|
Скачать 95.7 Kb.
|
8 класс Биология Вариант 1 Уровень А 1. Для млекопитающих основным признаком является: 1) непостоянная температура тела 2) наличие диафрагмы 3) обильные густые волосы на теле 2. К рудиментарным органам человека относятся: 1) трехкамерное сердце 2) хвостовые придатки (копчиковые позвонки) 3) наличие молочных желёз 3. Сколько камер имеет человеческое сердце: 1) две 2) три 3) четыре 4. Кто из названных предков человека жил раньше: 1) кроманьонцы 2) неандертальцы 3) человек разумный 5.В каких структурах клетки находится наследственная информация: 1) в АТФ 2) в хромосомах 3) в митохондриях 6. Сколько типов тканей выделяют у человека: 1) два 2)четыре 3)шесть 7.К какой системе относится глотка: 1) пищеварительная 2) кровеносная 3) мышечная 8. Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступают в: 1) кровь 2) кишечную полость 3) нервные клетки 9. Чем образовано серое вещество мозга: 1) телами нервных клеток 2) нервными волокнами 3) отростками нервных клеток 10.Спинной мозг – это часть: 1) центральной нервной системы 2) периферической нервной системы 3) видоизменённый нервной системой 8 класс Биология Вариант 2 Уровень А: 1. К атавизмам человека относится: 1) многососковость 2) трехкамерное сердце 3) наличие диафрагмы 2.С кем можно обнаружить наибольшее сходство в строении тела человека: 1) с пресмыкающимися 2) с рептилиями 3) с приматами 3. Первые простейшие орудия труда начал изготавливать: 1) человек прямоходящий 2) человек неандертальский 3) человек умелый 4. Сколько больших рас выделят в настоящее время: 1) три 2) четыре 3) шесть 5. Какая часть клетки выполняет покровную и защитную функции: 1) ядро 2) цитоплазма 3) мембрана 6. Из чего состоит ткань: 1) только из клеток 2) из клеток и межклеточного вещества 3) только из межклеточного вещества 7. Трахея относится к: 1) мышечной системе 2) дыхательной системе 3) кровеносной системе 8. При недостатке гормона поджелудочной железы -инсулина: 1) замедляется развитие скелета 2) нарушается работа половых гормонов 3) развивается болезнь – диабет 9. Из чего состоит белое вещество мозга: 1) из отростков нервных клеток 2) из тел нервных клеток 3) из тел и отростков нервных клеток 10.Спинной мозг выполняет в нашем организме: 1) только рефлекторную функцию 2) только проводящую функцию 3) рефлекторную и проводящую функции 11.Какая часть глазного яблока является выпукло-вогнутой линзой: 1) хрусталик 2) роговица 3) зрачок 12.Звуковые колебания из наружного слухового прохода в среднее ухо передается через : 1) слуховые косточки 2) слуховую трубу 3) барабанную перепонку 13.Осязание – это способность воспринимать: 1) давление, прикосновение 2) боль 3) вкусовые ощущения 14.Антитела выделяют: 1) эпителиальные клетки 2) лимфоциты 3) эритроциты Уровень В:
Уровень С: 1. Где расположен орган равновесия и как его называют? 2. Что такое инстинкт? 11.Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет: 1) фиброзная 2) сетчатка 3) сосудистая (радужка) 12.Слуховые рецепторы находятся в: 1) барабанной полости 2) полукружных каналах 3) улитке 13.Орган обоняния находится: 1) в слизистой оболочке ротовой полости 2) в слизистой оболочке носовой полости 3) в слизистой оболочке языка 14.Альвеолы - это: 1) разветвления трахеи 2) легочные пузырьки 3) выпячивания легочных пузырьков Уровень В:
Уровень С:
8 класс Биология Вариант 3 Уровень А 1. Укажите центральную, основную часть клетки? 1) рибосомы; 2) цитоплазма; 3) ядро. 2. Какой их этих процессов в делении клетки происходит первым? 1) деление ядра; 2) самоудвоение хромосом; 3) удвоение клеточного центра. 3. Какой тканью образованы ногти, волосы? 1) эпителиальной; 2) соединительной; 3) мышечной. 4. Как называется жидкая часть крови? 1) лимфа; 2) плазма; 3) вода. 5. Какой растворимый белок плазмы участвует в свертывании? 1) гемоглобин; 2) фибрин; 3) фибриноген. 6. Какие особенности строения лейкоцитов соответствуют их функции? 1) мелкие, их много, большая общая поверхность; 2) наличие ложноножек, способность передвигаться; 3) плоская форма, способствующая быстрому поглощению газа. 7. Внутри каких сосудов есть клапаны? 1) вены; 2) артерии; 3) капилляры. 8. Что является показателем развития сердца? 1) увеличение массы сердца; 2) увеличение объема сердца; 3) увеличение волокон сердечной мышцы. 9. В каком состоянии находятся сердечные клапаны при сокращении предсердий? 1) полулунные клапаны открыты, створчатые закрыты; 2) полулунные клапаны закрыты, створчатые открыты; 3) все клапаны открыты. 10. Какие кости человека наиболее развиты в связи с физическим трудом? 1) кости кисти; 2) кости предплечья; 3) бедренная кость. 8 класс Биология Вариант 4 Уровень А 1. Молекула какого соединения построена из аминокислот? 1) жиры; 2) белки; 3) углеводы. 2. Какие свойства характерны для мышечной ткани? 1) возбудимость и сократимость; 2) возбудимость и проведение возбуждения; 3) особых свойств нет. 3. Горячая вода воздействует на кожу, расширяет ее сосуды - какой это способ регуляции функций органов? 1) саморегуляция; 2) нервная; 3) гуморальная. 4. Какое вещество составляет большую часть массы плазмы? 1) белки; 2) вода; 3) жиры и глюкоза. 5. Какие компоненты крови образуют иммунную систему? 1) эритроциты и лейкоциты; 2) антитела и лимфоциты; 3) гемоглобин и фибриноген. 6. Почему человек не болеет инфекционными болезнями животных? 1) у него естественный приобретенный иммунитет; 2) естественный врожденный иммунитет; 3) у него искусственный иммунитет. 7. Какие клапаны находятся между предсердиями и желудочками? 1) полулунные; 2) створчатые; 3) карманообразные. 8. Артерии, по которым течет венозная кровь, - это: 1) легочные артерии; 2) восходящие и нисходящие артерии; 3) брюшная, артерия. 9. Где находится центр управления деятельностью сердечно - сосудистой системы? 1) промежуточный мозг, 2)продолговатый мозг; 3)большие полушария. 10. Как соединяются между собой кости черепа? 1) неподвижно; 2) полуподвижно; 3) подвижно. 11. Что способствует усиленному развитию скелета и мышц человека? 1) свежий воздух: и усиленное питание; 2) физический труд и физические упражнения, 3) усиленное питание. 12. Почему строение таза отличается от строения позвоночника человека? 1) они выполняют разные функции; 2) имеют разный химический состав; 3) состоят из разных тканей. 13. Чем выстлана наружная поверхность лёгких? 1) лёгочной плеврой; 2) пристеночной плеврой; 3) слизистой оболочкой. 14. Причины перехода О2 и СО2 из воздуха в кровь и обратно? 1) разность давления; 2) диффузия; 3) распад органических веществ. Уровень В: 1. Сколько у человека спинномозговых нервов? 2. Сколько нервных клеток входит в состав коры головного мозга? 3. Из скольких частей состоит ухо человека? 4. Сколько грудных позвонков у человека? 5. Сколько выделяют у человека групп крови? Уровень С: 1. Почему жидкую кровь относят к тканям? 2. Почему повреждение мозжечка приводит у человека к расстройству движений? 3 вариант 11. Из какой ткани состоят скелетные мускулы? 1) гладкой мышечной; 2) поперечно-полосатой; 3) соединительной. 12. Какие физиологические процессы происходят в клетках мышечной ткани? 1) поступление О2 и выделение СО2; 2) поступление в клетку органических веществ и О2; 3) поступление органических веществ и О2, окисление и распад, Удаление СО2. 13. Где находятся голосовые связки? 1) в трахее; 2) в гортани; 3) в бронхах. 14. Укажите процессы — источники энергии в организме: 1) синтез органических веществ; 2) диффузия; 3) окисление органических веществ. Уровень В: 1. На сколько долей разделяются полушария головного мозга? 2. Какой витамин нужно давать больному цингой? 3. Сколько полукружных каналов имеет орган равновесия? 4. Сколько шейных позвонков у человека? 5. Сколько пар черепно-мозговых нервов у человека? Уровень С: 1. Зависят ли умственные способности от массы головного мозга? 2. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит? тветы Биология 8 класс 1 вариант
2 вариант
3 вариант
4 вариант
|