления знаний по причине появления новых данных, в особенности, в сфере высшего медицинского образования. В комплексе e-learning «ONCOLOGY» реализованы новые принципы и методы обучения, при которых увеличение объема приобретаемых знаний происходит не путем увеличения трудозатрат и времени обучения, а за счет улучшения качества оказываемых образовательных услуг. Научная и практическая новизна электронного обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» (e-learning «ONCOLOGY») состоит в разработке и внедрении в образовательный процесс новых информационных технологий, прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, повышающих качество и эффективность образовательного процесса. Создано новое поколение интерактивных мультимедийных электронных образовательных ресурсов, адаптированных к традиционным и дистанционным системам обучения.

^ Авторский вклад: Настоящим подтверждаем, что профессор Рахматуллина Ирина Робинзоновна являлась главным разработчиком электронного обучающе-контролирующего комплекса «Онкология» (e-learning «ONCOLOGY»), принимала участие при теоретическом обсуждении и подготовке рукописей для публикации полученных результатов. Личный вклад соискателя в работу является значительным.


Соавторы работы:


Доктор медицинских наук, профессор Ганцев Ш.Х.


Доктор медицинских наук, профессор Липатов О.Н.


Доктор медицинских наук, профессор Ханов А.М.


^ 3. Значимость, воспроизводимость, возможность применения технологии обучения в других предметных областях.

Электронный обучающе-контролирующий комплекс «Онкология» (e-learning «ONCOLOGY») позволяет обеспечить непрерывность высшего профессионального образования в рамках Всемирной Федерации медицинского образования, предназначено для обеспечения единого образовательного пространства, академической мобильности обучающихся, обеспечения развития инновационности высших профессиональных образовательных учреждений. Внедрение его в рамках программ Национальных проектов «Образование», «Здоровье» на территории Российской Федерации позволяет повысить качество подготовки специалистов в высших профессиональных образовательных учреждениях медицинского профиля, реализовать мультидисциплинарный подход в образовании, стандартизировать подходы к обучению. Применение контролирующих и тренинговых программ комплекса согласно принципам Международной Федерации медицинского образования, повышает качество и эффективность образовательного процесса.

^ 4. Степень внедрения технологии обучения /Результаты внутренней оценки эффективности технологии обучения

Электронный обучающе-контролирующий комплекс «Онкология» (e-learning «ONCOLOGY») получил признание на уровне решений Проблемной учебно-методической комиссии Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки и образования Министерства здравоохранения и социального развития по онкологии в 2005 и 2006 гг., внедрен на территории Российской Федерации – в ГОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА», ГОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА», ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия РОСЗДРАВА», ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия РОСЗДРАВА», ГОУ ВПО «Тюменская государственная медицинская академия РОСЗДРАВА», ГОУ ДПО «Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования РОСЗДРАВА».

^ 5. Распространение технологии обучения (патенты, публикации, мастер-классы и т.д.).

  1. Ганцев Ш.Х., Ханов А.М., Рахматуллина И.Р., Назметдинов М.А., Липатов О.Н., Атнабаев Р.Д., Танюкевич М.В. Новые технологии в организации учебного процесса на кафедре онкологии //Материалы юбилейной учебно-методической конференции преподавателей университета "Организация и обеспечение образовательного процесса. Итоги и перспективы". – Уфа, 2002. - С. 136-137.

  2. Ганцев Ш.Х., Рахматуллина И.Р., Мустафин М.А., Липатов О.Н., Ханов А.М. Опыт и перспективы компьютерных технологий обучения на кафедре онкологии //Материалы итоговой учебно-методической конференции «Организационные и педагогические условия совершенствования внутривузовского контроля качества образования и повышения его уровня в медицинском вузе». – Уфа,2003. - С.34-35.

  3. Ганцев Ш.Х., Рахматуллина И.Р., Мустафин М.А., Липатов О.Н., Ханов А.М., Ручкин В.В., Валиева Н.Г., Хуснутдинов Ш.М. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса на кафедре онкологии //«Новые образовательные технологии и формы организации учебно-педагогического процесса». Материалы учебно-методической конференции, посвященной 100-летию ректора БГМИ Воробьева Н.Ф.-Уфа, 2004. - С.30-32.

  4. Ганцев Ш.Х., Рахматуллина И.Р., Липатов О.Н., Ханов А.М., Пухов А.Г., Мустафин М.А., Ручкин В.В., Ганеев Р.Ф. Обеспечение профессионального образовательного процесса на кафедре онкологии //«От победы к победе…». Материалы межвузовской учебно-методической конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.- Уфа, 2005. - С.63-65.

  5. Давыдов М.И., Ганцев Ш.Х., Поляков Б.И., Вельшер Л.З., Петерсон С.Б., Сельчук В.Ю., Шайн А.А., Рахматуллина И.Р., Ханов А.М., Липатов О.Н. Проблемы преподавания онкологии в вузах России //Медицинский вестник Башкортостана. - 2006.-№1.-Т.1.-С.59-62.

  6. Ганцев Ш.Х., Рахматуллина И.Р., Ханов А.М., Ганцев К.Ш., Танюкевич М.В. Пути совершенствования подготовки студентов по онкологии //Материалы 10 научной сессии Ассоциации онкологов РБ.- Т.2.-Уфа, 2006.-С.32-38.

  1. Приоритеты подготовки студентов по онкологии в рамках национального проекта «Образование» /Ганцев Ш.Х., Рахматулина И.Р., Липатов О.Н., Ханов А.М., Ганцев К.Ш./ Сборник статей по материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции «Молодежь России и гражданское общество XXI века». – М., 2009. - С.319-321.

  2. Повышение релевантности подготовки специалистов по онкологии в Российской Федерации /Давыдов М.И., Ганцев Ш.Х., Вельшер Л.З., Сельчук В.Ю., Поляков Б.И., Рахматуллина И.Р., Липатов О.Н., Ханов А.М., Ганцев К.Ш., Ахметова Т.В. //Креативная хирургия и онкология. – 2010. - №1. - С. 4-7.

  3. Профессиональный статус врачей хирургических специальностей в процессе трудовой деятельности / Ганцева Х.Х., Рахматуллина И.Р., Ахметова Т.В., Валиева Н.Г. //Креативная хирургия и онкология. – 2010. - №3. – С. 18-21.

  4. Обеспечение професиональных компетенций студентов по онкологии на основе информационных технологий / Ганцев Ш.Х., Рахматуллина И.Р., Липатов О.Н., Ханов А.М., Ганцев К.Ш.,Мустафин М.А., Ручкин В.В., Кудряшова Л.Н., Аюпов Р.Т., Валиева Н.Г., Хуснутдинов Ш.М., Зайнуллин Ф.Ш., Султанбаев А.В., Ахметова Т.В. // Материалы конференции «Актуальные вопросы професиональной подготовки студентов медицинских вузов». – Уфа, 2010. – С.64-67.

^ 6. Общественное признание технологии обучения.

В 2009 году Российская академия естествознания удостоила электронный обучающе-контролирующий комплекс «Онкология» Национальным сертификатом качества №00116 от 13.05.2009 за «Лучший информационный проект – 2009».

Рахматуллина И.Р. является лауреатом Государственной премии Республики Башкортостан в области науки и техники за работу: «Научно-технические основы информатизации высшего профессионального (медицинского) образования в Республике Башкортостан» (2009г.).


Ректор ГОУ ВПО «Башкирский государственный

медицинский университет Федерального агентства

по здравоохранению и социальному развитию»,

доктор медицинских наук, профессор,

член-корреспондент РАМН В.М.Тимербулатов





Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Вопросы для теоретической части экзамена по клинической иммунологии для студентов 4 курса медико-биологического
Внутриутробный период развития иммунной системы. Особенности строения и функционирования иммунной...
«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon «Фототерапия паркинсонизма». В 2010 году защитила докторскую диссертацию на тему «Хроническая мигрень:

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Современные аспекты онкологии и возможности применения продуктов витамакс при злокачественных новообразованиях

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Роль иммунной системы в патогенезе рака молочной железы при комбинированном лечении 14. 03. 03 патологическая

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Формирование системы профилактики острых химических отравлений у детей: медико-социальные аспекты

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Состояние репродуктивной системы женщин на фоне противоэпилептической терапии

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Медико-социальные аспекты травматизма и пути совершенствования системы оказания медицинской помощи

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Гаврилова елена Давидовна Антиген-индуцированные реакции иммунной системы при формировании памяти

«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Реестр заявок, поданных на конкурс областных грантов в сфере научной и научно-технической деятельности
Становление топографии ряда органов иммунной системы человека в раннем плодном периоде онтогенеза
«Оптимизация методов реадаптации иммунной системы при химиотерапии рака яичников», в 2004 году – докторскую диссертацию на тему: «Медико-социальные и организационные аспекты управления рисками запущенности при злокачественных новообразованиях органов репродуктивной системы у женщин (по материалам Ре icon Хроническая обструктивная болезнь легких в ассоциации с сопутствующими болезнями системы кровообращения,

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы