Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело





Скачать 250.09 Kb.
Название Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело
Дата 03.04.2013
Размер 250.09 Kb.
Тип Самостоятельная работа
АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине

Акушерство и гинекология

Специальность 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО


1. Название дисциплины: Акушерство и гинекология


2. Трудоемкость:


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:




лекции

56

семинары, практические занятия

120

экзамен

есть

^ Самостоятельная работа:




Самостоятельная работа студентов

76







Общая трудоемкость

252




7 зачетных единиц


^ 2.2 СЕМЕСТРЫ ИЗУЧЕНИЯ, СРОКИ, 11-12 семестр, (6 курс).

2.3 ЭКЗАМЕН в 12 семестре

2.4 ОЧНОЕ


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:


3.1.Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции (текст компетенции)


Коды формируемых компетенций

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;



(ОК-1)


(ОК-8)

^ Профессиональные компетенции




Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного;

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин;

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы;

способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов;

способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения;

способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний;

способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни;

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;

- в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.




(ПК-1)


(ПК-3)


(ПК-5)


(ПК-10)


(ПК-18)


(ПК-20)


(ПК-22)


(ПК-23)


(ПК-25)


(ПК-26)


(ПК-31)


(ПК-32)


3.2. В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать:

организацию акушерской и гинекологической помощи населению, диагностику гинекологических заболеваний, диагностику беременности, методы ведения беременности и принятия родов;

– основные вопросы физиологии и патологии беременности;

– «норму» беременности, вопросы эмбриогенеза, изучить влияние патогенных факторов, лекарственных веществ, инфекционных процессов на развитие эмбриона, плода;

– угрозу прерывания беременности, плацентарную недостаточность, оценку состояния внутриутробного плода с использованием современных методов;

– влияние беременности на течение заболеваний сердца, гипертонической болезни, заболеваний печени, заболеваний почек, анемии, щитовидной железы, сахарный диабет.

– программы ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией (анемия, заболевания щитовидной железы, сахарный диабет, болезни сердца и сосудов, болезни почек и печени).

– методы обследования гинекологических больных, основы оперативной гинекологии.

– факторы риска невынашивания беременности, профилактические и лечебные мероприятии при данном осложнении беременности.

– современные принципы грудного вскармливания.

– этиопатогенез, клинику, диагностику и профилактику инфекций, передаваемых половым путем, их роль в возникновении различных гинекологических заболеваний.

– факторы риска развития онкогинекологических заболеваний женских половых органов, клинику, диагностику, принципы и методы лечения, возможности ранней диагностики и профилактики.

– принципы и методы диспансеризации беременных, знать ведение беременных с учетом групп риска и роль терапевта в профилактике перинатальной и материнской смертности.

– принципы диспансеризации и реабилитации гинекологических больных после перенесенных заболеваний и операций.

– основы профилактики и ранней диагностики предрака и онкологических заболеваний у женщин (гиперплазия эндометрия, предрак и рак шейки матки и эндометрия, доброкачественные и злокачественные опухоли яичника, дисгормональные заболевания молочных желез).

– основы гинекологии детей и подростков: особенности физического и полового развития, пубертатного периода;

– проблему планирования семьи, дифференцированно подходить к назначению методов контрацепции с учетом возраста и сопутствующей патологии.

– основы эндокринной патологии, проблемы бесплодного брака.


Уметь:

– провести физиологическую беременность;

– оказывать помощь при родовспоможении;

– провести первичный туалет и реанимацию новорожденного;

– ориентироваться в вопросах диагностики и оказания неотложной помощи при различных акушерских ситуациях: преждевременные роды, преэклампсия и эклампсия, аномалии родовой деятельности, гипоксия плода и асфиксия новорожденного, кровотечение во время беременности, в родах и послеродовом периоде;

– поставить диагноз и оказать помощь при инфицированном аборте;

– назначить адекватное обследование и лечение, выработать план ведения и метод родоразрешения при различной акушерской и гинекологической патологии;

– распознавать и оказать помощь при неотложных состояниях (эмболия околоплодными водами, септический шок).

– диагностировать и лечить послеродовые гнойно-септические заболевания, проводить профилактические мероприятия по снижению гнойно-септических осложнений у матери и ребенка.

– оценить клинику, диагностику доброкачественных заболеваний органов малого таза (миома маки, эндометриоз, кисты и кистомы яичника).

– оказать неотложную помощь при гинекологических заболеваниях (маточное кровотечение, внематочная беременность, перекрут ножки опухоли яичника, апоплексия яичника, разрыв кисты яичника, осложнения миомы матки).

– ориентироваться в патологии шейки и влагалища,

– диагностировать заболевания, назначить обследование и лечение.

– диагностировать задержку полового развития и преждевременное половое созревание.

– оказать медицинскую помощь при ювенильном кровотечении, дисменорее.

– назначить обследование и лечение с учетом конкретной патологии.

– ориентироваться в причинах, клинической картине и диагностике эстрогендефицитных состояний у женщин (посткастрационный синдром, климактерический синдром, урогенитальные нарушения, постменопаузальный остеопороз).

– назначить обследование, знать основные препараты для профилактики и лечения указанных состояний, схемы применения.


Владеть:

– правильным ведением медицинской документации;

– методами общеклинического обследования;

– интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

– алгоритмом развернутого клинического диагноза;


  1. ^ Краткое содержание дисциплины

Цель преподавания дисциплины.

Преподавание дисциплины на VI курсе требует особого подхода с учетом изучаемых разделов: акушерства, гинекологии, амбулаторно-поликлинической службы (женская консультация).

Акушерство изучает физиологические и патологические процессы, происходящие в организме женщины в связи с зачатием, развитием беременности, родами и послеродовым периодом, а также изучает вопросы профилактики патологических процессов при беременности, ранней диагностики, лечения и родоразрешения.

Гинекология изучает особенности женского организма с учетом возрастных аспектов, причины возникновения различных гинекологических заболеваний, их клиническую картину, особенности диагностики и лечения.

В разделе “Женская консультация” изучаются возможности амбулаторно-поликлинической службы при оказании первичной помощи беременным женщинам и гинекологическим больным, принципы диспансеризации и методы профилактики.


Перечень разделов дисциплины "акушерство"

При изучении данной дисциплины студенту надлежит освоить следующие разделы:

  • Физиология беременности.

  • Физиология родов.

  • Физиология послеродового периода.

  • Патология беременности.

  • Патология родов.

  • Оперативное акушерство.

  • Патология послеродового периода.

  • Физиология и патология раннего неонатального периода.


Перечень дисциплины "гинекология".

Для изучения данной дисциплины студенту надлежит освоить разделы:

  • Общая симптоматология и диагностика гинекологических заболеваний.

  • Консервативная гинекология.

  • Оперативная гинекология.

  • Онкологическая гинекология.


Перечень дисциплины "женская консультация".

Для изучения данной дисциплины студенту надлежит освоить разделы:

  • Диспансеризация беременных.

  • Диспансеризация гинекологических больных.

  • Проблемы бесплодного брака.

  • Профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний.

  • Основы гинекологии детей и подростков.

  • Роль врача общей практики в профилактике и лечении эстрогендефицитных состояний.

^ Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах.




НАИМЕНОВАНИЕ
ТЕМЫ


^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

ЧАСЫ

1.

Изменения в организме беременной женщины

Изменения в течении беременности в нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой системах, органах пищеварения, дыхания и кроветворения, в мочевой системе, коже. Обмен веществ при беременности. Изменения в матке, молочных железах. Понятие ”нормы беременности”

2

2.

Перинатальная охрана плода. Профилактика и лечение железодефицитной анемии, врожденного гипотиреоза

Роль врача общей практики в профилактике перинатальной патологии. Понятие пре- и периконцепционной подготовки. Влияние анемии на течение беременности и состояние плода. Профилактика и лечение железодефицитной анемии во время беременности. Влияние дефицита йода на течение беременности и состояние плода. Профилактика врожденного гипотиреоза.

2

3.

Питание беременных. Основы нутриционной поддержки беременных.

Роль сбалансированного питания беременных и кормящих женщин. Оценка трофологического статуса. Нутриционная поддержка и лечебное питание беременных и кормящих женщин при неосложненном и осложненном течении беременности

2

4.

Современные методы пренатальной диагностики. Профилактика врожденных пороков развития плода.

Критические периоды в развитии эмбриона и плода. Влияние факторов внешней среды на развитие плода. Ранняя диагностика ВПР. Методы пренатальной диагностики (неинвазивные и инвазивные). Понятие скрининга в акушерстве. Профилактика врожденных пороков плода. Роль фолиевой кислоты в профилактике пороков нервной трубки.

2

5.

Основы перинатальной фармакологии.

Особенности фармакокинетики лекарственных препаратов при физиологически протекающей беременности. Влияние отдельных групп препаратов на плод. Классификация препаратов с учетом возможного тератогенного влияния. Перечень препаратов, противопоказанных во время беременности.

2

6.

Внутриутробные инфекции

Вопросы этиопатогенеза, клинического течения, диагностики, комплексной терапии и профилактики, наиболее часто встречающихся инфекций, передаваемых половым путем во время беременности (сифилис, вирусный гепатит, токсоплазмоз, гонорея, хламидиоз, трихомониаз, микоплазмоз бактериальный вагиноз, генитальный герпес, ВИЧ). Влияние ИППП на течение беременности состояние внутриутробного плода, заболеваемость новорожденных.

2

7.

Основные принципы ведения беременности и родов высокого риска

Современные представления о ведении беременных группы высокого риска в женской консультации. Программы ведения с учетом конкретной патологии. Роль терапевта и семейного врача. Ведение родов высокого риска при различной акушерской и экстрагенитальной патологии

2

8.

Профилактика, ранняя диагностика гестоза. Реабилитация в послеродовом периоде.

Современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Классификация. Клиника и диагностика. Роль женской консультации в профилактике гестоза. Принципы реабилитации в послеродовом периоде.

2

9.

Невынашивание беременности. Преждевременные роды. Антифосфолипидный синдром в акушерстве

Самопроизвольный аборт. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, терапия и профилактика. Преждевременные роды. Этиология, тактика ведения преждевременных родов. Роль антифосфолипидного синдрома в акушерстве. Методы обследования.

2

10.

Беременность и экстрагенитальные заболевания

Болезни сердца и сосудов у беременных. Заболевания почек. Сахарный диабет и беременность. Ожирение и дефицит массы тела у беременных. Течение и ведение беременности и родов.

2

11.

Плацентарная недостаточность. Профилактика и лечение хронической плацентарной недостаточности.

Функция плаценты. Аномалии строения плаценты. Классификация плацентарной недостаточности и ЗВУР плода. Этиология и диагностика хронической плацентарной недостаточности и задержки развития внутриутробного плода. Методы лечения. Способы и сроки родоразрешения. Профилактика плацентарной недостаточности.

2

12.

Кесарево сечение в современном акушерстве.

Классификация показаний к операции. Противопоказания для операции кесарева сечения. Условия для производства операции кесарева сечения. Обезболивание, техника различных методик операции кесарева сечения. Ведение послеоперационного периода. Осложнения в ходе операции и в послеоперационном периоде. Ведение женщин с рубцом на матке.

2

13.

Физиология и патология репродуктивной системы

Современное учение о репродуктивной системе. Рассматривается регуляция менструальной функции. Гипоталамические, гонадотропные и яичниковые гормоны. Морфофункциональные изменения в яичниках и эндометрии. Периоды жизни женщины.

2

14.

Основы эндокринной гинекологии. Болезнь поликистозных яичников.

Этиология и патогенез болезни поликистозных яичников. Классификация, клиническая картина, современные методы диагностики. Консервативные и оперативные методы лечения. Болезнь поликистозных яичников как причина женского бесплодия

2

15.

Основы эндокринной гинекологии. Метаболический синдром в гинекологии

Современные представления о метаболическом синдроме. Роль метаболического синдрома в возникновении гинекологической патологии. Методы диагностики. Клиническая картина. Лечение метаболического синдрома как профилактика нарушений репродуктивной системы. Профилактика.

2

16.

Основы эндокринной гинекологии. Гиперпролактинемия. Гиперандрогения.

Причины гиперпролактинемии. Классификация гиперпролактинемических состояний. Клиническая картина, современные методы диагностики. Дифференцированный подход к лечению.

Препараты для лечения гиперпролактинемии.

Гиперандрогения как синдром в гинекологии. Причины, классификация. Клиническая картина, диагностика. Лечение гиперандрогении.

2

17.

Основы эндокринной гинекологии. Бесплодный брак.

Понятие бесплодного брака. Международная классификация причин бесплодия. Дифференциальный диагноз причин бесплодия. Методы индукции овуляции и суперовуляции. Роль ЭКО в лечении бесплодия. Роль лапароскопии в диагностике и лечения бесплодия.

2

18.

Маточные кровотечения в гинекологической практике. Гиперпластические процессы в эндометрии.

Причины маточных кровотечений в различные возрастные периоды. Классификация маточных кровотечений. Дифференциальный диагноз. Гиперпластические процессы в эндометрии. Классификация, причины, клиника, диагностика, лечение. Основы гормонотерапии гиперпластических процессов. Эндоскопические методы лечения гиперпластических процессов.

2

19.

Проблемы пери- и постменопаузы. Климактерический синдром. Урогенитальные нарушения.

Терминология. Классификация нарушений в периоде пери- и постменопаузы. Климактерический синдром. Причины возникновения, клиника, диагностика, лечение. Урогенитальные нарушения. Клиника, диагностика, лечение.

2

20.

Проблемы пери- и постменопаузы. Постменопаузальный остеопороз. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Заместительная гормонотерапия в пери- и постменопаузе

Постменопаузальный остеопороз. Классификация, факторы риска. Клиника, диагностика, лечение.

Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний у женщин.

Принципы заместительной гормонотерапии в пери- и постменопаузе. Методы лечения эстрогендефицитных состояний. Современные препараты для заместительной гормональной терапии. Схемы заместительной гормонотерапии.

2

21.

Гинекология детей и подростков. Преждевременное половое развитие.

Современные представления о физиологии и патологии полового развития девочек. Преждевременное половое созревание. Классификация, причины, клиника, диагностика, лечение.

2

22.

Гинекология детей и подростков. Запоздалое половое развитие.

Запоздалое половое развитие. Классификация, причины, клиника, диагностика, лечение.

2

23.

Диагностика и дифференциальная диагностика в гинекологии детей и подростков.

Основные гинекологические заболевания у детей и подростков. Возрастные особенности заболеваний. Обследование девочек с учетом характера заболевания. Основы дифференциальной диагностики в детской гинекологии.

2

24.

Инфекции, передаваемые половым путем (хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз)

Роль ИППП в возникновении гинекологических заболеваний. Классификация основных возбудителей ИППП. Хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз. Клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.

2

25.

Инфекции, передаваемые половым путем (вирус папилломы человека, генитальный герпес)

Роль вирусных инфекций в возникновении гинекологической патологии. Вирус папилломы человека. Основные заболевания, вызываемые вирусом. Роль вируса папилломы человека в развитии предрака и рака шейки матки. Клиническая картина, диагностика, лечение, профилактика.

2

26.

Острый живот в акушерстве и гинекологии. Основы дифференциальной диагностики.

Классификация острого живота в гинекологической практике. Основные причины. Клиническая картина, диагностика, лечение. Дифференциальный диагноз. Тактика ведения больных.

2

27.

Дисгормональные заболевания молочных желез

Молочная железа как орган репродуктивной системы женщины. Молочная железа и гормоны. Мастопатия, Классификация, клиническая картина, диагностика. Возможности консервативной терапии диффузной мастопатии.

2

28.

Профилактика и ранняя диагностика предрака и рака женских половых органов

Вопросы организации первичной онкогинекологической помощи. Рак эндометрия. Факторы риска. Профилактика и ранняя диагностика.

Рак шейки матки. Факторы риска. Профилактика и ранняя диагностика. Рак яичников. Факторы риска. Профилактика, возможности ранней диагностики.

2

29.

Аборт и его осложнения.

Медицинские показания к прерыванию беременности. Противопоказания к производству аборта. Осложнения и их профилактика. Внебольничный (инфицированный) аборт. Классификация, клиника, терапия. Экстренная помощь в связи с осложнениями внебольничного аборта. Инфекционно-токсический шок. Патогенез, клиника, терапия и профилактика. Послеабортный анаэробный сепсис. Санитарное просвещение в борьбе с абортами.

2

30.

Планирование семьи и методы контрацепции.

Значение службы «Планирование семьи» Классификация, механизм действия и эффективность современных противозачаточных средств. Гормональная контрацепция (эстроген-гестагенные препараты, гестагены). Внутриматочная контрацепция (ВМК, Мирена). Барьерные методы контрацепции.

2




Всего:




60


Практические занятия, их содержание и объем в часах.




НАИМЕНОВАНИЕ
ТЕМЫ

^

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ


ЧАСЫ

Женская консультация

1.

Диспансеризация беременных, группы риска, документация. Роль терапевта ЖК в профилактике перинатальной и материнской смертности.

Ознакомить студентов с диспансеризацией беременных, группами риска, документацией; ролью терапевта ЖК в профилактике перинатальной и материнской смертности.


5

2.

Диспансеризация и реабилитация гинекологических больных после перенесенных заболеваний и оперативных вмешательств. Основы физиотерапии.

Ознакомить студентов с диспансеризацией и реабилитацией гинекологических больных после перенесенных заболеваний и оперативных вмешательств, основам физиотерапии. Изучить особенности обследования гинекологических больных в условиях женской консультации.

5

3.

Патология шейки матки и влагалища.

Познакомить студентов с клиникой, диагностикой, терапией фоновой и предраковой патологией шейки матки влагалища.

5

4.

Профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний (гиперплазия эндометрия, предрак шейки матки и эндометрия, доброкачественные опухоли яичников и дисгормональные заболевания молочных желез).

Познакомить студентов с симптоматологией, диагностикой, терапией доброкачественных и злокачественных опухолей яичников.

С клиникой, диагностикой, терапией фоновой и предраковой патологией матки.

С клиникой, диагностикой, терапией заболеваний молочных желез.

С профилактикой заболеваний яичников, тела матки, молочных желез в условиях женской консультации.

5

5.

Основы гинекологии детей и подростков.

Ознакомить студентов с основами гинекологии детей и подростков. Изучить особенности обследования, диагностики и лечения с различной патологией.

5

6.

Профилактика аборта. Планирование семьи. Контрацепция с учетом возрастных особенностей.

Ознакомить студентов:

С целью и задачами Международной и Российской федераций планирования семьи.

С различными видами контрацепции и их индивидуального подбора.

С методами прерывания беременности в различные сроки и возможными осложнениями абортов.

5

7.

Основы эндокринной гинекологии. Бесплодный брак

Ознакомить студентов:

1. С различными формами аменорей: центральной, гонадной, периферической.

2. С различными нейрообменно эндокринными синдромами: гиперпролактинемией, надпочечниковой гиперандрогенией (пубертатная и постпубертатная форма адреногенитального синдрома), синдромом поликистозных яичников (СПКЯ).

3. Причинами бесплодного брака, планом обследования супружеской пары и методами лечения.

5

8.

Роль врача общей практики в профилактике и лечении эстрогендефицитных состояний.

Познакомить студентов с ролью врача общей практики в профилактике и лечении эстрогендефицитных состояний, с классификацией климактерических расстройств, с принципами заместительной гормональной терапии.

5

Акушерство

9.

Методы обследования беременных и рожениц. Диагностика ранних и поздних сроков беременности. Методы обследования плода. Течение и ведение I, II и III периода родов. Обезболивание родов.

Обучить студентов определению ранних сроков беременности на основании объективных данных и с использованием лабораторных и инструментальных методов. Знать течение физиологических родов по периодам. Знать показания к обезболиванию родов, лекарственные препараты, уметь выбрать метод обезболивания.

5

10

Гестоз

Сформулировать у студентов современное представление о патогенезе гестоза. Представить современные классификации. Изучить клинику, диагностику, лечение различных форм гестоза. Принципы ведения родов. Выработать алгоритм действий при эклампсии. Изучить вопросы профилактики данного осложнения.

5

11.

Невынашивание и перенашивание беременности

Изучить этиологию, клинику, диагностику, лечение и профилактику невынашивания и перенашивания беременности, особенности течения и ведения преждевременных и запоздалых родов.

5

12.

Кровотечение при беременности. Кровотечение в родах и раннем послеродовом периоде.

Ознакомить студентов с причинами кровотечения в 1-ой и 2 –ой половине беременности, научить их правильной диагностике и врачебной тактике при осложнениях, сопровождающихся кровотечением. Обучить студентов правильной диагностике причин кровотечения во II половине беременности (предлежание плаценты, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты и др.), своевременному и рациональному оказанию помощи при этой патологии.

Ознакомить студентов с причинами кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах, обучить их методам остановки кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах, методам борьбы с геморрагическим шоком.

5

13-14.

Беременность и экстрагенитальные заболевания.

Изучить особенности изменений в организме беременной, особенности течения ряда экстрагенитальных заболеваний при беременности, противопоказания к вынашиванию. Принципы ведения беременности, родов и послеродового периода.

5

15.

Аномалии родовых сил.

Ознакомить студентов с современными классификациями аномалии родовой активности, методами диагностики и принципами терапии основных форм нарушения сократительной деятельности матки, методами родоразрешения при них.

5

16

Фетоплацентарная недостаточность. Синдром задержки развития плода. Методы функциональной диагностики в акушерстве. Асфиксия новорожденного, методы реанимации.

Изучить причины, клинические симптомы, диагностику, возможные осложнения плацентарной недостаточности. Изучить современные методы диагностики плацентарной недостаточности, гипотрофии плода – УЗИ, БМК, амниоскопией, биофизическим профилем плода. Изучить методы коррекции плацентарной недостаточности, возможности ее профилактики.

5

17.

Неотложные состояния в акушерстве.

Изучить причины, клинические симптомы, диагностику, лечение и тактику врача при некоторых неотложных состояний в акушерстве – геморрагического шока, ДВС – синдрома, септического шока, эклампсии, HELLP – синдрома, эмболии околоплодными водами, синдрома Мендельсона.

5

Гинекология










5










5










5










5










5










5










5










5



5. Формы контроля: – экзамен

Оценочные средства: Клинические задачи по дисциплине; Тестовый контроль знаний.


зав. кафедрой __________________________________

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология 060101 лечебное дело

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060103 педиатрия

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики и лечения онкологических

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060101 лечебное дело

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине Онкология Y, yi курс 060101 лечебное дело

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon Рабочей учебной программы по дисциплине Патологическая анатомия 060101 лечебное дело

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon К рабочей учебной программы по дисциплине «Неврология, мед генетика, нейрохирургия» 060101 лечебное

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon Рабочая программа по дисциплине «Акушерство и гинекология» Для специальности «060101 лечебное дело»

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной

Рабочей учебной программы по дисциплине Акушерство и гинекология Специальность 060101 лечебное дело icon Рабочая программа по дисциплине «Гинекология» Для специальности «060101 лечебное дело»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы