Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon

Понятия, используемые при увольнении с военной службы





Скачать 0.89 Mb.
Название Понятия, используемые при увольнении с военной службы
страница 1/4
Дата 03.04.2013
Размер 0.89 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4
Увольнение с военной службы

К.В. Фатеев, подполковник юстиции, профессор кафедры уголовного права Военного университета, кандидат юридических наук


Немного теории

В научной и юридической литературе увольнение с военной службы относят к юридическим фактам, связанным с изменением служебно-правового положения военнослужащих в процессе фактического выполнения ими воинской обязанности. В п. 3 ст. 1 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, увольнение с военной службы рассматривается как обстоятельство (событие), которым в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и указанным Положением определяется служебно-правовое положение военнослужащих при прохождении военной службы.

Правоотношения при увольнении с военной службы имеют ряд признаков, характерных для любого правоотношения:

— они возникают только на основе норм права;

— они охраняются государством и обеспечиваются государственным принуждением;

— они реализуются на основе субъективных прав и юридических обязанностей;

— это волевые отношения, поскольку для их возникновения необходима воля их участников.

Структура правоотношений при увольнении с военной службы наглядно проявляется только во взаимодействии прав и обязанностей их участников. Праву одного участника (субъекта) увольнения с военной службы соответствует обязанность другого субъекта увольнения.

^ Понятия, используемые при увольнении с военной службы

Увольнение с военной службы военнослужащих (прекращение военно-служебных отношений и фактическое выбытие их из состава военнослужащих) представляет собой неизбежное, закономерное явление, а также необходимую меру, продиктованную заботой государства о различных категориях военнослужащих.

Для раскрытия понятия увольнения с военной службы и его сущности необходимо уяснить, что представляют собой понятия, которые тесно связаны с увольнением с военной службы. Обратимся к словарям.

В Толковом словаре русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (М.: «Азъ», 1995) указанные понятия разъясняются следующим образом:

Уволить — отстранить от исполнения служебных обязанностей, снять с работы; Освободить военнослужащего от несения службы.

Уволиться — освободиться от выполнения служебных обязанностей, уйти с работы; освободиться от дальнейшего несения военной службы.

Увольнение — см. уволить; кратковременный отпуск военнослужащего (увольнительная записка).

Освободить — избавить от кого-, чего-нибудь, дать возможность не делать чего-нибудь; То же, что уволить.

Расторгнуть — прекратить действие чего-нибудь (договора, соглашения, контракта).

Прекратить — положить конец чему-нибудь, перестать делать что-нибудь.

^ Предпосылки увольнения с военной службы

Возникновение правоотношений при увольнении с военной службы осуществляется на основе материальных и юридических предпосылок.

Материальные предпосылки увольнения с военной службы — это жизненные интересы и потребности участников (субъектов) увольнения. Под их влиянием участники увольнения вступают в отношения с военнослужащими, органами военного управления, их должностными лицами. Другими словами, это совокупность различных обстоятельств (социально-экономических, политических, семейных и иных), требующих правового регулирования.

Юридические предпосылки увольнения с военной службы состоят из трех составляющих: норма права; правосубъектность; юридический факт. Если таких предпосылок нет, правоотношение невозможно.

^ Что составляет содержание увольнения
с военной службы?


В содержании увольнения с военной службы, как совокупности правоотношений, существуют две стороны: юридическая и фактическая.

Юридическое содержание увольнения с военной службы — это возможность, необходимость или запрещенность определенных действий управомоченного или обязанного лица.

Фактическое же содержание увольнения с военной службы включает в себя сами действия, в которых реализуются права и обязанности. Юридическое содержание шире фактического, так как включает в себя неопределенное количество возможностей, тогда как фактическое — только один из возможных вариантов реализации субъективного права.

^ Что такое субъективное право на увольнение с военной службы?

Субъективное право на увольнение с военной службы — это мера возможного поведения управомоченного лица в целях удовлетворения его интересов, обеспеченная юридическими обязанностями других лиц.

Существуют следующие признаки субъективного права на увольнение с военной службы:

а) это мера возможного поведения, т. е. поведения субъекта увольнения с военной службы в определенных законом границах, при этом носитель субъективного права имеет выбор: действовать определенным образом или воздержаться от действий;

б) содержание субъективного права увольнения с военной службы устанавливается нормами военного права на основе определенных юридических фактов;

в) цель субъективного права — в удовлетворении интересов управомоченного лица;

г) субъективное право увольнения с военной службы состоит не только в возможном, но и в юридическом или фактическом поведении управомоченного лица.

Субъективное право на увольнение с военной службы состоит из ряда правомочий:

— право на собственные действия в целях использования полезных свойств объекта увольнения с военной службы;

— право на принятие юридических решений;

— право требовать от другой стороны исполнения обязанности;

— право на принудительное исполнение обязанности.

^ В чем заключается юридическая обязанность при увольнении с военной службы?

Юридическая обязанность при увольнении с военной службы выступает как мера необходимого поведения, предписанная обязанному лицу и обеспеченная в случае необходимости государственным принуждением.

Юридическая обязанность при увольнении с военной службы имеет следующие признаки:

— это мера необходимого поведения, обеспечивающая интересы других лиц;

— это реальное фактическое поведение обязанного лица;

— основанием возникновения юридической обязанности при увольнении с военной службы являются норма права и конкретные юридические факты (основания увольнения);

— невыполнение или ненадлежащее выполнение юридической обязанности влечет предусмотренные законом санкции и меры государственного принуждения.

^ Чем характеризуется правовой режим увольнения с военной службы?

Увольнению с военной службы присущ особый правовой режим. Он характеризуется целостной системой регулятивного воздействия на военно-служебные отношения и специфическими приемами регулирования: особым порядком возникновения и осуществления прав и обязанностей; действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность норм (принцип стабильности, общеобязательности, подчиненности и др.).

Особенностями увольнения с военной службы являются специфические средства и приемы регулирования: дозволения, запреты, обязывания, подчиненность, а также правовое стимулирование и правовое ограничение.

Увольнение с военной службы отражает проявление множества управленческих связей и отношений, которые необходимо урегулировать в различных правовых формах с помощью норм военно-служебного характера:

отношения, возникающие между Президентом Российской Федерации — главой государства и федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, например, при увольнении с военной службы высших офицеров;

отношения, возникающие между различными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и там, где такая служба не предусмотрена, например, при увольнении с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел;

отношения, возникающие внутри федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, например, определение полномочий должностных лиц по увольнению с военной службы;

отношения, возникающие в процессе организации и функционирования органов исполнительной и судебной власти, а также органов прокуратуры (так называемые внутриорганизационные отношения), например, при восстановлении на военной службе незаконно уволенных военнослужащих;

отношения организационно-управленческого характера, возникающие в области внутренней жизни общественных объединений (воинских коллективов), например, при исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы.

Особенность этих отношений состоит в том, что их основным связующим звеном является военнослужащий, а в общественных объединениях (воинских коллективах) — их уполномоченные должностные лица, которые осуществляют управленческую деятельность внутри этого объединения (командиры, начальники).

В нормах, регулирующих увольнение с военной службы, проявляются также особенности правового регулирования управленческих отношений, которые, в свою очередь, обусловлены спецификой военно-служебной деятельности и предметом военного права. Правовое регулирование в рассматриваемом случае распространяет свое действие преимущественно на такие общественные отношения, в которых исключается юридическое равенство субъектов. Механизм правового регулирования увольнения с военной службы включает в себя следующие специфические средства:

1) предписания; в этом случае одной стороне регулируемых отношений предоставляется определенный объем юридически властных полномочий, адресуемых другой стороне, которая обязана подчиниться предписаниям, исходящим от носителя распорядительных прав;

2) односторонность волеизъявления одного из участников отношений, так как волеизъявление является юридически властным, и поэтому ему принадлежит решающее значение;

3) подчиненность субъектов увольнения с военной службы предписаниям, исходящим от должностных лиц, которые они принимают в соответствии с установленной компетенцией;

4) использование в определенных случаях установленных в нормативных правовых актах дозволений, например, увольнение с военной службы в связи существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта о прохождении военной службы.

^ Какие методы правового регулирования используются при увольнении с военной службы?

Функционирование правового института увольнения с военной службы возможно при использовании следующих методов правового регулирования:

1) установление определенного порядка действий — предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренное различными правовыми нормами. Например, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять установленный в различных правовых документах порядок конкретных действий, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы;

2) запрещение определенных действий. Если командир (начальник) не соблюдает это положение, то законодатель устанавливает возможность применения к нему мер государственного принуждения: материального, дисциплинарного, уголовного. Например, при незаконном увольнении с военной службы командир воинской части может быть привлечен к материальной ответственности за ущерб, причиненный излишними денежными выплатами, произведенными в результате незаконного увольнения военнослужащего (п. 4 ст. 4 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ);

3) предоставление субъекту рассматриваемых отношений возможности выбора одного из установленных вариантов должностного поведения, которые предусматриваются различными правовыми нормами. Например, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, при организационно-штатных мероприятиях может быть уволен с военной службы (подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237) либо назначен на воинскую должность (подп. «б» п. 15 ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы);

4) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению, т.е. совершать либо не совершать установленные административно-правовой нормой действия. Этот метод применяется не только при реализации субъективных прав, но и при осуществлении правового статуса военнослужащими, использовании ими предоставленных им прав и правомочий. Например, офицер имеет право на увольнение с военной службы по состоянию здоровья при признании его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, однако такой офицер имеет право продолжить военную службу при его желании (подп. «б» п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Вместе с тем основным методом правового регулирования правового института увольнения с военной службы является метод централизованного, императивного регулирования. Он основан на субординации между участниками увольнения и используется для защиты интересов государства. К указанному методу применима юридическая формула: запрещено все, кроме прямо разрешенного. При таком подходе к правовому регулированию, все, что прямо не разрешено нормой права, не может осуществляться.

^ Существуют ли отличия основания и причины увольнения с военной службы?

С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова в понимании единой классификации определяют понятие «основание» как существенный признак, по которому распределяются явления, понятия (см.: Толковый словарь русского языка / Под ред. С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой. — М.: «Азъ». — 1995. — С. 454), а «причине» дают определение как явлению, вызывающему возникновение другого явления, обусловливающему его; основанию, предлогу для каких-либо действий (см. там же. — С. 593). Причина нетождественна основанию, так как причина обуславливает возникновение увольнения по основанию, указанному в законе, которое является существенным признаком увольнения.

Основание увольнения с военной службы вторично по отношению к причине увольнения. Основание увольнения имеет более широкое значение, чем причина увольнения с военной службы (наглядным примером выступает такое основание увольнения с военной службы, как увольнение по семейным обстоятельствам).

С одной стороны, основания увольнения с военной службы выступают конкретными юридическими фактами, с которыми законодатель связывает наступление правовых последствий в виде увольнения с военной службы, тогда как, с другой стороны, причины увольнения с военной службы — это фактические жизненные обстоятельства, выступающие в роли предпосылок юридических фактов окончания военной службы.

^ Что необходимо знать при исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы?

Увольнение с военной службы влечет издание двух правовых актов: приказа по личному составу об увольнении с военной службы и приказа по строевой части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы.

Исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части при его увольнении с военной службы является юридическим фактом утраты статуса военнослужащего и прекращения военно-служебных отношений. При этом военнослужащие полностью удовлетворяются всеми видами положенного им довольствия и снимаются с их обеспечения. Дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части является окончанием военной службы (п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). С исключением из списков личного состава воинской части военнослужащие утрачивают свой статус и переходят в иную категорию — граждан, уволенных с военной службы.

Можно выделить следующие характерные признаки исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при его увольнении с военной службы:

1) фиксирование юридического факта исключения из списков личного состава воинской части путем издания приказа соответствующим командиром (начальником);

2) утрата статуса военнослужащего;

3) снятие с материальных (финансового, продовольственного, вещевого) и иных видов обеспечения с учетом занимаемой воинской должности;

4) исключение из штатно-должностных книг и списков личного состава подразделения (воинской части, учреждения, организации и т.п.);

5) прекращение исчисления выслуги лет для назначения пенсии;

6) ограничение прав на льготы, гарантии и компенсации, которыми военнослужащий был наделен при наличии статуса военнослужащего;

7) возникновение правового положения гражданина, уволенного с военной службы.

Исключению из списков личного состава воинской части предшествует сдача дел и должности, которая является обязанностью военнослужащего и необходимым условием для проведения окончательного расчета с увольняемым военнослужащим, за исключением случаев, указанных в п. 7 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»: гибели (смерти) военнослужащего либо признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим.

^ От теории к практике

О полномочиях должностных лиц по увольнению с военной службы

Полномочия должностных лиц по увольнению с военной службы определены:

ст.ст. 50—51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»;

ст.ст. 11—14, 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237;

ст.ст. 15, 16, 74, 75 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 декабря 1993 г. № 2140;

приказом Министра обороны РФ от 7 марта 2002 г. № 110 (см. вкладку «Военно-правовое обозрение» в данном номере);

Руководством по организации прохождения военной службы в Федеральной пограничной службе РФ, утвержденным приказом ФПС РФ от 18 декабря 1999 г. № 693 и др.

^ О сроках увольнения с военной службы

По достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подп. «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По данному основанию подлежат увольнению военнослужащие при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (пп. 1 и 2 ст. 49 указанного Закона), при истечении срока, на который военнослужащему продлена военная служба в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо при нежелании продолжать военную службу в течение срока, на который она была им продлена после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.

При этом следует учитывать, что окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (контракта), за исключением случаев, предусмотренных абз. 2 п. 11 ст. 38 указанного Закона.

Представления на военнослужащих и необходимые документы к их увольнению с военной службы должны быть подписаны командиром (начальником) воинской части и направлены в адрес вышестоящего кадрового органа не позднее чем за три месяца до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе (истечения срока контракта сверх предельного возраста) и должны поступить в инстанцию, издающую приказ, не позднее чем за два месяца до истечения вышеуказанного срока (см. п. 3 § 1 приложения № 5 к указанию Главного управления кадров Министерства обороны РФ от 8 декабря 1999 г. № 173/2/1090).

^ По истечении срока контракта о прохождении военной службы (подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По данному основанию подлежат увольнению военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и не изъявившие желания заключить новый контракт о прохождении военной службы, при отсутствии других оснований к увольнению.

Представления на военнослужащих и необходимые документы к их увольнению с военной службы должны быть подписаны командиром (начальником) воинской части и направлены в адрес вышестоящего кадрового органа не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта и должны поступить в инстанцию, издающую приказ, не позднее чем за два месяца до истечения вышеуказанного срока (см. п. 5 § 1 приложения № 5 к указанию Главного управления кадров Министерства обороны РФ от 8 декабря 1999 г. № 173/2/1090).

По состоянию здоровья — в связи с признанием военнослужащего военно-врачебной комиссией негодным к военной службе (подп. «в» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

В соответствии с п. 230 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ Министра обороны РФ 1995 г. № 315) в случае, если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, признан негодным к военной службе и в период оформления увольнения не может по состоянию здоровья исполнять обязанности военной службы, ВВК одновременно с заключением о категории годности к военной службе выносит заключение следующего содержания: «Подлежит полному освобождению от исполнения обязанностей военной службы на срок, необходимый для оформления увольнения, но не более 30 суток». Таким образом, можно сделать вывод, что срок, необходимый для оформления увольнения, не должен превышать 30 суток с момента признания военнослужащего негодным к военной службе.

^ В связи с лишением военнослужащего воинского звания (подп. «д» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По данному основанию подлежат увольнению военнослужащие, лишенные воинского звания по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В соответствии с ч. 3 ст. 45 Уголовного кодекса РФ лишение воинского звания применяется только в качестве дополнительного вида наказания.

В соответствии со ст. 61 Уголовно-исполнительного кодекса РФ суд, вынесший приговор о лишении осужденного воинского звания, после вступления его в силу направляет копию приговора должностному лицу, присвоившему осужденному звание. Должностное лицо в установленном порядке вносит в соответствующие документы запись о лишении осужденного воинского звания, а также принимает меры по лишению его прав и льгот, предусмотренных для лиц, имеющих соответствующее звание.

Должностное лицо в течение одного месяца со дня получения копии приговора сообщает в суд, вынесший приговор, о его исполнении.

Все экземпляры личных дел лишенных воинского звания военнослужащих пересылаются в Центральный архив Министерства обороны или Центральный Военно-морской архив (иной архив).

Днем увольнения с военной службы является день начала отбывания наказания, указанный в приговоре суда (см. приложение № 5 к указанию Главного управления кадров Министерства обороны РФ от 8 декабря 1999 г. № 173/2/1090).

В связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (подп. «е» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По данному основанию подлежат увольнению военнослужащие, в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы без лишения воинского звания. Все экземпляры личных дел военнослужащих высылаются на учет в военкомат по месту их жительства (жительства семьи, родственников).

Днем увольнения с военной службы является дата вступления в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания (см. приложение № 5 к указанию Главного управления кадров Министерства обороны РФ от 8 декабря 1999 г. № 173/2/1090).

^ В связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

В соответствии со ст. 104 ДУ ВС РФ указанное основание увольнения с военной службы применяется как дисциплинарное взыскание — досрочное увольнение в запас с военной службы. При этом необходимо учитывать, что согласно ст. 88 ДУ ВС РФ наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего, совершившего проступок, производится, как правило, через сутки, но не позднее 10 суток с того дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке.

В соответствии со ст. 94 ДУ ВС РФ дисциплинарное взыскание приводится в исполнение, как правило, немедленно и в исключительных случаях не позднее месяца со дня его наложения.

По остальным основаниям увольнения с военной службы, изложенным в пп. 1—3, 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» должны применяться следующие правила и сроки рассмотрения служебных документов на увольнение с военной службы, изложенные в ст.ст. 143—156 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ 1999 г. № 170.

Поступившие служебные документы докладываются командиру (начальнику) воинской части и рассматриваются им, как правило, в день поступления, а документы с отметкой «Срочно» и телеграммы — немедленно.

Служебные документы из делопроизводства передаются исполнителям под расписку в журнале учета служебных документов. Передача служебных документов из одного направления, отдела (службы) в другой производится через лицо, ведущее делопроизводство, под расписку в журналах учета. Допускается передача документов для временного пользования другим исполнителям воинской части под расписку в реестре. В этом случае исполнитель обязан получить документы обратно под расписку в том же реестре.

В центральных органах военного управления Вооруженных Сил, в штабах и управлениях округов, групп войск, флотов, армий и флотилий документы для согласования могут передаваться в таком же порядке в другие штабы, управления, направления, отделы, службы.

Доклады, предложения, заключения и проекты служебных документов, представляемые во исполнение поручений, адресованных нескольким должностным лицам, должны быть согласованы с ними, а также с другими заинтересованными должностными лицами.

К докладам, предложениям, заключениям и проектам служебных документов, представляемым во исполнение поручений, прилагается материал с оригиналом поручения, во исполнение которого подготовлен служебный документ.

В тех случаях, когда в поступившем документе запрашивается о разъяснении того или иного вопроса или испрашивается разрешение на проведение какого-либо мероприятия, а также по другим аналогичным запросам и ходатайствам, командир (начальник), которому адресован такой документ, ответ на него может дать на этом же документе в виде краткой резолюции. Такой служебный документ считается исполненным и подлежит возвращению отправителю за входящим номером без сопроводительного письма.

Если командир (начальник), которому адресован служебный документ, не имеет прав на решение поставленного вопроса, он направляет документ по команде или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение этого вопроса.

Если в служебном документе наряду с вопросами, относящимися к компетенции должностною лица, которому адресован служебный документ, затрагиваются вопросы, подлежащие разрешению в другом учреждении, то из него делается выписка (снимается копия), которая направляется по принадлежности, о чем уведомляется должностное лицо, представившее служебный документ.

Решения и поручения по исполнению служебных документов пишутся на свободных от текста полях этих документов. Поручение по исполнению служебного документа дается в форме резолюции командира (начальника).

В состав резолюции должны входить следующие элементы: фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора резолюции, дата. При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель, а если он не указан, то ответственным исполнителем становится лицо, названное в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.

Резолюция может быть написана на бланке или на отдельном листе, приложенном к служебному документу. На нижнем поле этого листа (бланка) указываются дата и номер документа, к которому относится резолюция.

В необходимых случаях для написания поручения, а также для ознакомления со служебными документами прилагаются специальные листы, которые после исполнения служебного документа наклеиваются на оборотную сторону его последнего листа.

Служебные документы передаются исполнителю в день их рассмотрения командиром (начальником), но не позднее следующего дня, через несекретное делопроизводство.

Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение служебного документа в установленный срок. Соисполнители должны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы по вопросам, входящим в их компетенцию.

Все служебные документы должны исполняться в установленный срок, который указывается в самом служебном документе либо в поручении (в резолюции) о его исполнении. Срок исполнения служебного документа определяется должностным лицом, подписывающим служебный документ (поручение), исходя из срока, установленного органом, направившим служебный документ, или срока, установленного законодательством. При установлении срока исполнения служебного документа командир (начальник) должен учитывать время, необходимое на доставку и исполнение служебного документа.

Если срок исполнения служебного документа не указан ни в самом служебном документе, ни в поручении, то служебный документ должен быть исполнен в срок не более месяца, а служебный документ с пометкой «Срочно» — в трехдневный срок.

Изменение срока исполнения служебного документа производится должностным лицом, установившим срок. При необходимости продления срока исполнения служебного документа должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за три дня (по срочному документу — за один день) до истечения срока исполнения представляется доклад с указанием причин задержки, принимаемых мер и срока, необходимого для исполнения (доработки) служебного документа.

Доклад с ходатайством о продлении срока исполнения служебного документа допускается представлять без согласования с должностными лицами, указанными в поручении в качестве соисполнителей.

Об изменении срока исполнения служебного документа делаются соответствующие отметки в документах, в которых был указан первоначальный срок исполнения.

^ О выборе оснований увольнения с военной службы

В соответствии с п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. № 9 при увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняется ряд льгот и преимуществ, предусмотренных Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В связи с вышесказанным при наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (за исключением увольнения в связи с лишением воинского звания и вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы, т. е. на основании подп. «д» и «е» п. 1 ст. 51 данного Закона), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon Информация для Рабочей группы по проблемам защиты прав человека в связи с прохождением военной службы

Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon Медицинская подготовка понятия и определения, используемые в «медицинской подготовке» Аварийно-спасательные

Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon │Статья │ Наименование болезней, │Категория годности к военной │
Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке...
Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами (научно-практический

Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon А. И. Шутеев, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации 142343.

Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon Локализация высших психических функций
Понятия первого класса,7 Основные понятия,8 Психологическая система,9 Узкий локализационализм,10...
Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon Гарантийные сроки службы и сроки службы на виды работ при оказании стоматологической помощи

Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon 1 История понятия 2 Сущность и границы понятия 3 Степени выраженности 4 Классификация акцентуаций

Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon Часто задаваемые вопросы есть ли в России всеобщая воинская обязанность?
Фзво). Конституция рф, принятая в 1993 году, гарантирует базовые права человека: право на жизнь,...
Понятия, используемые при увольнении с военной службы icon Используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы